Квадроцикл к какой категории относится

Как и где получить права на квадрОцикл или квадрИцикл в 2018 году

квадроцикл к какой категории относится

Все популярней становится пользование так называемым четырехколесным мотоциклом. Квадроциклы намного проходимей своих двухколесных аналогов и в управлении проще, не нужно держать равновесие. Квадроцикл является транспортным средством, поэтому перед его покупкой необходимо получить права, позволяющие управлять квадроциклом в 2018 году.

Водительское удостоверение на квадрицикл

В отличие от квадроцикла, квадрицикл имеет небольшой кузов и мотоциклом назвать его нельзя. Минимальная скорость такого транспорта составляет 25 километров в час. Он проще в управлении и поэтому с получением прав на него не возникнет больших проблем. Если объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров, для вождения квадрицикла нужно получить водительское удостоверение категории М. В случае если объем превышает 50 см³, то следует учесть нижеперечисленные факты:

  • На трициклы и квадрициклы, объем двигателя которых больше 50 кубических сантиметров открывается категория В1.
  • При наличии руля и посадки, как у мотоцикла, следует открыть категорию А.
  • Если в транспортном средстве имеется 8 посадочных мест и вес его не превышает 3,5 тонны, то права на квадрицикл необходимо открывать категории В. Исключением являются квадрициклы с мотоциклетным рулем и сиденьем.

Перед получением прав необходимо определить вид, к которому относится транспортное средство, и уточнить, какие именно права нужны для управления, тогда проблем с законом не возникнет.

Получая права можно открыть несколько категорий. Оформляя водительское удостоверение на мотоцикл, открывается категория А, на легковую машину В и так далее. Также меняются и формулировки, обозначаемые той или иной буквой. Например, не так давно разделили категорию В на В и В1. Поэтому владельцы четырехколесного внедорожного мототранспортного средства нередко задаются вопросом о том, какие права нужны на квадроцикл в 2018 году.

Водительское удостоверение на квадрицикл должно быть либо категории А, либо В, в зависимости от конструкции транспортного средства

Права, разрешающие управление квадроциклом относятся к категории А. Нюанс состоит в том, что у этой категории есть четыре подвида.

Так у владельцев возникает вопрос о том, какая именно категория прав нужна на квадроцикл в 2018 году. Один из подвидов категории А прописывает в себе разрешение на управление внедорожным мототранспортным средством, ее получают трактористы-машинисты.

В правах эта группа обозначается как А1 и допускает максимальную скорость, равную 50 километров в час.

Как и где получить документ

Для получения прав необходимо пройти полное обучение на управление мототранспортным далее обязательным пунктом является сдача установленных экзаменов. Обучение проходит либо в автошколе, где можно получить права на квадроцикл, либо в Гостехнадзоре. Мало у кого есть четырехколесные мотоциклы, поэтому очередей за правами не предвидится.

Для открытия данной категории достаточно совершить несколько не сложных, но важных шагов:

  • В поликлинике получить медицинскую справку определенного формата, подтверждающую пригодность будущего водителя к вождению транспортного средства категории А1. Данная справка платная, точную цену обследования можно узнать в больнице.
  • Пройти полное обучение на управление квадроциклом в автошколе.
  • Сдать экзамены. Для получения прав А1, нужно сдать теорию и вождение. Теория сдается в тестовой форме в виде экзамена. Практика показывает способность ученика водить транспортное средство.

Успешное прохождение этих пунктов поможет ученику автошколы получить права на квадроцикл. В случае неудачи возможны пересдачи.

Какая категория прав нужна для управления квадроциклом и квадрициклом. Как и где можно пройти обучение в 2018 году.

Требования к водителю ТС в 2018

Прежде чем сесть за руль мототранспортного средства, необходимо удостовериться в точном соблюдении всех требований, установленных законом в 2018 году:

  • На квадроцикле можно ездить только с 16 лет. Запрещается управлять транспортным средством лицу, которому нет 16ти лет.
  • При себе водитель обязан иметь права, подтверждающие наличие медицинской справки и успешной сдачи экзаменов в автошколе.

Существует ряд болезней, по которым успешно пройти медицинское обследование не получится:

  • Людям, зависящим от наркотиков или алкоголя, запрещается управление транспортным средством.
  • Страдающие эпилептическими припадками не смогут получить справку для автошколы.
  • Глаукома также может встать на пути, к получению водительского удостоверения на квадроцикл.
  • При выявлении различного рода психических расстройств в обучении будет отказано.
  • Сильные нарушения слуха, зрения, костно-мышечных тканей, эндокринной системы и заболевания крови не допустимы при управлении мототранспортным средством.

Есть ряд других заболеваний, которые могут обнаружиться при получении прав, поэтому перед покупкой квадроцикла необходимо пройти медицинское обследование, найти автошколу, пройти обучение, успешно сдать все экзамены, только потом покупать внедорожное мототранспортное средство. Иначе могут возникнуть проблемы с управлением.

В отличии от прав категории В, водительское удостоверение на квадроцикл (А1) необходимо получать в Гостехнадзоре

Права на квадроцикл до 50 кубов

До 2013 года разрешалось водить мопед и квадроцикл, с небольшим объемом двигателя, без прав. В 2013 году был введен закон на управление мопедами. По этому закону появилась новая категория прав – М.

В связи с этим у водителей четырехколесных мотоциклов возник вопрос – нужны ли права на квадроцикл, мощность которого не превышает 50 кубов? Ответ на данный вопрос оказался положительным.

Для вождения мототранспортного средства с максимальным объемом двигателя 50 кубических сантиметров, достаточно иметь удостоверение категории М. Не имея таких прав, водитель будет привлечен к ответственности.

За управление любым из вышеперечисленных транспортных средств предусмотрен штраф по статье 12.7 КоАП РФ

Как получить документ, если уже открыта категория А

Категория А обозначает возможность управлять мотоциклом. В зависимости от года ее открытия существует несколько вариантов оформления прав на квадроцикл:

  • Права на мотоцикл были получены ранее 2000 года. Владельцу водительского удостоверения следует явиться в Гостехнадзор, с правами и оплатить госпошлину. Далее водителю будет выдано удостоверение тракториста-машиниста, позволяющее водить четырехколесный мотоцикл.
  • Права категории А были выданы после 2000 года. Данные права позволяют ездить на квадрацикле, объем двигателя которого не превышает 50 кубов. Если у водителя появится желание управлять более мощным средством, то ему необходимо будет прийти в Гостехнадзор, пройти обучение на категорию А I и успешно сдать все экзамены.

Права любой категории в России выдаются сроком на 10 лет и по истечению срока действия подлежат замене

Права, открытые для управления мотоциклом, значительно облегчают получение прав на квадроцикл, поэтому имея данную категорию, следует сначала разобраться, что именно нужно сделать, а потом идти в Гостехнадзор для получения необходимого удостоверения.

Как получить права на квадроцикл, имея категорию В

Имея права, разрешающие управление машиной, водитель может ездить на квадроцикле мощность до 50 кубических сантиметров. Для более мощных четырехколесных мотоциклов нужно специальное удостоверение.

Права, категории В1 в 2018 году дают возможность управлять квадроциклами, предназначенными для проезда по обычной дороге, но не позволяют ездить на вездеходах.

Водительское удостоверение В категории позволяет не в полную силу пользоваться квадроциклом. Некоторым этого достаточно, некоторые идут в Гостехнадзор и получают удостоверение, необходимое для полного разрешения пользованием внедорожным мототранспортным средством.

Заключение

Перед покупкой четырехколесного мотоцикла необходимо разобраться во всех нюансах, которые могут возникнуть. Получить в 2018 году права на квадроцикл не составит труда, нужно только разобраться, нужны они в конкретном случае, или нет.

Источник: https://yxauto.ru/gibdd/voditelskie-prava/prava-na-kvadrotsikl.html

Какая категория прав нужна на квадроцикл

квадроцикл к какой категории относится

18 марта 2016.
Категория: Мототехника.

Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.

Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов.

Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие.

Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.

Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

Какая категория прав нужна для квадрицикла

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.

В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.

Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?

Какая категория прав нужна для квадроцикла

Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.

Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.

Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).

Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:

  • М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
  • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
  • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.

Что нужно чтобы получить права на квадроцикл

К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.

Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.

Также понадобится подготовить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • справку из медицинского учреждения;
  • документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
  • фотографию (3х4 см);
  • квиток об уплате госпошлины.

После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.

На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:

  • пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
  • пройти тест на знание ПДД (общие правила);
  • пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).

При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.

В заключении

Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/51-kakaja-kategorija-nuzhna-na-kvadrocikl.html

Права на квадроцикл, мотоцикл, снегоход

квадроцикл к какой категории относится

Сейчас широкое распространение получил сезонный транспорт. И если раньше все знали, что права нужны на мотоцикл, а на скутере, квадроцикле, снегоходе можно ездить без водительского удостоверения, то сейчас законодательство внесло свои коррективы.Права на квадроцикл, мотоцикл, снегоход нужны обязательно!

Очень часто владелец, только что купивший такую технику не догадывается о необходимости получения удостоверения. Поэтому, оказавшись участником дорожного движения, он может попасть в неприятную ситуацию при первой же проверке документов сотрудниками ГИБДД. Рассмотрим подробнее, как происходит процедура получения прав.

Категория прав на квадроцикл, мотоцикл, снегоход

Прежде чем разобраться с процессом получения прав, необходимо узнать, какую категорию водитель таких транспортных средств получит.

Если речь идет об управлении внедорожным мототранспортом, который не используется на дорогах или наибольшая скорость которого не более 50 км/ч, понадобится удостоверение тракториста-машиниста, входящее в категорию А1. Как раз к этим ТС относятся квадроциклы, снегоходы и легкие мотоциклы, объем двигателя которых 50-125 см3.

Для управления мотоциклом понадобятся права категории А

Преимущества прав А1

  1. Такое удостоверение можно получить, не дожидаясь совершеннолетия. Закон допускает выдачу прав данной категории уже с 16 лет.
  2. Для получения удостоверения А1 нет необходимости учиться на тракториста. В Гостехнадзоре можно пройти обучение экстерном. Возможно, стоило бы ввести полноценную учебу и для водителей таких внедорожных ТС, но на данный момент подобной возможности у государства нет. Кроме того, при наличии таких школ, обучение в них занимало бы более полугода. Зимой возможно передвижение и на снегоходе, и на мотоцикле. А летом на снегоходе научиться ездить нельзя.
  3. Еще один несомненный плюс состоит в том, что водители, получившие права с категорией А до начала 2000 года, могут отдельно не открывать категорию А1. Она проставляется в новых правах автоматически и не требует сдачи экзаменов.

Не стоит путать подкатегорию В1 с А1.  В1 позволяет управлять, в том числе, квадрициклами. Квадроцикл и квадрицикл — разные ТС. Автомобильные права не подходят для управления мотоциклом, и наоборот.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт

Место сдачи экзамена

Экзамен сдают в Гостехнадзоре. В Москве такая организация всего одна, она находится на проспекте Вернадского. В регионах обычно подобные учреждения расположены в районных или областных центрах.

Не смотря на моду на данный транспорт, желающих сдавать экзамен все же не так много, а значит, регулярные экзамены не организуются. Поэтому нужно самому явиться в Гостехнадзор, найти инспектора, отвечающего за этот вопрос и назначить дату экзамена.

Пока проводится обучение и подготовка к сдаче теоретической части, нужно собрать некоторые документы.

Документы для получения категории А1

Будущий водитель должен принести:

  • паспорт РФ,
  • медицинская справка, заполненная в соответствии с формой 083. При этом п.8 должен быть заполнен с указанием годности водителя к управлению трактором или самоходной машиной,
  • заявление (оформляется в Гостехнадзоре).
  • документ, подтверждающий успешное прохождение обучения (если оно уже пройдено),
  • права тракториста-машиниста (если их выдали раньше),
  • водительское удостоверение с любой открытой категорией (при наличии),
  • 2 фотографии 3х4,
  • квитанция из банка, подтверждающая оплату пошлины.

Если на момент подачи документов уже имеются права другой категории, общую теоретическую часть по ПДД сдавать не нужно. Отвечать потребуется на вопросы, связанные исключительно с категорией А1.

Процедура получения прав А и А1

  1. Инспектор принимает документы и проверяет их на подлинность.
  2. При успешном прохождении первого пункта, кандидата допускают до экзамена.
  3. Сдача теории.
  4. Вождение мотоцикла на площадке.
  5. Получение удостоверения.

Стоимость прав всегда различна. Постоянной величиной для каждого случая является только пошлина. В целом же, цена зависит от региона, выбранного учебного и медицинского заведения.

Экзамен

Прежде чем сдавать экзамен, рекомендуется за один день до него сходить на занятие по практике с инструктором. Это нужно, чтобы увидеть примерные требования и ознакомиться с площадкой, на которой будет проходить испытание.

Сдать экзамен на управление снегоходом или квадроциклом достаточно просто, инспектора обычно очень лояльно относятся к приему экзаменов на эту категорию. Но расслабляться при этом не нужно. Если не получится стать обладателем прав после третьей попытки, нужно проходить обучение в квадрошколе. А такие учреждения есть далеко не во всех городах. К тому же, сдавать повторно теоретическую часть допускается только через 2 недели.

Практическая часть тоже достаточно простая — старт на эстакаде, змейка, езда назад и вперед.

После того, как будущий водитель сдает на права, он получает удостоверение тракториста-машиниста серого цвета.

Кстати, на дорогах общего пользования инспектора, как правило, тоже достаточно лояльны. При наличии у водителя техосмотра, они разрешают ему двигаться дальше. В редких случаях особенно ответственные водители даже оформляют полис ОСАГО.

Особенности выдачи прав на мотоцикл

  1. Права на мотоцикл, объем двигателя которого более 125 см3, относятся к категории А и выдаются, начиная с 18 лет. Причем, начать обучение на эту категорию можно значительно раньше, а вот сам экзамен сдается только после достижения совершеннолетия.
  2. В медицинской справке должна быть отметка, показывающая, какая категория будет разрешена медиками —  управление мотороллером, мопедом, мотоциклом.
  3. Отличительной особенностью экзамена на категории А и А1 является отсутствие испытаний на дорогах общего пользования. Во время экзамена сдают только теорию и проверяют навыки вождения на площадке.
  4. Сейчас все экзамены, касающиеся теоретической части ПДД, проводят в специальных компьютерных классах. Теоретический электронный билет включает 20 вопросов. На них отводится 20 минут. Если экзаменуемый допускает ошибку, ему дают еще 5 заданий на 5 минут. Если сделано 2 ошибки — нужно ответить на 10 заданий за 10 минут. При 3 ошибках, экзамен не сдан.
  5. Практическая часть экзамена считается не сданной уже при 4 баллах. При этом:

5 баллов начисляются за:

  • заезд за линию остановки,
  • касание ногой,
  • наезд на конус,
  • остановку на расстоянии, превышающем 40 см от линии остановки,
  • отсутствие сигнала рукой при повороте налево.

4 штрафных балла можно получить, если:

  • водитель не переключается между передачами — с низкой на высокую и с высокой на низкую по мере необходимости,
  • двигатель глохнет при старте,
  • подается сигнал поворота налево после проезда половины габаритного коридора,
  • водитель не включил нейтраль при остановке ТС при работающем двигателе.

1 балл начисляется за:

  • отсутствие сигнала о торможении,
  • отсутствие ближнего света,
  • слишком резкую остановку около стоп-линии.

Если экзамен успешно сдан, права выдаются в этот же день. Срок их действия составляет 10 лет. После окончания этого срока, сдавать экзамены снова не понадобится, достаточно лишь обновить список документов.

Сдача на права квадроцикл/мотоцикл/снегоход

(1 5,00 из 5)

Источник: https://pravo24online.ru/avto-pravo/prava-na-kvadrocikl-motocikl-snegohod/

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл?

Чтобы управлять квадроциклом, надо иметь водительское удостоверение соответствующей категории. Расскажем подробно о порядке их получения.

А нужны ли вообще права для управления квадроциклом?

Согласно ГОСТ Р 52008 – 2003 квадроцикл относится к мототранспортным средствам передвижения. Он рассчитан на езду вне асфальтированных автомобильных дорог. Но это не освобождает владельца квадроцикла от необходимости получения прав на его вождение. За нарушение этого требования полагается штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Какая категория водительского удостоверения на квадроцикл в 2019 году?

Категория прав зависит от объема двигателя:

  • А1 – для квадроциклов – свыше 50 см3 — для бензиновых моторов (эквивалентно 4 кВт электродвигателя);
  • М – менее 50 см3.

Поскольку квадроциклы и снегоходы приравниваются к минитракторам, права на их вождение выдают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

С открытой категорией А

Права этой категории, полученные после 2000-го года, позволяют управлять квадроциклом с объемом двигателя до 50 кубиков. Для мототранспорта большего объема придется пройти дополнительное обучение на А1 с последующей сдачей экзаменов.

Если права категории А выданы до 2000-го года, с ними надо явиться в Гостехнадзор и получить там удостоверение тракториста-машиниста.

Открыта категория В

Водитель автомобиля имеет право на пользование квадроциклом до 50 кубов. В прочих случаях он обязан получить соответствующую категорию. Такого кандидата освобождают от сдачи теоретического экзамена: ему достаточно продемонстрировать свои навыки на практике.

Удостоверение на квадроцикл до 50 кубов

Маломощными мототранспортными средствами управляют по категории М. Маленькими вездеходами на аккумуляторах можно пользоваться в дачных поселках и дворах без прав. Если же на квадроцикле установлен бензиновый двигатель, отсутствие удостоверения карается законом.

Требования к водителю

Права на вождение квадроцикла выдаются, если водитель:

  • достиг 16-летнего возраста;
  • имеет медицинскую справку, подтверждающую его пригодность к управлению мотовездеходом;
  • прошел обучение и успешно сдал экзамены.

Права е выдадут, если соискатель страдает:

  • алкоголизмом;
  • эпилепсией;
  • заболеваниями эндокринной системы;
  • нарушением слуха;
  • психическими расстройствами.

Не выдаются права кандидатам, у которых при медосмотре выявлена глаукома.

Необходимые документы для получения прав на квадроцикл

В комплект документов, необходимых для получения водительского удостоверения, входит:

  • паспорт гражданина РФ;
  • медицинское заключение (форма 083);
  • заявление в отделение Гостехнадзора;
  • чек об оплате госпошлины;
  • фото 3 х 4;
  • документальное подтверждение успешной сдачи экзамена.

При отсутствии замечаний по любому из перечисленных документов права выдаются в день подачи комплекта.

Обучение

На изучение теоретической части отводится 84 часа. За это время курсанты занимаются по учебному плану, который составляется в соответствии с требованиями действующих законодательных актов.

Курсант в процессе обучения осваивает новые профессиональные компетенции, изучая:

  • устройство внедорожников;
  • правила дорожного движения;
  • техобслуживание и ремонт мототранспортных средств.

13 часов отводится на приобретение навыков оказания первой медпомощи, и 11 – на освоение правил безопасности движения. Во внеурочное время проводятся практические занятия. Уделяется внимание и правилам транспортировки грузов и пассажиров.

Теоретический экзамен

В назначенное время курсант является в указанное место и заполняет индивидуальную карточку водителя. Проверка знаний теории проводится в два этапа. В первую очередь владелец квадроцикла проходит тестирование по правилам безопасности эксплуатации внедорожника. После его успешного завершения курсант допускается ко второму этапу теоретического экзамена – проверке знаний ПДД.

Если оба уровня экзамена пройдены успешно, ученик допускается к практической части квалификационного экзамена.

Практический экзамен

Практическую часть принимает инспектор Гостехнадзора. Он внимательно следит за выполнением задач и при выявлении ошибок снимает баллы. Он обращает внимание на каждое действие курсанта. Для успешного прохождения испытания последний должен сделать следующее:

  1. Осмотреть квадроцикл и проверить уровень масла. Осуществить посадку на транспортное средство (слева по ходу внедорожника), проверить нейтраль и положение стояночного тормоза (он должен быть включен). Нажатием кнопки «Стартер» запустить двигатель и подать сигнал «Ласточка» (развести руки в стороны).
  2. Включить свет, скорость, показать левый поворот левой рукой и посмотреть назад. Снять со стояночного тормоза квадроцикл и начать движение. Затем показать рукой правый поворот, осуществить его и остановиться у линии «СТОП». Обязательно включить стояночный тормоз, поставить коробку скоростей на нейтраль изобразить «Ласточку».
  3. Тронуться с места, выполнить «змейку».
  4. Осуществить движение задним ходом (включив заднюю скорость) и заехать в бокс.
  5. Тронуться с места, показать правый поворот левой рукой, опустить ее, разогнаться по прямой, повернуть направо и остановиться на линии «СТОП».
  6. Задним ходом заехать в «Бокс».

Все действия п.п. 1-6 начинаются с проверки нейтрали, снятия квадроцикла с ручника, а завершаются включением стояночного тормоза, переводом КПП в нейтральное положение и демонстрацией «Ласточки».

Выполнив весь комплекс упражнений, курсант выключает свет, глушит двигатель и покидает место водителя.

Каждое задание инспектор оценивает по системе «ВЫПОЛНИЛ» — «НЕ ВЫПОЛНИЛ». Положительную оценку получает водитель, не совершивший ни одной ошибки или получивший менее 5 штрафных баллов. Экзамен считается сданным, если ученик по всем пунктам получил оценку «ВЫПОЛНИЛ».

Стоимость оформления прав на квадроцикл

В среднем получение прав на мототранспорт обходится в 11290 рублей. В эту сумму входит оплата:

  • обучения в автошколе – 8 тыс. руб.;
  • удостоверения и экзаменов – 1040 руб.;
  • услуг фотоателье (фотография 3х4) – 250 руб.;
  • медицинской справки – 2000 руб.

Окончательная сумма зависит от ценовой политики автошколы. В Москве можно пройти обучение за 6000 рублей, а в Ульяновской области и Карелии за курс платят 10000 руб.

Но в любом случае получить права выгоднее, чем периодически платить штрафы. Те более, что удостоверение действует в течение 10 лет, а его замена проводится без пересдачи экзаменов. Достаточно предъявить ВУ и свежую медсправку.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voditelskie-prava/kak-poluchit-na-kvadrotsikl/

Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны для управления

> Полезные статьи > Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны для управления

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время.

Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность. Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде.

Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем.

Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2016 году.

Транспортные средства

Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.

Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения.

Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо пройти специальное обучение в автошколе.

Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье.

Самоходные машины

Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

Самый простой пример самоходной машины — трактор

Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств.

А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН).

Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).

Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:

Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:

  • АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
  • АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Квадроцикл и снегоход

Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом.

В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории.

Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.

А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит восход 3м

Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В.

Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.

Мотовездеход с рулевым управлением и посадкой автомобильного типа («side-by-side»)

Как определить к какой классификации относится Ваш квадроцикл? Достаточно просто взять в руки имеющийся на него документ. Если это ПСМ, то значит у Вас – мотовездеход или снегоболотоход, если ПТС – квадрицикл.

Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII.

Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.

Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход в 2016 году. Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами. Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!

Источник: http://Zachet.su/kvadrotsikl-i-snegohod-v-2016-godu-kakie-prava-nuzhnyi-dlya-upravleniya/

К каким транспортным средствам относится квадроцикл

  1. Квадроцикл, вес которого меньше 400 кг, идет под категорию А.
  2. Если квадроцикл более 400 кг, то он относится к подкатегории В1.
  3. Если у квадроцикла объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, тогда этот транспорт будет относиться к категории М.

Естественно, что любая техника требует определенных знаний и умений ей пользоваться. Хозяин такой техники обязан иметь удостоверение, а точнее, водительские права. В водительском удостоверении должна находиться отметка В1.

Это означает, что данный человек имеет право управлять этим транспортным средством. Не имея таких прав, человек нарушает закон.

Какая категория прав нужна на квадроцикл

Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

К какой категории транспортных средств относятся квадроциклы

Квадрициклы и квадроциклы[править | править код] Квадрициклы — самостоятельная категория четырёхколёсных транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам общего пользования, которая, несмотря на сходство названий, лишь отчасти пересекается с другим видом транспорта, известным на постсоветском пространстве под названием «квадроциклы» — четырёхколёсные мототранспортные средства повышенной проходимости без кузова.

  1. Квадроцикл, вес которого меньше 400 кг, идет под категорию А.
  2. Если квадроцикл более 400 кг, то он относится к подкатегории В1.
  3. Если у квадроцикла объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, тогда этот транспорт будет относиться к категории М.

Как получить и какие нужны права на квадроцикл и снегоход

Как получить права на квадроцикл и снегоход? Квалификационный экзамен на на право управления ТС категории AI проходит в гостехнадзоре, его можно сравнить с экзаменом в ГИБДД за некоторыми исключениями. Сам экзамен состоит из теоретической и практической частей.

Снегоходы и квадроциклы относятся к числу внедорожных транспортных средств I группы, которые имеют максимальную скорость до 50 км/ч. Итак, чтобы управлять квадроциклом или снегоходом, водителю понадобится заняться оформлением прав тракториста-машиниста категории «АI».

Эту категорию прав имеют трактористы-машинисты. Лучше заранее узнать, к какой категории относится конкретный квадроцикл, чем приобрести ненужные проблемы из-за отсутствия правильной категории на управление транспортным средством.

В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории.

Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет.

Квадроцикл относится к транспортным средствам

Многие люди, впервые садящиеся на квадроцикл, испытывают избыток эмоций: переживания от управления «квадриком» ни с чем не сравнимы. Впрочем, несмотря на этот отрадный факт, «квадроцит» на городских улицах — редкость, да и смотрится утилитарный ATV (All Terrain Vehicle) в условиях мегаполиса не очень органично.

Другое дело — чистое поле, пригород с разухабистыми «направлениями» вместо дорог, разбитая КАМАЗами и тракторами колея или песок с грязью после дождя: вот тут квадроцикл на своем месте. Крупнейшие производители квадроциклов — в Стране восходящего солнца и Северной Америке. Существует так называемая «великолепная семерка»: американцы Arctic Cat и Polaris, канадцы BRP и японцы — Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha.

Как и в мире больших автомобилей здесь есть свои «профессионалы» и паркетники, мощные спортивные вездеходы, утилитарные «гряземесы» и даже детские модели.

Спортивные: Polaris Outlaw 525. Квадроцикл «вне закона», откровенно спортивная модель 2008 года от Polaris выглядит агрессивно: нахмуренные «брови», злобные глазищи-фары, хищные линии пластикового обвеса. И называется она Outlaw («вне закона») неспроста. Outlaw 525 словно провоцирует вытворять немыслимые для нормального человека вещи в условиях пересеченной местности. Свободная специфическая посадка позволяет без проблем вывешиваться в поворотах и проходить их на пределе возможностей.

Категории транспортных средств в — техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

К какой категории самоходных машин относится снегоход

Снегоходы и квадроциклы относятся к числу внедорожных транспортных средств I группы, которые имеют максимальную скорость до 50 км/ч. Итак, чтобы управлять квадроциклом или снегоходом, водителю понадобится заняться оформлением прав тракториста-машиниста категории «АI».

Сумма штрафа составляет от 5000 до 15000 рублей. Если вы озадачены, какие права необходимы для управления квадроциклом, лучше изучить действующее законодательство. В статье 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 года №796 сказано, для того чтобы управлять квадроциклом или снегоходом следует получить права категории «А».

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Квадроцикл и снегоход в 2020 году – какие права нужны для управления

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения.

Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо пройти специальное обучение в автошколе.

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность.

Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ.

Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем. Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья.

В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2016 году.

Источник: https://russianjurist.ru/nasledstvo/k-kakim-transportnym-sredstvam-otnositsya-kvadrotsikl

Категория В1 на управление квадроциклом

Совсем недавно на наших дорогах стали массово появляться квадроциклы, квадрициклы, снегоходы и так далее. Какое-то время ими можно было управлять без водительского удостоверения, однако, 5 ноября 2013 года в силу вступили изменения в законодательство, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

“В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): подкатегория «B1″ — трициклы и квадрициклы»

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Так, что значит категория В1 (или Б1) в водительском удостоверении в 2019 году? Это право на управление квадрициклом. То есть, должна стоять категория В 1 в правах. Многие путают квадрИцикл с квадрОциклом, что часто приводит к некоторым неудобствам при оформлении документов.

Квадрицикл — это транспортное средство с четырьмя колесами, на котором можно ездить на дорогах общего значения.
Квадроцикл — четырехколесное авто средство, которым нельзя управлять на таких дорогах.

Соответственно, сдавать нужно на права разных категорий. Сдача на права категории В1 нужна для управления квадрициклом, а чтобы управлять квадроциклом, нужно получить права категории А1.

Права категории В1

Начнем с того, что это подкатегория, которую можно получить, просто обменяв права старого образца (с категорией Б) на новые. В таком случае, вам автоматически поставят отметку в графе Б 1. Если же у вас нет прав или же есть, но там нет категории Б, тогда нужно будет для начала пройти обучение в автошколе на эту категорию.

Затем сдаете экзамен в ГИБДД, к которому прикреплена автошкола, получаете категорию и только потом получаете права для того, чтобы водить данный вид транспорта. Экзамен стандартный — теория и практика. После обучения вы уже точно будете знать, что подкатегория В1 обозначает право на вождение квадрицикла.

Более детальная информация о сдаче получении прав на квадроцикл здесь.

Если же вам нужно право на управление квадроциклом и снегоходом, в таком случае необходимо пройти обучение на категорию А и точно также подготовить документы и сдать экзамен.

Важно!

Теоретические знания на обе категории примерно одинаковые, но все равно есть свои нюансы. Это зависит от специфики транспортных средств. В практических испытаниях в том и другом случае, нужно будет показать свое мастерство управления выбранными транспортными средствами, которые подходят под ту или иную категорию.

Казалось бы, слишком много категорий и многие из них, например, такие как Б и Б1 похожи. И чем отличаются категории В и В1? Разница в том, что В дает право на управление легковыми автомобилями, а В1 квадрициклами.

Согласитесь, что это разный вид транспорта и навыки для вождения нужны разные. Но, как сказано выше, если у вас есть права старого образца и там открыта категория Б, то можно просто обменять их на новые и автоматически проставить категорию Б1.

Заново учиться и сдавать экзамен в этом случае не нужно.

Можно ли управлять квадроциклом с правами категории А, В или С?

Как сказано выше, ни квадроциклом, ни снегоходом, ни квадрициклом нельзя управлять без прав с определенными категориями (касается прав нового образца).

Согласно статьи № 12.7 “Кодекса о нарушениях ПДД” за это полагается штраф от 5000 до 15 000 рублей в случае, если категории у вас не открыты или же прав нет совсем. Если же водительское удостоверение с необходимыми категориями у вас есть, но по каким-то причинам нет при себе, тогда размер штрафа ограничится размером в 500 рублей.

Поэтому нужно иметь в виду, что управлять квадроциклом и снегоходом можно только в случае, если у вас открыта категория А1, а квадрициклом только с категорией Б1. Все остальные категории для данных транспортных средств не подходят и, если вы попытаетесь нарушить эти правила, тогда вас ждут штрафные санкции в виде выплаты денежного штрафа.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/kvadrocikli-kategoria-b1.php

Какие права нужны на квадроцикл в 2019 году — нужны ли, для управления, до 50 кубов, на шоссейный, снегоход, 800 кубов

1   0   565

Квадроциклы и иная аналогичная техника получила широкое распространение в наши дни. На квадроцикле можно проехать в труднодоступное место или по пересеченной местности, причем в любое время года.

Что требуется для управления квадроциклом? Нужно ли проходить обучение и получать отдельное водительское удостоверение? Читайте далее.

Обязательно ли нужны

В соответствии с ГОСТ Р 52008 – 2003 квадроцикл, как вид транспортного средства, принадлежит к категории мотовездеходов, так как:

  • имеет четыре колеса, оборудованных шинами низкого давления;
  • оснащен мотоциклетным или автомобильным сидением;
  • имеет руль мотоциклетного или автомобильного типа;
  • предназначается для движения вне дорог, относящихся к категории общего пользования.

Все мотовездеходы подлежат обязательной регистрации, которая проводится органами Гостехнадзора. После постановки транспортного средства на учет выдается паспорт самоходной машины (по аналогии с ПТС) и свидетельство о регистрации.

Однако выданных документов не достаточно для управления рассматриваемым видом транспорта, так как требуется специальное водительское удостоверение.

Удостоверение тракториста – машиниста так же выдается в Гостехнадзоре после прохождения обучения и сдачи квалификационных экзаменов.

Получить документ могут лица:

  • в возрасте более 16 лет;
  • не имеющие заболеваний, являющихся противопоказаниями для управления квадроциклами;
  • прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамены.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой штраф за отсутствие категории

Пройти обучение и сдать экзамены можно в специальных учреждениях, аккредитированных контролирующей организацией. Стоимость обучения зависит от тарифов обучающей организации и региона, в котором получается документ.

Для допуска к самостоятельному управлению после сдачи квалификационных экзаменов необходимо:

  • собрать пакет документов, в который входят: гражданский паспорт, документы об окончании курсов и сдаче экзаменов, фотографии, медицинское заключение и письменное заявление, которое можно оформить предварительно или непосредственно в день обращения;
  • оплатить государственную пошлину, размер которой устанавливается Налоговым кодексом (статья 333.33);
  • записать и лично посетить специалиста Гостехнадзора для подачи документов.

Если все документы собраны и государственная пошлина оплачена в полном объеме, то получить готовые права можно будет уже через 35 – 40 минут.

Какая разница между квадроциклом и квадрициклом

При определении вида и категории водительских прав следует четко понимать разницу между квадрОциклом и квадрИциклом.

В соответствии с ГОСТ 51815 – 2001 квадрициклом является мототранспортное средство с четырьмя колесами, максимальной скоростью, заявленной конструкторами более 25 км/ч, а так же мощностью двигателя менее 15 кВт и массой до 400 кг.

Квадрициклы могут подразделяться на шоссейный и внедорожный. При изготовлении данного вида транспорта выдается ПТС. Следовательно, регистрация квадрицикла должна быть произведена в Госавтоинспекции.

По ПДД и Закону о безопасности движения для управления квадрициклом требуется национальное водительское удостоверение, которое так же выдается ГИБДД.

Категория водительских прав определяется в зависимости от вида квадрицикла:

  • если транспортное средство оснащается рулем и сиденьем как в автомобиле, то для управления требуются права категории В1;
  • если транспортное средство оснащается рулем и посадкой как у мотоцикла, то для управления достаточно прав с категорией А1.

Следует помнить, что взаимозаменяемость указанных категорий не предусмотрена, то есть наличие прав с категорией А1 не дает владельцу документа право на управление транспортным средством, относящимся к категории В1 и наоборот.

В отличие от квадрИцикла квадрОцикл относится к категории мотовездеходов. Отличительными признаками данного вида транспортного средства являются:

  • наличие шин низкого давления;
  • преимущественное наличие мотоциклетного руля и соответствующего сиденья;
  • вместимость – 1 водитель;
  • преимущественное передвижение вне дорог общего пользования;
  • паспорт самоходной машины вместо паспорта транспортного средства;
  • необходимость получения для управления прав тракториста – машиниста.

К какой категории прав относятся

Итак, как уже упоминалось ранее для управления таким видом транспорта, как квадроцикл требуются права тракториста – машиниста, которые можно получить в Гостехнадзоре.

Однако следует учитывать, что тракторист – машинист, так же как и водитель автомототранспортного средства при получении прав в ГИБДД, имеет определенные категории, к которым открыт допуск.

Все категории подразделяются на следующие группы:

  1. А. К данной категории относится авто и мототранспорт, который в силу технических характеристик не может развивать скорость более 50 км/ч. Данная категория подразделяется на следующие подкатегории:
    • А1 (внедорожный мототранспорт). Именно к этой категории относятся квадроциклы и снегоходы, которые оснащаются рулем мотоциклетного типа и мотоциклетной посадкой, а так же объем двигателя которых составляет до 50 кубов;
    • А2 (внедорожный автотранспорт с массой до 3,5 т и количеством мест для сидения не более 8). К этой категории преимущественно относятся вездеходы, но и квадроциклы, оснащенные рулем и посадкой автомобильного типа и мощностью до 800 кубов;
    • А3 (внедорожный автотранспорт с массой более 3,5 т) – специальная техника, например, карьерные самосвалы;
    • А4 (внедорожный автотранспорт с числом мест для сидения более 8). Сюда относится специализированная техника для перевозки пассажиров, например, вахтовый или перронный автобус.
  2. В. Водители с данной категорией имеют право на управление гусеничными и самоходными машинами с мощностью двигателя до 27,5 кВт (минитрактора, коммунальная уборочная техника и так далее);\
  3. С. Самоходные машины с мощностью двигателя, находящейся в пределах 27,5 кВт – 110,3 кВт (погрузчики, тракторы);
  4. D. Колесные транспортные средства с мощностью свыше 110,3 кВт (пневмоколесные краны);
  5. Е. Гусеничная техника с мощностью более 27,5 кВт (экскаваторы, бульдозеры);
  6. F. Самоходная техника, предназначенная для сельскохозяйственных работ.

Таким образом, чтобы получить право на управление квадроциклом требуется выучиться и открыть категорию А1, если квадроцикл относится к мототранспорту или А2, если квадроцикл относится к автотранспорту.

Если у водителя имеются права старого образца, в которых отсутствует подразделение группы А по отдельным подкатегориям, то управление квадроциклом доступно при открытии категории А.

Не зависимо от вида квадроцикла при отсутствии водительских прав соответствующего образца и соответствующей категории на водителя транспортного средства будет наложен штраф, размер которого в соответствии со статьей 12.7 КоАП составляет 5 000 – 15 000 рублей.

На размер штрафных санкций в данной ситуации являются обстоятельства выявления правонарушения. Если отсутствие прав выявлено при участии в дорожном происшествии, то размер штрафа будет максимальным.

Если отсутствие прав обнаружено при проверке документов, то водитель может рассчитывать на минимальный размер наказания.

Как ЛЕГАЛЬНО ездить по городу на КВАДРОЦИКЛЕ? Остановили ДПС. Права на квадроцикл

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://lgotyboss.ru/kakie-prava-nuzhny-na-kvadrocikl/

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году

В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами.

И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление ;) со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД.

Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон. Поэтому я снова, уже в сто первый раз, решил рассказать, как обстоит ситуация с правом на управление квадроциклом в 2018 году.

Итак, если ваши источники – это ОБС (одна бабка сказала) или даже ОГН (один гаишник насвистел), не обольщайтесь. Закон, действующий на просторах Российской Федерации, один. И он гласит (если кратко): для управления мотовездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории «A I» (один). Никакие водительские удостоверения, выданные ГИБДД, какая бы там категория ни была открыта, для управления мотовездеходом не подходят.

Терминология. Что такое квадрицикл и мотовездеход

Прежде всего, ещё раз обратимся к терминологии. Такого понятия как квадроцикл, в нормативно-правовой базе нет. Есть понятие квадрицикл, есть понятие мотовездеход.

Что такое квадрицикл. Согласно ГОСТ Р 51815-2001, квадрициклы – это «четырёхколёсные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 квт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети».

Квадрициклы (как предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования) сопровождаются паспортом транспортного средства (ПТС), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация квадрициклов (транспортных средств) производится органами ГИБДД.

Что такое мотовездеход. Согласно ГОСТ Р 52008-2003, мотовездеход – это «любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».

Мотовездеходы по классификации являются самоходными машинами (не предназначенными для эксплуатации на дорогах общего пользования), посему сопровождаются паспортом самоходной машины (ПСМ), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация самоходных машин (и мотовездеходов в частности) производится органами Гостехнадзора.

У вас также может быть и снегоболотоход. Согласно ГОСТ Р 50943-2011, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».

Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».

Права на управление квадрициклом

Теперь возьмите главный документ от вашей техники, и посмотрите, что это за документ. Если у вас ПТС (паспорт транспортного средства) – вопросов нет, спокойно управляйте своим квадрициклом с водительским удостоверением, выдаваемым ГИБДД (о категории чуть ниже). Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;

С подкатегорией транспортных средств разобрались. Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B». Это написано в той же Статье 25, пункт 7:

7.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».

Итак, обычными в нашем пониманиями квадрициклами типа ATV (с мотоциклетным рулём) можно управлять с гибддшными правами категории «А» (либо «B1»), а если у вас квадрицикл с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – нужны права категории «B» (либо «B1»). Так что права категории «В» (без единицы) никак не подходят для управления ATV!

С квадрициклами разобрались полностью.

Права на управление мотовездеходом

А вот если вы принадлежите 99%-ам владельцев самоходной машины (и у вас, соответственно, ПСМ – паспорт самоходной машины, с голограммой Гостехнадзора в правом верхнем углу), тогда вам потребуется документ, дающий право на управление этой самоходной машиной.

Важно понимать, что не вам, владельцу, решать, мотовездеход у вас или квадрицикл. Вы, конечно, можете мне возразить: «А у меня аппарат рассчитан на двух человек, значит, он не попадает под определение мотовездехода, так как там говорится об только одном водителе».

Или: «А вот у меня есть фары, поворотники, звуковой сигнал и прочее, необходимое для передвижения по дорогам общего пользования – значит, это не внедорожное средство». Пожалуйста, с такими претензиями вы можете попробовать обратиться к ФТС, и пусть они вам заменят ПСМ на ПТС на основе этих формулировок.

Думаю, результат понятен заранее, но вы можете попытаться, вопрос только – зачем. Короче, за вас уже всё решила (классифицировала) ФТС и дала вам конечный документ на технику. По каким принципам она классифицирует квадрициклы и мотовездеходы, я не знаю, возможно, по шинам низкого давления или ещё каким-то. И вы это уже изменить не можете.

Вы на законных основаниях обладаете либо мотовездеходом (самоходной машиной), либо квадрициклом. Но точно не квадроциклом.

Так вот, возвращаюсь к документу, дающему право на управление самоходной машиной. В этой области ничего не менялось с 1999 года. Документ называется так: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г.

№ 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

В нём описан порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Открываем, читаем.

Глава «I. Общие положения», пункт 2. Чисто для справки. Поскольку у вас уже имеется документ на самоходную машину.

Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом свыше 50 куб.

сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Да, здесь как бы прямой намёк на то, что у вас как бы квадрицикл – потому что и скорость у него выше 50 км/ч, и для движения по ДОП он явно предназначен (имеет звуковые и световые сигналы). Но увы, у вас документ – ПСМ, и поэтому по документам у вас самоходная машина.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Пункт 3 той же статьи:

Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
  • временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее – временное удостоверение);
  • временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее – временное разрешение).

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

Как видим, самоходной машиной разрешается управлять только при наличии удостоверения тракториста-машиниста (либо временного разрешения). Никаких ГИБДД-шных водительских удостоверений ни с какой с категорией законом не предусмотрено.

Пункт 4 (выдержка):

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

категория «A» – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I – внедорожные мототранспортные средства;

II – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

Итого, если у вас мотовездеход с мотоциклетным рулём или посадкой (типа ATV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A I», если же у вас мотовездеход с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A II».

Справа вы видите образец УТМ.

Надеюсь, я кого-то убедил в правильности своих прежних заявлений. А кто по-прежнему хочет кататься на мотовездеходе с правами от другой техники, а вместо УТМ предъявлять распечатку из Википедии – тому и флаг в руки. Я чрезмерно упёртых людей переубеждать не собираюсь.

Также рекомендую прочитать статью «Как получить права на квадроцикл» – это мой личный опыт получения удостоверения тракториста-машиниста. На сегодняшний день методика сдачи экзаменов на УТМ по-прежнему актуальна.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: http://scooter777.ru/article/3467

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Сколько весит юпитер 3

Закрыть