Как подготовить мотоцикл к зиме

Как подготовить байк к зимней езде?

как подготовить мотоцикл к зиме

В предыдущей статье мы говорили об общих принципах езды в городе зимой. Теперь же хочется сделать обзор необходимых технических доработок, которые облегчат ваши зимние поездки. В целом, зимой на мотоциклах путешествуют или туристы, или владельцы эндуро.

Туристические мотоциклы лучше приспособлены под каверзную погоду, поэтому зимой при должной подготовке они перенесут дорогу гораздо легче любого чоппера или спортбайка.

Мало кто пользуется мотоциклом зимой для повседневного передвижения на работу, обычно их подготавливают ради разовых вылазок на природу или веселого времяпрепровождения вне городской трассы. 

Для зимней езды потребуется:

  • Замена свечей на «горячие»
  • Определиться — менять ли масло на менее вязкое
  • Установить ветрозащиту
  • Заменить шины на более приспособленные к зиме или шипованные
  • Дополнительная смазка подвижных деталей, тросов, сальников
  • Установка подогрева ручек руля
  • Установка дополнительной защиты
  • Работа с топливной системой

Замена свечей зажигания

С технической точки зрения зимняя езда создает проблемы двигателю из-за низких температур. С простыми свечами зажигания вы вряд ли уедите далеко.

Вы знаете, что свечи подбираются индивидуально под каждую модель мотоцикла, но учитываете ли вы характер езды? «Горячей» свечой называют свечу зажигания, которая прогревается за меньшее время и медленнее расходует свой запас, а «холодная» прогревается долго — остывает быстро.

«Горячие» свечи подходят при скромных объемах двигателя и коротких расстояниях, «холодные» же актуальны для дальних путешествий и мощных двигателей. Логика в установке «горячей»свечи проста: зимой скоростная езда не приветствуется, а вот короткие поездки на средних или низких скоростях встречаются гораздо чаще. 

На случай, если вы оставляете свои обычные свечи, то при зимней езде полезно иметь с собой запасную в сухом теплом чехле или кармане.

Менять ли масло? 

Есть мнение, что зимой масло густеет и поэтому его обязательно следует менять на менее вязкое. Посмотрите температурные рамки масла, которое вы используете в данный момент.

Подойдет ли оно для погоды, в которую вы собрались ехать? Кто-то возражает, что менее вязкое масло поможет лишь при пуске двигателя, другие уверяют, что  зимой масло прогревается медленнее и это увеличивает расход топлива.

Если вы меняете масло, то по вязкости можете использовать менее густое, чем рекомендованное в мануале.

Установка ветрозащиты

Ветровое стекло позволит вам чувствовать себя уютнее. Логично, что для эндуро вы вряд ли будете так делать, но для дальнего путешествия на том же туристическом мотоцикле разница езды с ветровым стеклом и без него в зиму очевидна. 

Так же утепляют и сам двигатель. Суть установки защиты от ветра или доработки радиатора к том, чтобы двигатель легче вышел на нужную температуру, а не терял драгоценное тепло от встречного морозного потока.

Зимний протектор или шипованная резина

Тоже вопрос постановки целей. Если вы знаете, что перед вами ледяные просторы, то шипы предпочтительнее, потому что на резине без дополнительного металлического бонуса по льду возможно только ускорение без маневров, иначе при поворотах потеряете сцепление с поверхностью. Однако, шипы не самый лучший аргумент при езде в глубоком снегу, чаще всего мотоцикл в подобных условиях вкапывается, а на асфальте переходит на сторону зла — скользячки.

В качестве альтернативы неплохо показывает себя крупная «шашка» протектора. Для городской езды еще советуют искать покрышки, разработанные для гоночного трека в условиях дождя. Современные производители могут предложить разные варианты на выбор. Но так ли вам нужно на мотоцикле зимой в город? 

Зимой давление в колесах снижают примерно на 0,3, чтобы увеличить сцепление колеса с поверхностью дороги.

Дополнительная смазка

Лишний раз смазывают подвижные детали мотоцикла, а так же троса и сальники, которые при морозе могут черстветь и не выполнять своих функций в должной мере. Кроме того после выезда по снегу смазка играет роль защиты от коррозии, поэтому лучше не лениться и лишний раз обработать все.

Установка подогрева ручек руля

Мелочь, а приятно. Руки мерзнут сильнее всего, а уже потом колени и стопы. Чтобы не отвлекаться на холод, установка подогрева ручек руля сделает вашу поездку куда более приятной. Как дополнительный вариант можно использовать ветрозащиту для рук. 

Установка дополнительной защиты

Если летом вам казалось зазорным ездить с защитными дугами или другими навесными формами защиты мотоцикла при падениях, то настало время вернуть их на место. Зимой не рекомендуют ездить на мотоцикле хотя бы по дорогам общего пользования именно из-за количества падений и высочайшей аварийности мотоциклистов. 

Топливная система

Мотоциклы не любят воду, как бы вы не пытались доказать им обратное, проезжая через лужи или штурмуя трассу в брод. Конденсат, который образовывается в полостях мотоцикла при перепадах температуры, может ощутимо навредить двигателю. Касаемо топливной системы пилоты поступают двумя способами:

  1. Наполняют бензобак до отказа
  2. Используют стабилизаторы топлива

Пилоты сами решают степень проработки мотоцикла перед выездом в зимний период в зависимости от целей. Кому-то достаточно смены резины, чтобы целые выходные кататься по снегу, а кто-то серьезно вносит коррективы в комплектацию мотоцикла, чтобы дальнее путешествие не сорвалось по вине слабой подготовки. Мы коснулись базовых пунктов, которые потребуются для удачной зимней поездки.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/kak-podgotovit-bayk-k-zimney-ezde/

Подготовка мотоцикла к зиме

как подготовить мотоцикл к зиме

Автомобиль — средство передвижения круглогодичное. На нем и летом в жару, и в зимний мороз хоть куда! А вот мотоцикл зимой на территории нашей страны и в наших географических широтах — техника сезонная: «выезд» весной (не раньше апреля), а «заезд» осенью (не позднее октября), хотя по стоимости хороший мотоцикл ничем не уступает машине.

Итак, мототехника сезонна, а что делать с ней, когда за окнами дождь, сырость, осень, снег, вьюга и зима? Мотоцикл зимой «консервируют». Вернее, этот процесс отправки железного коня в зимнюю спячку называется «подготовка к зимнему хранению». И касается такая подготовка к сезонному хранению любой техники, не используемой круглый год. А поможет нам правильно подготовить к зиме «двухколесного любимца» механик, мастер по ремонту мотоциклов Илья Сахаров.

— Илья, зачем мотоцикл зимой нужно отправлять на отдых в правильные условия? Не проще ли просто закатить байк в гараж, закрыть гараж на замок и забыть о существовании не только мотоцикла, но и ключей от гаража до тепла?

— Если вам мотоцикл не дорог и вы его покупали на один сезон, то, конечно же, можно и забыть о его существовании на всю зиму; то же, если у вас настолько много денег, что вы не знаете, на что их потратить! — улыбается, — в общем, я сталкивался с тем, что весной незадачливые мотолюбители звонят с просьбами «воскресить» их «железного коня». Правда, это единичные случаи, так как мотоциклисты любят свою технику, ценят свое время и средства.

Весной неправильная «зимовка» мотоцикла приводит к лишним затратам. Я говорю о том, что за холодное время года мотоцикл, некоторые его детали могут проржаветь, резиновые детали потрескаться от перепада температур. Придется тратиться не только на закупку новых деталей, масел и прочего, но и вообще на оживление техники.

Конечно, очень хорошо, если у вас есть гараж под мотоцикл, в котором он может перезимовать. Гараж должен быть утепленным, непродуваемым, сухим. Если в гараже помимо мотоцикла будет находиться машина, которая то заезжает, то выезжает, мотоцикл также будет подвергаться перепаду температуры и повышенной влажности и как следствие — коррозии.

Если гаража нет, либо если ваш гараж по вышеприведенным критериям можно признать «решетом» или «холодильником», то для «мотика» это явно не «зимний домик». В таком случае некоторые мотоциклисты заносят, в прямом смысле этого слова, технику домой, в квартиру.

— Все зависит от степени «прирученности» домочадцев — улыбается мотомастер. — Если семья лояльно относится к байку, то все замечательно — нет никаких проблем! А вот если кто-то недоволен нахождением в квартире железного коня, то либо этого недовольного надо «приручить», либо вам придется все холодное время года выслушивать то жалобные стоны, то шипение в адрес мотоцикла. Что кому ближе, пусть то и выбирает.

Стоп-стоп. Мы уже завели разговор о зиме, которая на носу, а «мотик» еще не «законсервировали» так, как это нужно делать. Ведь основная наша задача — рассказать об этапах подготовки к сезонному хранению, а это значит, как будет чувствовать себя мотоцикл зимой.

Разумеется, подготовку лучше проводить в специализированном сервисе, либо у специалиста. Но не всем это по карману, да и любому байкеру хочется позаботиться о своей технике самому, своими руками подготовить к заслуженному зимнему отдыху своего коня.

Первый этап — капитальная мойка мотоцикла

Промывается все, до чего может достать рука. При этом весь пластик снимается и также промывается. Крупные детали, скелет байка промывке поддаются легко в силу своих размеров. Но и тут есть свои тонкости. Так как не везде можно пролезть рукой, можно воспользоваться ершиком для мытья посуды.

Второй этап — смена масла

Это делается с целью предотвращения оседания на дне картера продуктов износа, выделяемых старым, холодным маслом. Если говорить о масле и масляном фильтре, то нужно упомянуть и то, что оно может породить коррозийные процессы на металлических частях пузырьками отработанных газов.

Третий этап

Необходимо залить бензином бак под завязку, чтобы осталось как можно меньше воздуха, этим предотвращается появление коррозии на внутренних стенках бака. Так как бензин имеет свойство со временем разлагаться на смолы и парафины, необходимо использовать стабилизатор топлива, но в определенной пропорции.

Что до наличия бензина в карбюраторах, он должен там оставаться и ни в коем случае не рекомендуется хранить карбюраторы «на сухую», так как это приведет к порче, высыханию резинок, а их замена не только накладна, но и неприятна — она влечет за собой разборку карбюраторов.

Теперь аккумулятор. Он, разумеется, снимается с техники и оставляется в покое в прохладном помещении.

Например, в коридоре. Но он там оставляется, а не забывается. Так как за зиму аккумулятор необходимо три-четыре раза тренировать: заряжать и разряжать. При этом ток заряда не должен превышать 10 процентов номинальной емкости аккумулятора.

С остальными деталями, которые так или иначе подвержены коррозии, поступают просто — обрабатывают спреями, образующими защитную масляную пленку. Окрашенные детали покрывают полиролью на восковой основе, что, во-первых, сохранит краску, во-вторых, весной придаст блеск обработанным деталям. Только стереть полироль не забудьте.

— Илья, а что делать с колесами и шинами? Их необходимо снимать на зиму и ставить технику на подставку, подкаты, или же можно оставить железного коня прямо на своих двоих?

— Лучше всего хранить мотоцикл зимой на подставках, подкатах.

Можно и на колесах, но при этом необходимо увеличить давление в них на 0,5 атмосферы по сравнению с нормальным рабочим давлением, это предотвратит местное проминание резины. Что до глушителей, то их рекомендуется заткнуть полиэтиленом. Это нужно для того, чтобы предотвратить попадание холодного и влажного воздуха и как следствие, внутреннюю коррозию выпускной системы.

На этом подготовка к сезонному хранению мотоцикла завершена. Остался небольшой штрих: накрыть железного любимца чехлом. До весны. А с первой, или почти с первой капелью вы уже с легкостью сможете открыть новый мотосезон, запустить «железного коня» без проблем и накладок.

Источник: https://autojust-blog.ru/podgotovka-motocikla-k-zime/

Консервация мотоцикла на зиму

как подготовить мотоцикл к зиме

В зимний период недостаточно просто оставить мотоцикл в гараже – в этом случае весной вы гарантировано столкнетесь с поломкой своего двухколесного друга. Поэтому необходимо провести цикл подготовки мотоцикла к зиме – проще говоря, законсервировать его. Это позволит избежать негативного влияния коррозии на металл, предохранить аккумулятор от разрядки и так далее.

Подготовка мотоцикла к консервации

Если вы планируете держать мотоцикл во дворе или под открытым небом – все приготовления не имеют смысла, так как низкие температуры и влага сделают свое дело. Это автомобиль можно зимой держать под открытым небом – зимой он все равно заводится и прогревается.

Для хранения мотоцикла необходим сухой и проветриваемый гараж. Если у вас нет своего гаража – можно обратиться к друзьям или знакомым, мотоцикл не занимает много места и вполне может поместиться в одном помещении с автомобилем.

Как законсервировать мотоцикл на зиму, инструкция:

  1. Перед консервацией хорошо вымойте мотоцикл, желательно со специальным шампунем.
  2. Обработайте кузов и поверхности восковым полиролем для мотоцикла.
  3. На все металлические поверхности нанесите WD-40. Этот спрей вытеснит остатки влаги и обеспечит защитный слой, противодействующий коррозии.
  4. Резиновые трубки и шины обработайте силиконовым спреем.

    Для седла лучше применять влагоотталкивающий спрей или полироль для кожи.

  5. Слейте старое масло из картера и залейте свежее масло. Старое масло со временем начнет разлагаться на фракции, что будут оседать вниз и при запуске они попадут в систему и забьют патрубки.
  6. Чтобы снизить нагрузку на центральную вилку и амортизаторы, вывесьте мотоцикл на центральную опору.

  7. Раз в пару недель проворачивайте кик-стартером поршни мотора – это обеспечит регулярную смазку элементов поршневой группы. Если такой возможности нет, то выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр немного масла (до 5-6 грамм). Использовать нужно точно такое же моторное масло для мотоцикла, что заливается в картер. После того, как масло будет залито, вкрутите свечи назад и пару раз прокрутите поршни стартером.
  8. Залейте полный бак бензина – со временем он улетучивается даже в закрытом баке, что может привести к пересыханию внутренней поверхности трубок топливной системы. Перед запуском мотоцикла в новом сезоне бензин нужно будет полностью слить и заправить свежим, так как он будет частично разложенным. Эта проблема может быть решена добавлением в бак стабилизатора бензина.
  9. Закупорьте с помощью пластикового пакета (или тряпичной ветоши) выхлопное отверстие глушителя – это будет препятствовать проникновению влаги вовнутрь выхлопной системы.
  10. Не оставляйте шины накачанными полностью – лучше спустить давление в них, чтобы оно составляло хотя бы 50-60% от требуемого.
  11. Для хранения используйте специальный чехол для мотоцикла, но так, чтобы внизу осталось отверстие для вентиляции воздуха.

    Полиэтилен не рекомендуется использовать, так как при низких температурах у него повышается адгезия и он может прилипнуть к краске.

  12. Снимите с мотоцикла аккумулятор. Если гараж теплый, то его можно оставить там, но лучше забрать аккумулятор в квартиру и хотя бы раз в месяц заряжать, чтобы электролит не потерял своих свойств.

  13. Нельзя сливать из системы масло и охлаждающую жидкость!

Если хранить мотоцикл в гараже нет возможности, обязательно проверьте, что за жидкость находится в системе охлаждения . Если в жидкости присутствует вода – слейте ее и залейте качественный мото-антифриз, чтобы при низкой температуре влага не замерзла и не разорвала трубки.

Источник: https://motorov.net/blog/konservatsiya-mototsikla-na-zimu/

Консервация и подготовка мотоцикла к зиме

В нашей стране, в силу погодных условий нет возможности эксплуатировать мотоцикл круглый год. Поэтому в конце каждого сезона перед владельцем мотоцикла встает вопрос, как подготовить технику к зимнему хранению. Проще когда есть теплый и сухой гараж. В таком случае подготовка не займет много времени.

Чем грозит, если не консервировать мотоцикл к зиме и хранить в холодном гараже

В случае, когда теплого и сухого гаража нет, необходимо позаботиться о сохранности железного коня. Если этого не сделать, то открытие сезона может значительно сдвинуться из-за поломок, которые, можно было исключить, правильно подготовив мотоцикл к зимнему хранению.

Дело в том, что отсутствие подготовки к зимнему хранению негативно сказывается на узлах и агрегатах мотоциклов. Страдают, прежде всего, электрика, топливная система и экстерьер.

       

Все фотографии — это реальное состояние узлов мотоциклов, в случаях, когда техника не была подготовлена к хранению.

Как правильно консервировать мотоцикл к зиме. Инструкция по подготовке:

Подготовку к зимнему хранению можно разбить на этапы.

Для этого необходимо понимание объема работ.

Этап 1. Этап первый — подготовительный!

«Чистый мотоцикл быстрее едет!»

Мотоцикл на зимнее хранение ставится только в чистом и сухом виде.

На чистом мотоцикле видны все проблемы, которые можно устранить при проведении консервации.

Процедура 1. Чистые и сухие поверхности деталей мотоцикла меньше подвержены коррозии и окислению.

Отличительная особенность мототехники — это открытость узлов и агрегатов. При проведении процедуры необходимо учитывать данный фактор. Составы для мойки автомобиля не всегда могут быть полезными для мотоцикла. Для мойки мотоцикла необходимо выбирать эффективную, но при этом нейтральную химию, которая будет совместима со всеми деталями, установленными на байк. Не стоит увлекаться аппаратами высокого давления. Лучше провести процедуру вручную.

Лучше всего выбирать для мойки и обслуживания продукцию известных брендов, они зарекомендовали себя как эффективные и безопасные средства. Например, компания LIQUI MOLY. Компания изначально на рынок выходила как производитель автокосметики и продуктов по уходу за техникой. Опыт наработанный годами позволяет компании предлагать любителям авто и мототехники высокачественные продукты и гарантировать неизменный высокий результат их применения.

Но вернёмся к консервации мотоцикла. Для мойки мотоцикла можно воспользоваться Очиститель мотоциклов Motorbike Cleaner. Данный продукт прекрасно удаляет загрязнения и рекомендуется для ручной очистки, что говорит о его полной безопасности как для деталей так и для рук владельца. Помыв мотоцикл, необходимо дать ему высохнуть.

Процедура 2. Подготовка экстерьера.

Элементы экстерьера мотоцикла состоят из различных комбинаций материалов. Хромированных, пластиковых, алюминиевых, различных резинок, либо изделий из кожи. Просто помыть, мотоцикл мало, требуется внимательный подход к деталям.

Детали из хрома должны быть обработаны  специальным средством для блеска, а, главное, защиты. Рекомендуется использовать средство Полироль для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme.

Полироль мягко очищает хром от налета, защищает от воздействия внешней среды, не давая даже шанса развиться коррозии.

Пластиковые детали тоже требуют внимания. Если окрашенный пластик еще можно отполировать автомобильными полиролями для лакокрасочных поверхностей, то в случае с черным (утилитарным) пластиком, требуется особый подход. Дело в том, что черный пластик подвержен воздействию ультрафиолета и со временем начинает терять цвет и становиться хрупким.

Избежать этого позволяет обработка специальными составами для черного пластика. Такой состав у компании LIQUI MOLY называться Средство для ухода за наружным чёрным пластиком Kunststoff Wie Neu (schwarz). Концентрированный состав средства придает за одну обработку оптимальный внешний вид изделию.

Обеспечивает отличную защиту от вредного влияния окружающей среды и УФ-излучения.

В случае ухода за резиновыми изделиями (накладки, уплотнители, трубки), необходимо использовать силикон содержащие препараты. Они бывают либо в виде спрея, либо в специальных тюбиках. Какой выбрать вопрос привычки и удобства. Компания LIQUI MOLY предлагает оба варианта Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray либо Силиконовая смазка Silicon-Fett. Обработка силиконом защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.

В случае, если мотоцикл имеет в экстерьере детали отделки из кожи, рекомендуется применять средство для ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege. Удаляет загрязнения, ухаживает, придает элегантный внешний вид, предотвращает пропускание воды. Делает кожу мягче, предотвращает старение и огрубение при эксплуатации и хранении, придает глянец. Предотвращает образование плесени, устраняет затхлый запах.

Этап 2. Обслуживание агрегатов (двигатель, трансмиссия, ходовая, тормоза).

Внешнее состояние очень важно для техники. Но не стоит забывать, что без двигателя мотоцикл превращается в самокат.

1. Двигатель

При постановке мотоцикла на зимнее хранение необходимо провести полную инспекцию внешнего состояния двигателя. Не должно быть никаких потеков, запотеваний и грязи. В случае обнаружения, какой-либо вышеперечисленной проблемы ее необходимо устранить. Настоятельно рекомендуется заменить масло в двигателе. Связано это с тем, что в процессе хранения масло будет окисляться, и к началу сезона потеряет часть своих эксплуатационных свойств.

Масло, на котором, откатали сезон к этому более склонно, так как оно уже загрязнено продуктами окисления, топливом и продуктами износа. Выбор масла зависит, прежде всего, от рекомендаций производителя мотоцикла. Производитель указывает, какой вязкости и спецификации использовать масло в двигателе конкретного мотоцикла. Ну а выбор производителя масла остается на совести владельца.

Хотя сегодня именитых брендов, выпускающих полноценную линейку продукции для мотоциклов, не так уж много. Компания LIQUI MOLY один из ведущих производителей в данном сегменте рынка. Ассортимент продукции позволяет подобрать продукцию под любые потребности. К примеру, линейка мотомасел разделена не только по вязкостным характеристикам, а также по классификации мототехники. Мотовладельцу остается только выбрать продукт на полке.

С ассортиментом мотомасел, можно ознакомиться по ссылке.

При консервации двигателя рекомендуется уделять внимание деталям ЦПГ. Двигатель необходимо законсервировать изнутри. Сделать это можно при помощи специального аэрозоля производства компании LIQUI MOLY, внутренний консервант двигателя Motor Innenkonservierer.

2. Трансмиссия (главная передача).

В зависимости от типа привода, возможен разный подход к ее обслуживанию.

·         Тип первый: ремень. Данный тип привода является одним из наименее затратных в плане обслуживания. Дело в том, что ремень является одним из самых простых и надежных типов привода. Главное следить за состоянием ремня и вовремя его менять. Нельзя допускать его повышенного износа, надрывов и трещин.

·         Тип второй: цепь. Это, наверное, самый распространённый тип главной передачи на мотоцикле. Его отличает надежность, срок службы и универсальность. Цепной привод устанавливается на различные типы и марки мотоциклов. Главное правило — это следить за состоянием цепи и периодически смазывать. Уже прошли те времена, когда Кулибины что только не использовали в качестве смазки. Сейчас выбор смазок для цепей огромен.

В зависимости от ее типа мощности мотоцикла и пожеланий мотовладельца, можно выбрать оптимальный вариант.
При постановке на зимнее хранение обязательно необходимо провести инспекцию состояния цепи. Необходимо очистить ее от загрязнений. Для этого можно воспользоваться: очистителем приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger. Очиститель быстро и бережно очищает поверхность от старой смазки, жира, грязи, пыли и песка.

Быстро испаряется, не повреждает уплотнения. Рекомендуется использовать перед нанесением свежей смазки. Главное преимущество очистителя это его безопасность. Дело в том, что уплотнители современной приводной цепи, очень требовательны к очистителям и не терпят применения агрессивных растворителей. После очистки необходимо смазать цепь. Смазку необходимо выбирать в соответствии с требованием производителя мотоцикла.

Для каждого класса выпускаются свои смазки.

Ассортимент смазок для цепей наиболее полный и позволяет выбрать необходимую смазку.

·         Тип третий: карданная передача. Установка кардана на мотоцикл, обычно обусловлена конструктивными особенностями, связанными с компоновкой силового агрегата и мощностными характеристиками мотоцикла. При использовании кардана практически отсутствует ограничение по мощности крутящего момента, а, главное, это значительный срок службы агрегата.

При правильной эксплуатации и своевременной замене трансмиссионного масла, редуктор мотоцикла практически не ломается. Обязательно необходимо следить за сальниками и уплотнениями редуктора, а при постановке на зимнее хранение желательно заменить масло. Масло в редуктор мотоцикла подбирается в соответствии с сервисной книжкой. Обращать следует на вязкостные характеристики и класс защиты по API.

Линейка трансмиссионных масел для мотоциклов представлена тут.

3. Ходовая

Передняя вилка мотоцикла, в отличие от амортизаторов автомобиля, имеет одно существенное отличие, она обязательно должна обслуживаться. При подготовке к зимнему хранению обязательно необходимо произвести инспекцию состояния сальников и уплотнений, проверить перья вилки на наличие задиров и потертостей,  по возможности необходимо заменить масло. Дело в том, что масло в вилке при эксплуатации испытывает максимальные нагрузки. Со временем оно теряет свои свойства.

Подбор масла в вилку производится только в соответствии с инструкцией к конкретному мотоциклу. Многие пытаются выбором масла изменить настройки мотоцикла. Не стоит этим увлекаться.
Компания LIQUI MOLY предлагает на рынке, максимальный ассортимент масел для мотовилок различных вязкостей. Одной из особенностей является то, что все масла для мотовилок в ассортименте являются синтетическими.

Это гарантирует долгую и качественную работу мотовилки в самых экстремальных режимах.

4. Электрооборудование

Современный мотоцикл, это инженерная мысль, воплощенная в металле. Однако не только двигатель и трансмиссия позволяют современному мотоциклу двигаться. Современная система управления электроникой мотоциклом, это как высокопроизводительный компьютер и малейший сбой в электрике может вывести из строя всю электронику.

Необходимо обязательно произвести всестороннюю проверку электрооборудования. Проверить места соединения контактов, работу генератора и состояние аккумулятора. В случае обнаружения окислов необходимо их удалить. Сделать это механически не всегда удобно, можно воспользоваться очистителем контактов Kontaktreiniger .

После очистки необходимо воспользоваться средством для защиты — спреем для электропроводки Electronic-Spray — для предотвращения образования коррозии в разъемах электрооборудования мотоцикла. Средство великолепно смазывает контакты, убирает окислы, надежно защищает от коррозии.

После всех процедур необходимо проверить работоспособность электрики и снять аккумулятор. 

5. Бак и топливная аппаратура

Осталось только правильно подготовить к зиме бак и топливную аппаратуру. Главное правило — бак не должен быть пустым. Топливо в баке должно быть под крышку. Воздух окисляет топливо и приводит его в негодность.

Кроме того современный бензин менее стабилен в хранении, для сохранности рекомендуется использовать стабилизатор бензина Motorbike Benzin Stabilisator. Присадка замедляет окислительные процессы в топливе.

Обеспечивает антикоррозионный защитный слой длительного действия из полярных молекул на всех металлических поверхностях, контактирующих с топливом.

ИТОГ

Все процедуры, проведенные в процессе подготовки к зимнему хранению, позволяют существенно сократить срок подготовки мотоцикла к открытию сезона и снижают риск поломки во время эксплуатации.

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/konservatsiya-i-podgotovka-mototsikla-k-zime/

Как подготовить мотоцикл к зиме?

Как подготовить мотоцикл на зиму и каких ошибок избежать во время зимовки оборудования? Некоторые мотоциклисты ездят круглый год, однако подавляющее большинство из них устанавливаются на зимовку. Стоит соблюдать несколько правил, благодаря которым вы не только сохраните мотоцикл в лучшей форме, но также будете более подготовлены в первые тёплые весенние дни.

1. Вымойте мотоцикл

Первые шаги следует начать с правильного мытья автомобиля. Следует удалить остатки смазки, грязи и насекомых, а чем больше усилий мы приложим для очистки мотоцикла, тем лучше. Если поверхности не будут вступать в химические реакции с различными соединениями, это положительно повлияет на улучшение состояния лакокрасочного покрытия и металлических элементов.

Наверное, гораздо приятнее весной вытащить из гаража, чистое и сверкающее свежестью оборудование, чем измазанный грязью и не смытой смазкой на заднем колесе, не так ли? Стоит соблазниться на различные продукты, защищающие лак транспортного средства и предотвратить прилипание грязи. Кстати, давайте почистим и смажем цепь и тяги (например, газа, сцепления и т. д.). Закрепим также резиновые элементы, что замедлит процесс их старения.

Конечно, следует помнить о применении соответствующих препаратов, предназначенных для конкретных задач. Хороший совет – мы можем использовать напорные моющие установки, но делайте это с умом. Не надо поливать водой раскалённые металлические элементы и не надо прижимать наконечник шланга слишком близко к лакированным поверхностям – в обоих случаях такое мытьё может больше навредить, чем помочь.

После мойки внимательно осмотрите транспорт, если видимые части автомобиля не повреждены – в течение зимы мы можем спокойно заменить их на новые или подержанные в хорошем состоянии.

2. Замените масло

Прежде всего, избавимся от старого масла, которое содержит, в частности, мелкие опилки металла и много вредных компонентов, являются результатом сжигания бензина. Такая смесь может негативно повлиять на поверхности внутри привода, а свежая жидкость, безусловно, является лучшим выбором.

При замене масла можно попытаться заменить также масляный фильтр – стоимость небольшая, а спокойствие бесценно. Замена масла перед зимовкой имеет ещё одно преимущество – нам не придётся беспокоиться об этом весной, а осенью механики имеют меньший объём работы и они предлагают более низкие цены.

3. Помните о жидкостях

Если наш мотоцикл имеет металлический топливный бак, на время зимовки стоит залить его весь. Это делается для того, чтобы бак не гнил изнутри. Ваш двухколёсный транспорт после зимовки отправится под открытое небо? Замените охлаждающую жидкость на антифриз для очень низких температур, что позволит избежать утечки системы охлаждения в результате замёрзшей жидкости.

4. Проверьте тормозную систему

Многие байкеры любят выехать на дороги уже с наступлением первых тёплых дней. Из-за этого стоит прямо перед зимовкой проверить состояние тормозных колодок и тормозных дисков, и, кстати, заменить тормозную жидкость. Зачем ждать весны со своими очередями в мастерскую на замену тормозных колодок, если это можно сделать осенью?

5. Накачайте колёса

Несколько месяцев в неподвижности мотоцикла также влияет на шины, поэтому на время зимовки стоит накачать их с большим давлением, чем рекомендует производитель мотоцикла (даже на 1 бар больше). Не забывайте также проворачивать каждые два-три недели примерно на 1/4 оборота колеса, что позволит избежать деформации шины. Ещё лучшим решением является постановка машины на специальные стойки.

6. Позаботьтесь об электрической системе

На время зимовки можно вытащить аккумулятор из мотоцикла, а затем подключить его к автоматическому зарядному устройству – это устройство будет в случае необходимости перезаряжать батарею, сохраняя её в хорошем состоянии. Аккумулятор следует хранить в сухом и тёплом помещении.

7. Найти хорошее место и надеть чехол

Хранение мотоцикла под открытым небом не лучший вариант, но если у вас нет другой возможности, то обеспечьте ему чехол, защищающий мотоцикл от дождя и снега.

Нашу любимую машину лучше всего хранить в тёплом гараже – если же такого у вас нет, то попытайтесь арендовать гараж вместе с другими, или воспользуйтесь услугами компаний, занимающихся хранением транспортных средств.

В процессе хранения оборудования в помещении, также стоит надеть на него специальный чехол для мотоцикла, который защитит от пыли нашего коня.

  • Купить

Источник: https://motoxmoto.ru/kak-podgotovit-mototsikl-k-zime/

Все, что нужно знать о зимовке мотоцикла

25.10.2017

С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.

Зачем нужно консервировать мотоцикл на зиму

Любой объект, который длительное время не используется, нуждается в подготовке к хранению, даже обувь и одежда. А для столь сложного агрегата, как мототранспорт, консервация просто необходима.

Нужно позаботиться о том, чтоб движок весной без проблем завелся, чтоб металлические детали за зиму не заржавели, а резиновые не утратили эластичности, чтоб не разрядился полностью аккумулятор, легкие загрязнения не превратились за зиму в окаменелости. Консервация мотоцикла на зиму преследует две основных цели:

  • продлить срок службы транспорта;
  • облегчить его запуск весной.

Какие проблемы возможны при пренебрежении консервацией или ее неправильном проведении

Если не защитить от контакта с влажным воздухом детали мотора (зеркало, подшипники, пальцы), они заржавеют. А это менее гладкая поверхность, затрудненное движение из-за деформации, шумная работа двигателя и больший расход топлива.

Другим деталям мотоцикла коррозия тоже не идет на пользу. Ржавчина, образовавшаяся на внутренних стенках металлического бензобака, будет отслаиваться, загрязнять бензин и повреждать детали, с которыми он контачит.

Не удаленные своевременно загрязнения создают благоприятные условия для развития коррозии под их слоем, а после зимовки удалить их практически невозможно.

Фракции, содержащиеся в грязном масле, за зиму могут забить каналы, а пузырьки отработанных газов – вызвать коррозию. Если произойдет полная разрядка аккумулятора, пользоваться им будет уже нельзя.

При очень сильных морозах есть риск того, что корпус треснет. Необработанные смазкой детали за период бездействия могут прикипеть друг к другу. Если не разгрузить шины, они деформируются, поскольку нагрузка постоянно приходится на один и тот же участок.

Лакокрасочное покрытие за зиму может облущиться, кожзам и резина — растрескаться. Если покрыть мотоцикл не чехлом из ткани, а полиэтиленом, он прилипнет к корпусу и повредит краску, а если чехол полностью закроет мотоцикл, под ним будет скапливаться конденсат. При несоблюдении правил консервации после зимовки и эксплуатационные характеристики, и внешний вид мотоцикла пострадают.

Этапы подготовки мотоцикла к зиме

Мотоцикл необходимо вымыть, отчистить от загрязнений, вытереть насухо, желательно обработать восковой полиролью, соответствующей типу поверхности. Обработать все детали влагоотталкивающими составами.

В двигателе желательно сменить масло, но если оно не очень старое и загрязненное, можно отложить процедуру замены до весны. В идеале масло меняется дважды, перед консервацией и в начале нового сезона, но это затратно, можно на зиму использовать более дешевое масло на той же основе.

Если масло меняется на зиму, перед консервацией двигатель ненадолго запускается на холостых оборотах, чтоб изнутри образовалось масляная пленка.

Выкрутить свечи, капнуть в цилиндры по пару капель того же масла, поставить свечи на место и провернуть пару раз коленвал. Можно свечи на зиму снять и почистить, а отверстия под них заткнуть промасленной ветошью.

Для двухтактного двигателя этой процедуры будет недостаточно, желательно отсоединить патрубок воздухоочистителя от карбюратора, очистить карбюратор от грязи, запустить мотор и впрыснуть масло прямо в диффузор.

Бак доверху залить бензином для защиты стенок от коррозии и добавить в него стабилизатор топлива для предотвращения расслоения бензина, дать движку немного поработать, чтоб все магистрали заполнились топливом.

Закупорить выхлопную систему глушителя промасленными тряпками для защиты от проникновения влаги.

Аккумулятор снять и забрать в умеренно прохладное место, жара и мороз одинаково неблагоприятно действуют на электролит. Желательно полностью зарядить его и периодически подзаряжать на протяжении хранения, чтоб компенсировать саморазряд.

В идеале – поставить мотоцикл на центральную опору, под переднее колесо установить подкат. Если есть возможность мотоцикл вывесить, нужно спустить шины примерно наполовину обычного объема воздуха (до 1 атм.), если разгрузить колеса не удается, их нужно накачать потуже, до 2,5-3 атм.

Помыть, вычистить и смазать цепь, почистить тормозные диски, промыть воздушный фильтр, если он поролоновый.

Верхнюю часть мотоцикла накрыть чехлом, но следить, чтоб он не доставал до земли, обеспечивая циркуляцию воздуха.

Варианты зимнего хранения и нюансы консервации

Правила могут варьироваться в зависимости от условий, в которых мотоцикл хранится — в отапливаемом, неотапливаемом помещении или под открытым небом, от наличия теплоизоляции и вентиляции помещения.

Если мотоцикл хранится под открытым небом, его нужно полностью укутать в теплые одеяла или что-то подобное, а в помещении он накрывается легким чехлом только сверху, можно и вовсе обойтись без чехла, особенно если вентиляция слабая.

Масла и жидкости на зиму сливать не следует, исключение составляет недостаточно плотный (сильно разбавленный водой) антифриз, если мотоцикл зимует вне помещения.

Особенности обращения с покрышками зависят от их состояния и условий хранения. Чтоб продлить срок службы покрышек, их желательно обработать составом для сохранения эластичности, но если они сильно изношены и будут меняться вскоре после начала сезона, без этого можно обойтись. Давление в шинах зависит от того, вывешивается мотоцикл или хранится с опорой на колеса.

Консервация бензобака зависит от его материала, металлический обязательно заполнять бензином доверху, пластиковый – необязательно.

Что понадобится для консервации

Идеальным вариантом является помещение гаража, сухое и с хорошей вентиляцией, желательно отапливаемое, но сухость, обеспечиваемая вентиляцией, для зимовки мотоцикла важнее тепла.

Если нет собственного гаража, можно попросить друзей выделить уголок или обратиться в фирму, предоставляющую услуги зимнего хранения. Контролировать условия содержания мотоцикла при этом будет сложнее.

Из материалов понадобятся:

  1. Бензин с высоким октановым числом или обычный с добавкой стабилизатора топлива из расчета 125 мл (объем упаковки) на 30 л бензина.
  2. Автомобильный шампунь или моющие салфетки, жидкость для промывки фильтров, средство Power Brake Clean для чистки тормозных дисков и многого другого, средство для очистки цепи.
  3. Силиконовая смазка для обработки пластиковых поверхностей и лакокрасочного покрытия, смазка WD40 для защиты от коррозии металлических деталей или универсальная проникающая смазка, водоотталкивающий спрей для седла, дорожная или рейсинговая смазка для цепи, либо универсальная консервационная смазка для разных внешних механизмов.
  4. Не обязательно: жидкая полироль для автомобилей для обработки поверхностей( можно заменить силиконовой смазкой), моторное масло, можно более дешевое, если на зиму оно меняется.
  5. Обычный набор инструментов для откручивания-закручивания деталей, насос, ветошь, чехол или теплые одеяла, старые шубы для зимовки мотоцикла на улице.

Бросать мотоцикл на зиму на произвол судьбы нельзя, даже если он заведется и поедет, перезимовав в ненадлежащих условиях, его ходовые характеристики значительно ухудшатся. Консервация мотоцикла на зиму – занятие хлопотное, но хлопоты себя оправдывают.

Независимо от того, в каких условиях будет зимовать мотоцикл, его необходимо вымыть, вычистить, покрыть защитным составом снаружи, позаботиться о смазке внутренних деталей, заполнить топливом, маслом и рабочими жидкостями, защитить от деформации шины.

Аккумулятор лучше хранить отдельно и не допускать его разряда в ноль. Зимующий под открытым небом мотоцикл необходимо укутать. В начале следующего сезона придется выполнить ряд процедур, чтоб расконсервировать транспорт и подготовить к эксплуатации.

Источник: https://minimoto.biz/news/podgotovka-mototsikla-k-zime

Консервация мотоцикла на зиму и где хранить свой мото зимой

Российские зимы суровы. Конечно, можно ездить зимой на мотоцикле, никаких запретов на это, нет. Но эксплуатация мотоцикла зимой неудобна и небезопасна — у него нет зимней резины, на дорогах он будет скользить, с него легко можно упасть и еще повезет, если мотоцикл не придавит водителя.

Когда консервировать мотоцикл

Окончание мотосезона не имеет четких рамок, начинается с наступлением холодов и выпадением снега, примерно в ноябре — все зависит от погоды.

Как законсервировать мотоцикл на зиму?

Чтобы холода не доставили проблем, нужна правильная подготовка мотоцикла к зиме. Автосервисы предлагают услугу — хранение мотоцикла зимой, цены у них варьируются от 1500 до 5000 рублей за месяц, но при желании консервация мотоцикла на зиму возможна своими силами.

  1. Как консервировать мотоцикл на зиму? Сначала его нужно вымыть и высушить, проследив, чтобы вода не попала в подшипники и электрические разъемы.
  2. Готовим мотоцикл к зиме дальше — обрабатываем резиновые детали и покрышки, используя силиконовый спрей или мотополироль для шин. Колеса спускаем примерно до одной атмосферы.
  3. В бак перед длительным хранением необходимо добавить стабилизатор топлива. Известные марки — Liqui Moly, MOTOREX, MOTUL. Цены на них начинаются от 400 рублей.
  4. Подготовка мотоцикла к зиме требует позаботиться и о выхлопной трубе — закупорить ее, чтобы внутрь не попала влага. Можно заткнуть трубу тряпкой, но лучше заклеить ее промасленной бумагой.
  5. Снимите аккумулятор и отнесите домой, не забывая периодически проверять его заряд.

Где хранить мотоцикл зимой?

Можно делать это в неотапливаемом помещении, если температура в нем не опускается меньше -10 градусов, также важно, чтобы стоянка мотоцикла на зиму не имела резких перепадов температуры. Помещение должно быть закрытым, хранить мотоцикл просто на улице нельзя.

Как правильно завести мото после зимы?

1. Если мотоцикл с осени стоял на хранении, то весной он может не завестись из-за просроченного бензина, который может храниться в баке не более двух недель, после чего у него понижается октановое число. Поэтому, прежде чем поставить мотоцикл на зиму, сливайте топливо из бака. Сделать это можно простым способом, основывающимся на законах физики.

  • Берется канистра и шланг, который нужно как можно больше утопить в баке.
  • Затем его нужно там аккуратно пережать, а после вытащить пережатую часть ниже уровня бака и отпустить. Бензин польется в канистру.
  • Также можно приобрести специальный шланг с приспособлением для откачки бензина.

2. Проверьте систему зажигания, возможно аккумулятор перестал справляться со своей задачей. Тогда его нужно зарядить.

3. Возможно, проблема кроется в свечах, нужно осмотреть их, проверить — нет ли следов пробоев и, при необходимости, заменить.

4. Если мы заводим мотоцикл после зимы, делается это без использования ручки газа, жмите на стартер.

5. Последний способ — завести мотоцикл «с толкача«, но если и это не дало результатов, тогда пора в сервис.

Хранение мотоцикла Урал зимой

Мотоциклы данной марки достаточно неприхотливы и мотоцикл урал зимой можно оставить на хранение, законсервировав его согласно вышеприведенной инструкции, а затем весной вывести из консервации, используя советы, также приведенные в этой статье.

Источник: https://ru-moto.com/raznoe/moto-sovety/konservatsiya-mototsikla-na-zimu-i-gde-hranit-svoy-moto-zimoy

Как подготовить мотоцикл к зиме

         Наступление осеннего мото сезона дает нам еще немало времени довольствоваться передвижением на наших байках, но рано или поздно приходит момент, когда мы задаемся вопросом, как подготовить мотоцикл к зиме

Команда Motoyard подготовила некоторые рекомендации по подготовке мотоцикла к зиме

Место хранения мотоцикла в зимнее время года

  • Хранение мотоцикла на парковке,  вариант не лучший, и мы его не рекомендуем. Ну, если уж так произошло, что ваш байк на зиму останется грустить на парковке, необходимо произвести тщательную консервацию мотоцикла. Выбрать соответствующий чехол, под ним не должен образовываться конденсат либо дополнительно укутать мотоцикл в одеяла и прочие, на наш взгляд идея не из лучших.  Но все же мы не рекомендуем этот вариант, большой риск возникновения коррозии, и неблагоприятное влияние на весь мотоцикл в целом 
  • Зимнее хранение мотоцикла в гараже – вариант идеальный, особенно если гараж теплый и хорошо проветриваемый для вашего железного коня будет достаточно легкой попоны. При этом сухость гаража, значительно важнее тепла.  Если вентиляция слабая, и повышенная влажность, от чехла стоит отказаться и уделить должное внимание консервации мотоцикла
  • Следующий вариант это воспользоваться услугами зимнего хранения мотоциклов от специализированных организаций.

 Компания Motoyard  предоставляет услуги по хранению мотоциклов в зимнее время и консервации мотоциклов на зимний период

 Консервация топливной системы мотоцикла

Бак должен быть заполнен под пробку хорошим бензином. Рекомендуем, и даже настаиваем, добавляем в бак присадку для очистки топливной системы и клапанов сразу после заправки, и проехаться на байке для того что бы клапаны сгорания само очистились.

Далее добавляем стабилизатор бензина, он продлит срок годности вашего горючего, а весной вас ждет полный топливный бак. Далее используем аэрозольную антикоррозийную смазку: при работающем двигателями распыляем прямо во впускной патрубок карбюратора, выкручиваем свечи и распыляем в каждое свечное отверстие, одновременно проворачивая коленвал.

Масло желательно залить новое, больше уровня.  Так же можно капнуть в свечное окно несколько капель того же масла (коленвал прокрутить)

Следующий этап мойка мотоцикла на зиму

Мотоцикл должен быть вымыт идеально, и никак иначе.

Загрязнения различных типов, такие как битумные пятна, ржавчина и прочие, должны быть тщательно устранены, тк к весеннему мото сезону, они могут подпорть внешний вид байка, о каких либо остатков грязи мы и не говорим, их не должно быть на мотоцикле само собой разумеющиеся.

Не рекомендуем использовать бесконтактную мойку со щелочными составами, лучше воспользоваться препараты с защитным воском для ручной мойки. Лишнею воду удаляем компрессором или если погода позволяет можно проехаться, разогнаться, вода уйдет от потока воздуха, а горячий двигатель осушит. Мотоцикл должен быть сухим

Консервация электропроводки и питательных элементов 

Аккумулятор снимаем, забираем и во время зимы не даем ему разрядиться полностью. Проводку хорошенько обрабатываем силиконовой смазкой или WD40

Консервация резиновых элементов и прочих элементов

Тут все просто все резиновые изделия на мотоцикле смазываем той же силиконовой смазкой 

Пластик, лакокрасочные части мотоцикла используем защитный воск. Хром можно силикон, так же можно использовать для всех металлических изделий.

Цепь хорошо вычищена и пропитана специальной пропиткой 

Если у вас вместо охлаждающей жидкости вода, либо недостаточный концентрат, то ее лучше слить, если охлаждайка – оставляем.  

Консервация колесных шин

Лучший вариант это подкат или центральная подножка, если таких условий нет, то давление в шинах лучше спустить до 1 атмосферы. Саму резины обрабатываем специальным составом для покрышек. 

Кофры из кожи или заменителя, седло и вашу экипировку так же необходимо защитить используйте профессиональные жидкости для кожи, можно тот же силикон или пену для шин 

Затыкаем глушитель ветошью, ставим мышеловки или брызгаем специальной жидкостью от грызунов, и ваш байк готов к зиме

Вот такие вот полезные советы хранения мотоцикла зимой, принесут вам приятный бонус весной, вам просто необходимо будет помыть мотоцикл, достать, что там осталось в выхлопной, накачать колеса, поставить аккумулятор и с полным баком ехать кататься. 

Зимнее хранение мотоциклов в Днепропетровске в охраняемом, сухом боксе, с полной консервацией предоставляет Компания Motoyard. Стоимость зимнего хранения мотоцикла обговаривается индивидуально и зависит от ваших пожеланий

Источник: http://motoyard.com.ua/kak-podgotovit-motocicl-k-zime/

Как зимуют мотоциклы в Эстонии — заметки из

С началом зимнего сезона мотоциклисты Эстонии потихоньку сдают своих «железных коней» на заслуженный отдых до весны. Sputnik Эстония встретился с президентом таллиннского мотосообщества Wild Souls MCC, чтобы узнать — как «отдыхают» мотоциклы.

ТАЛЛИНН, 26 окт — Sputnik, Денис Пастухов. Зимой мотоциклы на эстонских дорогах — очень редкие гости. Лишь некоторые отчаянные парни могут позволить себе покататься на своем транспортном средстве категории «A», если зима бесснежная и теплая. Но обычно уже в конце октября сезон в мотоклубах официально закрывается, и мотоциклы впадают в своеобразную спячку.

«Бывают, конечно, кроссовые мотоциклы, на которые можно надевать шипованную резину и передвигаться по дорогам в зимних условиях, но таких мотоциклов у нас в клубе нет. При этом и на шипованных шинах по снегу и льду ездить довольно опасно. Поэтому в Эстонии зимой мотоцикл на дорогах увидишь редко», — объяснили Sputnik Эстония в таллиннском мотосообществе Wild Souls MCC о необходимости отдавать мотоцикл на хранение.

Sputnik / Денис Пастухов

Андрей Сенчукофф помогает Алексею Горбачёву поставить мотоцикл на хранение

В прошлом году, к примеру, президент мотосообщества Wild Souls MCC Алексей Горбачёв вынужден был хранить мотоцикл у себя дома — в поселке Саку, но затащить железного коня в жилое здание было огромной проблемой.

Ведь мотоцикл у Горбачёва массивный, громоздкий — «Хонда Валькирия» (Honda Valkyrie GL1500). На рабочем же месте главы мотоклуба слишком много пыли, что вредно для мотоцикла.

Именно поэтому в этом году Алексей решил поставить свой мотоцикл на хранение в специально отведенное помещение.

Как подготовить мотоцикл к зимовке

И помещение такое нашлось в мастерской по ремонту и уходу за мотоциклами, которой руководит Андрей Сенчукофф. На «зимнем приколе» во время визита Sputnik Эстония уже находилось более десяти мотоциклов.

Sputnik / Денис Пастухов

Мотоциклы поставлены на хранение на зимний сезон

Сенчукофф объяснил, что существует два основных варианта «зимовки» мотоциклов, которые зависят от условий содержания — прежде всего температуры.

Если помещение отапливаемое и с постоянной плюсовой температурой, то хранение очень простое — достаточно смахнуть с мотоцикла пыль и примерно раз в полтора месяца подзаряжать аккумулятор.

Но если помещение холодное (например, гараж не отапливается) или же есть значительные перепады температур, то мотоциклу необходима так называемая консервация, что предполагает более тщательную подготовку: например заправку топливом под завязку, дополнительно слив моторного масла и обработка мотоцикла: металлических, резиновых и пластиковых поверхностей силиконом.

«Наиболее уязвимы такие части мотоцикла, как сальники или пыльники, провода и шланги. В силиконе мотоцикл можно даже искупать целиком, он легко смывается. Зато обеспечена защита от всех внешних атмосферных факторов», — отметил Сенчукофф.

Топливный бак, подчеркнул Сенчукофф, при консервации должен быть полным до краев. Если бак не заполнен, то на его стенках, при значительных перепадах температуры, оседает конденсат и начинается процесс коррозии металла. А вот охлаждающую и тормозную жидкости можно поменять перед началом нового сезона.

Sputnik / Денис Пастухов

Владелец мотомастерской Андрей Сенчукофф

Цены по Таллинну, добавил Андрей Сенчукофф, начинаются от 15—20 евро за месяц хранения, а если мотоцикл проходит процесс консервации, то его владельцу придется разово оплатить несколько часов работы, которые уходят на эту дополнительную подготовку мотоцикла к «зимней спячке».

Как жить без мотоцикла

Жизнь без мотоцикла, к слову, его владельцы плохо представляют. Алексей Горбачёв, к примеру, оставил свой мотоцикл в мастерской на хранение и символически попрощался с ним. Но отнюдь не до апреля.

«Буду часто наведываться к своему «железному коню». Работа всегда найдется. Можно полировать различные части мотоцикла и устанавливать различные финтифлюшки. Можно отдать, к примеру, сиденье мотоцикла на перешивку и заменить его износившиеся элементы, те же тормозные шланги. Мотоцикл должен быть готов к езде после зимы — чтобы можно было сесть и поехать», — заявил президент мотосообщества.

Sputnik / Денис Пастухов

Президент таллиннского мотосообщества Wild Souls MCC Алексей Горбачёв и его «железный конь»

Зачем создаются мотоклубы

Клуб Wild Souls MCC довольно молодой, существует всего около года, и представляет собой сообщество близких по духу людей, со схожим мировоззрением. У этого мотосообщества нет особо строгой иерархии, правил (в отличие, к примеру, от мотоклубов с аббревиатурой MC). Хотя какая-то дисциплина присутствует и в Wild Souls MCC.

«Почему люди вступают в мотоклубы? Кто-то занимается рыбалкой, кто-то борьбой, кто-то ходит на танцы, а кто-то ездит на мотоциклах. Делать это вместе — намного веселее. Тем более речь идет не просто о времяпрепровождении, мы настоящие друзья, ближе — только родственники. Это и притягивает. Также мы видим себя многонациональным клубом, и в нашем составе уже есть эстоноговоряший парень», — рассказал Алексей Горбачёв.

Sputnik / Денис Пастухов

Табличка в мотомастерской: «Мой гараж — мои правила»

Одной из задачей клуба его глава называет развенчивание негативных стереотипов о байкерах: «У многих сложилось мнение о мотоклубах как о компаниях «плохих парней», дорожных хулиганах. Но мы считаем, что нужно быть законопослушными, о чем у нас отдельно прописано в уставе».

Ранее Sputnik Эстония писал, как мотоциклисты из клуба Wild Souls MCC сняли собственный видеоклип о безопасном поведении на дороге. Байкеры наглядно показали эстонским водителям, чем может обернуться разговор по мобильному телефону за рулём автомобиля.

Вам может быть также интересно:

Источник: https://ee.sputniknews.ru/estonian_news/20191026/18275274/Kak-zimuyut-mototsikly-v-Estonii--zametki-iz-zimnego-priyuta-dlya-zheleznykh-koney.html

Обязательные мероприятия

Сперва необходимо качественно отмыть мотоцикл. Любая грязь на хромированных деталях или лакокрасочном покрытии — это открытые ворота для коррозии. Поэтому берите в руки тряпку и шампунь (для окрашенных волос, склонных к жирности брать не надо, надо брать специальный, автомобильный) или езжайте на ближайшую мойку. Проконтролируйте, чтобы грязи не осталось даже в таких труднодоступных местах, как внутри дисков, в подкрылках, под пластиком и обвесом.

Второй этап – визуальный осмотр на предмет, не открутился ли какой важный винтик, не протекают ли мотоциклетные жидкости, не отходит ли где краска. На чистом байке все эти важные мелочи намного проще разглядеть, чем на грязном. Выявленные неисправности желательно устранить или, если нет времени или денег, отложить ремонт на весну, предварительно написав себе записку с подробным описанием, что, где и как у вашего коня «не так».

Следующим обязательным этапом подготовки является снятие аккумулятора. Хороший заряженный аккумулятор – гарантия успешного пуска весной. Плюс ко всему при сильных морозах и при низкой плотности электролита в батарейке она может лопнуть и залить мотоцикл кислотой. Также на снятом аккуме необходимо проверить плотность электролита ареометром (если батарейка обслуживаемая) или отнести на проверку в специальные аккумуляторные организации (если батарейка не обслуживаемая).

Ну, и последняя обязательная процедура – проверка плотности и качества антифриза, если ваш мотоцикл оборудован водяным охлаждением. Если не хочется разбираться с допустимыми процентными составляющими этиленгликоля в охлаждающей жидкости, можно сделать проще. Слейте пол-литра или литр старого антифриза и залейте столько же свежего.

Дополнительные мероприятия

Замена масла в моторе. Со временем моторное масло (особенно ненадлежащего качества) имеет свойство разделяться на низшие и высшие фракции. Если масло не очень хорошее, да еще и грязное, низшие фракции оседают в картере двигателя, а грязь может блокировать масляные каналы. Однако это скорее теоретические «пугалки», на практике до такого редко доходит. Но если вы перфекционист или же просто не жалеете для своего коня ни времени, ни средств – обязательно поменяйте масло перед зимой.

Залейте полный бак бензина с максимальным октановым числом. Бензин со временем имеет свойство терять октановые числа в результате испарения. Таким образом, если ваш мотоцикл всегда ездит на 92-м бензине — лейте 95-й, если на 95-м, то 98-й.

Качественный бензин облегчит весенний запуск, а полностью залитый бак менее подвержен внутренней коррозии, чем пустой или полупустой.

Закройте на всякий случай топливный краник, но обязательно напишите себе записку, чтобы весной не тратить лишнее время на поиски неисправностей в упорно не желающем заводиться мотоцикле.

Очистите и смажьте цепь и звезды. Свежая смазка предотвратит растрескивание резиновых колечек цепи, а также коррозию металлических элементов.

Изыски на любителя

Можно обработать все видимые резиновые уплотнения силиконовой смазкой для предупреждения их растрескивания на морозе.

Также бывалые чопперисты обрабатывают все хромированные детали своих «монстров» специальными химическими составами, которые препятствуют ржавлению.

Многие мотолюбители затыкают выхлопные трубы масляными тряпками или завязывают их полиэтиленовыми пакетами. Делается это для того, чтобы морозный влажный воздух не попал внутрь двигателя.

При наличии специальных подставок для мотоцикла можно водрузить коня на них — таким образом не будет уставать пружина подножки, и все жидкости будут находиться в относительно горизонтальных уровнях.

Еще бывалые байкеры выворачивают свечи и заливают в свечные колодцы по столовой ложке моторного масла. Спорный момент, потому что эта процедура, конечно, помогает избежать задиров на зеркале цилиндров при запуске, но существенно затрудняет сам процесс пуска мотора.

Перед зимним хранением можно подкачать колеса до 3 атмосфер и обработать их спреем для резины. Вообще все детали мотоцикла, попадающие «под подозрение», такие как: сколы краски, начинающие ржаветь хромированные железки, сварные швы, особенно кустарные, необходимо обработать жидкостью WD-40. Масляная пленка, создаваемая WD-шкой, несколько замедлит процессы коррозии и предотвратит появление новых очагов.

Некоторые счастливцы на зиму заворачивают своего любимца в специальный антикоррозийный чехол. Покрытие, нанесенное на внутреннюю сторону чехла, создает в течение нескольких часов после герметизации среду, препятствующую распространению коррозии.

Она сохраняется до 24 месяцев. Количество открытий чехла должно быть сведено к минимуму. Каждое открытие ослабляет ингибирующее действие покрытия. Полезная, в общем-то, штука, но в России нигде в наличии не была замечена.

Кстати, кроме такого чехла ничем другим накрывать мотоцикл не рекомендуется.

Вот, собственно, и весь комплекс мероприятий, которые помогут сохранить вашего железного коня долгой холодной зимой и обеспечить хороший запуск весной. А напоследок советую вам хотя бы раз в месяц проведывать своего коня в «стойбище». И ему не скучно, и вам спокойнее.

Источник: http://saratov.ru/rubrik/moto/preparing_the_bike_for_the_winter/

7 советов, как подготовить мотоцикл к зиме

Осень для мотоциклиста означает завершение сезона, а значит, ему нужно подготовить технику к зимовке.

Если вы заботитесь о техническом здоровье мотоцикла, стараетесь сохранить его остаточную стоимость, то к его отправке на сезонный отдых следует подойти со всей ответственностью. А с началом нового сезона ваш мотоцикл снова будет готов завестись с первой попытки.

Единых для всех универсальных правил подготовки мототехники к зимнему хранению нет. Все зависит от модели, возраста и условий хранения мотобайка. Но, исходя из того, что главная задача консервации на зиму состоит в защите узлов, систем и механизмов от воздействия влаги, предлагаем 7 полезных советов, как провести подготовку к весне подвижных частей, системы подачи топлива и аккумулятора.

Общая подготовка мотоцикла к «консервации»

Все рабочие элементы мотоцикла собраны из металла, который крайне негативно относится к грязи, содержащей или потенциально впитывающей атмосферную влагу. Значит, нужно постараться принять меры для сохранения лакокрасочного покрытия, защищающего металлические поверхности от преждевременного окисления.

Байк нужно не только вымыть, но и заменить масляные и топливные фильтры, смазать резиновые прокладки, подготовить к весне топливную систему, аккумуляторную батарею.

Мойка мотоцикла

Перед зимним хранением нужно тщательно вымыть мотоцикл, подождать пока он высохнет, протереть все его лакокрасочные поверхности насухо и затем обработать качественной полиролью.

Мыть мотобайк желательно теплой водой с использованием чистящего средства, удаляющего загрязнения, жир, остатки масла.  

После мойки следует обязательная обработка лакокрасочного покрытия специальной полиролью. В результате вы создадите искусственный барьер для защиты от влаги.

Незащищенные металлические поверхности также нуждаются к подготовке к зимовке. Для обеспечения стойкости к коррозии достаточно обработать их самой обычной смазкой WD-40, которая эффективно вытесняет оставшуюся на металле влагу.

Мыть байк следует вблизи места зимнего хранения, а не на автомойке, путешествие от которой к месту зимнего хранения оставит не его поверхностях все ту же влагу, масло и прочие следы, которые придется снова удалять, но своими руками.

Смена масла и фильтров

Масло осенью может быть в мотоцикле совсем свежим, не исчерпавшим своего ресурса по пробегу. Но его все равно нужно заменить, поскольку в неподвижном холодном состоянии оно постепенно разойдется на легкие и тяжелые фракции. Если масло не заменить, то вся накопившаяся в нем грязь к весне сосредоточится в картере и при открытии мотосезона она может просто заблокировать систему, забить фильтр.

Смазка резиновых элементов

Возьмите масленку и на ноге передней вилки нанесите небольшое количество масла. Затем, сев на мотоцикл, покачайте его. В результате масло распределится по вилкеи создаст достаточную для зимовки защиту сальников и прочих резиновых элементов от пересыхания.

Подготовьте топливную систему

Чтобы обеспечить защиту топливного бака от коррозии, а резиновых элементов карбюратора от рассыхания, необходимо и достаточно заменить остатки старого бензина новым. Бак должен быть полный. В топливо обязательно нужно добавить стабилизатор.

Важно! Смесь бензина со стабилизатором должна быть не только в баке, но и в карбюраторе. Технически это делается так:

  • влейте сколько нужно стабилизатора;
  • заправьтесь «под горлышко»;
  • на месте зимнего хранения перекройте краник.

Защитите аккумулятор

Идеальный вариант консервации – снять аккумулятор и поместить на хранение до нового сезона в отапливаемом помещении. Это нужно потому как, если плотность электролита ниже нормы, то при сильном морозе есть вероятность его вытекания с последующим раскалыванием корпуса, повреждением электропроводки мотоцикла. Если такой возможности нет, и байк будет зимовать в холоде, то нужно хотя бы отсоединить от батареи минусовую клемму.

Чтобы весной зарядки АКБ было достаточно для запуска двигателя мотоцикла, в течение зимы аккумулятор нужно хотя бы 2-3 раза полностью разрядить и затем зарядить. При этом следует иметь в виду, что большинство зарядных устройств предназначено для автомобильных аккумуляторов и для зарядки АКБ для мотоциклов не пригодно.

Практика свидетельствует, что первая весенняя попытка завести мотор байка при не полностью заряженной аккумуляторной батарее не всегда успешна. Поэтому стоит провести полную подготовку аккумулятора к открытию нового сезона. Оптимальный вариант – купить на зиму стационарные зарядное устройство с функцией регулировки тока и с его помощью подготовить АКБ мотоцикла к весеннему старту.

Выбор места хранения

Здесь все зависит от возможностей владельца. Идеал – сухой отапливаемый гараж с температурой в среднем 10-15 градусов. Крайний вариант – накрыть во дворе свой мотобайк стандартным или самодельным тентом для защиты от пыли и дождя/снега. Но следует понимать, что в таких условиях ваш байк будет подвержен всем природным факторам – переменчивой температуре, влажности.

В отапливаемом помещении с байком могут зимовать грызуны, которые устроятся в воздухозаборниках, выхлопной трубе, сиденьях, багажных сумках. Чтобы этого не случилось, установите во всех потенциальных местах проникновения зверьков заглушки из целлофана, тряпок.

Если байк будет зимовать на улице, нужно проверить количество и плотность антифриза. Если его уровень недостаточный – долейте. Но ни в коем случае не оставляйте мотобайк с водой в системе охлаждения. В противном случае весной придется заняться ремонтом блока цилиндров.

Другие важные советы

Также важно позаботиться о вашей мотоэкипировке. Хранить мотоодежду необходимо в  местах, удаленных от воздействия солнечных лучей и источников тепла, при температуре около +20° С. Темный прохладный шкаф идеально подойдет для этих целей.

Источник: https://www.smotra-moto-shop.ru/blog/7-sovetov-kak-podgotovit-mototsikl-k-zime

Самые важные шаги, которые нужно сделать

Первое что необходимо — это помыть своего железного друга. Мойка должна закончиться полноценной сушкой, выполненной на открытом воздухе или при помощи компрессора.

Второе — разобрать и смазать. Разборку начнем с отключения и демонтажа аккумулятора. Чтобы защитить силовые провода и элекропроводку от окисления, их необходимо обработать всем известным средством — WD-40. После этого почистить и смазать приводную цепь.

Третье — залить бензин высокого качества в бензобак «по самое горлышко». Это нужно для того, чтобы предотвратить образование ржавчины изнутри.

Вам понадобится небольшое количество моторного масла (от 5 до 20 мл) и шприц. Вывернув свечу, необходимо впрыснуть в цилиндр масло через свечное отверстие. При этом нужно учесть количество масла. Чтобы после этого масло попало туда куда нужно, необходимо прокрутить коленвал при помощи стартера. Теперь можно вкрутить свечи на место.

Защитим резиновые и лакированные детали

Займитесь защитой резинотехнических деталей — это пыльники, сальники, манжеты. Эти детали под действием мороза обязательно потеряют эластичность и могут растрескаться. Возьмите силиконовый спрей и тщательно покройте им все резиновые элементы. То же самое нужно сделать с патрубком карбюратора, тормозными шлангами, демпферами ведомой звезды, манжетами тормозных цилиндров и цилиндров сцепления.

Полировать нужно не для красоты в зимнем гараже, а для сохранности деталей, покрытых лаком, которые могут помутнеть под воздействием низких температур.

Место стоянки в зимний период

Чтобы все ваши труды не пропали даром, выберите для стоянки такое место, где будут наиболее приемлемые условия. Идеально подойдет отапливаемая и охраняемая парковка или собственный отапливаемый гараж.

Мотоцикл в зимний период должен храниться в упакованном виде, поэтому воспользуйтесь чехлом из дышащей ткани. Наконец для полной уверенности в сохранности вашего железного коня поместите кусочек х/б ткани в глушитель — это изолирует его, и силовой агрегат от внешней среды и предотвратит попадание в них влаги.

Подготовка мотоцикла к зиме — процесс, который вызывает множество вопросов, как у начинающих мотоциклистов, так и у бывалых мотолюбителей. Специалисты мотосервиса «БутовоТим» всегда окажут вам всю необходимую помощь и проведут консультации, чтобы ваш мотоцикл оставался надежным и верным помощником и самым преданным другом.

Источник: https://butovoteam.ru/content/podgotovka-motocikla-k-zime

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит ява 350
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Как сделать снегоход из мотоцикла

Закрыть