Как проверить стартер на скутере

Как проверить стартер на скутере

как проверить стартер на скутере

Пускатель вашего скутера работает через два компонента: электродвигатель, который вращает вал, и соленоид (электрический выключатель), который зацепляет вал с маховиком двигателя. Когда стартер вашего скутера не работает, это может быть связано с коротким замыканием двигателя или соленоида. Вы можете проверить свой стартер с помощью пары соединительных кабелей.

Шаг 1

Снимите крышку батарейного отсека скутера и отсоедините черный (отрицательный) кабель батареи с помощью торцевого ключа. В зависимости от марки и модели вашего мотороллера, крышка батарейного отсека может быть спроектирована так, чтобы ее можно было снять руками, или вам может потребоваться удалить несколько крепежных винтов с помощью отвертки.

Шаг 2

Снимите сиденье с вашего скутера и найдите стартер. Если сиденье не имеет быстросъемной защелки, снимите крепежные болты с помощью торцевого ключа. Отсоедините большой красный (положительный) кабель питания от двигателя с помощью торцевого ключа. Отсоедините черный провод заземления и красный провод стартера от соленоида с помощью торцевого ключа. Выкрутите два крепежных болта из корпуса стартера с помощью торцевого ключа. Снимите стартер со скутера и положите его на полотенце.

Шаг 3

Подсоедините один из красных зажимов соединительных кабелей к положительной (+) клемме соленоида стартера, а другой красный зажим соединительных кабелей — к положительной (+) клемме батареи скутера. Прикрепите один из черных зажимов соединительных кабелей автомобиля к металлическому корпусу стартера, а другой черный зажим соединительных кабелей — к отрицательной (-) клемме аккумулятора.

Прикрепите один из зажимов малой перемычки к зажиму положительной перемычки, прикрепленному к положительной клемме соленоида стартера.

Сложите полотенце на стартер, чтобы поглотить вибрации, и крепко удерживайте стартер, прикасаясь другим концом небольшой проволочной перемычки к клемме стартера соленоида. Клемма стартера — это самая маленькая клемма на соленоиде, и она «запускает» соленоид при подаче питания.

Якорь в соленоиде должен зацепиться, и стартер должен вращаться. Если этого не происходит, вам следует восстановить или заменить стартер.

Предупреждение

  • Не допускайте, чтобы стартер работал слишком долго во время тестирования, иначе вы разрядите аккумулятор вашего скутера.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор торцевых ключей
  • отвертка Филлипс
  • Полотенце
  • Соединительные кабели
  • Перемычка

Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/kak-proverit-starter-na-skutere/

Неисправности стартера скутера: определяем и устраняем проблему

как проверить стартер на скутере

Наличие стартера в скутере, в отличие от автомобиля, не является обязательным. Однако он значительно упрощает жизнь водителю, добавляя немного комфорта во время работы. Всем известно, что стартер работает благодаря аккумуляторной батарее, и состоит он из:

  • щетки;
  • крышки;
  • якоря;
  • опорной шайбы;
  • двух пружин;
  • уплотнительного кольца;
  • металлического корпуса статора.

Принцип его работы вовсе не отличается от любого другого стартера, хотя некоторые поломки могут отличаться от обычных.

Почему стартер не работает

Изначально вам необходимо исключить из списка вероятных поломок разрядку АКБ. Будь это так и аккумулятор вдруг стал разряженным, вы бы услышали своеобразный звук при нажатии  на кнопку «пуск». Данный звук свидетельствует о том, что стартер не вошел в зацепку с бендиксом и работает без нагрузки, вхолостую. Если вы все же слышите такой звук при запуске – проведите определенные работы:

  • нужно проверить клеммы и прочистить их при необходимости;
  • осмотрите проводку на наличие повреждений;
  • проверьте состояние аккумуляторной батареи (уровень напряжения), подзарядите или замените его при необходимости.

В большинстве случаем эти пункты помогут вам решить проблему с вашим скутером.

Однако могут быть и другие поломки, что сами по себе считаются более серьезными при сравнении с севшим аккумулятором. Речь идет о слышных щелчках при работе стартера. Это уже более глубокая проблема и необходимо искать ее причины.

Причины и методы устранения

Шаг 1. При включенном зажигании попытайтесь посигналить. Если все получилось, и вы смогли услышать громкий и звонкий звук – все отлично, можно запускать двигатель. Если же звук был очень тихим или его не было слышно вообще — это проблемы с АКБ или питанием (подзарядите аккумулятор, очистите клеммы).

Шаг 2. Нажав на кнопку запуска двигателя, вы услышали звук включения реле. Если да, то попробуйте перемкнуть силовые выводы реле. Если же звука не было – отсоедините реле от питания, а затем при помощи проводов аккумулятор и стартер.

Шаг 3. После того, как вы подключили стартер, он работает нормально. Если да, то вам нужно просто провести замену реле. Если же нет – проверьте контакты кнопки запуска, провода от стартера, смените все изношенные детали.

Шаг 4. Если после того, как вы перемкнули силовые выводы реле, стартер стал работать нормально, замените реле. Если же нет, то перед вами стоит более серьезная задача: нужно разобрать стартер, и проверить состояние его деталей (щетки, обмотка и пружины).

Анализируя поломку скутера по этим простым шагам, вы сможете легко определить и исправить поломку. Разумеется, можно особо не заморачиваться по этому поводу и сразу привезти свой скутер на станцию технического обслуживания. Но при этом вы потратите свои деньги и не сможете получить тот бесценный опыт, которым вы овладеете при самостоятельной диагностике и ремонте.

Источник: https://automend.ru/articles/neispravnosti-startera-skutera-opredelyaem-i-ustranyaem-problemu/

Скутер не заводится со стартера: причины и решения проблемы

как проверить стартер на скутере

Если скутер не заводится со стартера, проблема может быть в износе реле, низкой компрессии и других причинах. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. В любом случае, начинать следует провести диагностику мопеда.

Основные поломки и методы их решения

На скутерах часто выходит из строя электростартер. Конечно, может выручить кикстартер, но пользоваться им не очень удобно. Двигатель может не заводиться из-за неисправного аккумулятора: отошли контакты, закончился заряд, износ устройства. Если нет крутящихся звуков при запуске стартера, значит проблема в аккумуляторе. Если не получается его зарядить, значит он вышел из строя, износился и придется ставить новый.

Если от нажатия на «Пуск» не возникает щелчок в реле электростартера, неисправность более серьезная. Возможно, агрегат неисправен и требует замены. Проблема может возникнуть при износе различных комплектующих. Чаще всего требуется их замена.

Устранить самостоятельно можно некоторые неисправности скутера

Не работает электростартер

Если скутер не заводится с ножки, значит ее работа нарушена. Если электрическая цепь исправна, но реле щелкает при нажатии на «Пуск», значит дело в плохом контакте или поломке стартера.

Для оценки работоспособности нужно подать на него напряжение, не приводя в действие реле. Если электростартер не крутит, значит нужно его заменить.

Поломка реле стартера

Реле поддерживает напряжение на нужном уровне для дальнейшего распределения на фары, указатели приборной панели и другие элементы. Его долговечность зависит от аккумулятора. Если напряжение в генераторе повышается или понижается, значит реле неисправно. Из-за этого стартер не запускается. В таком случае требуется замена реле.

Проблемы с кнопкой

При нажатии кнопки «Пуск» стартер вращается и приводит в действие шестерни двигателя. Если скутер не заводится с кнопки электростартера, имеется неисправность. Могли отойти проводки в системе запуска двигателя. Если скутер заводится с ножки, а с кнопки «Пуск» нет, значит, неисправен предохранитель: напряжение в генераторе падает, потому кнопка не срабатывает.

Для проверки работоспособности предохранителя нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора и в предохранителе. Если выявлены потери, нужно установить новый предохранитель. После замены детали мопед заведется с кнопки «Старт».

При поломке скутера может не работать электростартер

Нарушен контакт тормоза (жабка)

Тормозная система нуждается в регулярных осмотрах, так как от нее зависит безопасность езды. Поломку любой другой системы скутера легко выявить, так как нарушается работа двигателя. Неисправность тормозов можно обнаружить только при диагностике транспортного средства. При осмотре нужно проверить целостность всех деталей и количество тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости необходима раз в 8-11 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации. При этом нужно использовать рекомендованную производителем жидкость. Если тормозные колодки стерлись на 2 мм, их нужно заменить. Поменять шланги нужно при наличии трещин и потертостей.

Если детали системы изношены, нарушается контакт тормоза. Из-за этого двигатель не заводится.

Отошли или окислились контакты

Если скутер не заводится, причина может быть в контактах с аккумулятором. Необходимо проверить, если ли в них заряд. Делать это нужно осторожно, чтобы не ударило током. Если искры нет, нужно проверить электронику. Чаще всего причина в окислении клемм. Когда они покрываются налетом скутер не приходит в движение со стартера. Очистить контакты можно наждачкой или бензином.

В контактах с аккумулятором может быть причина если скутер не заводится

Не работает бендикс

Стартер выходит из строя из-за небрежного обращения с бендиксом — проводом стартера, который зацепляется с маховиком двигателя и приводит его в действие. При запуске двигателя специальный механизм с реле втягивает бендикс в стартер, прекращая зацепление. С поломкой бендикса чаще всего сталкиваются неопытные водители.

Если зимой двигатель не заводится с первой попытки, они удерживают кнопку «Старт» в течение долгого времени и раскручивают мотор. Маховик не может вращаться с заданной скоростью, из-за чего привод заклинивает. В результате стартер перегревается и бендикс выходит из строя. При этом может лопнуть корпус стартера. В зависимости от степени повреждения требуется замена бендикса либо всей системы.

Аккумулятор сел или вышел из строя

Если скутер отказывается ехать после запуска стартера, нужно попробовать завести его с помощью кикстартера. Возможно, сел аккумулятор. Если не удалось его зарядить, значит, он полностью вышел из строя.

Перегорел предохранитель

Из-за повреждения системы питания не идет ток на аккумулятор, поэтому он не заряжается. При заряженном аккумуляторе двигатель глохнет и не запускается ни с кикстартера, ни с электростартера. Самая распространенная причина — установлен предохранитель с меньшей мощностью, чем рекомендовано производителем. Если новый предохранитель быстро вышел из строя, значит, неисправна электрическая цепь. Если произошло короткое замыкание, нужно заменить провода.

Неопытные водители чаще всего сталкиваются с поломкой бендикса

Подтекают сальники коленвала

Передний сальник может подтекать при пробеге более 100 тысяч км. В рабочем состоянии он плотно прилегает к коленвалу. При биении коленвал трескается внутренняя поверхность сальника. Из-за этого она не может плотно прижиматься к поверхности. Подтекание может случиться и из-за использования некачественного масла.

Другая причина неисправности связана с поломкой двигателя. При повышении давления картерные газы проделывают щель в сальнике, через которую вытекает масло. Причина подтекания нового сальника может крыться в низком качестве самой детали или неправильной установке. Если при его установке погнуть внутреннюю кромку резины, через нее будет вытекать масло. В этом случае нужно заменить сальник.

При подтекании заднего сальника масло может попасть на диск сцепления и привести его в негодность. Для его замены понадобится снять коробку, сцепление и маховик.

Низкая компрессия

Компрессия в двигателе связана со смешиванием топлива с воздухом. Процесс важен для нормальной работы двигателя. Снижение показателя определить очень просто: двигатель не заводится с первой попытки либо вообще не запускается при низкой компрессии во всех цилиндрах. Чаще всего это происходит из-за перегрева или износа клапанов. Газы утекают слишком быстро, из-за чего компрессия понижается.

Проверка компрессии занимает около часа. Показатель измеряется компрессометром. При выявлении низкой компрессии нужно проверить состояние цилиндров, клапанов, прокладок и поршней. После замены поврежденных деталей компрессия придет в норму.

Причиной может быть низкая компрессия

Старое топливо

Такая проблема возникает после зимы. Бак дополна залит бензином, а электростартер не запускает двигатель. Причина в старом бензине. Нужно слить его и наполнить бензобак новым топливом.

Нет искры в свече зажигания

Диагностировать поломку легко. Нужно выкрутить свечу, подсоединить ее к катушке зажигания с помощью провода и положить на цилиндр. Если при вращении коленчатого вала искры нет, необходима замена свечи.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора

Окисление или нарушение контакта клемм на аккумуляторе препятствует запуску двигателя. Диагностику легко выполнить путем визуального осмотра мест соединения клемм с аккумулятором. Если они покрылись белым налетом, значит, контакт нарушен. Исправить ситуацию просто. Нужно снять клеммы и очистить налет наждачкой, затем прикрутить на аккумулятор и покрыть места соединения специальной смазкой. Если ее нет, можно использовать технический вазелин.

Забился карбюратор

Затрудненный запуск двигателя или провалы в его работе происходят, когда карбюратор забивается.

Когда карбюратор забивается, происходят затрудненный запуск двигателя или провалы в его работе

Чтобы его снять, нужно:

  • открутить патрубки;
  • отсоединить клеммы;
  • убрать трубку и дренаж;
  • снять трос ручки газа;
  • разобрать узел карбюратора, почистить его и поставить обратно.

Нет компрессии

Если свеча зажигания и аккумулятор работают нормально, а двигатель все равно не заводится, значит, проблема в компрессии. Нужно проверить давление с помощью компрессометра. Отсутствие компрессии свидетельствует о поломке компрессорных колец. После их замены можно продолжить эксплуатацию скутера. Процедура довольно сложная, поэтому лучше обратиться в сервис.

Холодная погода

Если скутер глохнет на холоде, значит, сломался свечной колпачок или его соединительный элемент. Необходимо открутить колпачок, поднести провод на 3 мм к двигательному элементу и прокрутить коленвал. В мороз мопед проводит ток, когда оголенный участок провода соприкасается с металлическим элементом.

Стартер не запускается из-за появления нагара на электроде

Нагар на электроде

Из-за появления нагара на электроде стартер не запускается. Нагар нужно аккуратно убрать  штукатурной нулевкой. Но лучше все-таки поставить новую свечу. Желательно покупать деталь, которую рекомендует производитель.

Недостаточное количество топлива

Если при исправной работе всех систем мопед не едет, значит в баке недостаточно топлива. Возможно, сломался указатель на приборной панели, сигнализирующей о нехватке бензина.

Если скутер заводится с кикстартера, но не с кнопки

Если скутер не заводится с кнопки, первым делом нужна диагностика центрального предохранителя. При наличии в нем неисправности напряжение настолько низкое, что его недостаточно для запуска двигателя. Этот показатель проверяется компрессометром. Если он низкий, значит, агрегат нужно заменить.

Правила эксплуатации мопеда

Срок службы мопеда зависит от обслуживания. Уход сводится к соблюдению правил, рекомендованных производителем.

К основным относится:

  1. Обкатка нового скутера. Первое касается обкатки нового скутера. Первые 1000 км нельзя перегружать скутер. При длительной езде необходимо останавливаться каждые 30 минут, чтобы предотвратить перегрев движка.
  2. Правильная эксплуатация зимой. Нужно слить топливо перед тем, как убрать скутер в гараж на зиму. Остатки топлива могут разрушить бак и залить карбюратор. Если планируется эксплуатация скутера зимой, нужно поменять топливо, проверить заряд аккумулятора, уровень масла, состояние фильтров и давление в колесах (оно должно быть около 1,5 атмосфер).
  3. Правильная эксплуатация летом. В жару важно не допускать перегрева скутера. При длительной езде при 30 градусах цилиндры будут постоянно перегреты. Из-за этого может порваться ремень или поломаться двигатель. Еще не стоит долго выжимать ручку газа, а при остановках сразу глушить двигатель.
  4. Использовать качественное топливо. Бензин должен быть не ниже 92-го. На новом мопеде первый раз менять масло нужно после пробега в 500 км. Последующая замена понадобится через каждые 1000 км. Первый раз менять масло в заднем редукторе необходимо после 200 км, затем каждые 5000 км.
  5. Замена ремня вариатора. Эта деталь относится к расходным материалам, так как быстро изнашивается из-за большой силовой нагрузки. Если мопед перестал выжимать высокую скорость, значит, деталь и ее комплектующие нужно заменить.
  6. Обслуживание карбюратора. Процедура включает визуальный осмотр на наличие течи и уровня расхода бензина, проверку состояния соединительных элементов и исправности элементов агрегата.
  7. Контроль качества фильтрации. Фильтр нужно своевременно заменять, после установки пропитывать специальным средством. Это нужно для качественной очистки воздуха. Грязный воздух уменьшает срок эксплуатации мотора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вариатор на скутере

Источник: https://topkarting.ru/chto-delat-esli-skuter-ne-zavoditsja-so-startera.html

Что делать, если скутер не заводится со стартера

Старые мотоциклы и мопеды всегда заводились с кикстартера (ножкой). Умные люди догадались поставить на современные мопеды и скутеры электрический стартер, и теперь завестись можно нажатием кнопки на руле – очень удобно! Однако, вас может неожиданно огорчить тот факт, если скутер не заводится со стартера и тогда приходится по старинке заводить ножкой. Давайте узнаем о причинах этого явления и найдем пути решения.

Возможные неисправности

Кто-то может думать, что существует 159 причин, и сделать все самому нереально. Однако, ремонт и диагностику вполне можно сделать самостоятельно. Причины того, что плохо заводится скутер, можно разделить на несколько категорий:

  1. Проблемы с зажиганием
  2. Проблемы с топливом
  3. Проблемы со стартером
  4. Проблемы с электрической цепью.

Для полной проверки мопеда следует провести комплексную диагностику, поочередно выполняя проверку каждой из этих категорий.

Проблемы с топливом

В этой категории неисправными могут быть несколько деталей. Самые распространенные поломки – это выход из строя топливного крана, забитый воздушный фильтр или карбюратор.

Помните! Если скутер без труда завелся с ножки, то этот этап можно пропустить. Переходите сразу к неисправностям электрического характера.

Топливный кран

У этого элемента системы питания может быть две неисправности: не льется топливо, либо бензин льется не переставая. Диагностируется топливный кран очень просто:

  • Снимите шланг подачи топлива с карбюратора и шланг вакуума с крышки головки цилиндра. Потяните ртом воздух в себя через вакуумный шланг, тем самым принудительно создав вакуум. Из шланга подачи должен потечь бензин. Если этого не происходит, следует заменить топливный кран.
  • В случае, когда из шланга подачи беспрерывно потечет топливо, следует сразу менять кран.
  • Если топливо течет с трудом, тогда замените топливный фильтр или прочистите вакуумный кран.

В первую очередь следует проверить работоспособность топливного крана

Карбюратор и воздушный фильтр

Эти два элемента связаны между собой. Попробуйте завести скутер без воздушного фильтра. Если удалось, то меняйте фильтр. Что касается карбюратора, то его необходимо периодически чистить. Особенно учитывая качество бензина на заправках.

Если воздушный фильтр забился мусором, завести скутер будет невозможно

Проверить, подается ли топливо в цилиндр, можно, выкрутив свечу и оценив ее состояние. Мокрая свеча свидетельствует о проблемах с переливом или неисправности системы зажигания. Закройте пальцем свечное отверстие и прокрутите вал двигателя кик-стартером. При исправной подаче топлива, на пальце останутся следы бензина.

Проблемы с зажиганием

Эта категория также характерна, если совсем не заводится скутер 4т или 2т. Отсутствие искры не позволит стартовать двигателю. Необходимо проверить наличие искры на свече. Выкрутите ее, вставьте в колпачок и поднесите к цилиндру. При вращении двигателя между электродами должна проскакивать искра. Если ее нет, очищайте свечу от нагара, выставите необходимый зазор или меняйте её.

Работоспособность свечи зажигания проверяют прислонив её к металлическому кузову скутера

Проблемы со стартером

Если скутер не заводится со стартера, то велика вероятность неисправности в нем самом. Перед тем, как снять стартер, следует убедиться, что на него поступает необходимое напряжение. При помощи мультиметра это будет легко сделать:

  1. Выставите прибор в режим измерения постоянного тока.
  2. Подсоедините щупы мультиметра к корпусу стартера и плюсовому проводу.
  3. Нажмите кнопку запуска двигателя.
  4. Должно появиться напряжение 12В.
  5. Если напряжение не появляется, то проблему, прежде всего, следует искать в электрической цепи (проводах, идущих к стартеру).

Помните! Перед такой диагностикой обязательно убедитесь, что аккумулятор заряжен. Напряжение на нем должно быть не ниже 12В! Это обязательное условие, чтобы ваша Ямаха, например, заводилась со стартера.

Так выглядит стартер скутера

Если напряжение на стартере появляется, но он не крутит, значит, проблема в нем. Снимите его, открутив два болта крепления и отсоединив плюсовой провод. Разберите и осмотрите его на наличие следов гари. Оцените состояние щеток, при необходимости замените их. Возможно, придется даже менять стартер, если повреждена обмотка.

Разобрав стартер можно проверить целосность щеток и обмоток

Обязательно перед ремонтом стартера отсоедините минусовую клемму от аккумулятора или снимите его вообще!

Источник: https://proscootera.ru/masterskaya/ekspluatatsiya/skuter-ne-zavoditsya-so-startera

Как правильно выбрать красную икру и не стать жертвой мошенников

До Нового года остается меньше месяца. По традиции на новогоднем столе практически во всех семьях будет присутствовать красная икра, или, по-научному, икра лососевых рыб. Икры сегодня много, на любой вкус и кошелек.

Качество этой икры тоже разное, причем по незнанию можно купить и вовсе поддельный продукт, польстившись на низкую цену. Специально для «Ридуса» несколько советов дала глава аналитического агентства «Рыбсеть» Полина Кирова: на что надо обращать внимание при покупке лососевой икры.

Для начала надо знать, что сегодня все производители и продавцы должны обязательно указывать на этикетке вид рыбы, из которой получена икра.

Соответственно, если на банке вы видите общее обозначение — «икра лососевых рыб», то либо эта икра произведена уже очень давно, либо с ней что-то не в порядке.

На этикетке должно быть написано, что это икра горбуши, кеты, нерки, кижуча, или чавычи.

Лосось лососю рознь

Наибольший объем как по вылову, так и по потреблению приходится на икру горбуши, это около 80% продающейся у нас красной икры; остальные 20% делятся между неркой, кетой, кижучем и чавычей. Причем икры чавычи продается совсем мало, поскольку этот вид лососей довольно редок в природе.

По вкусу и внешнему вид лососевых икру довольно легко различать.

Нерка — это самая ранняя икра, она начинает поступать на полки уже в июне. Это икра на любителя из-за характерного горьковатого привкуса, который кому-то очень нравится, а кому-то наоборот. Икринки у нерки мелкие, красного цвета средней насыщенности. В июне первая икра нерки стоит очень дорого, но затем цена начинает падать.

Например, в более дорогую икру кеты, или чавычи вам могут подмешать икру горбуши, а то и вовсе добавить искусственной белковой икры. 

Кижуч — это икра для гурманов. У ее икринок насыщенный красный цвет, сами икринки по размеру меньше, чем у икры горбуши, не говоря уже об икре кеты. У икры кижуча есть характерное легкое послевкусие с легкой горчинкой. Стоит такая икра дороже, чем остальные виды, за исключением чавычи. 

Горбуша — самая распространенная икра со знакомым сливочным вкусом. Икринки среднего размера, их цвет — оранжево-красный. Обычная соленая икра горбуши стоит на 15—20% дешевле других видов. Бывает, что и еще дешевле, но тогда мы имеем дело не с соленой, а с так называемой пробойной, или ястыковой, икрой, которая делается из замороженного сырья. Это тоже абсолютно нормальная икра, просто она может храниться намного дольше, чем соленая, и ее фасуют чаще всего в жестяные банки. 

Кета — по вкусу похожа на горбушу, только ее икринки намного крупнее.  Икра поступает на полки магазинов позже других видов лососевых, уже осенью. Считается, что икру кеты больше любят дети из-за солидных размеров икринок.

Чавыча — это самая редкая и, следовательно, дорогая икра. Ее зерна имеют темно-красный оттенок. По размерам икра чавычи ближе к икре кеты. Найти икру чавычи, как правило, можно лишь в рыбных супермаркетах.

Опасные развалы: где риск нарваться на мошенников

Базовый фактор при покупке икры — место, в котором вы ее покупаете. 

Кому-то нравится покупать икру на рынках, поскольку там ее чаще всего продают на развес и могут дать попробовать. Но именно на рынках наиболее часто встречаются факты мошенничества. 

Еще более опасны стихийные ярмарки, или торговые развалы. Например, возле железнодорожных вокзалов. Там торговля зачастую ведется вообще без всяких документов, подтверждающих законность и подлинность продукции. И вот там в жестяной банке может запросто оказаться контрафакт, или подделка.

Известны случаи в 2019 году, когда мошенники подмешивали в пробойную икру горбуши белковую икру, которая делается из икорного сока, рыбных отходов, желатина и красителей. Причем на 30% настоящей икры приходилось 70% поддельной.

Распознать контрафакт можно только в лаборатории, подделывать икру сейчас научились довольно искусно. Из-за того, что мошенники при производстве икры используют рыбные отходы, в фальшивой икре также может находиться геном лосося, что усложняет задачу по разоблачению.

Выдать мошенников могут икринки неправильной формы — овальные, или продолговатые. Это заводской брак. Увидите хотя бы одну такую в банке — можете смело обращаться в Роспотребнадзор, хотя к тому моменту, как они отреагируют, мошенники наверняка уже свернут торговлю. Другой важный момент: настоящая икра не оставляет след с красными вкраплениями на тарелке, такое встречается только при использовании красителей, чаще всего в белковой имитации икры.

И еще обращайте внимание на цену. Настоящая икра не может стоить дешевле 200 рублей за жестяную банку весом 90 грамм. Что на развале, что в супермаркете. Аргументы продавцов, что у них «прямые поставки» с Дальнего Востока — это на 99% блеф и обман покупателей. 

Крупные сетевые магазины, конечно, более надежны, поскольку находятся под жестким контролем, но и там далеко не всегда предлагают широкий ассортимент икры. Продаваемая в них икра, чаще всего, делается из мороженого сырья, фасуется где-нибудь в Подмосковье, или в близлежащих областях и подкупает своей дешевизной. В то же время качество такой икры отнюдь не самое высокое.

Наиболее вкусную и качественную икру лучше приобретать в специализированных рыбных супермаркетах. 

За стеклом: что видно в прозрачной таре 

Лососевая икра продается в пластиковых, стеклянных и жестяных банках.  В пластике икра хранится относительно недолго, зато быстро фасуется, поэтому такую икру желательно покупать в период лососевой путины, то есть летом, осенью и вплоть до Нового года.

В домашнем холодильнике икру в закрытой пластиковой банке ее можно хранить не больше полутора-двух недель. А если открыли, то лучше все съесть за два-три дня. Неделя — это вообще максимум.  В стекле срок хранения намного выше, поэтому в стеклянных банках можно смело покупать икру и спустя 8−10 месяцев после фасовки. 

Икра в стеклянной банке — это и хороший праздничный подарок, сейчас много красивых вариантов на любой бюджет. 

У икры в пластике и стекле есть и еще одно неоспоримое преимущество. Вы можете видеть товар до покупки и в частности, можете проверить икру на наличие джуса, или сока, в котором она плавает.  Здесь есть две крайности: переизбыток джуса, или, наоборот, его отсутствие.  Должна быть золотая середина. По нормативам, количество джуса в банке не должно превышать 7% от ее содержимого. То есть, жижи не должно быть очень много.

Но и отсутствие джуса — это тоже аномалия. Икры без сока не бывает. Она не должна быть абсолютно сухой и не кататься как шарик по тарелке. Если вы купили такую икру, то, скорее всего, ее предварительно специально подсушивали на производстве. Криминала в этом нет, но и натуральности продукту это не добавляет. Качественная икра должна прилипать, в том числе и к стенкам банки, то есть, содержать умеренное количество сока.

Тайны жестяных банок: икорный кот в мешке

Коты нынче в моде. Один толстый кот Виктор чего стоит. А вот коты в мешке в икорной индустрии никуда не делись. Речь идет об икре в жестяных банках, в которых вы не увидите содержимое, пока эту банку не откроете.

Если вы решили выбрать жестяную банку, не надо трясти ее у уха. Процент джуса вы подобным образом все равно не определите.

Оценить можно только внешний вид и целостность банки. На ней не должно быть никаких вмятин, подтеков, ржавчины и масла. Лучше внимательно изучите саму этикетку, сейчас на ней производители и продавцы обязаны указывать максимально подробную информацию о продукте. Например, наличия консервантов в икре бояться не нужно.

В жестяной банке они в любом случае будут — это сорбиновая кислота и бензоат натрия. Если же вы заметили дополнительный консервант, то им скорее всего будет вещество, удерживающее влагу. Это не опасно, но искусственно увеличивает вес продукта. Регион компании-изготовителя в принципе особого значения не имеет. 

В жестяных банках чаще всего продается ястычная, или пробойная икра из замороженного сырья, которую могут фасовать где-угодно, хоть в пустыне. Совсем не обязательно, чтобы рядом было море. Такая икра на вкус существенно проиграет соленой зернистой, но выиграет в цене, так что здесь уже ориентируйтесь на свой кошелек. 

Что касается маркировки из прошлого с надписью «ГОСТ», то она ориентирована на возрастных покупателей, которые еще помнят советские времена, где аббревиатура ГОСТ была символом качества. Сейчас это просто маркетинговый ход, а не какой-то единый стандарт качества.

Вскрытие покажет

Итак, вы купили банку икры, принесли домой и открыли. Но не торопитесь сразу хвататься за ложку. 

После открытия банки подождите секунд 8−10, дайте икре «выдохнуть», а потом принюхайтесь. У икры свой особый запах, она не должна пахнуть «краской», «лаком», «ацетоном» и другими ароматизаторами и добавками. Легкий запах рыбы вполне допустим, это скорее вопрос вкуса, а не качества икры. 

Дальше осматриваем содержимое банки. В ней можно увидеть, например, растительное масло. Это нормально, оно добавляется во всю соленую икру. Может варьироваться количество масла, но оно в банке всегда будет, иначе икринки высохнут и сморщатся. А вот уже тревожный признак — икра достигла консистенции фруктового сока, а многие икринки с «лопанцем», то есть с нарушением целостности оболочки, или вообще неотличимы от всей массы. 

Это уже показатель плохого качества икры. Обращаем внимание и на цвет, особенно если банка жестяная, и вы не могли оценить этот нюанс заранее, до покупки. У подкрашенной икры будет ненатуральный бордовый оттенок. Еще один момент — это возможное наличие плесени. 

Заплесневелую икру есть, разумеется, не стоит, хотя это показатель изначально хорошей икры, а не плохой, как это ни парадоксально звучит. Остается только попробовать икру. Разница может быть в степени солености. Сильносоленая или слабосоленая — это признак не качества икры, а технологии ее выработки. Как правило, больше всего соли в жестяных банках. 

Меньше всего в замороженной икре, которая делается вообще без консервантов. Хотя и там минимальное количество соли тоже присутствует. Икру лучше всего есть металлической ложкой, но оставлять ее в банке не нужно. Точно также ложки для икры должны быть всегда чистыми. 

Ну и нельзя допускать попадания в банку посторонних продуктов, например, хлебных крошек, иначе произойдет химическая реакция, и икра станет непригодной уже на следующий день.

Источник: https://www.ridus.ru/news/314757

Как проверить орфографию в Word и настроить автоисправление: инструкция

Светлана Гайворонская

10 декабря 2019 в 11:53

Привет, друзья.

Я давно работаю с Word и уже не представляю себе, как можно писать тексты на компьютере в другой программе, которая не обладает всеми функциями, что есть в редакторе от Microsoft. Мне нравится, что можно легко нумеровать страницы, делать автоматическое оглавление и сноски, настраивать поля и расположение листов. Недавно мы с вами также научились подчеркивать слова и пустые строки, чтобы составлять бланки и формы для дальнейшего заполнения.

Но больше всего я ценю эту программу за то, что она на ходу проверяет ошибки и исправляет мои опечатки. Это здорово экономит силы и время, помогает писать грамотно. Сегодня мы как раз об этом поговорим и разберемся, как проверить орфографию в Word, настроить автопроверку и автозамену.

Возможности редактора

У меня сейчас установлена программа 2019 года, но проверка правописания заложена во все версии Word: 2003, 2007, 2010 и последующие выпуски. Обычно после установки программы она сразу настроена так, чтобы автоматически проверять текст и выделять проблемные места.

Орфография

Подчеркивание орфографических ошибок выглядит как красная волнистая линия.

Очевидно, что Word не знает слово “фанфик”, потому что это так называемый жаргонизм, вот редактор и выделяет его. Если нажать на выделенном фрагменте правой кнопкой мыши, то программа предложит заменить его на знакомые ей варианты.

Также можно просто пропустить это слово и перестать его подчеркивать или добавить в словарь, чтобы и в других документах Word не делал нам замечаний по поводу его.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему заливает свечу на скутере

Пунктуация и грамматика

С проверкой орфографии Word справляется очень хорошо, а вот с пунктуацией ему работать сложнее, но если мы видим голубую волнистую или двойную линию под фрагментом текста, то есть большая вероятность, что мы потеряли знак.

Тут не хватает запятой после слова “мира”. Если мы нажимаем на выделенный фрагмент, то программа подсказывает, как, по ее мнению, нужно правильно писать.

Чтобы исправить этот фрагмент, нужно просто нажать левой кнопкой мыши на предложенный вариант. Кроме пропущенных знаков, синим цветом выделяются лишние пробелы и неправильное написание знаков пунктуации. Например, по правилам грамматики запятая слева ставится вплотную к слову, а справа отделяется пробелом. Если мы нарушим это правило, то Word укажет нам на эту недоработку.

Что еще умеет Word:

  • исправлять опечатки;
  • добавлять новые слова в словарь, чтобы в следующий раз не выделять их;
  • делать автозамены для ускорения работы.

Давайте теперь подробнее рассмотрим особенности этих функций.

Проблемы с проверкой орфографии

Сейчас мы разберем несколько случаев, когда проверка работает не так, как нужно, или вовсе не включается.

Что делать, если все выделено красным

Если текстовый редактор подчеркивает все слова подряд красной волнистой линией, то возможны 2 причины:

  1. Вы пишете текст не на той раскладке клавиатуры, например, набираете русские слова на украинской раскладке.
  2. Для проверки правописания указан не тот язык, который нужен.

Чтобы поменять язык, нажмите на текущее значение внизу экрана и выберите нужный вариант.

Почему не выделяются ошибки, и что делать

Если Word никак не реагирует на явные проблемы, значит, надо поработать с настройками и включить орфографическую проверку. Для этого кликаем по пункту меню “Файл”.

В появившемся перечне слева находим раздел “Параметры” или “Параметры Word”. Обычно он находится в самом низу.

Теперь идем в подраздел “Правописание”. Если вы хотите, чтобы редактор помогал вам и исправлял ошибки, обязательно нужно поставить птички в пунктах:

  • проверять орфографию в процессе набора текста;
  • отмечать грамматические ошибки;
  • во время проверки орфографии также проверять грамматику.

Я еще всегда добавляю пункт “Сложные слова”.

Проверьте, чтобы файл, над которым вы работаете, не был внесен в исключения.

Проверка ошибок в готовом документе

Мы разобрались, как сделать так, чтобы Word подчеркивал ошибки и опечатки. Мне удобно исправлять их по ходу написания текста. Но бывают ситуации, когда нам нужно проверить уже готовый свой или чужой документ. В таком случае есть 2 подхода:

  1. Вычитывать весь материал от корки до корки, выискивая оплошности автора. Это дает возможность исправить все проблемы, в том числе смысловые и стилистические.
  2. Проработать только те фрагменты, на которые указала программа. Этот способ более быстрый, но не гарантирует идеального результата.

Чтобы быстро проверить документ на ошибки и исправить его, нажмите клавишу F7 на своей клавиатуре или вызовите то же самое окно, кликнув по пиктограмме книги внизу экрана.

Также перейти к редактированию можно через пункт меню “Рецензирование”.

Теперь в правой части редактора появится первое замечание. Тут вы можете быстро:

  • заменить слово на другое, предложенное программой;
  • пропустить его и убрать выделение;
  • добавить слово в словарь, чтобы редактор больше не выделял его.

Я, например, хочу воспользоваться последней возможностью, чтобы больше не натыкаться на замечания Word по поводу жаргонизма “фанфик”.

После того как вы укажете программе, что делать с конкретным фрагментом текста, она сразу покажет следующую ошибку. И так мы идем через весь документ, исправляя или оставляя слова и фразы как они есть.

В конце мы получим вот такое сообщение.

Автозамена

Иногда мы даже не замечаем, как текстовый редактор исправляет наши оплошности, например, автоматически меняет маленькую букву на большую после точки или делает гиперссылками интернет-адреса, подставляет правильное слово вместо “абракадабры” с опечатками. Автоисправление не улучшает нашу грамотность, но ускоряет и упрощает работу.

Если перейти на время в обычный Блокнот и попробовать набрать там хотя бы страницу текста, то сразу станет понятно, сколько маленьких и не очень ошибок исправлял Word.

В редакторе есть встроенный список автозамены одних символов и слов на другие. Чтобы посмотреть его, заходим в пункт меню “Файл”, “Параметры”, “Правописание”, “Параметры автозамены”.

Чтобы исправление происходило сразу при наборе текста, проверьте в параметрах наличие “птички” напротив соответствующего пункта. Также я советую применить установку “Автоматически исправлять орфографические ошибки”.

Внизу окна есть таблица, в которой перечислены все основные варианты автоисправлений, заложенных в программу.

Мы можем добавить свои варианты в список автозамены и удалить существующие комбинации слов и символов.

Например, я часто пишу названия программ на английском языке, а переключаться каждый раз на другую раскладку клавиатуры неудобно. Поэтому я хочу добавить некоторые слова в список для автоматического исправления.

Для этого я пишу текст на русском и прошу программу менять его на английский вариант.

После этого слова будут добавлены в таблицу, и редактор их подсветит, чтобы мы убедились, что все написали правильно. Если вдруг закралась ошибка, отменить действие можно, удалив конкретную строку из таблицы. Также в любой момент можно выделить пару слов и изменить их.

В список автозамены можно добавить все, что нам угодно, например, мы можем попросить редактор менять аббревиатуры на полное написание названий, если того требует наша работа, или исправлять наиболее частые опечатки, свойственные именно нам.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать так, чтобы Word показывал или, наоборот, скрывал ошибки, умеете добавлять слова в словарь и создавать свои списки автозамены. Надеюсь, вы получили ответы на все вопросы о проверке орфографии в этой программе. Если все-таки что-то осталось “за кадром”, или возникли трудности с настройками, напишите нам в комментариях, и мы постараемся помочь.

Сохраняйте статью в закладки и на стене в соцсетях, чтобы быстро найти ее и освежить в памяти.

Подписывайтесь на новые материалы блога iklife.ru. Мы разбираем работу многих популярных программ и сервисов, а также рассказываем об удаленной работе и финансах. Присоединяйтесь к нашей дружной команде единомышленников.

До новой скорой встречи, друзья.

Источник: https://iklife.ru/dlya-novichka/kak-proverit-orfografiyu-v-word.html

Почему на скутере стартер в другую сторону крутит

» Скутер » Почему на скутере стартер в другую сторону крутит

Из-за чего стартер крутит обратную сторону

Бывает такое, когда автомобильный или скутерный стартер крутит в обратную сторону? Да, бывает. Это связано с тем, что неправильно поставлены полярности магнитов. Стоит тщательно запоминать их положение, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Неправильная замена щеток

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться. Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов.

Вероятно и другое развитие событий, когда пусковое устройство до этого побывало в ремонте. Процедура замены щеток на этот раз была проведена неграмотно, элементы соответственно выставлены в неправильной последовательности. Нужно протестировать и определить, куда смотрит щетка с полярностью «плюс». Она должна смотреть прямо напротив «минуса».

Для определения полярности щеток, их достаточно приложить друг к другу. Соответственно, притягивание или отталкивание поможет определить правильность полярности.

Неправильно установленные щетки, как правило, связаны с крышкой стартера. Она неправильно ставится, что и приводит к переполюсовке (подробнее об этом ниже).

Почему устройство крутит в обратную сторону

Однако в некоторых случаях владельцы транспортных средств недоумевают – как может стартер крутить в обратную сторону без всяких на то причин. Другими словами, новый стартер до этого не разбирался, и провода идут нормально. В чем же тогда дело?

Понятно, что ни один автовладелец не захочет разбирать новый стартер, а тем более, распаивать ротор и менять проводку, как это советуют сделать некоторые специалисты при очень серьезных случаях.

Итак, почему же электродвигатель крутит в обратную сторону? Конечно же, подробно рассматривать устройство мотора тут не нужно? Все дело в тех же магнитах, о которых было написано выше. Они, по сути, выполняют функцию статора. Внутри пускового устройства бывает установлено четыре или шесть магнитов разной полярности. Три магнита плюсовой полярности и три магнита обратной. Расположены они поочередно, по вот такой схеме: «плюс» и «минус», «плюс» и «минус», «плюс» и «минус».

Как сделать обратное вращение на автомобильном стартере

Чтобы определить полярность магнитов, достаточно приложить их друг к другу. Если магниты притягиваются, значит, они одинаковой полярности. Если не притягиваются, значит перед вами разные полярности.

Современный пускатель, по сути, не что иное, как электродвигатель, вращение которого зависит непосредственно от магнитного поля. Ему все равно, в какую сторону вращать. Направление вращения задается остаточным магнетизмом. Таким образом, если полюса неправильные, то произошла, как любят называть этот процесс эксперты, переполюсовка.

Переполюсовка – как несложно догадаться, это смена полюсов.

Разборка стартера всегда должна проводиться по заранее намеченному плану. Обязательно нужно маркировать крышку пускового устройства, начертив фломастером вдоль стартера сверху вниз. Таким образом, при обратной сборке будет видно, как нужно ставить крышку.

Примечательно, что стартера от скутеров легко поставить в нужную полярность, даже не снимая крышки. Для этого будет достаточно расслабить два направляющих болта пускового устройства, а затем, держась за якорь одной рукой, другой провернуть крышку на 180 градусов. Это позволит изменить на стартере вращение магнитного поля.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник: http://sashamoto.ru/skuter/pochemu-na-skutere-starter-v-druguyu-storonu-krutit.html

Как Проверить Реле Стартера На Китайском Скутере

Как проверить реле стартера на скутере

Размещено 1 Сентября 2016

Главные препядствия реле. Проблемы самого электростартера не рассматриваются

А почему труба говно?

Я у себя реле разобрал, размотал всю обмотку,заново намотал, контакты почистил,и вот уже 5-й год как все нормально с релюхой, мозги вообще не е. т,просто покупать новую нет смысла, потому что нет гарантии того на сколько ее опять хватит

подскажите у меня хонда леад 90 , проблема возникает когда завожу скутар стартером, поменял бендек ослабил пружину на бендексе, пересмотрел стартер, получается когда завожу стартером бендекс зацепляет шестерню крутанул коленвал раза 2 и после этого бендекс уходит в первоначальное положение и крутится но уже без вращения коленвала 

eу меня скутер скаймото спайдер 50 и такая фигня реле щёлкает а стартер не крутит а подсоеденяешь на прямую провод от акамулятора то стартер крутит а реле уже менял. в чем может быть причина. 

Подскажите у меня стартер крутит но не докручивает могу видео снять и скинуть че делать? акум заряжен

Спасибо мужик, все доступно объяснил !

что делать если щелкает реле и пропала искра? 

с меня лайк и подписка

Где находится реле стартера на сузуки адреас 110 

шторм 50,при включении зажигания не работает стартер,аварийка,повороты вообщем как бы акума нет,с кик-стартера заводится и все работает,в чем может быть дело. предохранитель целый 

скутору не зарежаетс акумулятар как узнать причину

На глушаке Говно Труба!)))Ну а так надо мультиметр покупать.

А как быть если акум заряжен ,и стартер с кнопки (как ты говоришь вжик — вжик )даже если перемкнуть контакты ,тот же самый звук жик-жик , мультиметром проверял акум и зарядку акума во время работы двигателя все работает,мопед альфа сабур 107сс как на цилиндре написано. 

У меня такая проблема,скутер рейсер в общем китаец,со стартера не заводится,разобрал дошел до реле в общем искра есть,а «вжик вжик» нету,акум заряжен,в чем может быть проблема?

Красава помог спасибо. 

Если вся проводка цела, а на это реле не приходит питание, где искать? Там в проводке диод стоит, может он наебнулся?

У меня такой вопрос при нажатии кнопки стартера реле просто один раз счёлкает а стартер некрутит ето происходило раньше редко а сечас просто немогу завести со стартера напряжение мерял на акамуляторе 13.1 вольт а с кик стартера заводетса норм 

Теска! И по имени и по фамилии!

подскажите пожалуйста что мне делать я влез в проводку тепер скутер вегда включин хоть круть ключ куда хочеш все равно не выключает зажигание что делать или где купить новою проводку на скутер QM50QT-3M-Legend

Народ,такая проблема,катался на скутере(Viper Storm 50) в общем остановился,заглушил,поставил,через минут поворачиваю зажигание,и ничего не происходит,вообще,ни стопов,ничего,аккумулятор заряжен!

Как проверить реле стартера на скутере

Основные проблемы реле. Проблемы самого электростартера не рассматриваются.

Реле стартера китайских мотоциклах и скутерах альтернативная замена

цель видео поберечь нервы и деньги владельцев китайской мото техники проверить свое реле может по ссылке.

Виктор Соколов 4 месяца назад А как быть если акум заряжен ,и стартер с кнопки (как ты говоришь вжик — вжик )даже если перемкнуть контакты ,тот же самый звук жик-жик , мультиметром проверял акум и зарядку акума во время работы двигателя все работает,мопед альфа сабур 107сс как на цилиндре написано. 

Привет. Как проверить реле-регулятор неисправный регулятор напряжения на китайском скутере. МОжет быть у меня проблема в коммутаторе? Включаю зажигание, нажимаю кнопку запуска — движок маслает, но не хватает. Как проверить генератор скутера на исправность -. С лапки заводится. Когда завелся проблем нет. Как проверить реле Скутер с кик стартера Как собрать кикстартер на скутере. Карбюратор и поршневая в порядке.

«Специально мы щас сняли аккумулятор » 4:30. Ремонт стартера на мопеде, скутере. Как проверить реле стартера на китайском. А за счет чего срабатывает реле при коротыше отверткой , если оно отключено от эл.питания?

Реле стартера на кикстартер влияет?

Могут ли возникнуть проблемы из за того что заводишь скутер при помощи аккума с автомобиля?

я не понял в конце, если жи-жи жи, то реле нужно менять или менять когда нормально крутит стартер. 

а если на холодную жи-жи-жи-жи ,а двиган не заводится ? с кика завожу — нормально ,а с стартера жи-жи-жи-жи жи-жи-жи-жиииии че делать ?

Макс, а не прокатит вариант если поставить реле12Вольтовое на Хонду по колхозному поменяя фишки?

у мкня без вжик вжик,просто не крутит с кнопки,а когда замыкаю он заводиться.что делать и почему эта херь. 

У меня такая проблемка на вайпер 125 куб, убивает аккумулятор? катаюсь где то месяц, и меняю уже 4-й аккумулятор, что это значит можешь сказать ??

Максим, привет дружище)подскажи пожалуйста, появилась такая проблема на Такте 51-у меня было не рабочее реле стартера, я снял реле что бы отнести как образец продавцу,теперь у меня перестал работать стопак повороты сигнал и датчик топлива, хотя фара и задний габарит горят все контакты на фишках проверил, всё норм. что делать?что проверить? не могло что то сгореть из-за того что я без реле стартера завел скутер?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать нарты для снегохода

Спасибо, мне помогло.

Подскажи реле стартера щёлкает когда нажимаю на кнопку и не заводит в чём может быть дело? беру аккум с авто кидаю два провода на контакты реле сразу заводит стартер тоже аккумом проверил тоже крутится поставил новое реле тоже только щелчки не знаю куда уже лезть спасибо зарание.

а если при замыкании отверткой тоже самое?что тогда?

спасибо большое капец у меня беда такая стартер плохо крутить

стартер так крутит херхерхерхер

Источник: https://autoviber.ru/kak-proverit-rele-startera-na-kitajskom-skutere/

Как проверить реле стартера на мопеде альфа — Автомастер

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет  времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.

На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях —  стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности.

Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание.

И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу,  мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения:  подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода.

Подключаем провода к клеммам аккумулятора.

Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Клемма питания

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

 Устройство

В устройстве стартера, по сути  нет ничего нового и сложного с тех самых пор как был изобретен электрический двигатель постоянного тока. Коим он собственно и является.

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем).

На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже.

Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.

Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет

После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я?..

Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться.

Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать.  В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Разборка

Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.

Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.

Грязный коллектор

Изношенные щетки

Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.

Чистка коллектора

Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.

После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.

Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.

Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера «Муравей». Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера.

Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов.

Почему именно от «Муравья», а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.

Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.

Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания

Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от «Муравья» мне ни разу не поступало.

Секретом по обратной сборке

Чтобы долго и нудно не пыжиться с установкой ротора в корпус — зафиксируйте щетки от выдвигания в своих гнездах зубочистками, смажьте какой-нибудь тугоплавкой смазкой оси ротора, установите ротор в корпус и выньте зубочистки. Так будет намного легче и быстрее, а самое главное — ничего не сломаете и не свернете.

Источник: https://kip-pribor.ru/remont/kak-proverit-rele-startera-na-mopede-alfa.html

Скутер не заводится – стартер не крутит: причины и пути решения проблемы

Водитель любого транспортного средства может столкнуться с такой неисправностью, как неработающий двигатель. Невозможность запуска силового агрегата, в частности, на мопедах и скутерах, может быть обусловлена выходом из строя стартерного устройства. Как быть, если скутер не заводится, не крутит стартер – основные рекомендации по диагностике, а также ремонту механизма описаны в этой статье.

Для начала разберем устройство механизма. Конструктивно этот узел – достаточно простой по строению.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который состоит из:

  • постоянного магнита;
  • роторного устройства;
  • коллектора;
  • щеточного узла;
  • подшипника;
  • сальника;
  • а также корпуса, в который заключены все составляющие элементы.

Возможные неисправности стартера: причины и признаки

Какие неисправности характерны для стартера мопеда:

  1. Изношенный щеточный узел. Такая проблема, как правило, связана с естественным износом механизма, поэтому предотвратить ее не получится. Также щетки могут со временем начать зависать.
  2. Загрязнение коллектора. Такая неполадка может быть обусловлена как износом, так и попаданием в корпус механизма моторной жидкости, которая может выходить из картера силового агрегата. Если коллекторный элемент загрязняется, это не позволит пропускать ток через узел к контактам обмоток. Проблему можно решить путем демонтажа и очистки деталей.
  3. Короткое замыкание обмоточных элементов.
  4. Межвитковое замыкание. Такие проблемы решаются путем замены роторного устройства.
  5. Нарушение контакта вывода обмоток с контактами коллекторного компонента.
  6. Нарушение изоляции проводки, что также может быть связано с ее обгоранием (автор видео – канал Moto-Scooter fanat).

Что касается признаков неполадок, то о симптомах неисправности агрегата могут сказать появившийся нехарактерный шум при работе, резкое снижение оборотов мотора, перегрев механизма. В том случае, если процедура разборки и очистки не дала результатов, вероятнее всего, причина кроется в обмотках. Как сказано выше, они могли сгореть, быть поврежденными, в частности, речь идет о пробое на массу, либо просто замкнуть.

Диагностика стартера перед заменой

Механизм можно проверить, не снимая с мотора. На корпусе найдите контакт питания, после чего отключите от него кабель. С мопеда следует демонтировать АКБ, но вы должны быть уверены в том, что она заряжена. Вам потребуется два куска медного кабеля, который должен быть толстым – они подключаются к клеммам АКБ одной стороной, а другое – отрицательный провод соединяется с корпусом механизма, а положительный – с его выводом питания.

Затем должно произойти следующее:

  1. Если устройство сработало, это свидетельствует о том, что оно рабочее, соответственно, причина неисправности будет заключаться в реле, замке зажигания либо проводке, которая подключена к девайсу.
  2. В том случае, если механизм не запустился, это говорит о его выходе из строя. Как сказано выше, причин может быть несколько, поэтому девайс надо будет демонтировать и разбирать (автор видео – Саня Слесарь).

Ремонт и замена механизма своими руками

Как произвести демонтаж и разбор стартера:

  1. Сначала девайс следует найти – как правило, он расположен в верхней части силового агрегата, сразу за цилиндром. На корпусе имеется вывод питания, его следует отсоединить.
  2. Далее, выкрутите винты, которые фиксируют девайс к корпусу силового агрегата, после чего демонтируйте его с транспортного средства. Если девайс оснащен фланцевым креплением, то его винты будут находиться у основания корпуса.
  3. После этого необходимо выкрутить винты, которые фиксируют обе части корпуса девайса, их количество может быть разным в зависимости от конструктивных особенностей модели. Из корпуса должен быть виден вал, его следует аккуратно зажать, после чего, не торопясь, отсоединить половинки.
  4. Сделав это, вы можете демонтировать из корпуса девайса роторный элемент. Внимательно осмотрите состояние коллектора, а также щеточного узла. Если вы заметили, что первый грязный – то следует произвести его очистку от грязи, после чего обработать чистым топливом. Что касается щеток, то изношенные компоненты также следует удалить и заменить на новые. Прежде чем поменять их, проверьте их длину – в оптимальном состоянии она должна быть не менее 5-6 мм.
  5. Все изношенные детали подлежат замене. Как сказано выше, проблемы с обмотками обычно не решаются.

 

«Наглядная инструкция по ремонту своими руками»

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по ремонту девайса в гаражных условиях (автор видео – канал Comsomolec tsk).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/skuter-ne-zavoditsya-starter-ne-krutit/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Как сделать нарты для снегохода

Закрыть