Honda vtx 1300 технические характеристики

Honda VTX 1300

honda vtx 1300 технические характеристики

Тяжёлый круизер Honda VTX 1300 — один из двух представителей линейки VTX. Он построен на одной базе с 1800-кубовой моделью, но эти мотоциклы имеют ряд существенных отличий.

Во-первых, их двигатели отличаются не только рабочим объёмом блока — фактически это два совершенно разных силовых агрегата, и сходство у них только внешнее.

Во-вторых, VTX 1300 проще и бюджетнее в техническом смысле (тормозная система, передняя вилка, система подачи топлива, сцепление). Мотоцикл существует в нескольких версиях, отличающихся друг от друга в основном обвесом.

  • VTX 1300 С — короткие крылья, литые колёсные диски
  • VTX 1300 R — длинные крылья, литые колёсные диски
  • VTX 1300 S — длинные крылья, спицованные колёсные диски
  • VTX 1300 T — представляет собой R-версию мотоцикла, но имеет предустановленный дополнительный заводской обвес (ветровое стекло, кожаные кофры, спинку пассажира)

Honda VTX 1300 во всех своих ипостасях представляет собой полноценный классический круизер — мощный низкооборотистый двигатель с впечатляющим крутящим моментом, большой вес, изобилие хрома (чернёных версий не выпускалось), удобная посадка и карданный привод колеса.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XVS 1300 Midnight Star
  • Yamaha XV1600 Road Star
  • Suzuki VL 1500 LC
  • Kawasaki VN 1500 Vulcan

Технические характеристики Honda VTX 1300

  • Годы выпуска: 2001-2009
  • Класс: круизер
  • Рама:стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1312
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: карбюратор
  • Мощность: 75 л.с. (при 5000 об/мин)
  • Крутящий момент: 123 Нм (при 3000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 200
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5,5 секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: 140/80-17
  • Задняя шина: 170/80-15
  • Передние тормоза: 1 диск 336 мм, 2-поршневой суппорт
  • Задние тормоза: 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 18
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~7
  • Сухая масса, кг: ~290 (возможны небольшие различия в зависимости от версии)

Плюсы и достоинства Honda VTX 1300

  • Доступный уже на низких оборотах огромный крутящий момент
  • Высокая мощность и хорошая разгонная динамика
  • Удобная посадка
  • Надёжность и ремонтопригодность
  • Отличная курсовая устойчивость

Минусы и недостатки Honda VTX 1300

  • Слабые тормоза
  • Высокий расход топлива
  • Большой вес
  • Слабая передняя вилка (проблема устраняется заменой пружин на более жёсткие, или заменой вилочного масла на более жёсткое)
  • Посредственная маневренность

Источник: https://MotoAdept.ru/honda-vtx-1300/

Мотоцикл Honda VTX 1300: характеристики и отзывы

honda vtx 1300 технические характеристики

Кто бы могу подумать, что мотоцикл с мотором на 1,3 литра может относиться к малокубатурным. Тем не менее в семействе, состоящем из двух чопперов, Honda VTX 1300 считается младшей моделью. По сравнению с 1,8-литровым прообразом, она легче, дешевле, ну и, конечно же, спокойнее на дороге.

В своё время VTX 1800 удивил мотолюбителей. Это был идеально сбалансированный мотоцикл с отличным мотором, что по своему темпераменту выходил за рамки класса. Поэтому когда появилась 1,3-литровая версия, многие отнеслись к ней скептически и назвали её «урезанной».

Давайте выясним, чем примечателен это мотоцикл и почему он не может выйти из тени старшей модели.

Мотоциклы очень похожи по внешнему виду. Если вдаваться в подробности, можно отметить различие в конфигурации крыльев и тот факт, что на внешность повлияли американские тенденции мотоциклостроения 50-х годов.

Старшая модель имеет более драгстерские очертания, а младшая – классические чоперрные. Но в целом разница незначительна. И неопытным мотоциклистам она может быть вовсе не заметна.

Наверное, именно для того, чтобы машины можно было отличить друг от друга, конструкторы избавили Honda VTX 1300 от огромного глушителя, которым выделялась 1,8-литровая версия.

Приборы

Здесь тоже всё напоминает о происхождении модели. Панель, расположенная на бензобаке, соответствует всем канонам. Подсветка работает хорошо. И в темноте все приборы отлично читаются. Отсутствие тахометра, очевидно, обусловлено особенностями стиля. Однако, он ещё никому не мешал.

Но главный просчёт – отсутствие указателя уровня топлива. Хотя модель предназначена для дальних поездок по загородным шоссе. Радует то, что карбюраторная система питания позволяет вручную перейти на резерв. О перегреве мотора свидетельствует большая лампочка. Правда, чтобы довести мотоцикл до такого состояния нужно сильно постараться. Внушительные рёбра радиатора охлаждающей системы своё дело выполняют отлично.

Посмотреть на спидометр, чтобы узнать скорость, довольно сложно. Для этого нужно проявить истинную гибкость, ловкость и смелость. Главное, не забывать следить в этот момент за дорогой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Kawasaki ninja 250r технические характеристики

Отделка и вес

Как для чоппера отделка довольно бедновата. Некоторые блестящие элементы сделаны из пластика вместо металла. Но с другой стороны, мотоцикл весит более 300 килограмм. И лишнее железо ему явно некстати. Такой внушительный вес напоминает о себе во время парковки.

Перекатывать мотоцикл вручную на ровной площадке тяжеловато. А если после необдуманной парковки выезжать нужно задом и под горку, то лучше, наверное, дождаться, пока соседние транспортные средства удалятся и можно будет выехать без перекатывания. В общем, мотоцикл тяжеловат.

И в случае неграмотного паркинга может принести серьёзные проблемы.

На дороге

Манёвренность Honda VTX 1300 на малой скорости совсем не радует опять же по причине веса. Ворочать его по пробкам – не самое приятное занятие. А учитывая тот факт, что он имеет нескромную ширину, езда по забитому городу по времени получается почти как на машине. Серьёзная проблема в этом плане – «рогатый» руль. Нужно постараться, чтобы не снести зеркала заднего вида.

Однако устраивать скоростные заезды в городском потоке – нецарское дело. В городе аппарат предполагает вальяжную размеренную езду. При этом, как и пристало настоящему чопперу, на шоссе он прекрасно держит прямую. Он очень уверенно мчится вперёд. И, кажется, что никто его с курса не собьёт. А солидный внешний вид позволяет пользоваться на дороге уважением. На этом мотоцикле не приходиться «проситься», чтобы пропустили. Водители машин сами съезжают в сторону.

Технические характеристики Honda VTX 1300

Именно здесь и кроется главное отличие Honda VTX 1300 от старшего брата. Позаимствовав все внешние отличительные черты семейства, байк лишился главного. Убрав 500 кубических сантиметров с двигателя, конструкторы превратили аппарат с ярким самобытным характером в лишённый индивидуальности мотоцикл, каких было, есть и будет большое множество.

Вроде бы кажется, что для чоппера вполне достаточно 75 лошадиных сил. Но если вспомнить «старший» VTX, который оставлял чёрные следы на асфальте после резкого старта, разгонялся до 100 км/ч за 3,8 секунды и буквально «вылетал» из рук, то всё становится на свои места. Стартовав на светофоре в зеркалах можно увидеть не точки, а большие машины. А некоторые из них даже умудряются ехать вровень с байком. При обгонах пропала уверенность, которая была со старшей моделью.

Недостаток в 30 Нм также очень ощутим. В основном тяги хватает, но когда сзади сидит пассажир или дорога переходит в затяжной подъём, динамика не такая, как хотелось бы. Стартовать на второй передаче сложно: мотор дёргается. И в результате глохнет. Эластичной передачи, на которой можно было бы ехать всю дорогу, тоже нет, поэтому постоянно приходится работать с коробкой.

Всё познаётся в сравнении

В принципе всё вышеперечисленное действительно, только если сравнивать байк с его прообразом. Ведь если не брать в расчёт версию Honda VTX, мотоцикл 1300 выглядит на рынке весьма достойно. В своей ценовой и объёмной категории он один из лучших по динамике. Он может разогнаться до 200 км/ч. Это для чопперов является космическим показателем. Конечно, истинный байкер не станет разгонять машину до таких скоростей, ведь удержаться в седле будет крайне нелегко.

Тормоза

Почему-то убрав 20 лошадиных сил мощности, конструкторы решили и тормоза ликвидировать. Комбинированную систему заменили на раздельную. А спереди сняли один диск. Всё это негативно сказалось на тормозном пути. С такими характеристиками трудно резко остановиться при надобности.

Нужно буквально бить по педали заднего тормоза и всеми пальцами сжимать рычаг переднего. Кстати, та самая педаль расположена за пределами зоны комфортного размещения ступни. Так что начинать останавливать увесистый мотоцикл нужно преждевременно. Конечно, ко всему этому можно привыкнуть.

Особенности управления

Соблюдение канонов стиля негативно сказывается на управлении. Однако по сравнению с другими чопперами, аппаратом управлять вполне неплохо. В повороте, когда увесистый мотоцикл наклоняется, он идёт как по рельсам, что приносит байкеру большое удовольствие.

Езда по извилистым загородным дорогам была бы сплошным экстазом, если не один нюанс – даже на скромном повороте есть риск зацепиться подножкой. А на высоких лежащих полицейских байк и вовсе цепляется днищем. Стихия чопперов – длинные прямые дистанции.

Поэтому в принципе тот факт, что он цепляется на поворотах, можно простить японским конструкторам. Ну а низкое днище, видимо, обусловлено особенностями дизайна.

Подвеска

Благодаря массивной раме из трубчатой стали, мотоцикл обладает длинной классической посадкой. Крупная передняя вилка имеет ход в 130 мм и неплохую реакцию. Задние хромированные амортизаторы получили ход в 41 мм. Они включают в себя систему внутренних клапанов, которая увеличивает комфортабельность поездки. Тем не менее посадка остаётся жестковатой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Honda steed 400 технические характеристики

Подвеска позволяет, не сбавляя скорости, преодолевать мелкие ямки. Главное, не увлекаться и следить, чтобы вдогонку за мелкими не появились крупные. Ведь тогда мягкая передняя вилка запросто может дать пробой. А вот заднюю подвеску гораздо сложнее заставить сработать на весь ход. Вообще, неплохая деталь, как для чоппера.

Honda VTX 1300: отзывы

Как и ожидалось, байк получил противоречивые отзывы от владельцев. Начнём с дизайна. Стильный и элегантный байк способен привлекать взгляды. Этим он обязан глубоким крыльям, широкому рулю и массивной крышке корзинки сцепления. По большому счёту, тюнинг Honda VTX 1300 вовсе не нужен. Он может лишь навредить классическому образу мотоцикла.

Теперь немного о посадке. Так вот, она довольно низкая, что позволяет, во-первых, садиться за руль низкорослым людям, во-вторых, уверенно контролировать байк ногами. А вот «широкие плечи» мотоцикла могут стать настоящей проблемой для тех, кому хочется обхитрить городской транспортный поток. Сидения большие, но не особо удобные. Поэтому после дальних поездок многие жалуются на усталость. Зеркала сделаны тоже не совсем удачно и порой обзора явно не хватает.

Пришло время обсудить мнения о силовой установке. Двигатель, по отзывам владельцев, вполне оправдывает ожидания. Для своего объёма он хорошо разгоняет байк и устойчиво держит обороты. КПП функционирует довольно чётко, без рывков. Конечно, если сравнивать со старшей моделью, у этого мотоцикла слабоватый нрав. Но тот, кто покупает его, изначально это должен понимать. Ведь аппарат рассчитан на менее динамичную и более экономичную езду.

Из-за длинной базы, и довольно жёсткой рамы, манера езды байка весьма специфична, но это дело привычки. А крупные колёса помогают подвеске бороться с мелкими неровностями. За уровень освещения мотоцикл явно получает высшую оценку – фары чётко фокусируют луч и хорошо светят. Тормоза хоть и уступают старшему брату, но по сравнению с другими «одноклассниками» справляются со своей задачей вполне нормально.

Среди явных просчётов японской компании, владельцы отмечают приборную панель, расположенную на бензобаке, с её некомфортным мелким спидометром. Ну а факт отсутствия датчика низкого уровня топлива в баке и вовсе вызывает негодование. Пользователи уверяют: есть у мотоцикла одна болезнь, с которой легче смириться, чем бороться – на скорости 40-50 км/ч бьёт руль. Но так как скорость не очень «ходовая», на это обычно закрывают глаза.

Тем, кто решил отправиться в дальнюю дорогу, нелишним будет приобрести некоторые аксессуары для Honda VTX 1300. Речь идёт о ветровом стекле и дугах за спину. Нужно быть готовым к тому, что такие полезные доработки негативно могут сказаться на элегантности байка. Как показывают отзывы, мотоцикл довольно надёжен в эксплуатации. Среди поломок бывает всякое.

Как правило, ничего критического. В любом случае можно приобрести запчасти. «Хонда» предлагает довольно качественный товар, поэтому байку можно доверять. Рекомендуется преждевременно готовить машину к сезону, чтобы потом не проводить драгоценные тёплые дни в гараже.

Поменяв расходные запчасти («Хонда»), проверив все жидкости, можно быть уверенным, что сезон пройдёт без неприятных сюрпризов.

Заключение

Сегодня мы познакомились с мотоциклом Honda VTX 1300. Расход топлива (порядка 7 литров), интересный дизайн, неплохие ездовые качества – вот главные достоинства модели. Привередливые байкеры скажут, что она уступает старшему брату. Но это и так понятно.

Ведь изначально мотоцикл позиционировался как облегчённая версия со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее по сравнению с конкурентами он выглядит более чем достойно.

Цена такого «железного коня» на вторичном рынке уже долго держится на высоком уровне и составляет от 300 до 400 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Источник: https://autogear.ru/article/245599/mototsikl-honda-vtx-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi/

Мотоцикл Honda VTX 1300: технические характеристики и отзывы

honda vtx 1300 технические характеристики

Кто бы могу подумать, что мотоцикл с мотором на 1,3 литра может относиться к малокубатурным. Тем не менее в семействе, состоящем из двух чопперов, Honda VTX 1300 считается младшей моделью. По сравнению с 1,8-литровым прообразом, она легче, дешевле, ну и, конечно же, спокойнее на дороге.

В своё время VTX 1800 удивил мотолюбителей. Это был идеально сбалансированный мотоцикл с отличным мотором, что по своему темпераменту выходил за рамки класса. Поэтому когда появилась 1,3-литровая версия, многие отнеслись к ней скептически и назвали её «урезанной».

Давайте выясним, чем примечателен это мотоцикл и почему он не может выйти из тени старшей модели.

Внешность

Мотоциклы очень похожи по внешнему виду. Если вдаваться в подробности, можно отметить различие в конфигурации крыльев и тот факт, что на внешность повлияли американские тенденции мотоциклостроения 50-х годов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Honda shadow 400 технические характеристики

Старшая модель имеет более драгстерские очертания, а младшая – классические чоперрные. Но в целом разница незначительна. И неопытным мотоциклистам она может быть вовсе не заметна.

Наверное, именно для того, чтобы машины можно было отличить друг от друга, конструкторы избавили Honda VTX 1300 от огромного глушителя, которым выделялась 1,8-литровая версия.

Здесь тоже всё напоминает о происхождении модели. Панель, расположенная на бензобаке, соответствует всем канонам. Подсветка работает хорошо. И в темноте все приборы отлично читаются. Отсутствие тахометра, очевидно, обусловлено особенностями стиля. Однако, он ещё никому не мешал.

Но главный просчёт – отсутствие указателя уровня топлива. Хотя модель предназначена для дальних поездок по загородным шоссе. Радует то, что карбюраторная система питания позволяет вручную перейти на резерв. О перегреве мотора свидетельствует большая лампочка. Правда, чтобы довести мотоцикл до такого состояния нужно сильно постараться. Внушительные рёбра радиатора охлаждающей системы своё дело выполняют отлично.

Посмотреть на спидометр, чтобы узнать скорость, довольно сложно. Для этого нужно проявить истинную гибкость, ловкость и смелость. Главное, не забывать следить в этот момент за дорогой.

Мотоцикл Honda VTX 1300 — отличный круизер, который почти не имеет недостатков

Это отличный круизер, который почти не имеет недостатков.

Мотоцикл Honda VTX 1300 обладает теми достоинствами, которые оценят многие городские байкеры: при всей своей классичности он смотрится весьма современно в отличие от тех же круизеров со спицованными колесными дисками.

Для кого

Вот основные особенности Honda VTX 1300:

  • один карбюратор, что нетипично для нынешних круизеров из Японии;
  • очень объемный бак;
  • высокая для класса скорость.

Мотоцикл оптимален для опытных водителей круизеров. Он обладает хорошими динамическими характеристиками. Мощный экстерьер сразу говорит о принадлежности к классу, а управляется на дороге он словно корабль – легко и плавно.

Технические характеристики

По своим параметрам Хонда ВТХ 1300 является довольно продвинутым круизером. Эта модель демонстрирует мощность двигателя, сочетающуюся с продуманной ходовой частью. Комфорт – неотъемлемая составляющая хорошего круизера, и здесь его хватает в полной мере.

Двигатель

Объем мотора у VTX 1300 – 1312 см³. Это V-образный, четырехтактный, двухцилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением. На каждый его клапан приходится по три цилиндра. При 3000 об/мин предельный крутящий момент составляет 123 Нм, тогда как предельная мощность при 5000 об/мин равна 74,8 л.с. Максимальная скорость у VTX 1300 – 178 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 5,3 сек.

Трансмиссия

Приводом мотоциклу служит кардан. Его современная коробка передач насчитывает пять ступеней. Это распространенный вариант для круизеров. Трансмиссия легко справляется с мощным потенциалом мотора, реализуя его без вреда для ходовой составляющей.

Размеры и масса

Это длинная машина – целых 2575 мм. Ширина с высотой составляют соответственно 960 и 1125 мм. Высота по седлу здесь 685 мм, а колесная база мотоцикла – 1670 мм. Не считая топлива, VTX 1300 весит 305 кг. Объем его бака – целых 18 л. Этого вполне достаточно с учетом среднего расхода на 100 км дороги в 5,88 л.

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая рама сделана из прочной стали. Мотоцикл превосходно смотрится, в его экстерьере прослеживаются все классические для круизеров черты. Литые колесные диски выглядят стильно, а руль имеет традиционный облик.

Маятниковая задняя подвеска сочетается с двумя амортизаторами. Спереди это простая телескопическая вилка размером 41 мм. Задние тормоза представлены однопоршневым суппортом и диском диаметром 296 мм, тогда как спереди для этих целей применяется диск в 336 мм диаметром и двухпоршневой суппорт.

Производство

Мотоцикл выпускался с 2002 по 2009 годы. Он был очень популярен благодаря своим сбалансированным параметрам. VTX 1300 оставил значительный след не только в истории Хонда, но и в истории всей мотоциклетной индустрии.

Из именитых конкурентов можно выделить XVZ 1300 A Royal Star от Ямаха,  VZ 1600 Marauder от Судзуки и VN 1500 Vulcan от Кавасаки. Все три мотоцикла имеют свои характерные черты, и уже от вкусов байкера зависит, который предпочесть.

История изменений

За свою карьеру VTX 1300 прошел несколько этапов:

  • 2002 – старт выпуска;
  • 2004 – вышла версия VTX 1300 C;
  • 2008 – модель есть в продаже только в США;
  • 2009 – последний год выпуска.

Это отличный байк, который может стать постоянным спутником того, кто не видит своей жизни без мотоцикла.

Источник: https://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-vtx-1300.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Как сделать документы на скутер 50 кубов

Закрыть