Как отрегулировать клапана на мотоцикле урал

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла Урал

как отрегулировать клапана на мотоцикле урал

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Последовательность действий

  1. Предварительно лучше снять все лишнее, что может мешать свободному доступу к головке цилиндра.
  2. Откручивается свеча зажигания.
  3. Снимается крышка головки цилиндра. В ней, скорее всего, будет масло — подстелите что-то под мотоцикл и аккуратно слейте содержимое.
  4. Прокручивая коленвал, необходимо выставить так называемую «мертвую точку такта компрессии».

    Это означает, что клапан должен быть закрыт, и на него не должен воздействовать распределительный вал. Если у вас возникают затруднения с этим процессом, ориентируйтесь на заводские метки, нанесенные на маховике и на картере двигателя. Необходимо получить именно верхнюю точку, отмеченную на маховике буквой «В».

  5. Необходимо щуп вставить в пространство между клапаном и толкателем.

  6. Для этого используйте инструмент толщиной не более 0,07 мм. Вся процедура должна производиться только на холодном двигателе, поскольку даже незначительный нагрев может сбить все показатели. Для того чтобы понять, какой зазор на клапанах мотоцикла Урал, ориентируйтесь на ощущение и средний показатель в 0,05-0,07 мм.

    Ваш щуп не должен проваливаться, но и не должен требовать большого усилия для проталкивания между клапаном и коромыслом. В противном случае нужна регулировка.

  7. Для регулировки понадобится закрутить или послабить болт, который находится на коромысле. Перед этим послабьте контрольную гайку. ВНИМАНИЕ! Эти болты достаточно хрупкие, и при чрезмерном усилии могут легко сломаться, поэтому пользуйтесь удобным инструментом и не переусердствуйте.
  8. По завершении регулировки, снова вставьте щуп. Если он входит плотно, зафиксируйте болт контргайкой.
  9. Для проверки правильности выполненных действий, после обратной сборки заведите двигатель и оцените изменения в его работе.

    Лишнее клацанье и щелчки должны уйти, а двигатель при движении должен выдавать больше динамики и скорости.

Как видите, регулировка клапанов — достаточно простой процесс, с которым приходится знакомиться всем владельцам отечественной мототехники. Те, кто активно используют мотоцикл, могут производить регулировку 1 раз в месяц-два. Если же вы ориентированы на пробег, при отсутствии проблем, посторонних звуков, необходимо все равно проверять зазоры.

Другие отечественные оппозиты и их настройка

При установке зазоров, необходимо помнить, что лучше и безопаснее зазор увеличить, чем уменьшить, поскольку это приведет только к потере мощности и к появлению неприятного, но не критического звука. В противном случае – клапаны просто погнет или поломает, что выльется в дорогой ремонт. Если не знаете правильные величины, не имеете инструмента – лучше доверить эту процедуру опытным товарищам или специалистам.

Зазоры на отечественных тяжелых мотоциклах:

  • Урал 650 – впускные и выпускные клапаны по 0,05 мм;
  • 750 – впускные 0,05 мм, выпускные – 0,07 мм;
  • Мотоцикл Днепр — впускные и выпускные клапаны по 0,07 мм;
  • К-750 – впускные 0,07 мм, выпускные – 0,1 мм;
  • М-72 — впускные и выпускные клапаны по 0,1 мм.

После регулировки тщательно осмотрите двигатель, прислушайтесь к тому, как он работает, не упускайте ничего, спешка здесь не нужна. Допущенная ошибка приведет к быстрому прогоранию клапанов или сильным ударам о поршни.

Источник: https://MotoHolder.ru/remont/regulirovka-zazorov-klapanov

Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

как отрегулировать клапана на мотоцикле урал

Для регулировки (проверки) зазоров коленчатый вал установите в I положение, соответствующее началу впрыска топлива в 1-й цилиндр, при этом выключите подачу топлива, полностью утопив рукоятку привода холостого хода.

Поставьте фиксатор маховика (рис. 2, а) в нижнее положение, как показано на рис. 2, б.

Снимите крышку переднего люка 1 картера сцепления (рис. 5).

Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте ко­ленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под дейст­вием пружины не войдет в зацепление с маховиком.

При этом поло­жение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления (рис. 3) должно совпадать и находиться в верхнем положе­нии.

Если метки не находятся в верхнем положении, выведите фик­сатор из зацепления, проверните коленчатый вал на один оборот до новой фиксации коленчатого вала.

Установите фиксатор в верхнее фиксированное положение.

Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на расстояние между двумя соседними отверстиями соот­ветствует повороту коленчатого вала на 30°), т. е. в I положение.

В этом положении коленчатого вала проверяется зазор в клапанах 1-го и 5-го цилиндров (клапаны закрыты, штанги клапанов легко провора­чиваются от руки).

Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек кре­пления стоек коромысел регулируемых клапанов (Мкр = 4,2 ÷ 5,4 кгсм).

Замерьте щупом зазор между носками коромысел и торцами стер­жней клапанов 1-го и 5-го цилиндров.

При правильно отрегулирован­ных зазорах щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для вы­пускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием.

При необходимости требуемый зазор установите следующим обра­зом:

— используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвертку, ослабьте гайку 2 (рис. 4) регулировочного винта 1;

— вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, устано­вите требуемый зазор;

— придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора.

Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 5,4 кгс-м.

Для проверки зазоров в остальных клапанах установите коленча­тый вал во II, III и IV положения, для этого проверните его соответ­ственно на 180°, 260°, 540° относительно первого положения коленча­того вала, проверяя при этом клапаны 4 и 2, 6 и 3, 7 и 8-го цилиндров.

Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров на место.

Пустите двигатель. При правильно отрегулированных зазорах стуков в механизме газораспределения не должно быть.

Проверка и затяжка болтов крепления головок цилиндров

Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите их.

На холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки (если он работал) произведите затяжку болтов крепления головки цилиндра в три приема в последовательности, показанной на рис. 1.

Момент затяжки болтов должен составлять: в первый прием 4 5 кгс м, во второй — 12 15 кгс м, в третий — 19 21 кгс м (пре­дельное значение).

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/ural/dizel-ural/proverka-i-regulirovka-zazorov-klapanov-dizelya-avtomobilya-ural

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал: зачем нужна регулировка

как отрегулировать клапана на мотоцикле урал

На мотоцикле Урал регулировка клапанов требуется не часто. В этом плане двигатели очень надежны. Но, все же иногда просто необходимо производить эту работу. Правильная регулировка клапанов на мотоцикле Урал, позволяет избежать преждевременного износа силового агрегата.

Что такое тепловой зазор

Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.

Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.

Зачем нужна регулировка

Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:

  • При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
  • При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.

При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.

Необходимые инструменты

Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.

Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.

На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.

Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.

Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750

Работа эта достаточно простая, но все же опишем ее подробно. Перед началом работы мотоцикл следует наклонить вбок, а под двигатель поставить посуду для сбора масла. Производится настройка в следующем порядке:

  1. Гаечным ключом откручиваем гайку крепящую клапанную крышку;
  2. Сливаем моторное масло из полости;
  3. Устанавливаем в верхнюю мертвую точку такта сжатия поршень в цилиндре. Для контроля меток стоит извлечь резиновую пробку из картера двигателя. Прокручивание мотора производится с помощью кикстартера;
  4. Далее начинается использование регулировочного щупа. С его помощью производится замер зазора между коромыслом и клапаном. Этот показатель должен быть равен 0,1 мм;
  5. Если зазор отличается, то стоит произвести регулировку. Для этого ослабляем контргайку, и подкручиваем регулировочную гайку. После этого контргайку затягивают;
  6. Далее мотор прокручивают за кикстартер еще один раз, после чего проверяют правильность настройки. Если все в норме, то собираем цилиндр и переходим к другому.

Так регулируются клапана на мотоцикл Урал, бсз на иж юпитер 5 имеет несколько другую конфигурацию. Поэтому, стоит изучить его более подробно.

Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ

На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:

  1. Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
  2. Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
  3. Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.

Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.

Когда еще требуется регулировка

Иногда седла клапанов начинают неплотно прилегать к этому шляпке. Тогда требуется притирка клапанов. После этого нужно установить правильный промежуток. Зная, как притереть клапана вы также сможете избежать многих проблем с мотором. Для этой работы лучше воспользоваться притирочными приспособлениями.

Источник: https://MotoZnai.ru/otechestvennye-motocikly/mototsikl-ural/regulirovka-klapanov.html

как правильно отрегулировать клапана на урале

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал или Днепр проводится нечасто, но эта процедура обязательна и позволяет сохранять мотор в полноценном рабочем состоянии. Несмотря на то, что представленные советские тяжелые мотоциклы имеют отличающиеся двигатели, принцип и схема регулировки у них совпадает.

Что такое тепловой клапанный зазор?

Тепловой клапанный зазор – расстояние от верхнего торца стержня клапана до давящей части коромысла. Этот зазор необходим, чтобы при выходе мотора на высокие рабочие температуры, с последующим расширением металла, сохранилась оптимальная функция открытия клапанов.

Конечно, на холодную, мотор может работать неровно или не в полную мощность, благо моторы с воздушным охлаждением быстро выходят на рабочую температуру и клапана начинают работать как положено. У разных агрегатов – разный зазор, это обусловлено материалами, из которых они изготовлены. К примеру, в мотоцикле Днепр К-750 имеет зазор 0.

1 мм, в то время, когда более современные модели советских тяжелых мотоциклов получили зазор всего 0.05 мм. Это значит, что более старый К-750 изготавливался из металла подверженного высокой степени теплового расширения, а современные модели делают из более стабильного металла. Для контроля зазоров используют специальные щупы. Они изготовлены из стальных пластин различной толщины.

На каждом щупе указана его толщина, а степень отклонения с указанной величиной настолько мала, что в условиях работы данных двигателей погрешностью можно пренебречь.

Зачем производится регулировка клапанов на мотоциклах Урал?

Клапана имеют подвижность в обе стороны, вдоль своей оси, а значит зазор может увеличиваться или уменьшатся. Для начала рассмотрим, что произойдет, если зазор уменьшится, вплоть до прилегания к толкателю. В первую очередь снижается мощность, за счет потери компрессии.

Двигатель нагрелся, металл расширился, и клапан стал закрываться не полностью, меньше прилегать к седлу, за счет постоянного соприкосновения с толкателем. Определить это можно по нескольким признакам – двигатель стал заводиться хуже, заметна потеря мощности при прогреве, также можно услышать стук клапанов на горячую и заметить хлопки в карбюраторе.

Тут Вы можете узнать подробнобности о настройке карбюраторов на мотоцикле Урал. С другой стороны, если зазор станет больше положенного, то открытие клапанов будет происходить не полностью, камера сгорания станет меньше наполняться топливно-воздушной смесью и хуже продуваться от выхлопных газов.

В обоих случаях двигатель станет работать заметно хуже, а в самых запущенных случаях мотор будет просто невозможно завести. Кстати, зажигание на Урал тоже должно быть отрегулировано.

Регулировка клапанов

Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр – различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.

Регулировка клапанов — М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12

Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм.

В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска – собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт.

Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений.

Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.

Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36

Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия.

Проверить правильность данного пункта очень просто – при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг – ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор — 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм.

Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В.

Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы – можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.

Урал М-67, Урал ИМЗ-8.103

Прежде всего, стоит обратить внимание, что в отличие от предыдущих моделей, что впускной и выпускной клапана этих мотоциклов настраиваются под щуп 0.05 мм. Как и раньше убеждаемся, что мотор остыл, а затем, подложив под цилиндр емкость для сбора масла приступаем к настройке. Первым делом снимаем клапанную крышку и сливаем масло, чтобы получить свободный доступ к основным узлам.

Затем проворачиваем мотор до начала закрытия впускного клапана. В этом моменте можно проводить регулировку зазора и его настройку. Для выпускного клапана мотор вращают до начала его открытия. Настройка проводится вращением стержня клапана, после отпуска контргайки. Для более точной настройки следует снять клапанную крышку и вращать мотор, пока через смотровое окно на маховике не покажется риска.

Если риска совпадет с тактом сжатия и поршень будет установлен в положении в.м.т., то оба клапана закроются и коромысло можно будет легко подвигать. Если же на маховике показалась риска, а один из клапанов открыт, то можно проводить настройку другого цилиндра.

Сама регулировка проводится, как и раньше, за исключением момента, что после каждой настройки и затяжки следует провести повторную ревизию всех зазоров, после нескольких поворотов коленчатого вала.

  как правильно называется мочевина

Также Вы можете узнать о разнообразных видах тюнинга Урала, и применить эти советы на практике к своему мотоциклу.

Источник: https://pravilnoli.ru/kak-pravilno-otregulirovat-klapana-na-urale

Регулировка карбюратора К-68. Карбюраторы для мотоциклов

Карбюратор является одной из самых важных систем мотоцикла. От правильности его работы зависят рабочие характеристики самого транспортного средства, а также долговечность его функционирования. Поэтому при выборе этого элемента системы водители обращают внимание на устройство и принципы его настройки.

При наличии на мотоцикле карбюратора К-68 выполнить процедуру регулировки своими силами несложно. При этом двигатель будет быстро заводиться, а обороты станут стабильными. В двигатель при этом начнет поступать смесь бензина с воздухом в правильной пропорции.

Общая характеристика

Карбюратор К-68 «Пекар» пользуется большим спросом среди владельцев мотоциклов отечественного производства. Представленное оборудование выпускает завод в Санкт-Петербурге ООО «Топливные системы». Производство было ориентировано на отечественные машиностроительные предприятия. Основными потребителями их продукции были ВАЗ, ПАЗ, «Газель», «Волга» и т. д.

В серию карбюраторов «Пекарь» вошли устройства для автомобилей, а также мотоциклов. Это оборудование нового поколения. Отличия заключаются в конструкции и функциональных характеристиках представленных карбюраторов. Также среди автолюбителей они известны своей экономичностью. Поэтому спрос на представленные устройства не снижается уже много лет.

Правильная регулировка карбюратора К-68 позволяет сократить расход бензина до 20 %. При этом значительно улучшаются характеристики работы мотора. Карбюратор представленной серии, согласно отзывам экспертов и потребителей, отличается хорошими эксплуатационными качествами. Приемлемая стоимость делает представленную продукцию конкурентной. Поэтому карбюраторы К-68 сегодня пользуются большим спросом.

Виды настройки

Выбирая карбюратор на «Урал», «Днепр», ИЖ и другие марки отечественных производителей мотоциклов, большинство пользователей отдают предпочтение именно модели К-68. Причем покупатели стараются приобрести именно оригинальное оборудование, изготовленное вышеупомянутым заводом.

От работы карбюратора зависит правильная работа двигателя при различных режимах. Поэтому при приготовлении топливной смеси требуется выдерживать определенную пропорцию воздуха и бензина. При нарушениях в этой системе происходят сбои в других системах и механизмах. Поэтому водитель должен контролировать соотношение в смеси топлива и воздуха.

Чтобы процесс происходил правильно, нужно обеспечить правильную регулировку различных устройств. К ним в первую очередь относится главная система дозировки. Также требует внимания при техобслуживании пусковое устройство и механизм поддержания определенного уровня топлива. Водитель, помимо этого, выполняет регулировку холостого хода.

Уровень топлива

Настройка карбюратора К-68 может начинаться с проверки уровня горючего в поплавковом отделе. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо подготовить необходимый инструмент. С его помощью нужно демонтировать карбюратор. Далее снимается крышка, которая закрывает поплавковую камеру.

Карбюратор необходимо перевернуть. Поплавки теперь окажутся сверху. Владелец мотоцикла должен замерять расстояние от верхнего края поплавков до кромки корпуса. В идеале оно составит 26 мм. Допускается отклонение в обе стороны на 0,5 мм. Если показатель не соответствует эталону, необходимо откорректировать положение поплавков. Для этого язычок нужно немного подогнуть.

Поплавки также должны стоять параллельно. Если это не так, их подгибают кронштейном.

Осмотр свечей

Регулировка карбюратора К-68 также подразумевает проведение оценки внешнего вида свечей. Для этого необходимо проехать минимум 30 км по трассе. При этом обороты должны быть средними или высокими. После этого можно заняться изучением свечей. Если на них образуется нагар, это говорит о недостаточном количестве воздуха в топливе. Это богатая смесь.

Случается, что изолятор совсем белый. Это свидетельствует о бедной топливной смеси. Нормальная окраска свечей находится в диапазоне от красно-оранжевого до песочного цвета. Если это так, то однокамерный карбюратор настраивать не нужно.

Отталкиваясь от полученных результатов наблюдений, водитель принимает решение о дальнейших действиях. Иногда требуется произвести только регулировку, но порой может понадобиться и чистка карбюратора. В этом случае устройство полностью демонтируют, разбирают и промывают.

Запорный клапан

Проверка карбюратора К-68 требует обратить внимание на запорный клапан. Его еще называют иглой. Если клапан негерметичен, может повышаться уровень бензина в смеси. Так получается богатая смесь.

Игольчатый клапан карбюратора К-68 может иметь в своей конструкции резиновый конус или колечко. Чтобы проверить состояние этого элемента, необходимо снять крышку внизу. Она крепится к корпусу двумя болтами. При снятии крепежных элементов необходимо следить, чтобы они не повредили прокладку.

Далее снимается поплавок. Для этого нужно аккуратно выдавить его стержень из пазов. Иголка при этом может выпасть. Поэтому необходимо следить за ней, чтобы случайно не потерять такой важный элемент. Если резиновое колечко или конус изношены, необходимо осуществить их замену. Иголка также должна двигаться по седлу без сбоев.

Регулировка уровня топлива на «Урале»

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал» при определенных навыках может производиться без снятия самого блока. Из-за особенностей установки могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Карбюратор в этом мотоцикле находится на головках цилиндров под углом как к горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

Чтобы произвести регулировку, потребуется поплавок от такого же устройства. Мотоцикл необходимо закрепить на подставке. Далее открывается бензокран. Необходимо подождать некоторое время. Карбюраторы наполнятся топливом. Затем бензокран закрывают. Шланг отсоединяется от карбюратора.

Нижнюю крышку, наполненную бензином, необходимо снять. В нее опускается запасной поплавок. Крышку нужно прислонить к корпусу так, чтобы их плоскости стали как бы продолжением друг друга. Уровень топлива должен быть под ободом нижнего угла крышки. Если же этого не наблюдается, нужно подгибать язычок.

Регулировка холостого хода

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал», «Днепр» и других транспортных средств сначала выполняется на холостом ходу. Для этого двигатель нужно прогреть. Далее на холостом ходу необходимо установить устойчивые обороты. Для этого необходимо вращать горизонтальный винт, который поворачивается отверткой.

Далее настраивается винт качества. Для этого также потребуется отвертка соответствующего размера. Необходимо найти вертикальный винт. При его настройке необходимо словить момент повышения количества оборотов до максимального уровня. Повторяется такое действие до установления стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Проверить правильность настройки можно закрытием и открытием дросселя. Если резко дать газу, при неправильной настройке мотор заглохнет. Это значит, что винт нужно подкрутить (обогатить смесь). При резком закрытии заслонки мотор глохнет из-за слишком богатой топливной смеси. Винт нужно немного вывернуть.

дозирующая система

Регулировка карбюратора К-68 также требует проведения настройки дозирующей иглы и ее положения. Необходимо проехать на мотоцикле некоторое расстояние. На прямом участке трассы нужно оценить, как отзывается транспортное средство на ручку газа. Если слабо, иглу поднимают вверх на одно деление. Если после поездки свечи будут с нагаром, ее опускают.

Такая настройка позволит обеспечить стабильную работу двигателя на средних оборотах. На них чаще всего ездят водители. Чтобы отрегулировать карбюратор на максимальных оборотах, необходимо правильно подобрать сечение жиклера. Только он работает при выкрученной до упора ручке газа.

Рассмотрев принципы настройки и обслуживания карбюратора К-68, каждый владелец отечественного мотоцикла сможет осуществить настройку самостоятельно. От правильности выполнения этого процесса зависит расход топлива, а также работа основных систем транспортного средства.

Источник: https://westroad.su/society/regylirovka-karburatora-k-68-karburatory-dlia-motociklov.html

Клапана на мотоцикл Урал

24 марта

  • LiveJournal
  • Мотоциклы Урал являются отечественными транспортными средствами. Они пользуются большой популярностью, потому что их могут позволить приобрести себе мотоциклисты с любым опытом вождения. Мотоцикл Урал начал производиться еще в советское время. Многие и сегодня используют старые модели для езды.

    В целом мотоциклы Урал являются надежными. Они редко выходят из строя. Для того чтобы двигатель мог прослужить длительное время необходимо вовремя заниматься профилактическими работами, которые заключаются в проверке и исправлении неполадок в отдельных системах мотоциклетной техники.

    К чему может привести несвоевременная регулировка клапанов на мототехнике урал

    Владельцы мотоциклов марки Урал очень часто сталкиваются с проблемой с клапанами. Их необходимо своевременно настраивать. Не каждый современный мотоциклист знает, как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал. Для этого необходимо иметь определенные знания и навыки.

    Самостоятельно проводить регулировку можно. Изначально необходимо ознакомиться с тем, как это делать. Инструкции по работе с клапанами Урала не являются сложными. С ними может разобраться каждый мотоциклист.

    Важно: Следует запомнить, что для того чтобы двигатель Урала мог прослужить долгие годы необходимо осуществлять настройку клапанов через каждые две тысячи километров пробега.

    Такая периодичность выбрана не случайно. Опытным путем доказано, что именно после преодоления двух тысяч километров клапаны мотоциклов Урал начинают выходить из строя. Величина зазора между основанием клапанов и толкателем или коромыслом (в зависимости от типа двигателя) становится больше.

    В итоге регулировать клапаны необходимо каждому владельцу мотоциклетной техники Урал. Это позволит долгие годы наслаждаться использованием своего транспортного средства для различных целей. С настроенными клапанами двигатель всегда будет работать исправно.

    Регулировка клапанов на мотоцикле Урал

    Для того чтобы отрегулировать клапана на мотоциклетной технике Урал необходимо разделить процесс на несколько этапов.

    Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал

    Они заключаются в:

    • отвинчивании винта и снятии крышки наряду с прокладкой,
    • поворачивании коленчатого вала до той степени, пока не произойдет закрытие впускной клапан,
    • ослаблении контрболта, который располагается на толкателе стержня выпускного клапана,
    • регулировании величины зазора между основанием клапана и толкателем или коромыслом. Зазор должен быть на уровне 0.1 миллиметров.
    • установке зазора. Она заключается в винчивании контргайки на определенном месте.

    Для регулировки впускного клапана необходимо вначале проведения работы поворачивать коленчатый вал до той степени, чтобы выпускной клапан полностью закрылся. Только после этого можно настраивать зазор между основанием впускного клапана и толкателем или коромыслом.

    Последовательность действий настройки впускного клапана на мотоцикле Урал практически не отливается от той, которая используется для регулировки выпускного клапана.

    Важно: Осуществляя настройку одного клапана, необходимо не забыть произвести регулировку и другого. Иначе это приведет к нарушению работы двигателя.

    Многие мотоциклисты не считают настройку клапанов на мотоцикле Урал слишком сложной. Ее без лишних затрат можно сделать и в домашних условиях, что приведет к экономии на услугах различных мотосервисов.

    Регулировка клапанов мотоцикл Урал в видео

    Источник: http://motoking.ru/sovety/kak_otregulirovat_klapana_na_motocikle_ural

    Регулировка клапанов в Урале и Днепр

    Самым важным моментом, в котором заключается регулировка клапанов мотоцикла Днепр и прочих, является верная установка зазоров.

    Если вы немного переборщили и зазор оказался большим, то будет наблюдаться клацанье у головок, если де напротив, зазор оказался слишком маленьким, то тогда могут начать прогибаться штанги.

    Настройка клапанов на мотоцикле Урал и Днепр должна производиться после каждой манипуляции по сборке цилиндров и головок, которые должны быть надежно закреплены и затянуты.

    Многие задаются вопросом – как настроить клапана на мотоцикле Урал?

    Ответить односложно вряд ли возможно, ведь существует не менее пары способов, как регулировать клапана на мотоцикле Днепр. Второй из них более продолжительный, но более надежный. Именно поэтому, когда мне понадобится регулировка клапанов, я воспользуюсь именно этим методом. Итак, начнем.

    Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал и Днепр?

    Регулировка клапанов в мотоцикле Днепр и Урал

    Регулировка клапанов на мотоцикле урал. Метод №1:

    1. Отвинчиваем у цилиндра его крышку, не забыв при этом избавиться от остатков масла.
    2. Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы риски на маховике и на картере мотора полностью совпадали. Контролировать данный процесс можно через отверстие в картере.
    3. При помощи щупа, производится проверка зазора между коромыслом и клапаном.

      Стоит отметить, что щуп должен нормально проходить, не застревая, если же это не так, то нужно подтянуть болт на коромысле с отпущенной контргайкой. Здесь нужно быть осторожным и сильно не затягивать, ведь данные болты довольно хрупкие.

    Это первый способ, как настроить клапана. Так же смотрите статью притирка клапанов мотоцикла Урал.

    Регулировка клапанов урал. Метод №2:

    1. Отвинчиваем у цилиндра его крышку, не забыв при этом избавиться от остатков масла.
    2. Проворачиваем коленвал и обращаем внимание на клапана.

    При закрытии впускного клапана производится регулировка зазора для выпускного клапана (клапан открыт и начинает закрываться).

    При открывании выпускного клапана производится регулировка зазора для впускного клапана (клапан закрыт и начинает открываться).Стоит отметить, что диаметр зазора должен быть 0,05мм. Если это значение другое, то производим регулировку болта на коромысле с отпущенной контргайкой. Установив нужный диаметр зазора, можно затягивать контргайку обратно.Итак, мы разобрались, как настраивать клапана, описав оба способа.

    Стоит отметить, что нужно хотя бы раз в месяц проверять эти зазоры, чтобы поддерживать нормальную работу двигателя.

    Источник: https://mirmotorbike.ru/sssr/regulirovka-klapanov-dnepr.html

    Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками? Инжектор регулировка зажигания ваз 2107

    Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной “семерке” зависят от правильности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки.

    Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не требуется. Но владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно.

    Сделать это несложно.

    Что такое “угол опережение зажигания”

    Опережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время.

    Хотя данный отрезок времени крайне мал, из-за высокой частоты вращения коленвала за время поджига смеси поршень может пройти большой путь с момента искрообразования до взрыва смеси. При правильно выставленном угле опережения смесь взрывается в момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз.

    Если воспламенение смеси происходит раньше (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя.

    Если поджиг производится поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается после того, как поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, значит, потерям мощности и снижению экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 — важная и необходимая процедура. Искрообразование должно происходить в наиболее подходящий момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленвала.

    К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107

    Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

    Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим в работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

    Снижение динамики машины. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

    Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на протяжении фазы выпуска, отчего перегреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

    Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)

    Чтобы выставить зажигание и отрегулировать зазор прерывателя трамблера, понадобятся:

    • ключ на 13;
    • отвертка;
    • наждак;
    • свечной ключ;
    • спецключ для коленвала;
    • вольтметр или “контролька” (лампа 12В).

    Метки зажигания ВАЗ 2107

    При регулировке угла опережения необходимо ориентироваться на метки, нанесенные на шкив коленвала и на передней крышке двигателя.

    На шкив двигателя нанесена насечка, которая должна совмещаться с одной из трех меток на крышке, в зависимости от используемого топлива.

    Метки на крышке разной длины — короткая, средняя и длинная. Первая соответствует углу опережения 10 градусов, вторая — 5 градусов, третья — 0 градусов (поджиг смеси происходит в ВМТ).

    Топливо с высоким октановым числом горит быстрее, чем низкооктановое. ВАЗ 2107 рассчитан на бензин с октановым числом 92-95, поэтому оптимальное опережение для него — 5 градусов.

    Для регулировки зажигания нет необходимости даже в гаражных условиях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно буквально на улице. Порядок действий следующий:

    • Дать остыть двигателю (если он горячий). Это позволит избежать ожогов в процессе работы.
    • Снять высоковольтные провода со свечей.
    • Выкрутить свечи зажигания (можно ограничиться лишь свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечах в цилиндрах отсутствует компрессия и вращать коленвал намного легче).
    • Закрыть пальцем отверстие свечи на первом цилиндре (это поможет определить начало такта сжатия в цилиндре).
    • При помощи спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен ощутить давление воздуха).
    • Продолжая вращать коленвал, совместить метку на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя.

    Примечание: если двигатель эксплуатируется на высокооктановом топливе (92 или 95 бензин), необходимо установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на двигателе). Если используется 76 или 80-й бензин, во избежание детонации угол опережения должен быть равен нулю (длинная метка на двигателе).

    • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут наружным контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленвала — возможно, первый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не сжатия).
    • Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны находиться на линии, параллельной оси двигателя.
    • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтобы его корпус свободно вращался руками.
    • Подключить вольтметр или лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
    • Включить зажигание.
    • Плавно вращать корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не горит сразу после включения зажигания, вращать трамблер не надо.
    • Медленно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
    • Прекратить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
    • Выключить зажигание.
    • Установить крышку трамблера на место.
    • Подключить высоковольтные провода.

    Проверка угла опережения зажигания

    Прежде всего, необходимо завести мотор. Если он ранее заводился, а после регулировки — нет, стоит еще раз проверить правильность установки угла опережения. Если двигатель работает, необходимо провести проверку угла опережения на ходу:

    • Разогнать машину до 45 км/час.
    • Включить 4-ю скорость.
    • Резко выжать педаль газа.
    • Должна возникнуть детонация продолжительностью 2-3 секунды, а затем, после ускорения автомобиля, она должна исчезнуть.

    Если детонация не пропадет после набора скорости, зажигание “раннее”. Если детонация не возникает вовсе — зажигание “позднее”. Чтобы уменьшить опережение, следует открутить гайку фиксации трамблера и провернуть его по часовой стрелке чуть меньше, чем на деление шкалы. Увеличить опережение можно, провернув распределитель против часовой стрелки.

    Совет: когда зажигание идеально выставлено, следует нанести краской метку на шкале. Это облегчит последующую регулировку зажигания.

    Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

    Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать трамблер ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

    • отщелкнуть скобы крепления и снять крышку трамблера;
    • открутить винты крепления бегунка;
    • снять бегунок;
    • зачистить контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не крупнее 600).
    • ослабить винт, фиксирующий контакты прерывателя;
    • вращая регулировочный винт выставить зазор 0,4 мм, используя соответствующий щуп;
    • затянуть фиксирующий винт;
    • установить и закрепить бегунок;
    • зафиксировать крышку трамблера.

    Кроме регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он состоит в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

    Источник: http://korea1.ru/istoriya/ustanovka-elektronnogo-zazhiganiya-na-vaz-ustanovka-elektronnogo/

    Регулировка зазоров в клапанном механизме автомобилей Урал

    Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

    Инструмент и приспособления: — щуп пластинчатый, ключ динамометрический;

    — для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 14, 17, 19 и 22 мм, ключи торцовые 14 и 17 мм, ключ свечной 22 мм, пусковая рукоятка двигателя;

    — для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 14 и 17 мм, ключи торцовые 13 и 19 мм, ломик для поворота коленчатого вала,

    Продолжительность работ: 60 мин.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    работ и технические условия

    Регулировка зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел проводится на холодном двигателе при полном прекращении подачи топлива, после каждой подтяжки болтов крепления головок цилиндров и по необходимости.

    На двигателе ЗИЛ-3751. Отсоединить коллекторы экранированных проводов от зажи» мов на крышках головок блока.2. Отсоединить провода от свечей зажигания и снять вместе с коллектором с крышек головок блока.3. Отвернуть гайки шпилек крепления крышек головок блока цилиндров и снять крышки с прокладками.

    4.

    Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, для чего вывернуть свечу 1-го цилиндра, закрыть свечное отверстие пальцем (можно использовать штуцер и свисток-сигнализатор из комплекта принадлежностей прибора К-69М), провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до момента выхода воздуха из-под пальца (до появления сигнала свистка-сигнализатора).

    Продолжая проворачивать коленчатый вал двигателя, совместить сверление на шкиве коленчатого вала с меткой «ВМТ» указателя установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

    5. Проверить щупом пластинчатым величину зазора между торцами стержней впускного и выпускного клапанов и носками коромысел 1-го цилиндра. Зазор должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. В случае несоответствия указанных значений зазора необходимо ослабить контргайку 2 регулировочного винта 1 коромысла; установить между клапаном и коромыслом щуп пластинчатый толщиной 0,3 мм; поворачиванием регулировочного винта добиться получения зазора, при котором перемещение щупа осуществляется с легким усилием; затянуть контргайку регулировочного винта, удерживая отверткой винт от поворачивания.6. Выполнить регулировочные работы аналогичным способом по остальным цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8). При переходе от одного цилиндра к другому необходимо проворачивать коленчатый вал на угол, равный 90°.7. Присоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.8. Пустить двигатель, прослушать его работу.9. Установить крышки головок блока на двигатель и закрепить их.

    10. Присоединить коллекторы экранированных проводов свечей к зажимам на крышках головок блока цилиндров.

    Рис. 1. Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЗИЛ-375:
    1 — регулировочный винт; 2 — контргайка; 3 — щуп пластинчатый

    На двигателе КамАЗ-740

    1. Выключить подачу топлива.2. Снять крышки головок цилиндров.3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.4. Оттянуть фиксатор на картере маховика, повернуть его на 90° и отпустить.5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.6. Снять с двигателя воздушный фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.7. Проворачивать ломиком за отверстия в маховике коленчатый вал в сторону его вращения до входа фиксатора в паз маховика.

    Если при этом риски «Б» и «В» на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и на заднем фланце ведущей полумуфты находятся вверху, то в 1-м цилиндре — момент впрыска топлива.8. Вывести фиксатор из паза маховика в случае нахождения указанных рисок внизу и провернуть коленчатый вал на один оборот. Угол поворота маховика, равный промежутку между двумя отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°,9.

    Провернуть коленчатый вал (после совмещения рисок) в сторону его вращения на угол 60°, что будет соответствовать первому положению для регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел 1-го и 5-го цилиндров.10. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Момент затяжки должен быть 4,2—5,4 кгс-м.11.

    Проверить щупом пластинчатым величину зазора впускного и выпускного клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров— впускные, левого ряда — выпускные). Зазор для впускных клапанов должен быть 0,30—0,35 мм, а для выпускных — 0,40—0,45- мм.

    При несоответствии указанных значений зазоров необходимо: ослабить контргайку регулировочного винта коромысла; установить между клапаном и носком коромысла щуп пластинчатый толщиной 0,35 мм для впускного или 0,45 мм для выпускного клапанов; поворачиванием регулировочного винта добиться получения зазора, при котором перемещение щупа осуществляется с легким усилием; затянуть контргайку с моментом 3,4—4,2 кгс-м, удерживая отверткой регулировочный винт от поворачивания.12. Провернуть коленчатый вал (после выполнения регулировочных рлбот клапанного механизма 1-го и 5-го цилиндров) на 180°} что будет соответствовать второму положению. Третье и четвертое положение будет при повороте коленчатого вала соответственно на 360 и 540° от первого положения. При первом положении коленчатого вала регулируются зазоры клапанов 1-го и 5-го цилиндров; во втором, третьем и четвертом положениях регулируются соответственно клапанные механизмы 4-го и 2-го, 6-го и 3-го, 7-го и 8-го цилиндров.13. Установить соединительный патрубок впускных трубопроводов и воздушный фильтр на двигатель.14. Включить подачу топлива, пустить двигатель и прослушать его работу.15. Установить крышку люка картера сцепления.

    16. Установить крышки головок цилиндров и закрепить их.

    Рис. 2. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ на двигателе ЗИЛ-375

    Рис. 3. Положение меток, соответствующее началу подачи топлива в 1-й цилиндр:
    А — метка на корпусе топливного насоса высокого давления; Б — метка на муфте опережения впрыска; В —метка на заднем фланце ведущей полумуфты привода; 1 — автоматическая муфта опережения впрыска; 2 — ведомая полумуфта привода; 3 — фланец ведомой полумуфты привода; 4 — болт; 5 — задний фланец ведущей полумуфты привода

    Рекламные предложения:

    Читать далее: Очистка камер сгорания, поршней и клапанов двигателя зил-375 от нагара без его разборки

    Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

    → Справочник → Статьи → Форум

    Источник: http://stroy-technics.ru/article/regulirovka-zazorov-v-klapannom-mekhanizme-avtomobilei-ural

    Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал

    Зачастую, работа двигателя мотоцикла нарушается из-за не правильно отрегулированных клапанов. Зазор между ними и частями привода должен быть точно настроен и иметь определенное значение.

    Если он больше или его совсем нет, это приведет к позднему открытию клапанов или нарушению герметичности соединений. Более подробно об этом можно узнать на сайте http://motoukraina.com.ua/.

    Регулируем клапан

    Процедура регулировки зазоров на мотоцикле «Урал» требует аккуратности и внимательности, так как необходимо точно установить конкретное значение.

    Сам процесс можно разделить на несколько последовательных действий:

    • В самом начале нужно снять крышку головки цилиндра. Иногда там может присутствовать некоторое количество масла, которое нужно слить.
    • На данном этапе следует провернуть коленвал до тех пор, пока один из поршней не окажется в верхней точке (мертвой). Это можно определить по специальным меткам, расположенным на маховике и картере двигателя. Когда поршень будет в нужном положении эти метки должны совпасть. Проконтролировать этот процесс можно сквозь специальное отверстие, зачастую закрытое специальной пробкой.
    • Замер зазора специальным щупом размером 0,05 мм. В случае несоответствия следует приступить к регулировке, которая производится болтом расположенном на коромысле. Очень важно перед его откручиванием отпустить контргайку. После того как установлен нужный размер зазора контргайку зажимаем обратно.
    • Проверяем еще раз данный параметр и потом устанавливаем отвинченную ранее крышку на место.

    Еще один способ регулировки

    Отрегулировать клапаны на мотоцикле Урал можно и несколько иным способом. Для этого также отвинчиваем крышку головки цилиндра. Потом следует не спеша проворачивать коленчатый вал и наблюдать за движением клапанов.

    После того как впускной клапан только начал закрываться можно приступать к регулировке зазора. Таким же способом наблюдаем за выпускным клапаном, в момент его открытия также выполняем аналогичные действия.

    Так же, как и в предыдущем способе, регулировка проводится специальным болтом на коромысле. Чтобы выставить нужное значение следует провести данную процедуру несколько раз, чтобы убедиться, точно ли выставлен размер зазора.

    Далее, когда вы все отрегулировали, прикручиваем обратно снятую крышку.

    Если вы не уверены, что сможете правильно выставить зазор, можно обратиться за помощью к специалистам, которые сделают все быстро и качественно.

    Смотрим в видео как выполняется регулировка клапанов Урал:

    Источник: http://auto-zapchasti.com.ua/2016/04/kak-otregulirovat-klapana-na-mototsikle-ural/

    Регулировка Клапанов На Дэу Матиз

    регуляровка клапанов Малогабаритные малолитражки Daewoo Matiz известны сначала собственной экономичностью, а означает – низкими эксплуатационными расходами. Но для того чтоб технический потенциал машины оставался на соответствующем уровне, необходимо проводить повторяющийся осмотр и корректировку опций устройств ГРС.

    Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?

    Фактически хоть какой движок через определенное количество отработанных моточасов либо пройденных км просит регулировки зазоров меж коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предугадывает проведение схожих мероприятий через каждые 20 000 км.

    Как говорят спецы, регулировка клапанов на Дэу Матиз нужна из-за последующих причин:

    • увеличенный термический зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а означает и проходного сечения, в итоге чего понижается высококачественное заполнение цилиндра горючей консистенцией либо воздухом;
    • уменьшенный зазор содействует нарушению плотности посадки клапана в седле, что конкретно оказывает влияние на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
    • повышение зазора в механизмах тянет ухудшение чистки цилиндров от газов и делает плохим процесс сгорания консистенции.

    Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.

    Найти момент, когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие последующих признаков:

    • падение мощности;
    • гулкий стук в районе ГРМ;
    • перебои в работе ДВС;
    • повторяющиеся хлопки во впускном либо выпускном тракте.

    Наличие перечисленных симптомов просит незамедлительного вмешательства, в неприятном случае поломки, связанные с сменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значимых денежных вливаниях.

    Подготовительные работы

    Сначала необходимо уяснить, что все регулировочные работы производятся на прохладном движке. Сейчас комплектуем набор нужного инструмента:

    • набор рожковых ключей;
    • набор отверток;
    • набор головок;
    • пассатижи;
    • набор имбусовых ключей;
    • набор измерительных щупов.

    Процедура регулировки зазоров просит проведения ряда предварительных мероприятий, так как так просто добраться до узлов ГРМ не получится. Сначала следует отсоединить минусовой провод АКБ.

    Демонтаж корпуса воздушного фильтра

    Процесс состоит из нескольких переходов:

    1. Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
    2. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
    3. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
    4. Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухопоглотителю и извлечь их.
    5. Приподнять корпус с воздухопоглотителем и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
    6. Демонтировать узел.

    Демонтаж блока катушек зажигания

    Последующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, производится по схеме:

    1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
    2. Снять колодку с узла катушек зажигания.
    3. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высочайшего напряжения.
    4. Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
    5. Снять узел катушек зажигания.

    Демонтаж дроссельного узла

    Технологическая карта этого процесса включает выполнение последующих работ:

    1. Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
    2. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
    3. Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
    4. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
    5. Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
    6. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
    7. Шестигранником выкрутить четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
    8. Снять дроссельный узел в сборе.

    Последние приготовления

    После реализации обрисованных выше пт, необходимо снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой фронтальной арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

    Перед конкретной регулировкой клапанов на автомобиле Дэу Матиз осталось сделать несколько легких технологических операций:

    1. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и двинуть его далее по шлангу.
    2. Снять шланг разрежения.
    3. Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
    4. С помощью шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
    5. Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
    6. Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
    7. Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ с помощью шестигранника на «5» и демонтировать ее.

    Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?

    матиз За ранее узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп нужного размера должен передвигаться в промежутке с маленьким усилием. Сейчас можно приступать к регулировочным работам поэтапно:

    1. Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
    2. В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
    3. В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», сразу удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
    4. Воткнуть щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана мотора Дэу Матиз способом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения подходящих размерных значений. После чего затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
    5. Провернуть вал на 360° так, чтоб голубая метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
    6. Выполнить проверку и регулировку зазоров последующих клапанных устройств: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

    После окончания регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты инсталлируются в оборотной последовательности.

    Источник: https://avto-melvin.ru/regulirovka-klapanov-na-djeu-matiz/

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На какой квадроцикл не нужны права
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Дневники мотоциклиста
    Китайский эндуро 250 какой лучше

    Закрыть