Как ездить на питбайке

«Для меня это не развлекаловка». Эти белорусы ездят на электротранспорте даже в минус

как ездить на питбайке

GO.TUT.BY поговорил о безопасности, экономии и скорости с людьми, которые даже в суровый минус не прячут свой электротранспорт на балкон.

«Это не развлекаловка, а транспорт на любую пору года»

Игорь Сущенко на моноколеса «подсел» пять лет назад. Знакомство с тогда еще не распиаренным устройством получилось незапланированным. Моноколесо минчанин хотел перепродать, но потенциальный покупатель сказал: приобретет вещь, только если его обучат езде. Игорь был уверен: освоит устройство за вечер! На деле заняло больше трех недель.

— В интернете были красивые ролики того, как на моноколесах ездят китайцы. Но как они на него становятся — в Сети не рассказывали. Я занимался на стадионе по 3−4 часа в день, много было синяков. Теперь понимаю, так делать нельзя.

То колесо Игорь все же продал. А себе купил новое — и стал ездить на нем по делам, а не использовать только для «покатушек».

Пару месяцев назад 34-летний минчанин даже запустил свою школу езды на моноколесах.

— Оно дает эффект парения над землей, даже если ты весишь 127 кг, — смеется Игорь.

Он рассказывает, что моноколесо, как чемодан с ручкой, можно брать с собой везде. В среднем Игорь проезжает 6−7 километров в день. Зимой делает перерывы только в гололед и большие снегопады типа «Хавьера». В остальном моноколесу не страшен минус. Правда, владельцу надо заботиться о его герметизации (которая в том числе защищает от соли и песка) и переобувке.

Скорость по городу — 22−30 км/ч. Время в пути до работы сильно зависит от погоды. В ливень или мокрый снег, например, Игорю нужно выезжать на 10 минут раньше. Из защитной одежды зимой — шлем с теплым шарфом под горло. И обязательно надо заботиться о зарядке. Аккумулятора хватает ориентировочно на пять дней, но вопрос лучше держать на контроле: «чемоданчик» весит около 25 килограмм — и если заряда нет, транспорт придется нести на себе.

Игорь отмечает: моноколесо для него не развлекаловка, а транспорт на любую пору года.

— А еще важно соблюдать этикет. Если вы воспитанный человек, вы понимаете, что, если будете не спеша ехать на моноколесе, например, в торговом центре, — вам никто слова не скажет. Но смотреть будут как на идиота. Важно уважать других.

Добился, чтобы в вузе разрешили парковать электросамокат

21-летний Павел Альховик впервые опробовал электротранспорт два года назад. Приятель из Европы прилетел в Беларусь со своим моноколесом. Устройство у Паши сразу не вызвало «вау»-эффекта, но когда он понял, что порой так передвигаться быстрее, чем на общественном транспорте, захотел себе такую штуку.

— У меня есть права категории А, я могу водить мотоцикл, мопед. На категорию В не мечу — зачем она мне без машины? Одалживать автомобиль у отца каждый раз, когда нужно куда-то поехать, это бессмыслица, — рассуждает Паша.

После активного пользования моноколесом студент обзавелся и электросамокатом — теперь оба устройства помогают ему ездить по делам без перерывов на зиму. Если погода плохая — он выбирает для поездки моноколесо, с которым можно зайти в метро, если на улице сухо и морозно — ездит на самокате.

Паша помнит первую зиму на моноколесе: были проблемы с тем, чтобы его оседлать. Он падал, потому что не понимал, как «работает» резина в поворотах. Но с тех пор разобрался и освоился.

Сейчас Паша ездит каждый день в университет — около 30 минут в одну сторону. По времени — примерно как на метро, только еще и психологически комфортнее.

— Не нужно толкаться в транспорте, смотреть, чтобы никто не наступил на ноги. Особенно утром — все недовольные, невыспавшиеся, злые. Еду, вижу, как люди стоят в заторах и ненавидят эту жизнь, а я качусь с ветерком. Думаю, они смотрят на меня в зеркало заднего вида и немного завидуют.

Экономическую целесообразность такого транспорта Паша не подсчитывал, но уверен, что это выгоднее, чем ездить по делам на общественном транспорте.

— Живу я не у самого метро, следовательно, минимум 2 рубля 50 копеек в день нужно потратить на транспорт туда-обратно. Если посчитать на несколько месяцев, выйдет прилично.

За электросамокатом перед зимним сезоном нужен чуть больший уход, чем за моноколесом: менять резину, делать гидроизоляцию. Еще один актуальный вопрос — хранение. Паше пришлось подавать в суд на собственный вуз: ему запретили парковать самокат в холле.

— Зимой пристегнуть к велопарковке на улице такой транспорт невозможно: литий-полимерный аккумулятор пострадает. В вузе начитались новостей — якобы самокаты взрываются. И провели параллель: оставлять самокат в холле — будто машину в здании университета припарковать. Но по ПДД Беларуси это не одно и то же. И когда на меня поступил приказ с запретом парковки, я подал заявление в суд. Через неделю мы с вузом примирились. Оставлять электротранспорт в холле мне разрешили.

«Самокат лучше, чем мучиться с парковкой»

Сергей Цвирко зимой часто ездит на автомобиле. Но в багажнике всегда есть моноколесо или электросамокат. Такая комбинация, поясняет минчанин, помогает не зависеть от парковки и быстро добираться до места назначения. А еще получать удовольствие от езды.

— Приехал в центр по делам, оставил машину подальше и подъехал — нет проблем. Или наоборот: даже недорогое устройство за 600−700 рублей позволит не щемиться на парковке возле дома и оставлять машину, скажем, в километре от него.

Ездит на электротранспорте Сергей до минус 10 и обязательно тогда, когда нет льда. Если на улице небольшой мороз — катается в повседневной одежде, если холоднее — надевает зимнюю одежду, как если бы собирался ехать кататься на сноуборде или лыжах.

Для души минчанин составляет маршруты не только по делу, но и чтобы насладиться городом. На автомобиле такого не испытаешь, да и в целом машина — это дорогое удовольствие. «Топливо, парковка, техобслуживание может обходиться в 400 рублей в месяц», — приводит цифры автовладелец.

Минчанин уверен, что на скорость электросамокатчиков провоцирует инфраструктура белорусских городов.

— У нас любят застройку микрорайонами — с широкими улицами и такими же широкими тротуарами, на которых людям проще разгоняться. А где-нибудь в западноевропейских городах нет таких мест, где можно поехать со скоростью 50 км/ч.

Но первая причина быстрой езды, конечно, сами люди. Автомобилю не проблема разогнаться до 220 км/ч, но есть правила ПДД — и их привыкли соблюдать.

Самокаты же даже сами производители пытаются ограничить по мощности, хотя она часто нужна не для разгона, а для того, чтобы ехать, например, в горку.

Использование материала в полном объеме запрещено без письменного разрешения редакции TUT.BY. За разрешением обращайтесь на nn@tutby.com

Источник: https://news.tut.by/go/664410.html

Смотрите, какая тема — Нужны ли права на питбайк, можно ли управлять по дорогам и в поле? Сколько штраф?

как ездить на питбайке

Питбайк – это отдельная категория «машин», которая на 2019 год не приравнена ни к одному из типов транспортных средств. Если быть точнее, то транспортным средством питбайк является, но только по ПДД.

Проблема в том, что действующее законодательство просто ещё не доработано для предоставления этому типу транспорта отдельной типовой принадлежности.

В статье мы выясним, нужны ли права на питбайк в 2019 году, где на нём можно ездить, какие штрафы могут Вас ожидать и могут ли его забрать на штрафстоянку.

Что такое питбайк по закону?

Различные нормативно-правовые акты приравнивают питбайк к разным категориям транспорта. Но нас интересуют только два из них: ПДД, которые устанавливают правила управления им, и КоАП, предусматривающий разного рода санкции за нарушения, в том числе штрафы, лишение автомобильных прав и штрафстоянку.

  • По ПДД питбайк – это транспортное средство, которое может быть мотоциклом при объёме двигателя более 50 см3 либо мопедом при рабочем объёме менее 50 кубов. Соответственно, ПДД не явно, но предусматривают, что для управления питбайком в 2019 году нужны права категории A или M, либо подкатегории A1.
  • Но, согласно КоАП, питбайк – это не транспортное средство. И отсюда следуют определённые выводы, в том числе отсутствие штрафа, штрафстоянки и ненужность прав для питбайка. Давайте этот момент разберём подробнее!

Примечание в статье 12.1, которое применяется ко всей 12 главе Административного кодекса, отвечающего за штрафы в области дорожного движения, гласит, что транспортное средство для применения к нему штрафа должно обладать непременным атрибутом – на него должно предоставляться специальное право – управления.

Примечание.

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

Нужны ли права на питбайк в 2019 году?

Как видим, КоАП ссылается на ФЗ «О безопасности дорожного движения». В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:

Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём

То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.

Следовательно, права для управления питбайком в 2019 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

Можно ли ездить на питбайке по дорогам?

Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.

Можно ли ездить на питбайке по полям и лесам?

И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих «транспортных средств», ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.

Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования. А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит мотоцикл минск

Но всё это формальные запреты. Для большинства «питбайкеров» интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.

Какой штраф за езду на питбайке по дороге?

По состоянию на 2019 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:

  • 12.7, часть 1 (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
  • 12.3, часть 2 (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
  • 12.1, часть 1 (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.

Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!

Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.

Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.

Если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать

В этом случае ему следует попытаться объяснить логическую цепочку правовой стороны этого вопроса. Тем не менее, если этого сделать на месте не удастся, такое постановление следует обжаловать на основании неправомерности применения штрафа за отсутствием состава правонарушения.

При обжаловании (обжаловать лучше в суд) как основание для отмены штрафа приведите Постановление Пленума Верховного суда РФ №13-АД15-1, в котором как раз успешно отменено постановление по приведённым выше основаниям.

Предусмотрена ли штрафстоянка для питбайка?

Нет. Дело в том, что за штрафстоянку отвечает статья 27.13 КоАП, и применяется первая только как обеспечительная мера при применении санкций по другим статьям – наказаниям. Штрафстоянка может быть за управление в состоянии опьянения, за неправомерную остановку и тому подобные нарушения. Но только вместе с другими наказаниями.

А, так как ни по одной статье КоАП штраф за питбайк назначить нельзя, то и спецстоянка для питбайка противоречит закону, то есть незаконна. Таким образом, отправлять питбайк на штрафстоянку по закону нельзя.

Но это всё снова буква закона. Инспекторы ДПС всё же отправляют питбайк на спецстоянку, откуда владельцу его приходится забирать нередко с проблемами (потому что транспортные средства возвращают при наличии документов на право управления им и документов на право собственности, а чек из магазина может быть давно утерян, да и документов на право управления не может быть вовсе, так как такое право ничем не регламентировано).

Можно ли зарегистрировать питбайк в ГИБДД?

Нет. Это невозможно из-за набора документов, которые требуются для этого. Среди них в число обязательных входит ПТС. А у питбайка его просто не может быть, потому что ПТС – это паспорт транспортного средства и на спортинвентарь не предоставляется.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhny-li-prava-na-pitbayk-mozhno-li-upravlyat-po-dorogam-i-v-pole

Нужны ли права на питбайк: мифы и реальность

как ездить на питбайке

Питбайк – спортивный мотоцикл, предназначенный для участия в спортивных состязаниях. Часто поклонники этого вида техники интересуются, можно ли ездить на нём по городским улицам, нужны ли права для передвижения на питбайке по дорогам общего назначения и можно ли легализовать его как транспортное средство, чтобы избежать проблем с законом.

Когда на управление питбайком нужно водительское удостоверение?

По техническим характеристикам питбайк можно отнести к мотоциклам или мопедам, в зависимости от объема двигателя. Но при покупке это механическое устройство оформляется как спортивный инвентарь, о чём свидетельствует соответствующая запись в условиях гарантии. Для прямого использования питбайка на специальных трассах для мотокроссов права не нужны.

Если такой мини-мотоцикл приобретался вами для повседневного пользования, можно попытаться пойти на хитрость и оформить его как мопед. Начиная с 2013 года, к управлению этим видом транспортных средств допускаются граждане, имеющие права категории «М». Если объем двигателя питбайка больше чем 50 кубов то, чтобы ездить по городским улицам, нужно будет получить водительское удостоверение подкатегории «А1».

Со скольки лет можно получить права на управление питбайком?

Питбайки особой популярностью пользуются у молодежи. В связи с этим возникает вопрос, с какого возраста можно получить водительские права на управление им.

Технически пройти обучение, чтобы в будущем стать обладателем заветной корочки, может гражданин с 14 лет. При этом нужно знать, что воспользоваться документом и стать полноправным участником движения по автомобильным дорогам в этом возрасте не получиться.

Сесть за руль владелец удостоверения сможет по достижении шестнадцатилетнего возраста. Если речь идет о ТС с объемом движка более 50 кубов, способном развивать скорость выше 50 км/ч, то воспользоваться правами можно будет только по достижении совершеннолетия (18 лет).

Как получить удостоверение водителя на питбайк?

Чтобы получить права водителя мотоцикла или мопеда, достаточно пройти обучение в автошколе по программе, соответствующей категории транспортного средства, а затем сдать экзамен в ГИБДД.

Выпускников автошкол тестируют на знание практики и теории. После успешного прохождения экзаменационных испытаний будущему водителю выдается документ, который позволяет управлять транспортным средством, в нашем случае – легким мотоциклом.

Как получить техпаспорт на питбайк?

Согласно правилам дорожного движения, паспорт технического средства мини-мотоциклу не выдается. Но без него пройти процедуру регистрационного учёта в ГИБДД не получится.

Чтобы питбайк превратить в транспортное средство, его необходимо оборудовать стоп-сигналами, осветительными элементами, шоссейной резиной. Объем двигателя, выбитый на цилиндре, придется затереть наждаком.

Дополнительно приобретается сервисная книжка от любого мопеда с объёмом двигателя меньше 50 кубов. Несмотря на относительную простоту такого способа, прибегать к хитростям, связанным с подделкой документов, нежелательно.

Чтобы причислить модернизированный питбайк к транспортным средствам, нужно пройти техническую комиссию и по её результатам получить ПТС.

Можно ли ездить на питбайке по дорогам общественного пользования?

Кроссовый мотоцикл предназначен для скоростной езды на специально оборудованных треках. Передвигаться на нём своим ходом по автомобильным дорогам недопустимо. Транспортировка питбайков осуществляется на грузовых прицепах.

Чтобы перемещаться по автострадам, не нарушая законы, нужно иметь водительские права, соответствующие категории используемого транспорта.

Однако одного этого документа недостаточно, чтобы не вызвать нареканий у работников дорожной полиции. Транспортное средство должно быть оборудовано согласно техническому регламенту и иметь регистрационные номера.

Владельцы питбайков, которые успешно модернизировали своих «железных коней», прошли процедуру получения ПТС, получили для ТС номера и оформили страховку, смело могут кататься по автомагистралям, не опасаясь наказания.

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

Граждане, разъезжающие на кроссовых мотоциклах в состоянии опьянения, рискуют лишиться питбайка, который вполне законно будет отправлен на штрафную стоянку. Вызволить его оттуда, не имея ПТС, будет сложно.

О том, насколько легально перемещаться по городу на питбайке, имея права, но не имея техпаспорта, и как можно избежать ответственности, рассказывается в этом видео:

Желание прокатиться по городу на кроссовом мотоцикле без надлежащих документов может обернуться крупными неприятностями и значительным ущербом для кошелька. Если вы считаете, что оформлять питбайк под видом мотоцикла слишком хлопотно, лучше использовать спортивную технику только по её прямому назначению.

Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/prava-dlya-upravleniya-pitbajkom.html

Питбайк: как научиться его эффектно водить

Питбайки считаются самыми простыми в управлении средствами передвижения среди прочей мототехники. Однако далеко не каждый с первой попытки уверенно его поведет или выполнит какие-либо трюки. Как научиться ездить на питбайке и со скольки лет разрешено управление этими транспортными приспособлениями — поговорим ниже.

Когда можно осваивать вождение

Этот вопрос волнует многих, ведь заявлено в характеристиках питбайка, что это очень простой тип мототехники и управлять им могут даже дети. Действительно, они легкие, простые в эксплуатации и права на них не требуются. Водительские удостоверения на питбайки в принципе не выдают, поскольку они не относятся к категории транспортных средств (расцениваются как спортинвентарь). Однако требуется пояснение:

  1. Питбайки представлены на рынке в широком модельном ряде, с разным показателем объема двигателя, отчего меняется и класс их тяжести. Следовательно, для тех или иных типов мототехники требования к управлению будут отличаться.
  2. Доверять вождение питбайка стоит только тем детям, которые, сидя на нем верхом, дотягиваются ногами до земли.
  3. Ездить на питбайках разрешено не по всем дорогам. По трассам местного, государственного или регионального значения на них передвигаться нельзя.

Что касается допустимого возраста, то строгих ограничений по возрасту для водителей нет. Даже дети, умеющие ездить на велосипеде, вполне способны справиться с управлением питбайком. Главное, подобрать подходящую по габаритам и мощности модель.

Сразу стоит отметить, что особенно питбайки пользуются популярностью среди подростков. Они заменяют собой велосипеды, более удобны в использовании. Но ввиду легкости и компактности считаются менее опасными, нежели мотоциклы, приемлемые для молодых байкеров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мото обзор хонда св 500

Загвоздка с правами

Законодательство не приравнивает питбайки к какой-либо категории транспортных средств. Следовательно, и права на них получить нереально. Техпаспорт оформить на этот вид мототехники тоже нельзя.

Однако эти условия действуют по отношению к маломощным моделям. Сегодня же грамотный тюнинг позволяет разогнать мототехнику до 200 см3. И вот к таким средствам передвижения закон более строгий. Чтобы водить мощный питбайк, потребуется удостоверение — ПТС. В целом алгоритм, разрешающий управление такой техникой на законных основания, следующий:

  1. Получение прав категории «А» (для мототехники). Их выдают с 18 лет, но пойти в автошколу можно уже с 14.
  2. Постановка питбайка на учет в региональном отделении ГИБДД.

Однако техпаспорт получить нереально. Поэтому кататься на питбайке нужно будет вдали от дорог общественного значения. В любом случае, чтобы предупредить возможные проблемы с управлением, ребенка (если мототехника предназначена для подростков и школьников) лучше записать в автошколу. Там он под присмотром учителей освоит основные азы вождения на питбайке.

Данный вид мототехники — довольно простой в управлении и по сути мало чем отличается от мотоцикла. Однако многих интересует не только сам принцип вождения, но и возможность выполнять эффектные трюки. На питбайках это реально. Более того, этот вид средств передвижения успешно используется при выступлении в спортивных дисциплинах, где распространены акробатические приемы.

 Основы выполнения трюков на питбайке

Главный прием, которому начинают учиться все, кто заинтересован в участии в спортивных соревнованиях или хочет показать свою удаль перед другими байкерами, является стантрайдинг — езда на заднем колесе. Как дисциплина возникла она в конце прошлого века. Одним из «отцов» техники является англичанин Г. Ротвелл. Он сумел доказать, что мотоциклы пригодны не только для передвижения, но и для акробатики.

Сегодня стантрайдинг приравняли к мотоспорту. Это зрелищная дисциплина, позволяющая выполнять разные трюки при езде на заднем колесе мототехники. На питбайках она тоже применяется. Вернее, именно на них ей лучше всего обучаться даже тем, кто мечтает стантить на мотоциклах. Питбайки легче и проще в управлении, отчего менее травмоопасны.

 Стантрайдинг является основой для выполнения сложных акробатических фигур:

  • wheelie — самый центровой трюк. Среди опытных байкеров называется еще «козление». Именно с освоения этой фигуры начинаются все другие в стантрайдинге;
  • burnout;

Научиться козлить (поднимать питбайк на заднее колесо) несложно. Все, что требуется — владеть техникой выжимания сцепления, газа и резкого сброса. Делать это все нужно буквально единовременно. То есть схема козления проста: нужно взять разгон, после выжать сцепление, прибавить газа, резко отпустить сцепление.

Все, дальше питбайк поднимается на заднее колесо, и задача райдера заключается в том, чтобы удержать его в таком положении не допустив переворота. На первых порах ногу стоит держать на заднем тормозе. Его нужно выжать, если начнет заносить. Это поможет избежать переворота. Заднее колесо для устойчивого козления должно быть полуспущенным.

И лучше всего трюки выполнять на широких шоссейных шинах.

Ценная информация для тех, кто осваивает станрайдинг: не козлите в людных местах и уж тем более на виду у сотрудников ГИБДД. Оттачивать навыки нужно на специальных спортплощадках, удаленных лесных тропинках, стадионах. Стант, особенно в исполнении неопытного райдера, может оказаться опасной забавой для других участников движения. Именно поэтому не стоит попадаться за козлением на глаза ГИБДД. Можно получить нехилый штраф.

Как видим, ничего сверхсложного в освоении питбайка нет. Более того, водить его может научиться даже ребенок. Так что если есть желание оседлать миниатюрного железного коня — дерзайте. Кто знает, может уже через время вам покорятся и сложные акробатические фигуры стантрайдинга.

Источник: https://PitBikeClub.ru/news/blog/pitbaik-kak-nauchitsya-ego-effektno-vodit-6489.htm

Нужны ли права на питбайк?

Нужны ли права на питбайк, можно ли управлять по дорогам и в поле? Сколько штраф? Для многих название питбайк вызовет недоумение и много вопросов. Следует сразу сказать что данная категория автомобиля не относится ни к одному из существующих типов транспортных средств.

Точнее сказать, то только правило дорожного движения причисляют питбайк к транспортному средству. Вся проблема заключается в том, что на данный момент российское транспортное законодательство не разработало нормы, что бы принять указанную машину.

Но тогда становится интересно, а нужны ли права, чтобы управлять таким автомобилем. С этим нужно разобраться.

Что такое питбайк, по определению закона

В разных нормативных и правовых актах указанный автомобиль относится к разным категориям транспортных средств. Однако в контексте данной статьи следует рассмотреть только два законодательных документа:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

  • Правила дорожного движения, где прописано, как управлять машиной;
  • Кодекс об административных правонарушениях. Здесь указываются наказания и денежные санкции за нарушения ПДД.

Что говорят два указанных документа о питбайк, как о транспортном средстве:

  • Согласно ПДД, под понятием питбайк может скрываться мотоцикл, если у него объем двигателя больше 50 кубических сантиметров. Но также это может быть и мопед, если двигатель имеет объем меньше 50 см3. Этими определениями правила дорожного движения мягко намекают, что для управления питбайком необходимо наличие водительского удостоверения определенно категории: если мотоцикл то, нужна буква М или А, если это мопед, то понадобятся права с подкатегорией А1;
  • Однако кодекс по АП противоречит ПДД и говорит, что питбайк – это не транспортное средство. А значит, что при нарушении правил на таком средстве к водителю не будет предъявлено претензий. Не будет штрафов, наказаний, штрафных стоянок. Но главное, что права не нужны.

На этом пункте стоит остановиться более подробно. В кодексе об административных нарушениях есть статья 12.1. Здесь говориться о том, что для наложения штрафных санкций на транспортное средство, последнее должно обладать обязательным атрибутом – на него должно даваться разрешение на управление. Это значит, что предмет становится транспортным средство, только если у него:

  • объем двигателя больше 50 кубов, или электродвигатель мощнее 4 киловатт;
  • он может развивать скорость больше 50 километров в час;
  • есть возможность установки прицепов;
  • предмет прошел государственную регистрацию и имеет соответствующий номер;
  • на управление рассматриваемым транспортом выдано право.

Из вышесказанного получается, что для наложения штрафа нужны водительские права. Но вот вопрос, а выдают ли удостоверение на вождение питбайка.

Разрешение на вождение питбайка

При определении транспортного средства Кодекс по АП ссылается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где недвусмысленно расписано о значении определения: удостоверение водителя дает право садиться за руль транспортного средства, как устройства, предназначенного для перевозки пассажиров, грузов, имеющегося оборудования.

Это значит, что для того, чтобы предмет признали транспортом он должен иметь возможность перевозить людей, грузы и различное оборудование. И все это должно совершаться по дорогам. К питбайку есть технический паспорт, где написано, что указный предмет является спортивным инвентарем, который может использоваться только в пределах тренировочных баз и соревнований. Выезд питбайка на дорогу общественного значения категорически запрещен.

Отсюда вывод, что для возможности управления питбайком получать права в ГИБДД не нужно. При этом неважно с каким объемом происходит эксплуатация транспорта. Это все исходит из того, что питбайк – спортивный инвентарь, не предназначенный для езды в общественных местах.

Возможность ездить на питбацке по дороге

Отсутствует. Согласно его техническому паспорту указанный транспорт относится к спортивному инвентарю и не должен появляться на дороге, где осуществляю движения другие транспортные средства. Следует отметить, что запрет распространяется не только на проезжую часть. Это касается дворов, пешеходных тротуаров, проселочных дорог и любой другой дороги, где уложен асфальт.  


Что говорит закон о поездке на питбайке по лесу и полю

В этом направлении ведутся многочисленные споры. Но стоит их пресечь, указав, что правила дорожного движения распространяются на всю территорию Российской Федерации, а значит и поля и леса входят в это действие. Если только на указанном поле не проводятся соревнования по мотоспорту, то движение питбайка запрещено.

Те, кто выступает против указного мнения, ссылаются на содержание ПДД, где сказано, что данные правила направлены на корректирование дорожного движения. Если воспринимать буквально слова, тот правила действуют только на территории дороги, асфальтированного участка земли. И сюда не относятся проселочные пути движения или накатанные на поле дороги. Но это все запреты, которые дальше разговоров не идут. Но все же что будет, если питбайк появится на дороге?

Штраф на езду по проезжей части на питбайке

В законе на 2018 года нет указаний на штрафования за проезд на указанном спортивном инвентаре по дороге общественного пользования. Но это то, что касается законе, но что происходит на практике, когда инспектор ГИБДД останавливает питбайкера:

  • применяется статья 12.7 первая часть, где сказано о запрете езды без прав. Санкция в размере 5-15 тысяч рублей;
  • применяется статья 12.3 вторая часть. Здесь наложение штрафа происходит из-за отсутствия водительского удостоверения. Размер санкции равен 500 рублям;
  • применяется статья 12.1 первая часть. Транспортное средство ездит без знаков государственной регистрации. Водитель заплатить 500 рублей.

Однако со стороны инспектора ГИБДД применение любой статьи будет незаконным из-за того, что питбайк не есть транспортное средство, а значит, никаких документов на него не должно быть, тем более право на управление.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

(800) 555-93-50 (Регионы РФ)

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/nyjni-li-prava-na-pitbaik

Со скольки лет можно ездить на мопеде, мотоцикле и скутере?

Мототехника привлекает мужскую половину населения страны с самого раннего возраста. Прежде чем доверить ребенку управление двухколесной машиной, нужно знать, со скольки лет можно ездить на мопеде, не говоря о более мощных агрегатах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как зарядить 12 вольтовый аккумулятор

Как делать НЕ нужно

Первое, чего не стоит делать — это следовать советам «доброжелателей» на тематических форумах, которые дают напутствия вроде «получи паспорт в 14 лет, купи себе мопед и гоняй по дворам». Паспорт не спасет от наказания в случае задержания инспекторами ГИБДД, не научит правильно вести себя в экстренных ситуациях.

Не нужно сажать за руль несовершеннолетнего, устраиваясь за его спиной с мыслью «я все контролирую» и выезжая на дороги общего пользования. Одно неверное движение подростка — учитель и ученик оказываются участниками ДТП. По статистике водители двухколесного транспорта в происшествиях страдают больше всех.

Установка на обычный велосипед бензинового двигателя автоматически превращает велотранспорт в механическое транспортное средство, т.е. мопед, для управления которым требуются права. 16 лет — минимальный возраст, с которого разрешается ездить на мопеде.

Магическая цифра 16

Увеличение количества недорогих мопедов, скутеров и легких мотоциклов привело к изменению действующего законодательства. С 2014 года введен минимальный возраст для водителей вышеперечисленных средств — 16 лет. В придачу к документам на сам транспорт управляющий мопедом человек должен иметь при себе водительское удостоверение категории «М».

То же требование касается владельцев скутеров, которые представляют собой уменьшенные копии мотоциклов. От более мощных двухколесных «коней» их отличают уменьшенный диаметр колес и более скромный объем двигателя.

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?

В 16 можно получить права категории «А1» и передвигаться на мототранспорте с объемом двигателя до 125 куб.см. Для тех, кому подобные «движки» кажутся смешными, достаточно ознакомиться с каталогами производителей Honda, Yamaha, Минск — с таким объемом двигателя выпускают большинство моделей кроссовых мотоциклов.

Получаем права: где учиться, как сдавать, кому не суждено

Получение заветной пластиковой карточки с категорией — финальная сцена в большом спектакле «Я умею водить мотоцикл». Или мопед, или скутер — по желанию. Первый этап (после получения паспорта, конечно) — посещение врачей и получение нескольких справок:

  • нарколога;
  • психиатра;
  • общей медсправки для допуска управления транспортом.

Помимо вопроса, со скольки лет дают права на скутер или мопед, многие также задаются вопросом, каковы иные причины отказа в выдаче водительского удостоверения на перечисленные виды транспорта. Отвечаем — не повезет ребятам, которые состоят на наркологическом, психоневрологическом учетах, а также имеющих дефекты и заболевания:

  • отсутствие конечностей, фаланг пальцев;
  • потеря зрения в пределах, указанных в законодательных актах;
  • нарушение функций вестибулярного аппарата;
  • хронические заболевания глаз;
  • последствия аварий, врожденные заболевания (несоответствие длины конечностей и т.п.).

После получения всех справок нужно пройти обучение в автошколе и сдать два экзамена — теоретический и практический. Теория состоит из 20 вопросов, на выполнение задания отпущено 20 минут. Отметка «сдано» будет проставлена, если допущена максимум 1 ошибка.

Для практического экзамена должен быть предоставлен тот вид транспорта, на который практикант планирует получить право управления. Нужно выполнить несколько простых упражнений по указанию экзаменатора. Грубое нарушение техники выполнения, правил ДД ведет к немедленному отстранению от сдачи. Повторная попытка — после 7 календарных дней.

Почему именно скутер?

Напомним, со скольки лет можно ездить на скутере — с 16. Особо нетерпеливым соискателям на права можно начинать обучение с более раннего возраста. Скутер — оптимальное решение для подростка, решившего освоить управление двухколесным транспортом. Перечислим несколько причин:

  • Максимальное сходство управления с мотоциклом. В отличие от мопеда, скутер оснащен коробкой передач, позволяющей регулировать скорость передвижения.
  • Простота управления. Все органы управления расположены на руле, не требуют приложения больших усилий.
  • Максимальный комфорт. Во время движения ноги водителя располагаются на удобной широкой подставке.
  • Экономичность. Скутер — очень неприхотливая машина в плане расхода топлива. Агрегаты, выпущенные заводами мировых брендов, не требуют частого обслуживания и замены дорогостоящих запчастей.
  • Привлекательный внешний вид и багажник. Каркас и силовая установка закрыты пластиковыми обводами, которые снижают воздействие потоков воздуха, придают машине современный облик. В заднюю часть скутера часто встраивают достаточно объемный отсек для полезных грузов.

Источник: https://subsidii.net/%D0%B5%D1%89%D1%91-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/item/1500-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B5,-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5.html

Какие нужны права на питбайк?

Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:

  1. Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
  2. Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.

Но помните, что, даже если у вас будут права, мототехнику все равно могут забрать на штрафстоянку, если не будет технического паспорта и светового оборудования. Летом мотоциклы, похожие на pit-bike, гаишники останавливают особенно активно.

Летом мотоциклы, похожие на питбайк, гаишники останавливают особенно активно.

Со скольки лет можно ездить на питбайке?

Благодаря маленькому размеру и легкости, питбайк пользуется большой популярностью у подростков. Часто его, вообще, называют детским и при соответствующей экипировке разрешают кататься даже 5-летним детям.

Где можно ездить на питбайке:

По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет.

По городу на пит байке до 50 кубов (если у него есть соответствующие документы), могут ездить только дети старше 16 лет, при наличии прав, разрешающих водить мопед. На байке большего объема они могут выезжать на дороги общего пользования, только после 18 лет и с открытой мотоциклетной категорией в правах.

Чтобы получить права на управление минимотоциком необходимо отучиться в автошколе по общим правилам и сдать экзамены в ГИБДД.

Какие документы нужны на питбайк?

В итоге получается для езды по городу нужны:

  • Права категории В или А (в зависимости от объема двигателя).
  • Паспорт технического средства (ПТС) или сервисная книжка.
  • Страховка (для питбайка 125 кубов и больше)

Кстати, многие интересуются можно ли на питбайке ездить вдвоем? Теоретически можно двум людям небольшого веса. На практике это очень опасно, на пит байке нет подножек для пассажира, и он рискует попасть ногой в колесо.

Как получить ПТС на питбайк официально?

Любой транспорт с объемом двигателя свыше 50 кубов при передвижении по дорогам общего назначения должен иметь ПТС. Изначально pitbike – это спортинвентарь и технический паспорт для него не предусмотрен, при покупке выдается чек и договор, в котором прописано, что мототехника не предназначена для езды по дороге общего пользования.

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

Процедура прохождения экспертизы платная, плюс придется хорошенько вложиться в установку всего оборудования. Однако после этого можете абсолютно не опасаться проблем с законом и встречи с гаишниками.

Что еще можно сделать?

Обойти запрет на езду по городу можно и не вполне законно, но некоторые так ездят уже несколько лет. Ваш питбайк вполне может сойти за китайский мопед. Его небольшие габариты и размеры двигателя вполне соответствуют размерам мопеда. Для этого нужно:

  1. Найти на двигателе, где у него выбит объем и затереть его при помощи бормашины. Нужно полностью сгладить поверхность, так чтобы не осталось даже следов надписи. На всякий случай можно также затереть маркировку на моторе.
  2. Найти сервисную книжку от любого китайского мопеда, в которой будут не заполнены поля и будет штамп от фирмы продавца. А также должен быть в наличии чек с прописанной суммой покупки.
  3. Сделать так, чтобы pitbike был похож на мопед: установить шоссейную резину, повесить фонари на руль и под хвост разместить стоп-сигнал. Не забывайте их включать всегда.

Как вести себя на дороге в городе?

Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.

  1. Обязательно ездите в шлеме, так у ГИБДД будет меньше поводов для остановки.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения: держитесь крайней правой полосы, не ездите пьяным, не проезжайте на красный и прочее.
  3. Старайтесь сильно не гонять, особенно проезжая мимо гаишников, катайтесь со скоростью около 50 км/ч.

Как забрать питбайк со штрафстоянки?

Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.

В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.

Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.

Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.

Источник: https://obiker.ru/nuzhny-li-prava-na-pitbajk

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Suzuki djebel 250 технические характеристики

Закрыть