Что такое боббер мотоцикл

Мотоциклы в стиле Боббер

что такое боббер мотоцикл

Хай! Знали бы Вы, насколько разнообразен мир двух и трех-колесных байков. Нашлось в нем место всей полноте конструкторской фантазии. Масса талантливых механиков, ежедневно, не покладая рук, трудится над уникальными мото-проектами. В конечном итоге, почитатели железных коней получают транспорт с необычными узлами и нестандартным функционалом. Об увлекательном типе вышеуказанной техники мы и расскажем в данной статье.

Мото Боббер своими руками — существенно переделанный серийный байк, с которого убрали массу узлов и монолитных элементов конструкции для понижения общего веса.

Главной целью механиков на этом этапе работы с двухколесными является избавление стального скакуна от не особо-то и нужной начинки, без которой ходовые характеристики байка лишь улучшаются. Так, нередко с мото убирают приборку (приборную панель, включая спидометр и тахометр).

Кроме того, байк лишается элементов системы подачи звукового сигнала и обтекателей ветрозащиты.

Большинство конструкторов, создавая своими руками мотоцикл Боббер, отказываются от размещения на переднем колесе тормозной системы. По их мнению здесь не нужен передний щиток (крыло). В числе действий модификаторов также и укорачивание рамы байка, и обрезка глушителя выхлопной системы мото, и уменьшение основной фары железного коня, и устранение заднего пенала.

На стальном скакуне заменяется сидение (на одиночное, что гораздо менее массивнее от двойного). А вот топливный бак большого размера могут и оставить. Интересно, что менее габаритный аккумулятор (АКБ) нередко устанавливается на этот красивый тип «свободного» транспорта.

Мотоцикл Боббер фото

Идея создания байка такой концепции корнями уходит в между военное время 20 века. С началом 1930-х гг. американские мотогонщики на то время начинали гонять по грунтовке на чем-то напоминающем мотоцикл в стиле Боббер. Для улучшения технических характеристик стальных коней с них тогда начали снимать как можно больше лишнего. Да и облегченный городской дизайн такой двухколесной техники неплохо вписался в калифорнийскую моду более чем полувековой давности.

Во время гаражной подготовки байка специалисты не только нещадно избавлялись от его лишней массы, но и улучшали дизайн мотоцикла Боббер, фото которого, вы видите. Купить такого красавца в наши дни совсем не сложно.

Даже многие соотечественники кастомизируют свои советские Урал, Иж, Ява, Восход и Минск под данный стиль железного коня.

Мото Бобберы стали по-настоящему культовыми не только при гонках на дне высохших американских соляных озёр, но и на различного рода конструкторских состязаниях механиков.

Главное отличие вышеуказанного типа мотоциклов от чопперов состоит в отсутствии высокого и длинного руля, наличии более массивных колес и укороченной передней вилки. Помимо этого, классический представитель «Бобберов» выделяется своим крепко сбитым силуэтом, в котором нету ничего лишнего.

Строим мотоцикл Боббер своими руками

Если вы хотите обзавестись идеально красивую концепцию этого типа двухколесной техники, направьте свой взор на продукцию известных мастерских кастомайзеров. Самодельный байк создается, в большинстве случаев, на основании уже готового мотоцикла в стиле Боббер. Фото такой техники в дни всеобъемлемости интернет покрытия отыскать вовсе не проблема.

Для начала нужно понимать, что от старого серийного двухколесного вы оставите, скорее всего, только раму и движок.

При использовании кардинально отличительных амортизационных узлов, шин, руля с разнообразными переключателями и рычагами, в конечном итоге, можно добиться впечатляющего эстетического результата. Обязательно использовать для мото и качественное одиночное сидение, созданное профессионалами своего дела.

Важную миссию несет и маленькая АКБ. Новые аккумуляторы, к тому же, при своих более скромных размерах, способны превзойти старые габаритные аналоги в плане мощности и долговечности.

Очень часто мотоциклы в стиле Бобберов создаются на базе иностранных байков, включая японские Kawasaki, Honda, Yamaha. Тем не менее на родной для нас земле такие кастомы чаще собираются из четырехтактных оппозитов. В большинстве случаев, строя мотоцикл Боббер из Урала, к примеру, приходится перекрашивать основные узлы некогда серийного байка.

Имейте ввиду, что в таком деле любое декорирование лишним не будет. Исключение составляют разве что действия, уменьшающие уровень безопасности эксплуатации двухколесного. Говоря о последнем, стоит отметить, что этот железный конь наравне с другими выдвигает к водителям строгие требования по наличию мотошлема и прочей защитной нательной экипировки.

Источник: https://vse-o-moto.com/prochee/542-mototsikl-bobber

Бобберы – индивидуальный стиль

что такое боббер мотоцикл

Бобберы – это не отдельный вид мотоциклов, а стиль, сложившийся исторически. Они не выпускаются специально, а появляются в результате тюнинга. Их относят к кастомам – транспортным средствам, изготовленным на заказ. Они производятся на основе определенных серийных моделей.

История

Возникновение бобберов произошло в США (прошлый век, 40-е года). Среди населения была востребована продукция фирмы Harley-Davidson, но она не подходила для гонок. Набирали популярность соревнования, проходившие на грунтовых трассах. В мотоклубах задумывались, какие мотоциклы для этого использовать.

Поскольку Харлеи в чистом виде не устраивали, их стали модифицировать:

  1. Крылья демонтировали, чтобы туда не забивалась грязь. Заднее крыло иногда оставляли в обрезанном варианте.
  2. Удаляли лишние детали или заменяли их облегченными аналогами. Благодаря этому конструкция становилась легче, ехала быстрее.

Однако до гоночной трассы необходимо было доехать. Грузить бобберы для перевозки – дело хлопотное, дорогое. Поэтому модификация выполнялась с перспективой обычной езды по городу. Так появились байки, рассчитанные на выполнение двух функций.

Конструктивные особенности

Внешность таких «железных коней» узнаваема и неповторима. У каждого имеются авторские фишки, но есть общие отличительные черты:

  1. Максимально облегченная рама, короткая вилка. Сейчас легкость достигается за счет применения специальных сплавов. Благодаря этому вес уменьшается, а прочность сохраняется.
  2. Колеса широкие. Переднее и заднее могут отличаться размерами. Устанавливается много спиц, что придает дополнительную зрелищность. Иногда используются литые диски, на которых делаются разнообразные рисунки. Это относится к современным версиям. Классикой является спицованный вариант.
  3. Руль сниженный, ровный, с минимумом приспособлений.
  4. Сиденье рассчитано на одного человека — водителя. Это своеобразная «лепешка» аскетического вида. Такая сдержанная форма соблюдается и сейчас, но украшается отстрочкой, шнуровкой, росписью, вышивкой.
  5. Бензобак небольшого литража. В гонках много бензина не требовалось, поэтому бак делали минимальным. Современные версии придерживаются этого требования, но в разумных пределах. Бак подвергается росписи на различные темы.
  6. Отсутствие переднего крыла.

Когда на дорогу выезжает мототехника, придерживающаяся таких условий, её невозможно перепутать с другими моделями. Видна рука мастера, индивидуальный подход.   

Преобразования

Современные бобберы вообще не используются в гонках. Они выполняют одну задачу – возят райдера, на которого обязательно обращают внимание. Однако суть остается, подтверждая название. С английского языка оно переводится как стриженный коротко. Поэтому безжалостно удаляется всё, что не соответствует стилю.

Из российских самыми подходящими для преобразований являются мотоциклы «Урал», из иностранных — Harley-Davidson Sportster, Honda Shadow 400, Kawasaki Vulkan 900, Yamaha Dragstar 400. Чтобы стать владельцем боббера, не обязательно обращаться к специалистам, умеющим выполнять тюнинг. Всё можно сделать собственными руками.

Придется заменить сиденье, установить бак примерно на 10 литров. Если аккумулятор слишком громоздкий, его также меняют на облегченный. Следует присмотреться к фаре – она должна быть небольшого размера. Это наиболее сложная работа.

Есть элементы, которые просто придется убрать: крыло и тормоза спереди, подвеску сзади, глушитель, тахометр, спидометр, ветровое стекло, гудок. Последний штрих – выполнение рисунков. Это подчеркнет индивидуальность.

Источник: https://motopehota.ru/articles/bobbery-iz-chego-delayut

Мотоцикл боббер. История возникновения, особенности стиля Bobber

что такое боббер мотоцикл

История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину прошлого века. За это время мотоцикл пережил немало приключений и настоящих метаморфоз. Образ его дополнялся, сужался и расширялся, трансформировался, при этом сохраняя главные свои исконные черты и характеристики.

История стиля боббер

Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения «адреналиновой ломки». Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.

Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя — ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения.

Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в «железного друга» и «соратника по приключениям».

Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.

Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее. А в те непростые времена это было немаловажно.

Как построить гоночный байк из тяжеленного «Харлея»? Взять в руки режущий предмет и «состричь» всё ненужное. Не мудрствуя лукаво, так и прозвали основатели новый агрегат — «стриженный». Ведь bob переводится с английского как «стричь».

Времена меняются

Кому сегодня придет в голову летать на боббере по гоночному овалу? Да и зачем это делать, если лучшие мировые производители мотоциклов давным-давно изобрели спортбайк и создали множество моделей, предназначенных для высоких скоростей? Стоит ли тащить боббер на пересеченную местность и маневрировать на нем среди молоденькой сосновой поросли и редких заболоченных луж? Вряд ли, ведь для этих целей существует эндуро. Мотодальнобой боббер, безусловно, выдержит, но разве сможет он потягаться в долгом пути, например, с комфортным и выносливым «Голдвингом»?

Сегодня мотоцикл боббер — это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь — изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души.

Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу. Потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам.

Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, «Днепр». Боббер, построенный из него, выглядит не хуже тюнингованного «иностранца».

Узнаваемая внешность

Первое, что можно сказать, в основе стиля все-таки классика. Не строят такие мотоциклы из супербайков, и всё тут. Вообще боббер — мотоцикл, фото которого неминуемо вызывают восторг даже у тех, кто весьма далек от байк-культуры. А приближение рокочущего сверкающего аппарата нестерпимо отзывается в душе желанием прокатиться хотя бы на заднем седле.

Итак, отличительные черты стиля: облегченность конструкции, хром, кожа, куча авторских фишек. Частенько, но далеко не всегда на боббере нет переднего крыла. Это дань стилю и памяти об основателях. Ведь в те времена асфальтные дороги в Штатах были редкостью, а от долгих гонок по грунтовке под крыло набивалась грязь.

Нередко конструкция боббера не предусматривает наличия заднего седла, и тут уже сказывается не только почтение к первоистокам, но и убеждение в том, что настоящий байкер — это всегда одинокий волк.

Да, именно они, детали, делают всё. Мотоциклы в стиле боббер, безусловно, имеют общие черты и внешнее сходство. Собранные разными людьми во всех концах земли, они несут в себе черты тех, первых американских гоночных байков.

Рама

Как правило, она максимально облегчена. Но это никак не говорит о недолговечности и недостаточной прочности. Сегодня в арсенале кастомайзеров не только алюминий и сталь, но и новые сплавы, позволяющие снизить вес и уменьшить габариты, не нанося ущерба прочности. Боббер, рама которого изготовлена из нового сплава, способен развивать довольно неплохую скорость, оставаясь «живучим» в дорожных приключениях.

Колеса

Немало восторженных слов можно сказать и о колесах. Им уделяется настолько же важное внимание, как и основным силовым узлам. Чаще всего на боббере можно встретить спицованную классику, причем, чем больше спиц — тем зрелищнее.

Но некоторые умельцы идут еще дальше, превращая колеса в настоящее произведение искусства. Литые диски с затейливым рисунком придают мотоциклу шарм и индивидуальность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выглядит мотоцикл минск

Водительское сиденье

Аскетичное седло-лепешка, лишенное каких бы то ни было намеков на комфорт, — довольно нередкое явление. Но фантазия мастеров не знает границ! Оставаясь верными сдержанной форме, они украшают сиденье шнуровками, отстрочками, вышивкой, росписью.

Руль

Рассекающие по просторам послевоенной Америки, первые мотоциклы часто имели мелкие, лаконичные рули-палки без всяких украшений. Чуть позже пришла мода на изогнутые высоченные «рога». Впрочем, завели эту моду вовсе не кастомайзеры, а серийный производитель — «Харлей». Часто именно в таком виде руль оставался и на тюнингованном байке — владельцу просто жаль было расставаться с этой харизматичной красотой.

Наследуя стиль боббер, честнее все-таки обзавестись не изогнутой дугой, а аскетичным небольшим «коромыслом». Ведь малый вес и облегченность — один из признаков «породы».

Бензобак

Первый мотоцикл боббер вряд ли мог похвастаться, что доедет на одной заправке от Мексики до Канады. Необходимости в огромном баке просто не было. Потому и старались отцы стиля уменьшить серийную емкость. Сегодня можно повстречать на кастомных байках и совсем худенькие резервуары для топлива, и стандартные. Некоторым умельцам приходит в голову мысль увеличить бак. Это допустимо, но несколько выводит байк за рамки стиля.

А вот где может разгуляться душа настоящего художника, так это в покраске! Мифология, анатомия, мистика — излюбленные темы для росписи бензобака.

В умелых руках

К сожалению, сегодня во многих странах мира существует огромное количество ограничений на переделку мотоциклов. Но тот, кто ищет, всегда найдет. Поэтому сегодня нередко можно встретить мотоциклы этого стиля, собранные даже из отечественных моделей. К примеру, немалой популярностью пользуется «Днепр»-боббер. В качестве исходника подходит и «Урал», а кто-то умудряется экспериментировать даже с «Восходами».

Верность стилю до конца

Воплощение красоты и стиля — боббер (мотоцикл), фото которого заставляют сердце восторженно замирать. Такие же эмоции должен вызывать и его водитель. Экипировка в стиле важна, как никогда! Поэтому тем, кто решил покорять дороги на боббере, стоит немедленно обзавестись солидной косухой, шлемом-котелком, пилотскими очками, качественными джинсами и высокими сапогами или ботинками.

Источник: https://FB.ru/article/164781/mototsikl-bobber-istoriya-vozniknoveniya-osobennosti-stilya-bobber

Сбросить вес: Гид по облегченным американским мотоциклам — бобберам

Вернувшиеся с фронтов Второй мировой войны в оглушительно-тихую мирную жизнь американские ветераны быстро нашли чем утолить адреналиновый голод. Они собирались в мотоклубы, колесили по стране и, конечно, устраивали гонки. Благодаря им на свет появились бобберы — мотоциклы, которые смогли бы привозить своих хозяев на первые места в соревнованиях и были бы более или менее приспособлены для повседневного использования.

Но времена меняются, и сегодня представить боббер бороздящим грунтовый овал трассы в глубоком заносе можно разве что в кошмарном сне. Эти мотоциклы строятся мастерами по индивидуальным проектам с использованием винтажных комплектующих, стоят немалых денег и всячески лелеются своими владельцами. О том, как они пришли к своей форме, что такое «ручка самоубийцы» и без чего не покидает свой гараж правильный водитель боббера, вы сможете узнать из этой статьи FURFUR.

Стиль бобберов оформился именно в послевоенной Америке, хотя его истоки зародились еще до Второй мировой в тех же Штатах. Все больше людей пересаживались на два колеса, объединялись в клубы и организовывали любительские соревнования. Но бушующая на тот момент Великая депрессия и хроническое безденежье не позволяли энтузиастам покупать «боевой» мотоцикл для трек-дней в довесок к мотоциклу на каждый день. Приходилось гоняться на том же, на чем ездили на работу или погостить в соседний штат.

1. Представитель мотоклуба 13 rebels, основанного ветеранами Второй мировой войны, и его боббер. 2. Джек Николсон на боббере Harley. 3. Постер к фильму о банде мотоцклистов «Возмутители спокойствия». Именно в нем Джек Николсон ездил на боббере. 4. Участник одной из гонок. 5. Кадр из фильма «Дикарь» с Марлоном Брандо

Перековать кондовый и очень тяжелый американский мотоцикл в покорителя грунтовых (асфальт в США в те времена был далеко не везде) гоночных овалов можно было только одним способом — открутив и отрезав от него все лишнее. Первым делом на пол гаража летели передние крылья. Крылья были выполнены из металла, немало весили и препятствовали вращению колеса из-за того, что между крылом и покрышкой на треке набивалась грязь.

За крылом следовали фары, зеркала заднего вида, приборные доски, клаксоны, ветровые стекла, пассажирские седла, подножки и даже узлы переднего тормоза. Затем владелец вооружался ножовкой и ножницами по металлу и в буквальном смысле «обстригал» (от английского глагола to bob — «стричь» — и произошло название этой разновидности мотоциклов) свою машину до совершенно непотребного состояния. Зато байк разом терял пару-тройку десятков килограммов. Даже «Харлеи» с тихоходными моторами Flathead в умелых руках обретали вполне спортивную прыть. А уж про более легкие и скоростные байки Crocker и говорить нечего. Кастом-байк на обложке комикса Marvel «Sgt. Fury and His Howling Commandos»

Тема бобберов получила захватывающее продолжение после войны. Вернувшиеся с фронтов ветераны привезли с собой на родину опыт кручения гаек и впечатления от
европейских мотоциклов — как правило, более быстрых, легких и подходящих для высоких скоростей и соревнований. Началось прививание достижений европейской школы мотоинжиниринга на американскую почву. 

Повернутые на скорости владельцы бобберов искали примеры лучшей реализации того или иного узла на европейских мотоциклах и адаптировали компоненты для американских машин. Ставились более эффективные и легкие тормоза, для достижения большей мощности устанавливались более производительные карбюраторы, растачивались цилиндры двигателя, тяжелая стандартная выхлопная система выбрасывалась и менялась на обрезки тонкостенной трубы, которые, казалось, не глушили, а усиливали грохот мотора. 

Особо рукастые гонщики и вовсе разваривали рамы мотоциклов и ставили в компактное поджарое шасси более мощный двигатель от модели классом выше. Хотя маневр с «пересадкой сердца» для бобберов — случай скорее исключительный и не совсем вписывается в каноны этого стиля.

Каноны стиля бобберов складываются из нескольких характерных черт. Как и подобает спортивному аппарату, каждое изменение конструкции продиктовано сугубо утилитарными соображениями. Это выгодно отличает бобберы от их ближайших родственников-кастомов, хозяева которых обожают обвешивать свои мотоциклы цацками сомнительной полезности.

Первым в облике боббера бросается в глаза широкий руль, которым удобно вести мотоцикл в силовом скольжении по грунтовой трассе. Затем — вилка типа «спрингер» (либо ее разновидность «гирдер») — двойная, с системой рычагов и упругим элементом в виде пружины. Она простая в изготовлении, легкая, жесткая и ее легко обслуживать — все ответственные узлы легко доступны для смазки и регулировки. Кроме того, «спрингер» отлично работает при больших углах вылета колеса.

С учетом того, что в качестве основы для бобберов часто берутся рамы от кастомов с их немаленьким вылетом, это в высшей степени оправданное техническое решение.

Идеологически верными на боббере выглядят задний барабанный тормоз, цепная передача, передние и задние колеса одинаковой размерности (если заднее износилось, его можно поменять местами с передним и продолжить заезды), подпружиненное водительское сиденье-«лягушка» и полное отсутствие хрома.

Маскулинный до мозга костей боббер вернулся в моду лет десять-пятнадцать назад в США, Европе и Японии. Проекты в этом стиле прогремели на соревнованиях по кастомайзингу, попали на обложки глянцевых журналов и фоторепортажи из жизни знаменитостей. Сейчас для желающих самостоятельно построить боббер или получить его из рук кастом-гуру работает целая индустрия.

Производится и поступает в продажу решительно все — от чертежей для самостоятельного изготовления рам и самых маленьких запчастей к еще довоенным моторам H.-D.

Flathead до полностью восстановленных силовых агрегатов, комплектов rolling chassis (рама и колеса) и наборов «сделай сам», из которых при грамотной сборке и последующей покраске получается полноценный боббер.

Среди огромного количества новодела встречаются и винтажные запчасти, которые, словно вишенки на торте, должны венчать сделанный собственными руками аппарат. Просят за такие компоненты немалых денег. 

Впрочем, запчасти-реплики не отстают. Например, одна шина Cocker White Wall (с белой полосой на боковине) на мотоцикл стоит больше 200 долларов. Для самых радикальных фанатов стиля есть даже наборы по переделке привычного механизма смены передач в «ручку самоубийцы». За возможность добровольно свернуть себе шею просят 300–400 долларов.

Свое прозвище (suicide shifter) девайс получил за специфический процесс переключения скоростей: надо ногой давить на педаль сцепления, а передачи менять рычагом рядом с бензобаком. Орудовать рычагом нужно, сняв левую руку с руля. Надо ли говорить, что такой трюк на разгоне при полном газу частенько заканчивался падением на грунтовый трек, возможно, даже под колеса соперникам. Современные райдеры такую мудреную систему с непривычки вообще укротить не в состоянии.

БОББЕР ИЗ «УРАЛА»

«Харлей» произвольного года выпуска — отнюдь не единственный донор узлов и агрегатов для постройки бобберов. Безумно стильные аппараты получаются вокруг винтажных европейских и даже японских моторов. Увы, в России старых воздушников от Honda CB500 и Yamaha XS650 1970-х годов не найти днем с огнем.

О более изысканных вариантах типа BSA и Triumph даже говорить нечего. Отечественные реалии предлагают только оппозитный двигатель от «Урала». Впрочем, если руки растут из нужного места, то можно презреть все каноны и выдать собственное прочтение стиля боббер всем на зависть.

Как это творение калининградского мастера.

КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ВОДИТЕЛЬ БОББЕРА

Фильм «Дикарь» с молодым Марлоном Брандо закрыл все вопросы о том, как должен выглядеть человек на мотоцикле. Кожаные куртки-косухи, джинсы, перчатки, высокие сапоги или ботинки, эмблемы, значки и нашивки выпускают миллиарды больших и маленьких компаний. Об истории одного из самых громких брендов в области мотоциклетной моде мы уже писали, поэтому останавливаться на особенностях косух не будем. 

Шлемы производства Biltwell

И хотя герой Марлона Брандо в «Дикаре» Джонни ни разу не был замечен в шлеме, шлем — обязательный атрибут. Хотя бы с точки зрения безопасности. Хорошие и правильно выглядящие шлемы-«котелки» делает компания Biltwell. Она же производит очки-«консервы».

Оба предмета экипировки выглядят словно с картинок про пятидесятые, но сделаны по современным технологиям.

В конце концов, необходимость ездить с защищенной головой признает даже Брэд Питт — его еще ни разу не видели покидающим на боббере свой гараж без подходящего ситуации головного убора.

Евгений Купраш

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/159457-bobber

Боббер мотоцикл что такое

» Мотоцикл » Боббер мотоцикл что такое

Bobber – это уникальная концепция мотоцикла, которая заключается в удалении или максимальном облегчении заднего и переднего крыла.

Мото-индустрия развивается весьма неравномерно, поэтому в отличие от тенденций западных стран, у нас на просторах бывшего СССР данная мода прижилась совсем недавно.

Технология эта весьма дорогостоящая, однако, при наличии нужных навыков и подручных материалов, вы и сами сможете «протюнинговать» железного коня.

Мотоцикл «Боббер»

Возвращаясь к основному отличию данного вида мотоциклов, стоит сразу уточнить, какие детали подлежат замене чаще всего: сиденья, фары, аккумулятор и бензобак.

Все перечисленные элементы заменяются на более легкие аналоги.

Их не удаляют по понятным причинам: без данных элементов мотоцикл будет просто непригоден для безопасной (или хоть какой-нибудь) езды.

Суть тюнинга заключается в уменьшении веса без изменения технических и ходовых характеристик.

С мотоцикла так же можно безвозвратно деинсталлировать такие детали, как: ветровое стекло, сигнальный гудок, защитные стойки мотоцикла, всё переднее крыло, подвеску задней части, тормоза переднего колеса, глушитель, а так же спидометр и тахометр.

Так же время от времени удаляются крепежи мотоцикла, не имеющие «глобального» смысла.

История Bobber уходит корнями в далекие «рокабильные» 30-40-ые года прошлого века. На тот момент в Америке были основаны первые мотоклубы, соответственно вовсю развивалась байк субкультура.

Мотоклубы старались не отставать от конкурентов и отправлять своих представителей на гонки, набиравшие все больше популярности.

Основной проблемой участников состязаний становились технические возможности мотоцикла. На момент 30-ых годов был распространен Harley-Davidson, а его модели отличались огромным весом и не соразмерно слабым движком.

Приходилось модернизировать мотоциклы под условия гонок на грунтовых дорогах. Крылья убирали для того, чтобы земля не забивалась под ними, а конструкция всячески изменялась, для уменьшения веса.

Из-за нестабильности в экономике Bobber Style мотоциклы были не просто гоночными. Они должны были обеспечить безопасную езду везде, как на трассах для соревнований, так и на городских дорогах.

Основная идея основывается в трех частях:

  1. В первую очередь мотоцикл – это просто средство передвижения;
  2. Мотоцикл должен быть рассчитан на преодоление грунтовых трасс;
  3. Мотоцикл должен быть максимально упрощен, с него нужно снять все, что является посредственным, однако способности к езде должны остаться нетронутыми.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на скутере

Эволюция стиля Bobber

С течением времени стиль Боббер менялся как в количестве, так и в качестве.

Параллельно изменениям в мотоциклах, развивался и хот-роддинг авто. В истории часто встречаются пересечения между ними.

В отличие от чопперов, классический боббер являлся абсолютно спортивным атрибутом.

Их использовали для изучения местности, на них часто совершали сложные и далекие путешествия, часто связанные с риском.

Основные черты такой классической конструкции это: плотный и строгий силуэт, исключающий что-либо лишнее, низкий ровный руль, рама low-neck с короткой «вилкой», а так же широкие и устойчивые колеса, позволяющие более уверенно чувствовать себя в «седле».

После 50-60-ых годов модель немного изменила свой вид: рама стала выше, угол наклона вилки не раз сменялся, руль стал шире, колеса почти полностью сравнялись в размере.

В 50-ых вышел знаковый для стиля фильм «Дикарь», который вписал эти стандарты в классический образ.

Это оказалось настолько удачно, что даже после появления хороших дорог по всем Соединённым Штатам, бобберы еще не один десяток лет были на пике славы.

В XXI веке необходимость в таких гоночных мотоциклах отпала окончательно. Поэтому современные мотоциклы Bobber стали лишь внешним подобием классики.

Сейчас любят добавлять пафоса данному образу, поэтому мотоцикл может иметь неожиданно высокую вилку, а так же громоздкий непропорциональный глушитель.

Стиль разделился на две ветви: «олд-скул» и «нью-скул».

Есть ряд современных мотоциклов, которые чаще всего переделываются в бобберы:

Bobber своими руками

Для примера возьмем известную мастерскую «Deep Creek Cycleworks», которая создала идеальную винтажную концепцию на основе Guzzi V7 750 Special 1969.

От основы мастера оставили раму, движок, подвеску с колесами, а так же другие мелкие детали.

Кроме основы, для работы взяты другие элементы:

  1. «Dime City Cycles»: шины, руль, различные рычаги и переключатели, а так же заниженные амортизаторы;
  2. Сидение фирмы «MotoKouture»;
  3. Маленький по размеру аккумулятор, по техническим параметрам превосходящий оригинальный;
  4. Перекраска корпуса и декорирование.

Как бы логично это не звучало, но водитель в первую очередь должен думать о безопасности, а не о внешнем виде.

Обувь и штаны должны не пропускать влагу, а так же с них должна легко стираться пыль и грязь.

Так же на голове водителя должен быть шлем. Рекомендуется носить мотозащиту черепаха.

Фотогалерея

Представленная подборка позволит вам увидеть какое разнообразие и индивидуальность диктует нам стиль Bobber. Эти мотоциклы строятся мастерами по проектам с использованием винтажных комплектующих, тут есть где проявить фантазию.

Хотите посмотреть как рождается Боббер? Тогда этот ролик для вас, в нем вы увидите сам процесс изготовления боббера в мастерской и результат работы — мотоцикл в стиле Bobber, в мельчайших деталях.

Источник: http://sashamoto.ru/motocikl/bobber-motocikl-chto-takoe.html

Triumph Bonneville Bobber — Обзор

2017 г.в., 1200 см3, 77 л.с., 228 кг (снаряженная масса),

180 км/ч, 999 000  руб.

Елена Сафонова 

На фото: Александр Баркалов

Вряд ли кто поспорит с заявлением, что классические мотоциклы сейчас на пике популярности. Это подтверждают и производители мототехники, среди которых даже самые нерасторопные обязательно предлагают парочку-другую ретро-моделей, будь то пресловутый каферейсер или, стремящийся на загородные проселки, скремблер.

Выходящие из барбершопов парни с подвернутыми джинсами могут сколько угодно рассказывать вам про исторические корни таких мотоциклов, описывать бунтарские времена зарождения стилей или даже ссылаться на особый образ жизни владельцев таких мотоциклов. Но главной и, пожалуй, единственной причиной покупки классического мотоцикла является яркая внешность и, как следствие, пристальное внимание.

Внимание со стороны других мотоциклистов, обычных прохожих и представительниц прекрасного пола. Владельцу нового Triumph Bonneville Bobber всеобщее внимание гарантированно абсолютно точно!

Родословная

Прежде чем рассуждать, насколько новый Triumph Bobber Bonneville соответствует канонам бобберо-строения, следует немного познакомиться с историей появления этого необычного направления в кастомайзинге и мотоциклетной индустрии в целом. Родиной первых бобберов считаются Соединенные Штаты Америки 30-40-хх прошлого века, где большую популярность стали набирать гонки по грунтовым трассам. 

В те годы наиболее распространенными мотоциклами были тяжелые и слабосильные Harley-Davidson, поэтому участникам гонок приходилось их довольно серьезно модифицировать. А поскольку экономическая ситуация в стране была далека от идеальной, то бюджетный тюнинг гоночных Харлеев обычно заключался в максимально возможном облегчении конструкции.

По той же причине тотальной нехватки денег, боббер нередко становился не только инструментом побед на гоночных трассах, но и средством передвижения на каждый день. Таким образом, основной идеей байков в стиле Bobber стала, парадоксальная на первый взгляд, возможность повседневной эксплуатации гоночного мотоцикла. Нередко случается, что моду на исключительно субкультурные явления задает кинематограф.

Так случилось и с популярностью на мотоциклы в стиле боббер. В 1953 году на  широкие экраны вышел фильм Стэнли Крамера «Дикарь», где герой Марлона Брандо ездил за рулем боббера на базе Triumph Thunderbird 650.

Поскольку «Дикарь» стал культовым для мотосообщества фильмом, то уже через несколько лет после его выхода, на свет стали появляться мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе.

Сохранив фамильную внешность семейства,  бобберы новой формации уже были предназначены для езды по асфальтированным дорогам.

Исключительный

Боббер, как заводской мотоцикл, явление пока довольно редкое – серийных моделей в этом стиле можно сосчитать по пальцам одной руки. Оно и понятно, потребительский спрос на такие мотоциклы крайне узок. Впрочем, появление боббера Triumph только в 2017 году кто-то может назвать излишне неторопливым.

«Кому, как не заводу в Хинкли, задавать тон в сегменте классических и ретро-байков?» — возмутиться читатель. Но, как показывает, практика последних десяти лет, в британской компании отлично понимают настроения и потребности рынка.

Triumph Bobber Bonneville появился на свет именно во времена расцвета массового интереса к мотоциклам прошлых лет.

Новый Triumph Bobber построен вокруг прошлогоднего дебютанта компании –  модели Bonneville T120. С первого взгляда распознать в новинке  родственную связь с классиком не так просто: британцам удивительным образом удалось полностью изменить силуэт мотоцикла, сделав его низким и вытянутым. Решающую роль в перевоплощении сыграли «хардтейловский» маятник с широким задним колесом и одноместное сидение-ковш.  Кстати, конструкция задней подвески заслуживает отдельного внимания.

Чтобы добиться визуального сходства с фирменной чертой бобберов – жесткой рамой типа  «хардтейл» – инженерам Triumph пришлось пойти на хитрость и спрятать моноамортизатор под сидением, разместив его внутри рамы практически горизонтально. Если не разглядывать конструкцию досконально, то на выходе получился настоящий «сухарь».  

Одноместное сидение,  являющееся олицетворением аскетизма, при ближайшем рассмотрении тоже оказалось не столь бесхитростным. Впервые в классе водительское сидение оснастили регулировками, позволяющими изменить позицию водителя за рулем мотоцикла. Опция, безусловно, полезная, но использована будет один, максимум два раза с момента покупки. Кстати, о посадке.

Сразу следует сказать, что в силу общей компактности мотоцикла, высокорослым водителям за его рулем будет не слишком удобно. Конечно, возможность отрегулировать сидение дает некую «вилку» для изменений. Но даже этих заводских опций не хватает,  чтобы с комфортом усадить баскетболиста за руль Bonneville Bobber.

Если завершать рассказ о внешнем облике мотоцикла, то окончательное сходство с классическими бобберами было достигнуто путем установки широкого руля, небольшого топливного бака, спицованных колес разного радиуса и едва прикрывающих их коротких крыльев.  

Не обошлось и без деталей,  демонстрирующих знаковые фирменные черты класса: небольшой приборной панели (кстати, регулируемой!), корпуса аккумулятора, опоясанного стальным хомутом и блока системы впрыска топлива, замаскированного под карбюратор. С эстетической точки зрения новый мотоцикл получился безупречным. Лаконичный законченный образ моментально приковывает взгляд, чтобы потом еще больше увлечь созерцателя, сконцентрировав его внимание на аутентичных деталях.

Old School Racer

Вы же помните, что настоящий боббер – это, прежде всего, спортивный мотоцикл? А гоночному байку просто жизненно необходим достойный двигатель.  Как и большую часть узлов и агрегатов, новый Bobber позаимствовал свой двигатель у модели T120.

Прежде чем установить 1200-кубовый параллельный «твин» в раму новой модели, его конструктив был доработан, а характеристики частично изменены. В частности, на мотоцикле нашла применение новая система впуска с раздвоенным эйрбоксом, система впрыска топлива последнего поколения, а также иной выпуск.

В результате манипуляций с силовым агрегатом значение максимальной  мощности снизилось на 3 «лошадки», достигнув весьма скромных 77 л. с.

Справедливости ради стоит отметить, что теперь пика мощности британская «двойка» достигает на отметке 6100 об/мин – на 450 оборотов в минуту раньше мотора-предшественника. Впрочем, про показатель максимальной мощности забываешь на первом же свободном участке, где дорожная обстановка позволяет как следует ускориться.

Впечатляющие 106 Нм крутящего момента, доступные уже на отметке 4000 об/мин, весьма азартно разгоняют 228-киллограмовый мотоцикл. После десятка лихих разгонов совершенно точно начинаешь понимать, что шильдик «1200 HT» (HT – high torque в пер. с ан. яз.

«высокий крутящий момент») не зря украшает двигатель Triumph Bonneville Bobber.

Печально, но тормозная система британского боббера, очевидно, стала жертвой специалистов, работающих в дизайн-центре Triumph.

В стремлении подвести новую модель под каноны стиля, где на переднем колесе боббера доступно место лишь для одного тормозного диска,  островитяне серьезно скроили на тормозных возможностях мотоцикла.

Скромного потенциала 310-миллимитрового диска и 2-поршневой тормозной скобы Nissin хватает только для плавной и размеренной езды. Для динамичного передвижения по городу и экстренных торможений почти всегда требуется помощь заднего тормозного контура.

Как настоящий спортсмен, пусть и «олдскульный», Bonneville Bobber умеет и любит поворачивать.  Несмотря на то, что рама и задний маятник мотоцикла выполнены из обычных стальных труб, а диаметр передней вилки KYB составляет всего  41 мм, рулится мотоцикл на удивление послушно.

За способность быстро проезжать повороты следует благодарить низко расположенный двигатель, короткоходную переднюю вилку с небольшим углом наклона и простой моноамортизатор KYB.

Кстати, настройки последнего на дорогах с плохим покрытием многим покажутся излишне жесткими, но на хорошем асфальте к его работе претензий нет.

Быстрому прохождению виражей способствует и весьма специфическая посадка за рулем Triumph. Низкое сидение, широкий руль и подножки, расположенные довольно близко к водителю, формируют собранную и по-своему даже спортивную, но отнюдь не самую удобную посадку.

Во время продолжительных поездок за рулем Triumph Bonneville Bobber первыми сдаются спина и поясница, а затем уже об остановке начинает молить пятая точка. С другой стороны, мало кому придет в голову отправляться в путешествие хоть и на псевдо, но спортивном аппарате, объем топливного бака которого составляет всего 9,1 л.

  Нет, этот Triumph создавался исключительно для городских гонок!

Оружие нарцисса

Неоспоримым достоинством классических  мотоциклов последнего поколения является тот факт, что даже будучи облаченными в ретро-оболочку, они в большинстве своем пропитаны самыми современными технологиями. Поэтому даже за рулем мотоцикла с внешностью дедушкиной Явы можно полноценно наслаждаться плодами цивилизации.

 Как и вся классическая линейка моделей Triumph, Bonneville Bobber может похвастаться электронной ручкой газа, позволяющей выбирать режимы настроек мотоцикла; может щегольнуть наличием антиблокировочной тормозной системы и рекшн-контроля; имеет полное право козырнуть наличием штатного иммобилайзера и даже сцеплением проскальзывающего типа.

Все эти достоинства делают передвижение за рулем боббера Triumph комфортным и безопасным, но в конечном итоге не играют совершенно никакой роли при решении о покупке. Ключевым фактором, по-прежнему, остается яркая внешность и неповторимая харизма аппарата из Хинкли, заставляющая прохожих останавливаться и провожать одобрительными взглядами удаляющееся благородное бурчание британской «двойки».

Еще большую индивидуальность и эффектность этому мотоциклу придадут дополнительные аксессуары, коих в фирменном каталоге компании великое множество.

Тюнинговые выпускные системы, разнообразные рули и кастомные сидения открываю настоящий простор для творчества, позволяют реализовать самые смелые идеи по созданию уникального мотоцикла стоимостью от миллиона рублей! Много это или мало за мотоцикл мечты  пусть решают те, у кого этот миллион есть. Но, для справки, похожие предложения от других производителей обойдутся значительно дороже.

Источник: https://in-moto.ru/test-and-obzor/moto/triumph-bonneville-bobber-test/

Урал Боббер

12.08.2018

Боббер – это кастом-байк в стиле 30-х годов. Он отличается тем, что большинство деталей у него укорочено: рама, вилка, глушитель и крылья.

Как сделать боббер из Урала или Днепра

В процессе разработки проекта боббера из отечественного мотоцикла надо как следует продумать все детали, чтобы кастом получился гармоничным. Мотоцикл обычно проходит следующие этапы переделки:

  1. Старый байк полностью разбирается.
  2. Рама урезается и приобретает треугольную форму.
  3. Все лишние детали обрезаются и выбрасываются.
  4. Подбираются широкие колеса.
  5. Переднее крыло снимается, а заднее – делается короче.
  6. Двигатель перебирается и полируется.
  7. Детали мотоцикла красятся.
  8. Вносятся другие стилистические доработки: сидушки, зеркала и прочего.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле урал

Самое трудозатратное – естественно, переделка рамы и установка колес. Но в целом за зиму российские кастомайзеры проделывают всю работу и тратят на весь процесс около 60 000 рублей. Однако стоимость может повышаться, если покупать какие-то особые элементы тюнинга.

Урал М67-36 Боббер

Донор: Урал М67-36 1979 г. в.

Этапы работы:

  • Разборка мото целиком и полировка всех деталей двигателя.
  • Установка поршней диаметром 79 мм от ВАЗ.
  • Замена пружин, клапанов и прокладок в головках.
  • Удлинение ножки кик-стартера на 5 см.
  • Уменьшение дорожного просвета на 10 см.
  • Изменение угла наклона вилки и укорачивание всех ее частей на 7 см.
  • Изменение конструкции задней подвески и удлинение рамы, кардана и заднего маятника на 15 см, а также изменение крепления под сидушку.
  • Собственноручный сбор дисков из ободов и спиц и установка 19-дюймовой резины.
  • Установка специально изготовленной электронной системы зажигания.
  • Удлинение и придание каплеобразной формы бензобаку от Урала М-61.
  • Реставрация и установка фары и приборной панели также от Урала М-61.
  • Покупка и установка новых поворотников, воздушного и топливного фильтра, электрики, зеркал, стоп-сигналов.
  • Полировка ручек газа и сцепления.
  • Изготовление и крепление крыльев из стеклопластика.

Урал-Боббер из Калининграда

Срок изготовление: 1,5 года. Авторы проекта: Вячеслав Х. и Григорий Долотов.

Этапы работы:

  • Переборка двигателя.
  • Переделка рамы и вилки.
  • Установка старых российских деталей: ручки и подножки из нержавеющей стали, тракторная фара, поворотники от ЗИЛ-157, бензобак от Иж-49, руль от К-750.
  • Изготовление на заказ сидушки из натуральной кожи и глушителя.
  • Покраска мотоцикла в цвет хаки.

Урал-боббер из Новосибирска

Донор: Урал М72 1954 года выпуска. Автор проекта: Роман Молчанов.

Что было сделано?

  • Переварена рама и переделана вилка, обе стали короче на 5 см.
  • Вместо переднего колеса, установлено заднее колесо мото Kawasaki Vulcan 800, а заднее сделано вручную. На них установили шины от Shinko модели 270 Super Classic.
  • В качестве передней фары использована фара от танка, а задней – от грузовика.
  • Вручную сделано заднее крыло.
  • Обновлен двигатель.
  • Вручную изготовлена выхлопная система из нержавейки с перегородками внутри.

Урал Боббер из классического Урала 1993 года

Донор: Урал 1993 года производства. Срок изготовление кастома: 2,5 месяца.

Как проходил процесс?

Сначала мотоцикл был разобран, многие болты не откручивались и их спилили болгаркой. После этого была переделана рама, сняты кожухи с вилки и найдены детали такие как:

  • руль от М-72,
  • бензобак от Явы,
  • фара от Нивы и стоп-сигнал от другого мотоцикла,
  • крыло от Ижа

Все детали ошкурены, зашпаклеваны и загрунтованы. Этот процесс занял почти месяц. Мотоцикл был покрашен.

Далее началась сборка мото, в процессе которой были приварены крепления, что-то подточено и подогнано по размерам, а также отполировано. Сделано седло с пружиной от велосипеда и выхлопная труба.

Этимология

Как построить гоночный байк из тяжеленного «Харлея»? Взять в руки режущий предмет и «состричь» всё ненужное. Не мудрствуя лукаво, так и прозвали основатели новый агрегат — «стриженный». Ведь bob переводится с английского как «стричь».

Узнаваемая внешность

Первое, что можно сказать, в основе стиля все-таки классика. Не строят такие мотоциклы из супербайков, и всё тут. Вообще боббер — мотоцикл, фото которого неминуемо вызывают восторг даже у тех, кто весьма далек от байк-культуры. А приближение рокочущего сверкающего аппарата нестерпимо отзывается в душе желанием прокатиться хотя бы на заднем седле.

Итак, отличительные черты стиля: облегченность конструкции, хром, кожа, куча авторских фишек. Частенько, но далеко не всегда на боббере нет переднего крыла. Это дань стилю и памяти об основателях. Ведь в те времена асфальтные дороги в Штатах были редкостью, а от долгих гонок по грунтовке под крыло набивалась грязь.

Нередко конструкция боббера не предусматривает наличия заднего седла, и тут уже сказывается не только почтение к первоистокам, но и убеждение в том, что настоящий байкер — это всегда одинокий волк.

Важное в мелочах

Да, именно они, детали, делают всё. Мотоциклы в стиле боббер, безусловно, имеют общие черты и внешнее сходство. Собранные разными людьми во всех концах земли, они несут в себе черты тех, первых американских гоночных байков.

Рама

Как правило, она максимально облегчена. Но это никак не говорит о недолговечности и недостаточной прочности. Сегодня в арсенале кастомайзеров не только алюминий и сталь, но и новые сплавы, позволяющие снизить вес и уменьшить габариты, не нанося ущерба прочности. Боббер, рама которого изготовлена из нового сплава, способен развивать довольно неплохую скорость, оставаясь «живучим» в дорожных приключениях.

Водительское сиденье

Аскетичное седло-лепешка, лишенное каких бы то ни было намеков на комфорт, — довольно нередкое явление. Но фантазия мастеров не знает границ! Оставаясь верными сдержанной форме, они украшают сиденье шнуровками, отстрочками, вышивкой, росписью.

Бензобак

Первый мотоцикл боббер вряд ли мог похвастаться, что доедет на одной заправке от Мексики до Канады. Необходимости в огромном баке просто не было. Потому и старались отцы стиля уменьшить серийную емкость. Сегодня можно повстречать на кастомных байках и совсем худенькие резервуары для топлива, и стандартные. Некоторым умельцам приходит в голову мысль увеличить бак. Это допустимо, но несколько выводит байк за рамки стиля.

А вот где может разгуляться душа настоящего художника, так это в покраске! Мифология, анатомия, мистика — излюбленные темы для росписи бензобака.

Верность стилю до конца

Воплощение красоты и стиля — боббер (мотоцикл), фото которого заставляют сердце восторженно замирать. Такие же эмоции должен вызывать и его водитель. Экипировка в стиле важна, как никогда! Поэтому тем, кто решил покорять дороги на боббере, стоит немедленно обзавестись солидной косухой, шлемом-котелком, пилотскими очками, качественными джинсами и высокими сапогами или ботинками.

Источник: https://monateka.com/article/2988/

Чоппер — что такое? Их подвиды

Тот, кто давно увлекается автомобилями и мотоциклами, наверняка должен знать, что мотоциклы бывают разных видов. Один из них — чоппер (фото приведены в данной статье). Что такое этот чоппер и что он из себя представляет? Знайте: это мотоцикл, а также и велосипед. Спросите: «Как это?». Читайте ниже.

Что такое чоппер?

Чоппер (имеется ввиду мотоцикл) имеет удлинённую раму и переднюю вилку. Мотоциклы, имеющие обыкновенную раму и вилку, называются стоковыми. До чопперов существовали серийные мотоциклы, которые в последствии преобразовали для гонок (так называемые бобберы, от английского слова bob — которткая стрижка).

По сравнению с бобберами, у мотоциклов данного вида нет лишних деталей — переднего крыла, глубокого заднего крыла, иногда даже переднего тормоза. Более того, даже рама сильно видоизменена. На неё поместили высокий эпатажный руль, спинку (её корни всё же берут начало у бобберов), подножки (их вынесли вперед) для того, чтобы мотоциклист смог поставить ноги.

Также многие нео-чопперы имеют заднее широкое колесо, сухую раму (у которой нет задней подвески), бензобак, по форме напоминающий каплю, так называемый гранёный гроб, и огромное количество хромированных деталей.

Чоппер — что это такое? Впервые этот мотоцикл появился в Соединённых Штатах Америки, где подобными средствами передвижения начали заниматься энтузиасты. Русские любители делают чопперы из мотоциклов других моделей, таких как «Урал» или «Днепр». В нашей стране также был создан промышленно изготовленный чоппер «Урал-Волк». Наиболее прославленными создателями мотоциклов этого видая вляются Рассел Митчел, Скотт Гиллен и другие.

Чоппер: история возникновения

Не сильно осведомлённые люди в наше время так называют все мотоциклы, которые отличаются от классики, но это неверно. Чоппер — абсолютно уникальный мотоцикл. Да, пусть он видоизменён, но это не спортбайк и не кроссач. После Второй мировой войны американские солдаты, вернувшиеся домой, стали скучать по скоростям. Им хотелось чего-то нового, так они и изобрели чоппер после длительной работы.

Начинали с тюннинга других мотоциклов, а потом им в головы пришла идея, что можно создать абсолютно уникальную модель, облегчив другие. Своему возникновению данный мотоцикл обязан безбашенным молодым людям, проживающим в США. В наше время, сняв с мотоцикла все лишние детали, сделав из него чоппер, можно облегчить его вес примерно на сорок килограмм.

Это очень удобно, так как новый транспорт будет очень прост в использовании.

В 1960-е годы, после того как работа над легкостью и скоростью была проведена, начался выпендреж и нонконформизм среди обладателей мотоциклов. Все стремились выразить и подчеркнуть уникальность своего железного коня перед другими. После длительной работы над внешним видом, скоростью и другими составляющими мотоцикла, как было сказанно выше, настало время ярких, необычных, стильных изменений. Сначала изменили раму, а потом уже и всё остальное.

Мини-чоппер — что это и чем он отличается от обычного?

Как многие догадались, он отличается от обыкновенного чоппера в первую очередь размером. Мини-чоппер вы можете увидеть на фото ниже.

Он имеет некую привелегию над обыкновенным мотоциклом: если объем движка у него менее, чем 50 кубических сантиметров, то права на него не нужны, но если этот объём занимает более 50, то для управления таким мотоциклом надо получить права категории А.

У обыкновенного чоппера данный показатель — как минимум 400 кубов, поэтому для него права всегда обязательны. Также необходимым этапом для владельцев перестроенного мотоцикла является прохождение норм ГИБДД. Надо встать на учет, предварительно пройдя оценку транспортного средства и признание его пригодным для езды.

После всех этих процедур надо получить диагностическую карту и полис ОСАГО. Всё, на этом процедуры завершены.

Велочоппер: виды, фото

Велосипед-чоппер — большой по длине велосипед, по виду напоминающий своих так называемых старших братьев. Это дорогое удовольствие, но их владельцы буквально сразу влюбляются в эту модель и всем её рекомендуют.

В местности, где, мягко говоря, неровные дороги, этот транспорт просто незаменим, он проходит по любым ямам, после чего не приходится ремонтировать пробитые и спущенные шины, как на других велосипедах, как говорят владельцы. Также не рекомендуется ездить на нём без защиты, особенно в первый раз, так как велика вероятность падения у неопытного ездока.

В наше время эти мотоциклы очень популярны и молодежь, в частности, обожает велочопперы. Спросите: «Чоппер — что такое?». Это удобно, легко и практично, единственный минус — цена.

Мото-чоппер — практичный ли это транспорт?

Новички в сфере мотоциклов часто задаются вопросом о том, стоит ли покупать чоппер. Что такое необычное и привлекательное имеется у данной модели? Насколько она хороша? Достаточно ли практична? Мы подскажем вам, как правильно осуществить выбор мотоцикла.

Обыкновенный мото-чоппер имеет много хромированных деталей, ступенчатое седло, кофры, распологающиеся по бокам мотоцикла, мягкую подвеску, бензобак, видом напоминающий каплю, подножки впереди аппарата, достаточно узкое и большое по диаметру переднее колесо, широкое заднее колесо (диаметр меньше, чем у переднего). Такой мотоцикл придется по вкусу человеку, который любит совершать поездки с полным комфортом за городом. Для новичков вполне подойдёт модель чоппера такой компании, как Yamaha.

Ответ на ворос: «Чоппер: что такое и что из себя представляет?» уже получен. Перед покупкой нового транспорта следует проверить некоторые обязательные аспекты. В первую очередь это то, насколько хорош редуктор, далее проверьте, в каком состоянии находится масло.

Затем убедитесь, что на вилке и бензобаке нет коррозии, цепь и подшипники не износились. Также желательно провести тест-драйв: прокатитесь на чоппере, развив его скорость до 100 км/ч, двигатель не должен останавливаться или издавать странные звуки.

Если всё это вы учли и не к чему больше придраться, то можете спокойно делать покупку.

Вывод

Чоппер — что такое? Вы, наверное, не раз задавались этим вопросом. Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что его выбор — дело не из лёгких, надо основательно подойти к нему, и не суть важно, новичок вы, любитель или же профессионал.

Но всё же должны признать, что чоппер — отличный транспорт. Он практичен и удобен в использовании, имеет только хорошии отзывы от тех, кто его уже пробрел, и люди до сих пор продолжают покупать или мастерить такой вид транспорта.

Так что смело пользуйтесь!

Источник: https://westroad.su/society/chopper-chto-takoe-ih-podvidy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста