Yamaha fjr 1300 технические характеристики

Yamaha FJR 1300 технические характеристики

yamaha fjr 1300 технические характеристики

Yamaha FJR 1300 – первый японский мотоцикл после Gold Wing, в органах управления которого мне случилось потеряться. Причем если на большом турере с сотней кнопок вызывали проблему экзотические функции вроде подключения гарнитуры, то здесь мотоцикл поначалу даже не получалось завести.

Жму на кнопку – стартер молчит, загорается аварийка. Еще раз – гаснет. Третий – опять мигает. Ну, думаю, умный мотоцикл, как чувствует неисправность, начинает сигнализировать не только водителю, но и всем вокруг.

Совсем было решил сдавать его обратно содержателям пресс-парка, но на последок еще раз глянул на кнопки Yamaha FJR 1300. Оказалось, включатель стартера здесь совмещен с выключателем мотора, а на привычном месте под большим пальцем правой руки находиться «аварийка». Конечно, я это запомнил. Но побороть рефлексы получилось не сразу, так что весь день я прокатался с мигающими поворотниками.

С другими кнопками Yamaha FJR 1300 тоже разобраться непросто. Некоторые подписаны, а с некоторыми приходиться разбираться методом проб и ошибок. Впрочем, это вполне естественное явление, сопровождающее сложную электронную начинку. Которая здесь на уровень выше, чем на остальных мотоциклах Yamaha.

Приборная панель Yamaha FJR1300

Взять хотя бы приборную панель мотоцикла Yamaha FJR1300: в ее электронной части реализовано несколько сменных экранов, сообщающих, помимо общепринятых параметров, температуру воздуха, расход топлива и много других интересных данных.

Кроме того, на ней имеется индикатор «Есо», который загорается при неторопливой езде на низких оборотах и обозначает экономичный режим работы двигателя.

Сцепление, двигатель и скоростной режим Yamaha FJR 1300

Правда, с главной технологической «фишкой» на Yamaha получилось нехорошо. Версию с автоматическим сцеплением, которая в свое время опередила на несколько лет «автоматы» от Honda и сделала FJR знаменитым, в Россию больше не возят. Так что пришлось довольствоваться ординарным мотоциклом с МКПП и ручкой сцепления.

Впрочем, не сказать, чтобы они сильно напрягали. Передачи переключаются по – ямаховски, длинно и не очень четко, зато не приходится их часто переключать. Японцам удалось построить на удивление эластичный мотор, который умеет, например, трогаться с третьей передачи и ехать на ней через весь город, не требуя частой работы левой ноги.

А еще мотор Yamaha FJR 1300, как и полагается в туризме, работает очень мягко. Конструкторам удалось минимизировать как мощные, бьющие по рукам вибрации больших поршней, так и характерную для оборотистых моторов мелкую, пронизывающую до костей дрожь. Обычно в туристических моторах вместе с вибрациями куда-то пропадают и лошадиные силы.

Вот и Yamaha FJR 1300 поначалу не впечатлил. Разгонялся он настолько вяло, что возникли даже некоторые сомнения, не заработал ли какой-нибудь обкаточный режим. Но, как и в случае со стартером, положение спас осмотр кнопок.

Нажатие на рычажок «Mode», и из экономичного туристического режима мотоцикл переходит в спортивный. После чего начинает ехать, как и полагается ехать технике этого класса. То есть, открыв полный «газ», ты превращаешь большой и мягкий FJR 1300 в натуральный спортбайк. Причем ощущения получаются даже более острые.

Во-первых, из-за несоответствия внешности и динамических способностей.

Во-вторых, благодаря ровной тяге, которая начинается прямо с холостых оборотов.

При таком разгоне мотоцикла обычно полагается внимательно следить за правой рукой, особенно если пошел дождь, или самосвал с соседней стройки посыпал дорогу песком и гравием. Но на такой случай у Yamaha FJR 1300 предусмотрен трекшн-контроль. Большой чувствительностью он не отличается: если колесо начинает буксовать, тяга пропадает не сразу, и мотоцикл немного виляет по дороге.

Если на других мотоциклах этого класса ты можешь выехать на очень скользкую поверхность типа мокрой грунтовой обочины, открыть полный «газ», и электроника сама повезет тебя с нужной скоростью, на Yamaha FJR 1300 такие вольности не проходят, ABS тоже включается не сразу, несколько сантиметров ты все-таки проезжаешь юзом. Но за это время даже не успеваешь испугаться.

Ходовая Yamaha FJR 1300

Ходовая часть Yamaha FJR 1300 вполне туристическая, то есть позволяет долго ехать, чувствуя себя человеком. Подвеска настроена достаточно мягко, чтобы не передавать на позвоночник каждую неровность. Но если вдруг захочется поддать «газку», шасси тоже прекрасно работает.

Управляемость мотоцикла примерно как на Gold Wing и ему подобных: ты укладываешь мотоцикл в поворот, после чего он четко едет по заданной траектории, изменить которую уже будет очень сложно. Зато по заранее продуманной линии он пройдет быстро и надежно, высекая в апексе подножками искры из асфальта.

Посадка мотоцикла

Посадка у мотоцикла удобная, тело сидит прямо, конечности расслаблены. При желании, например, при многотысячном пробеге, с легкостью можно поменять позу: пересесть на пассажирское сиденье или переставить ноги на задние подножки, дав затекшим мышцам прийти в себя. Также на Yamaha FJR 1300 можно регулировать положение руля, сиденья и ветрового стекла. Так что водитель сможет настроить под себя свое место независимо от роста.

Несколько необычно бедрам. Бак у FJR 1300 достаточно велик, так что, обхватывая его ногами, чувствуешь себя бароном Мюнхгаузеном верхом на ядре. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а потом еще и начинаешь ценить. Не потому, что чувствуешь себя в такой позе как-то особенно, а из-за объема бака. 25 литров – неплохой показатель для такого мотоцикла, особенно учитывая умеренный аппетит.

Расход топлива FJR 1300

В городском потоке с постоянными ускорениями и остановками при включенном спортивном режиме бортовой компьютер Yamaha сообщал о расходе в шесть литров на 100 километров. Если же экономить, то есть не слишком быстро ехать по трассе в туристическом режиме, есть шанс протянуть на одном баке 500 километров.

Меня все время удивлял один парадокс. Почему-то мотоцикл Yamaha FJR 1300 вызывает полярные эмоции. Люди либо его обожают, либо ненавидят, причем оба чувства так сильны, что попахивают иррациональностью. Я долго пытался их понять, но так в этом и не преуспел.

Слабые и сильные стороны мотоцикла

Главной загадкой осталась фыжерофобия. Ни одной откровенно слабой стороны у мотоцикла не обнаружилось. Он быстро едет, употребляет мало топлива, хорошо управляется, прощает вольности в обращении с «газом» и тормозом. На нем удобно сидеть и при этом можно ездить по пробкам. В общем, ни малейшего повода для ненависти.

А вот любить Yamaha FJR 1300 есть за что. Он по самую кромку ветрового стекла упакован новыми технологиями, на нем можно быстро преодолевать большие расстояния, не сильно разоряясь на бензин. Он быстрее, чем Gold Wing и комфортабельнее, чем VFR 1200. Занимая нишу между этими полярными представителями туристического класса, FJR 1300 один из самых подходящих вариантов для тех, кто считает, что спортивный туризм – это не только скорость, но и удобство.

Тест Yamaha FJR 1300 — технические характеристики мотоцикла видео

Источник: http://shokavto.ru/test-yamaha-fjr-1300/

Yamaha fjr 1300 — преимущества мотоцикла и технические характеристики

yamaha fjr 1300 технические характеристики

Просмотрите за 10.39 мин.

Многие люди колеблются при покупке мотоцикла, возникают сомнения на счёт модели, BMV r800r, Yamaha xjr 1300 или какой-либо другой — вариантов бесконечно много. При выборе стоит уделить внимание личным потребностям и целям приобретения транспортного средства. Логично будет просмотреть каталог товаров в интернете, чтобы сравнить цены и различные модели, так как он значительно шире, чем в обычных магазинах.

Если вы покупаете мотоцикл как средство передвижения, то обратите внимание на безопасность и обеспечиваемый комфорт японских производителей. В случае, если необходимо похвастаться внешним видом, то выбирайте американца. Скорость и мощность обеспечат мотоциклы европейского производства. Универсальным вариантом станет скоростной байк спортивно-туристического класса Yamaha FJR 1300.

Он обладает эпатажным и запоминающимся видом, качественным, мощным двигателем и надёжностью от производителя.

Спорт-турист YAMAHA FJR 1300

Мотоцикл Yamaha fjr 1300 изготовлен в 2001 году компанией как замена устаревшей модели fj 1200. Транспорт является несомненным флагманом в категории спорт-туризм. Сердце мотоцикла — это 4-цилиндровый двигатель инжекторного типа, обладающий жидкостным охлаждением, объём которого составляет 1298 куб. см (для сравнения объём двигателя всем известного Запорожца — 1197 куб.см). Мощность составляется 143 л.

с. В 2013 году была проведена оптимизация катализаторов и повышение мощности до 146 л.с. Максимальные характеристики мотора доходят до невероятных 7000-8000 об/мин. При таких внушительных характеристиках, расход топлива, по словам производителя, всего лишь 6,2 л на 100 км. Мотоцикл идеально подойдёт успешным людям, которые достигают поставленных целей и любят скорость, надёжность и комфорт в мототехнике.

Yamaha fjr 1300 выпускается в трёх версиях, которые отличаются наличием ABS (Antilock brake system) и системой управления сцепления.

ABS — это сложная и умная система, которая предотвращает полную блокировку колёс мотоцикла, тем самым предотвращая падение при неправильном торможении. В основе работы устройства лежит считывание данных об изменении скорости с датчиков, которые расположены в передней и задней тормозной колодке. Далее информация передаётся на управляющее устройство, которое контролирует тормозные клапаны.

  1. Yamaha FJR1300 — обыкновенная модель без системы ADS, выпускалась по 2006 год
  2. Yamaha FJR1300A — самая распространённая версия мотоцикла с системой ADS. В данный момент в продаже нет моделей без ADS.
  3. Yamaha FJR1300AE/AS/ES — модель, в которой отсутствует рычаг сцепления, так как он заменён электронным управлением и системой YCC-S (переключение передач).

Всего существует 5 поколений мотоцикла, которые отличаются друг от друга некоторыми модификациями:

  • 1 поколение (2001-2002 гг.) — не имеют системы ADS и иммобилайзера — специального электронного противоугонного устройства.
  • 2 поколение (2003-2005 гг.) — появляются новые тормозные диска, ADS и иммобилайзер.
  • 3 поколение (2006-2012 гг.) — значительные визуальные оформления в дизайне, изменение передаточного отношения коробки передач и установка нового более мощного генератора.
  • 4 поколение (2013-2015 гг.) — добавление электронных систем контроля тяги, круиз-контроля и т.д.
  • 5 поколение (2016-н.д.) — появляется проскальзывающее сцепление, коробка с шестью ступенями, специальная светодиодная оптика.

YAMAHA FJR 1300: технические параметры и характеристики

Yamaha fjr 1300 технические характеристики модели впечатляют своими показателями. Компания Ямаха известна своими качественными товарами, к примеру: yamaha xjr 1300, Tracer и множество других, но мало какие из них сравняться с fjr 1300.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Kawasaki ninja 250r технические характеристики

В случае фжр концерн не поскупился на мощность, сделав транспортное средство лучшим в категории спорт-турист, позволяя совершать на нём длительные поездки на огромные расстояния. Рассмотрим конкретные значения технических характеристик:

Двигатель

  • Количество цилиндров — четырёхцилиндровый.
  • Количество тактов — 4:
  • Система охлаждения — жидкостная.
  • Объём двигателя -1298 куб.см.
  • Система запуска — электрическая.
  • Тип сцепления — многодисковое.
  • Тип трансмиссии — постоянного зацепления.
  • Количество передач — 5.
  • Ёмкость топливного бака — 25 литров.
  • Ёмкость масляной системы — 4,9 литра.

Рама

  • Материал — алюминий.
  • Форма — ромбовидная (выглядит эффектно и вызывающе).
  • Тип передней подвески — телескопическая вилка.
  • Тип задней подвески — маятниковая вилка.
  • Количество дисков (передний тормоз) — 2 диска.
  • Количество дисков (задний тормоз) — 1 диск.

Габариты

  • Общая длина — 2230 мм.
  • Общая ширина — 750 мм.
  • Высота — 1325-1455 мм
  • Колёсная база — 1545 мм
  • Снаряжённая масса — 289 кг

Преимущества YAMAHA FJR 1300

Ямаха — это компания, длительное время занимающая лидирующие позиции на мировом рынке электроники и промышленных товаров, а особенно транспортных мотосредств. Yamaha fjr 1300 обладает рядом преимуществ, которые присущи именно этой модели, их нет в Yamaha R6, Yamaha xjr 1300, MT-03 и т.д. Благодаря своим особенностям он завоевал широкую аудиторию, среди любителей быстрой езды. Рассмотрим основные плюсы мотоцикла:

  • Ветровое стекло можно регулировать по высоте, что помогает решить вопрос с проблемой роста.
  • Регулируемая электроникой подвеска, которая смягчает езду по распространённым неровным дорогам, облегчая управление транспортным средством.
  • Система круиз-контроль, поддерживающая постоянную скорость на спусках и подъёмах.
  • Система TSC (Traction control) — не даёт колёсам пробуксовывать по скользкой поверхности.
  • Подогрев рукояток, согревающий кисти рук в холодный день.
  • Розетка на 12 В, которая даст возможность зарядить телефон в любой ситуации.
  • Тормозные системы ABS & UBS, обеспечивающие безопасную езду.

Скорость и надёжность, сочетающиеся в данном транспортном средстве, обеспечат максимальное удовольствие от езды и незабываемые ощущения.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что аппарат собран достаточно качественно, производителем продуманы даже мельчайшие детали, позволяющие чувствовать себя комфортно и уверенно и в городе, и на трассе. На данный момент альтернативы данному транспортному средству трудно сыскать.

Удивительно, что долгое время мотоцикл не пользовался популярностью и понадобилось достаточно времени, чтобы покупатель понял, что модель заслуживает внимания.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что это настоящий тандем мотоцикла для путешествий и железного коня для тех, кто любит “зажечь” на дороге.

Источник: http://cars-bazar.ru/yamaha-moto/yamaha_fjr_1300_-_moshhnost_i_komfort_v_odnom_motocikle

Yamaha FJR1300 60000км пробега — отзыв владельца

yamaha fjr 1300 технические характеристики

Страница 1 из 2

  Странным показалось то, что уже 4 года, как наш верный друг Yamaha FJR1300 служит нам верой и правдой, а ему не посвящена ни одна страница на сайте, который развивается благодаря ему же — Yamaha FJR1300. Сказано — сделано.

  Без зазрения совести могу сказать, что Yamaha FJR1300 — хит среди туристических мотоциклов. Yamaha FJR1300 сочетает в себе массу достоинств для любителя мототуризма — универсальный, комфортный для дальнобоя и со спортбайковским характером.

  За время эксплуатации, а это 60000км.

пробега — Yamaha FJR1300 заслужил только положительные отзывы!

Yamaha FJR1300 — 60000км пробега. Отзыв владельца

Оцените — КАРТУ ПОЕЗДОК на Yamaha FJR1300 — 60000км пробега!

  География поездок на Yamaha FJR1300 — от Нордкаппа (Nordkapp — самая северная точка Европы) — до проезда по Африке, включая самую западную точку Европы — мыс. Рока и Итальянскую Сицилию.
  Я пишу свой отзыв о мотоцикле, на котором езжу 5й год — Yamaha FJR1300 и это не статейка о тест-драйве 1-2х часов для журнала

  Был поставлен в гараж поздней осенью 2008 года, с пробегом 18000км 2003 года выпуска, а ранней весной 2009г. Yamaha FJR1300 уже ехал смотреть Европу.

  Двигатель FJR1300 — рядная четверка, недостатков у мотора не отмечено. Мощный (144л/с.!) и ровный по характеристикам, надёжный, эластичный и экономичный, с чрезвычайно низким уровнем вибрации (ещё бы – два балансирных вала!).
  Двигатель FJR1300 отличается прекрасными тяговыми показателями: 80% от величины крутящего момента он реализует в диапазоне от 2750 до 8750 об/мин. В горах тянет с пассажиром и багажем спокойно на 4й или 5й передаче.

  Разгон до сотни — 3сек, т.е. поднимает переднее колесо и уверенно до 200, более 245км/ч не разгонялся, т.к. при наличии достойных дорог всегда еду с кофрами, багажем и штурманом.
  На 30000км.

начал косячить датчик положения дроссельной заслонки — был заменен в Чехии по гарантии Yamaha бесплатно!   Учитывая большой объем топливного бака (28л.), на одной заправке можно проехать 400км, если держать скорость 100-160км/ч.

Несколько раз в дороге чуть не пересыхал, въезжая на заправку на последних каплях.

  Расход топлива и объем бака у FJR1300 — неоспоримый плюс. Стабильность движения выше всяких похвал.

  Коробка передач FJR1300 — чёткая, но нужно пообвыкнуться при переходе на нейтраль — ловится очень нежно.   При разгоне интуитивно постоянно пытаюсь включить 6 передачу, которой увы нет   В последних моделях изменены передаточные числа, и на 5й передаче при 3000об/мин скорость не 80км/ч, а больше (непомню сколько).

  Привод сцепления – гидравлический.

  Подвеска FJR1300 — обе подвески снабжены регулировкам и по поджатию и отбою, имеют весьма широкий диапазон настроек — рычажок преднатяга пружины моноамортизатора из положения «Хард» в «Софт» переводится рукой за 1 секунду при отсутствии нагружки на мотоцикл, стоящий на боковой подножке.
  Вилка мощная и жесткая на скручивание — 48 мм. Менялась жидкость на 18000км (после покупки) и промывалась на 70000км.

  Тормоза FJR1300 — оборудованы ABS, жмешь и не думаешь, что под тобой — сколько надо столько и жмешь.   Колодки меняются элементарно в походных условиях.   На мотоциклах до 2003г. нет АБС и тормозные диски переднего колеса меньшего диаметра на 20мм.

  Рама FJR1300 — из алюминиевого сплава диагональная — лёгкая и жесткая, мощный подрамник.

  Боковые кофры FJR1300 (оригинальные) — пластиковые красивые, непромокаемые, удобно отстегиваемые для заноса в отель, эргономичные и очень дорогие   Из-за своей хитрой формы сложно размещать прямоугольные предметы. Вместимость — средняя.

  Довольно удобно навьючивать наверх люисовские баулы 30л. используя стяжной ремень.

  Оригинальный ценральный кофр FJR1300 — отстой. В него влазит только 1 шлем, хотя внешне выглядит очень объемным, но двойные стенки (как у боковых кофров) съедают весь полезный объем.
  Мне FJR1300 достался без центрального кофра.

  Ветрозащита FJR1300 — подъема регулируемого стекла не хватает на 5-10см, чтобы отсекать воздушный поток на скоростях 140-180км/ч., лечится установкой самодельного ветроотбойника (на всех фотографиях его видно).   Пассажиру немного достаётся после 170км/ч — потоком ветра ему болтает голову.

На меньших скоростях — все отлично, пассажир даже может дремать сидя как на троне — с боков баулы, а сзади держит центральный кофр.   В дождь мочит башмаки водителя — лечится установкой отсекателя.

  Жар от мотора на то место, откуда ноги растут — минус, ощущается только в теплое время при длительной поездке и при езде по городу.

  Для кого Yamaha создала этот мотоцикл FJR1300?
  Для тех кому не хватает спортивного нрава в туристах, а на спортах — комфорта туриста, для тех, кто хочет быстро и с комфортом перемещаться в пространстве.

  Т.к.

недостатков у Yamaha FJR1300 за 60000км пробега не выявлено, а выявлены небольшие особенности:
  — не едет по скользкой дороге, снегу, мокрой глине песку — либо падает, либо вязнет;   — низкий клиренс — проблематично ехать по полю и ухабам;   — велика масса полностью груженого мотоцикла — сложно рулить на бездорожье;

  — мощность двигателя наверное может быть и поменьше — запас мощи избыточен, а учитывая «любовь» гос-ва к мотоциклистам в виде налоговых ставок кратных мощности, то иметь мотоцикл мощностью свыше 100л/с рисковано для семейного бюджета.

Дед Мороз на Yamaha FJR1300 Yamaha FJR1300Перед новым 2012 годом на Yamaha FJR1300 Yamaha FJR13002014 год — Yamaha FJR1300 у нового владельца. Yamaha FJR1300Yamaha FJR1300 — фризлайт 2010г Yamaha FJR1300

  После выявления всех недостатков назревает резонный вопрос:
  Что же купить вместо Yamaha FJR1300?
  Ответ: Yamaha FJR1300 последней модели.

Основные характеристики Yamaha FJR1300

  •   Двигатель: 1298 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
  •   Максимальная мощность: 144 л. с. при 8500 об/мин
  •   Максимальный крутящий момент: 134 Нм при 7000 об/мин
  •   Длина: 2195 мм
  •   База: 1515 мм
  •   Сухая масса: 237 кг
  •   Передняя шина: 120/70–17
  •   Задняя шина: 180/55–17

  Отчеты о поездках на Yamaha FJR1300 в разделе — Путешествия по земле
  Фильмы о поездках на Yamaha FJR1300 в разделе — DVD-video & Blu-ray

Фотографии Yamaha FJR1300 в мотопутешествиях:

Около колючки Калининградской областип.ОзеркиНа полигонеЗапретная зонаСевер Норвегии — кемпингНорвегия 2011Норвегия 2011Норвегия 2011Норвегия — Нордкапп 2011Калининград 2011Дания — шмурдякаАльпы 2008г.Италия 2008г.Италия о.Гарда 2008г.Италия 2008г.Альпы 2008г.Франция шиномонтаж 2010г.Франция MIHELIN 2010г.Люксембург 2009г.Кельн 2009г.Чехия 2009г.Австрия 2012г.Альпы 2012Альпы — Италия 2012г.Перевал Стелвио пасс 2012г.Латвия 2010г.

Латвия 2010г.Перевал Фурка пасс 2012г.Италия — на мосту 2012г.Италия — Пиза 2012г.Италия — перед Римом 2012г.Италия — Апиева дорога 2012г.Сицилия 2012г.Сицилия — вулкан Этна 2012г.Сицилия — вулкан Этна 2012г.Сицилия — вулкан Этна 2012г.Италия — Альберобелло 2012г.Центральная Италия 2012г.Фьорды Норвегия 2011г.Зимние Альпы 2012г.Зимние Альпы — перевал 2012г.Тоннель Норвегия 2011г.Норвегия 2011г.Норвегия 2011г.Норвегия 2011г.

Норвегия — с будкой на фаркопе 2011г.НорвегияНорвегияМонако 2008г.Монако 2008г.Монако — трасса F-1В АльпахВ АльпахВ АльпахВ АльпахФранция 2010г. — КоньякФранция Пиренеи 2010г.Франция Пиренеи 2010г.Франция Пиренеи — местные козлы 2010г.Франция Пиренеи перевал 2010г.Франция Пиренеи долина 2010г.Испания 2010г.Португалия 2010г.Порту 2010г.Португалия 2010г.Лиссабон 2010г.Марокко 2010г.Испания 2010г.Польша 2010г.Бельгия 2010г.Франция — Ла-Манш 2010г.

Париж 2010г.ПарижФранция

Yamaha FJR1300, отзыв о мотоцикле, тест-драйв, пробег, лучший мотоцикл, кардан, скорость, фотографии

Источник: https://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/motorcycle-bicycle/139-yamaha-fjr1300.html

Мотоцикл Yamaha FJR-1300: обзор, характеристики, особенности и отзывы

Новые модели мотоциклов от концерна Yamaha выходят настолько бойко, что иногда из поля зрения выпадают надежные, проверенные временем байки. Одним из таких мотоциклов, выпускаемых уже более 15 лет, является Yamaha FJR 1300. Этот отличный спорт-турист, востребованный в большинстве стран мира, к 2016 году претерпел некоторые привлекательные технические обновления и теперь никак не ассоциируется со званием устаревший.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кавасаки ниндзя 600 zx 6r

Лидер класса

Большинству азиатских производителей транспортных средств свойственна определенная доля консерватизма. Концерн Yamaha в этом плане не является исключением, всегда относился к своей продукции с жестким рационализмом производитель. Достигнутый успех не требует творческих эмоций, а лишь строгих технических усовершенствований на пути к совершенству.

Мотоцикл Yamaha FJR 1300 был очень хорош и 15 лет назад. С его помощью спортивный мототуризм на дальние расстояния и по различным странам стал комфортным и стремительным. Основное качество этой модели – идеальное сочетание скорости и комфорта. На протяжении 15 лет инженеры Yamaha по капле доводили существующую модель до совершенства, внося необходимые конструктивные изменения и дополнения, не претендуя на революционные изменения в этом классе.

Такая стратегия полностью себя оправдала. Потребители выбирают Yamaha FJR 1300, прежде всего, за надежность и комфорт, не взирая на отсутствие глобальных инженерных и дизайнерских прорывов, присущих европейским производителям, полагающимся на богатство комплектации и новые решения в экстерьере, но не стремящимся к высшему уровню надежности и качества.

Узнаваемый дизайн

Культовый спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJR1300 выпускается с 2001 года и не претерпел никаких революционных модернизаций за все время производства.

Каждая новая модификация, выпускаемая с периодичностью в несколько лет, оборудуется дополнительными опциями и некоторыми конструктивными усовершенствованиями. Эти мотоциклы неизменно комплектуются 1298-кубовыми двигателями и карданной передачей.

Дизайн не претерпел никаких существенных изменений с 2001 года и остается вполне привычным и узнаваемым.

Усовершенствования Yamaha FJR 1300: характеристики

Новейшая модификация обладает совершенно новой коробкой передач. Кроме того, это первый мотоцикл концерна Yamaha с кулачковой муфтой и специально созданными зубчатыми колесами. Масса новой коробки передач на шесть скоростей всего 400 граммов, что значительно меньше предшествующего пятиступенчатого узла трансмиссии.

Новая коробка дала возможность конструктивно изменить сцепление. Были включены проскальзывающая и вспомогательная функции. Первая обеспечивает плавность перехода на пониженную передачу, а последняя сохраняет усилие нажатия рычага сцепления на низком уровне, сохраняя при этом рабочее давление.

Освещение и безопасность

Yamaha FJR 1300 новейшей модификации стал первым мотоциклом «Ямаха» с адаптивными угловыми фарами, которые способны удерживать освещение дороги даже при крутых поворотах. Установленные в верхней части передней фары три диода загораются, получив сигнал от инерциального блока, что свидетельствует о движении мотоцикла под углом. Установленные между всеми угловыми огнями отражатели проецируют свет на дорогу.

Новый Yamaha FJR 1300 полностью адаптирован для установки системы Dainese D-Air Street (подушка безопасности для мотоциклов). Для этого предусмотрено специальное крепление между верхней и нижней частями передней фары. Это первый мотоцикл не Ducati, на котором получила распространения тенденция установки этой системы безопасности.

Yamaha FJR 1300: отзывы

Эта модель спортивно-туристического мотоцикла уже давно приобрела множество поклонников во всем мире. Одной из главных характеристик, за что ценится Yamaha FGR 1300 потребителями, является точное соответствие своему классу, а именно этот мотоцикл по-настоящему хорош для путешествий на большие расстояния.

Все поколения этого мотопутешественника способны беспрерывно поглощать бензин и асфальт впереди себя до тех пор, пока не кончится одно или другое.

Вполне вероятно, именно поэтому этому мотоциклу и не потребовались радикальные изменения в течение всей своей жизни, несмотря на регулярные выходы в этот сегмент других производителей.

В классе туристических мотоциклов достаточно сильная конкуренция, и одной мощности или маневренности недостаточно для лидерства, но именно FJR1300 обладает тем необходимым, порой незаметным сочетанием характеристик, благодаря которым он остается одним из лучших транспортных средств для мототуризма.

В 2013 году FJR1300 был признан лучшим спортивно-туристическим мотоциклом. В 2014 году главные конкуренты в классе не выпустили каких-либо существенных изменений, когда Yamaha, в свою очередь, уже имея статус лучшей модели в своем классе, решил упрочить позиции и закрепить свой успех. Приняв в учет наиболее частые пожелания потребителей, FJR получил новую более жесткую подвеску.

В целом спорттурист FJR – один из лучших представителей класса. Мощный и надежный двигатель и улучшенный комфорт качества, которые ценят потребители. Еще больше привлекательности придают АБС и подогрев ручек руля, включенные в базовую комплектацию. Как всегда, ценовая политика компании «Ямаха» держит цены конкурентоспособными, а иногда даже ниже, чем у ближайших соперников по рынку.

Технические характеристики

Важность регулярных конструктивных усовершенствований, осуществляемых инженерами концерна, неоспорима. Но при этом Yamaha FJR 1300, технические характеристики которого в большей степени остаются неизменными, все тот же классический спортивно-туристический байк, выпуск которого начался более 10 лет назад.

Четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1298 см3 мощностью 127 л.с. с контролем системы мощности Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) — это запатентованная технология «Ямаха» интеллектуального управления дроссельными клапанами.

Благодаря системе, двигатель достаточно отзывчив, он равномерно удерживает крутящий момент на всем диапазоне оборотов. Подвеска электронная, регулируемая. Алюминиевые шасси и вилки улучшают маневренность.

Регулируемый обтекатель, ветровое стекло, руль, сиденье, круиз-контроль, антипробуксовочная система, улучшенная защита от непогоды, подогрев ручек, режим корректировки мощности D-Mode — вот, что, несомненно, нравится владельцам.

Источник: https://FB.ru/article/251052/mototsikl-yamaha-fjr--obzor-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi

Обзор — yamaha fjr1300a

Первый представитель семейства FJR1300 появился в далеком 2001 году, когда компания YAMAHA впервые для себя выпустила мотоцикл, рассчитанный именно на скоростной дальний туризм.

С тех пор сменилось уже несколько поколений модели, но общая направленность остается неизменной.

Современный нам мотоцикл ЯМАХА FJR1300A производится с 2016 года без значимых изменений.

Быстрый, солидный, надежный — YAMAHA FJR1300A

Суперспорт-турист YAMAHA FJR1300A хорош во многом: он удобен в городе, на скоростном шоссе и даже на треке. Но все-таки основная его страсть – преодоление огромных расстояний за максимально короткое время, и в этом он действительно силен.

Двигатель ЯМАХА FJR1300A

Рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с объемом 1298 кубических сантиметров и водяным охлаждением, легкий и компактный для своих характеристик, идеально подходит для суперспорт-туриста. Шестнадцать клапанов и два верхних распредвала мотоцикла YAMAHA FJR1300A обеспечивают быстрое наполнение цилиндров и отвод продуктов сгорания, реализуя динамичный и спортивный характер работы двигателя.

Все необходимые для обслуживания в дальней дороге части двигателя легкодоступны

Двигатель большой кубатуры и с соответствующей тягой способен быстро разогнать аппарат, а длина передач в шестискоростной коробке подобрана так, чтобы мотоцикл ЯМАХА FJR1300A одинаково хорошо чувствовал себя и в городе, и на треке, а последняя передача идеальна для «круиза» на скоростных участках дороги.

Кстати, шестискоростная коробка пришла на замену пятискоростной, причем инженеры компании YAMAHA смогли уместить новую механику, не увеличив размеры двигателя. Добавление еще одной передачи помогло сделать переключения более плавными и, соответственно, более комфортной работу силового агрегата.

Обновленная шестискоростная коробка передач — гордость компании ЯМАХА

Обновленная система Assist-and-Slipper увеличивает усилие на пластинах сцепления при увеличении тяги и уменьшает его при торможении двигателем, что реализует работу проскальзывающего сцепления. В результате стало возможным применить пружины на 20% слабее, тем самым облегчая пилоту выжим ручки сцепления.

Шасси YAMAHA FJR1300A

Тщательно проработанная аэродинамика — одно из качеств хорошего спорт-туриста. Инженеры компании YAMAHA провели кропотливую работу, чтобы получить максимально возможную ветрозащиту FJR1300A при сохранении комфортной и прямой посадки. Аэродинамика учитывает поведение потоков воздуха, чтобы скомпенсировать влияние погодных условий и оставить пилота с пассажиром в чистоте и уюте.

Продуманная аэродинамика направляет воздушные потоки оптимальным способом

Уникальной особенностью линейки YAMAHA FJR1300 является возможность подстройки сиденья и эргономики мотоцикла под особенности телосложения пилота, что при правильном применении поднимает удобство управления и комфорт на недосягаемую для других классов высоту.

Когда-то очень давно, в далеком 1989 году, компания YAMAHA представила всеобщему вниманию мотоцикл Morpho, как и положено приличному концепту — революционный по форме и содержанию. Название модели как раз посвящено новой для того времени адаптивной эргономике в посадке пилота и элементов управления. Отрадно видеть, что интересные давние разработки компании нашли свое воплощение в современном суперспорт-туристе.

Удобство посадки достигается точной подгонкой к телосложению пилота

Вес — это надежность! А заодно стабильность мотоцикла на открытых ветреных местах, при обгоне большегрузного транспорта и предсказуемость в поворотах. Массивная рама ЯМАХА FJR1300A аналогична применяемым в других супербайках компании, конструкция обладает отличной жесткостью при сохранении отменной управляемости. И в этом свете снаряженная масса в 289 килограммов уже не выглядит избыточной.

Подвеска YAMAHA FJR1300A

Передняя вилка классической компоновки с ногами диаметром 48 миллиметров и ходом 135 миллиметров — прочное и проверенное решение. Задний амортизатор ЯМАХА FJR1300A тоже установлен без изысков, в обычном маятнике с ходом 125 миллиметров.

Прочная настраиваемая вилка, мощная тормозная система

Подвеска изначально настроена на баланс между по-спортивному отличной управляемостью и комфортом. Кроме того, на радость перфекционистам, наличествуют все необходимые регулировки для адаптации под конкретные дорожные условия и личные предпочтения пилота.

Тормоза ЯМАХА FJR1300A

Мотоцикл YAMAHA FJR1300A по-спортивному быстрый и довольно тяжелый, поэтому к тормозной системе предъявлены повышенные требования. Два больших 320-миллиметровых диска c мощными суппортами Nissin спереди и 282-миллиметровый диск (с суппортом попроще) сзади связаны в одну комбинированную систему YAMAHA Unified Braking System. Задача ее — в распределении тормозного усилия оптимальным способом, не озадачивая этим пилота.

Вес и мощность мотоцикла ЯМАХА FJR1300A требуют хорошей тормозной системы

Штатная антиблокировочная система (ABS) мотоцикла ЯМАХА FJR1300A также оказывает ненавязчивую помощь при торможении, особенно ее забота заметна при недостаточном сцеплении с дорожным покрытием.

Электроника YAMAHA FJR1300A

Одним из самых больших улучшений прошлого большого обновления модели стало полное светодиодное (LED) освещение, как для головного света, так и для стоп-сигнала с указателями поворотов.

Светодиодные головные фары ЯМАХА FJR1300A дают яркий и равномерный по распределению свет при сниженном (по сравнению с прошлым вариантом) потреблении.

Таким способом была значительно снижена нагрузка на штатный генератор, что оставило значительно больший запас мощности для всяческого дополнительного оборудования.

Мощные светодиодные фары — требования времени и высоких технологий

Кстати, настраиваются головные LED-фары без помощи инструментов, это иногда бывает необходимо, чтобы скомпенсировать вес груза и пассажира.

Всеобщее увлечение умными системами управления не обошло и корпорацию YAMAHA, инерционный блок (IMU) отлично вписался в обновленную модель FJR1300A. Он координирует работу трекшен-контроля, круиз-контроля, фирменную реализацию управления газом Ride-by-Wire под названием YAMAHA Chip Controlled Throttle (YCC-T) и многое другое. Такая комбинация электронных систем ЯМАХА FJR1300A позволила реализовать общие предустановки управления, влияющие на поведение мотоцикла в целом.

Приборная панель четко и доступно покажет всю необходимую информацию

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хонда голд винг 1800 технические характеристики

Рычажок D-Mode позволяет выбирать из двух программ управления: T-Mode с мягким откликом для туризма и города и S-Mode для более агрессивного спортивного вождения.

Особенности ЯМАХА FJR1300A

Топливный бак FJR1300A вмещает двадцать пять литров топлива, что при вполне умеренном аппетите (около шести с небольшим литров на сто километров пути) дает значительный запас хода. Бак сделан стальным неспроста: многие путешественники пользуются компактными сумками с магнитными креплениями.

Электронно-управляемое ветровое стекло — еще один элемент комфорта

Также для удобства пилота предусмотрено электронное управление ветровым стеклом, теперь совершенно не обязательно останавливаться и настраивать его высоту методом проб и ошибок, на YAMAHA FJR1300A все отлично происходит прямо в движении.

Одним из признаков хорошего туристического мотоцикла можно назвать карданный привод на заднее колесо. Такая конструкция надежнее, тише и чище в работе, чем большинство систем с цепным или ременным приводом, к тому же почти не требует обслуживания.

Долгого пути и вкусных впечатлений!

Никакие технические ухищрения с двигателями небольшой кубатуры не дадут в сумме таких параметров тяги, мощности, отклика и надежности. Если вам хочется сумасшедшего ускорения без каких-либо компромиссов с комфортом, отличной управляемости и стабильности движения «как у паровоза», смотрите в сторону ЯМАХА FJR1300A. Этот мотоцикл неспроста популярен уже долгие годы, и каждое обновление модели лишь увеличивает его армию фанатов скоростного мототуризма.

Источник: https://yamaha.motorrika.ru/news/company_news/obzor-%E2%80%94-yamaha-fjr1300a

Yamaha XJR1300

  • Класс – дорожник
  • Масса – 224 кг
  • Разгон – 3,9 сек. до сотни
  • Скорость – 240 км/ч
  • КМ – 100Нм
  • Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный, 4 кл. на цилиндр, рядный
  • Объем – 1250 см3
  • Охлажд. – воздушно-масляное
  • Мощн. – 106 л.с.
  • Подача топл. – карбюрат
  • Зажиган. – Транзисторн
  • КП – пятиступенчат
  • Привод – цепь
  • Подвеска – передн. – телескоп. вилка, задн. – маятник
  • Тормоза – передн. – спаренный диск, задн. — диск, 267 мм
  • Шины – передн. – 120/70, задн. – 180/60

Yamaha XJR 1300 – это 224-килограммовый, 106-сильный монстр, типичный благородный представитель семейства мощных дорожников.

Несмотря на без малого четверть тонны веса, мотоцикл ведет себя как спринтер, разгоняясь до сотни меньше, чем за 4 секунды, еще несколько секунд – и скорость – уже за 200.

Байк сменил на роли флагмана тоже очень популярную модель Ямахи – XJR 1200. По сравнению с предшественником 1300-й подрос в объеме двигателя и мощности. Он обзавелся более широкими шинами и еще рядом технических, а также дизайнерских наворотов и теперь легко мог дать фору своему знаменитому сопернику по семейству, 1300-й Хонде

Достоинства

Yamaha XJR 1200 – это сгусток энергии, ураган, созданный для запредельных по тем временам скоростей. Он изначально был способен взлететь до 240 км.ч, притом что выпущен байк, на минуточку, еще в 99-м году.

Несмотря на внушительные габариты и приличную массу, управляется мотоцикл легко, он максимально комфортен, благодаря удобному, умеренно мягкому седлу и мягкой же подвеске, проглатывающей неровности дороги. К этому можно добавить плавную тягу мотора, прекрасную 5-ступенчатую коробку передач и вполне приличные тормоза, заимствованные у 1200-го предшественника.

Недостатки

За взрывной нрав и мощные мускулы байка приходится платить волчьим аппетитом. При активной езде, он может проглотить на сотню около 10 литров, и даже в размеренном темпе, меньше семи литров 92-го он вряд ли израсходует. Хотя, справедливости ради скажем, что модели, выпускаемые после 2015 года, чуть поумерили свои аппетиты, за счет оснащения инжектором.

Несмотря на хорошую сбалансированность и управляемость, новичку будет нелегко обуздать этого мустанга. Все-таки 2 с лишним центнера и свыше 100 лошадей требуют определенного водительского опыта и физической сноровки.

Но опытные фанаты скорости без ума от этого мотоцикла, и, несмотря на то, что модель вышла еще в прошлом веке, её можно часто встретить на дорогах разных стран.

Источник: https://StoneForest.ru/look/moto/novaya-yamaha-xjr1300-v-fotografiyax/

Yamaha FJR 1300

Спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJR 1300 выпускается с начала 2000-х годов. За время своего выпуска он неоднократно модернизировался и улучшался, получив, в числе прочего, и версию, оснащённую полуавтоматической трансмиссией. Заменив собой на конвейере Yamaha FJ 1200, эта модель стала новым флагманом компании в классе спорт-туристов, успешно конкурируя с аналогичными моделями других производителей.

Тем не менее, несмотря на то, что FJR 1300 считается «потомком» модели FJ 1200, у этих мотоциклов нет общих узлов, так как FJR 1300 представляет собой целиком и полностью новую разработку. Этот мотоцикл отличается внушительными размерами, солидным весом и высокой мощностью, что делает его в известной мере универсальным и, как минимум, хорошо приспособленным для дальних путешествий по асфальтированным дорогам.

Спустя два года после начала производства, в 2003 году, Yamaha FJR 1300 получила систему АБС (только европейская версия) в базовой комплектации и иммобилайзер, а также мелкие изменения переднего обтекателя и поворотников. В следующем году модель получила новый бензонасос и новые кофры, а систему АБС стали устанавливать и на американские версии мотоцикла.

В 2006 году Yamaha FJR 1300 снова была модернизирована, получив новые генератор, радиатор, регулировки руля и ветрового стекла. Также с этого года в продажу поступила модификация FJR 1300AE (AS), оснащённая полуавтоматической КПП. В 2008 году была модернизирована система АБС, а в 2013 мотоцикл был существенно доработан по множеству параметров.

Начиная с 2016 года на Yamaha FJR 1300 устанавливаются КПП-6 и, в топовых комплектациях, адаптивная светооптика.

Похожие мотоциклы:

  • Kawasaki GTR 1400
  • Honda ST1300 Pan European

Технические характеристики Yamaha FJR 1300

  • Годы выпуска: c 2001
  • Класс: спорт-турист
  • Рама: ромбовидная легкосплавнаяя
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1298
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 143,4 л.с. (с 2013 года — 146,2 л.с.) при 9000 об/мин
  • Крутящий момент: 134,4 Нм (с 2013 года — 138 Нм) при 7000 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 250
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 2,9 секунды
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая (с 2016 года — 6-ступенчатая)
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 180/55-17
  • Передние тормоза: 2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта, комбинированные, с АБС
  • Задние тормоза: 1 диск 282 мм, 2-поршневой суппорт, комбинированные, с АБС
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 2013 года на комплектациях AE и AS — перевёрнутого типа) с полным набором регулировок
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Объём бензобака, литров: 25
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6,2
  • Снаряженная масса, кг: 284-296 в зависимости от версии

Плюсы и достоинства Yamaha FJR 1300

  • Отличная ветрозащита
  • Эффективные тормоза
  • Энергоёмкие подвески с полным набором регулировок
  • Впечатляющая динамика
  • Уверенная тяга в любом диапазоне оборотов

Минусы и недостатки Yamaha FJR 1300

  • Большой вес
  • Высокий центр тяжести

Источник: https://MotoAdept.ru/yamaha-fjr-1300/

Мотоцикл Ямаха FJR 1300 — один из лучших представителей класса

Это спортивно-туристический мотоцикл, который появился в 2001 году и до сих пор не сошел с конвейера. Хорош он практически всем, просто надо понимать, что некоторые его недостатки вытекают из достоинств.

Ямаха FJR 1300 является, пожалуй, одним из лучших представителей класса. Однако если хочется его приобрести, нужно сразу понимать, что он не приспособлен для езды по городу и неопытных рук.

Особенности байка

Вот главные особенности этой яркой во всех смыслах модели:

  • массивные габариты даже для спортивно-туристического мотоцикла;
  • хорошие тормоза, которые, однако, не спасут новичка от резкого старта;
  • возможность как спортивной посадки, так и классической.

Мотоцикл можно обвешивать кофрами, которые здесь выполнены на высоком уровне. Однако не каждого человека, даже будь он трижды путешественник, устроит ширина байка вместе с таким вот обвесом в 1250 мм. Если уж возникнет надобность везти с собой кучу всего, многие предпочтут обычную туристическую классику.

Двигатель

Крутящий момент в 136 Нм и мощность в 140 л.с. – весьма достойные максимальные характеристики для такой машины. Рядный по типу, двигатель представляет собой четверку с жидкостным охлаждением.  Предельная скорость здесь составляет 260 км/ч, что очень неплохо для мотоцикла, который начал свой путь еще в начале двухтысячных годов. Байку не понадобится даже 3 сек, чтобы достичь скорости в 100 км/ч.

Трансмиссия

Даже если неправильно выбирать передачи, FJR 1300 может это простить. Но ключевое слово здесь «может». Конечно, передачи здесь очень длинные, и всего их в здешней коробке шесть. Привод у мотоцикла карданный, что и неудивительно с его-то монструозными габаритами.

Размеры и масса

Сухой вес тут 250 кг, но с учетом бака в 25 л он возрастает примерно до 290 кг. Нет, мотоцикл чувствуется легким на загородной трассе и прекрасно управляется. Однако езда на FJR 1300 в городе – это совершенно другая история. Высота по седлу в 850 мм делает модель явно непригодной для людей низкого и даже среднего роста.

Ходовая часть и тормоза

Подвеска модели выполнена хорошо. Если сзади это типичное надежное решение в виде маятникового варианта с амортизатором, то спереди –  крупногабаритная телескопическая вилка, ход которой довольно свободен и составляет 135 мм.

Задний тормоз представлен диском с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди это пара дисков с четырехпоршневыми суппортами. Ромбовидная рама выполнена из алюминия, видимо, конструкторы прекрасно понимали, что FJR 1300 и так уже получился очень тяжелым для своего класса.

Производство

Модель выпускается с 2001 года, что говорит о том, насколько успешен оказался мотоцикл. Иной байк появляется на рынке, и уже через пару лет покидает конвейер, поскольку не нашел признания. С FJR 1300 совсем другая история – это мотоцикл не только не устаревший, но даже перспективный. Впрочем, вряд ли он выйдет на тот же уровень, что и спортивно-туристические мотоциклы, которые вот-вот восхитят мир своей мощью.

Можно назвать только двух конкурентов этой модели. Один из них – это ST 1300 Pan European от Хонда, а второй – 1400 GTR от Кавасаки. Оба эти байка не уступают FJR 1300 в большинстве характеристик, однако по дизайну машина от Ямаха смотрится несколько интереснее.

История изменений

За время своей карьеры FJR 1300 уже прошел довольно большой путь:

  • 2001 – старт производства;
  • 2003 – появляется ABS;
  • 2006 – существенный рестайлинг;
  • 2008 – усовершенствование ABS;
  • 2013 – масштабные технические изменения;
  • 2016 – появляется проскальзывающее сцепление.

Сложно сказать, насколько большое будущее у этого мотоцикла, но даже если он вдруг перестанет выпускаться, он еще долго не утратит своей популярности.

Источник: https://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-fjr-1300.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Как поставить мотоцикл на учет

Закрыть