Как сделать гусеницу на мотоцикл

Гусеница на мотоцикл своими руками

как сделать гусеницу на мотоцикл

Какие мотоциклы лучше подходят для переделки под вездеход (снегоход)? В зимний заснеженный период многим мотовладельцам приходит мысль создать из своего мотоцикла вездеход. Для этого необходимо установить гусеницу на колеса. Проделать такое можно в принципе с любым «железным конем», но большинство пользователей сходится во мнении, что лучшим из отечественных агрегатов для такого изменения является мотоцикл «Днепр», «Иж» или «Урал».

Еще во время Второй мировой войны был известен немецкий мотоцикл на гусеницах, который сконструировал изобретатель Хайнрих Эрнст Книпкапм. Сначала он использовался только немецкими десантниками, но позже получил большее распространение как тяговая сила. Продолжил он своё существование и после войны, оставшиеся модели активно использовались в сельском хозяйстве.

Два основных вида вездеходов

В нашей огромной стране есть большое число умельцев, которые могут создать из мотоцикла или мотоблока зимний вид транспорта.

Все они имеют хотя бы начальные знания автомеханики, определенное количество запасных частей от мототехники и море воображения. Каждое такое транспортное средство получается неповторимым, но есть у них нечто общее.

Одни авторы ставят свою технику на гусеницу, другие устанавливаю на место колёс конструкции с лыжами. Ведущими могут быть как передние, так и задние лыжи.

Прежде чем колдовать над своим любимым мотоциклом, необходимо запастись некоторыми знаниями или помощью знающих конструкторов. Ведь ваша техника может сломаться. Но и часто в наших условиях невозможно просто ездить по снегу. Такая езда похожа на передвижение по песку или грязи, а по глубокому снегу мотоцикл и вовсе может забуксовать, да и не по каждой колее он сможет проехать. Поэтому из двух зол выбираем меньшее и всё же решаемся на изменения.

Особенности изготовления гусениц для мотоциклов

Конечно, всегда можно купить снегоходные лыжи или колеса на гусенице заводского производства. Тогда необходимость что-то изобретать отпадет. Но мы не ищем легких путей, да и возможность приобрести новые запчасти есть не у каждого.

Иногда дело не в цене и не в том, что трудно найти детали. Для некоторых людей это хобби — создать свой «трансформер» и прокатиться на нем по своему городку.

Поэтому мы решили собрать вместе некоторые хитрости, которые используют разные умельцы для создания своих снегоходов, чтоб облегчить ваш творческий процесс.

Лучшие материалы

Большинство мастеров используют для изготовления запасных частей такой материал, как алюминий. Он хорошо поддается деформации, его легко сверлить, стачивать, а также он не тяжелый, что поможет придать вашему транспорту дополнительную маневренность.

Гусеницы делают из шиповидной резины, шин, цепей. Для их изготовления чаще всего используется листовая сталь. Теперь разберемся с тем, как соорудить снегоход или вездеход из мотоцикла.

Физические особенности

При конструировании такого транспортного средства необходимо помнить несколько важных законов физики, без знания которых ваша работа сведется к нулю. Для хорошей проходимости по снежной поверхности нужно сделать площадь соприкосновения с покрытием как можно больше. Это поможет снегоходу не проваливаться.

Для того чтобы нагрузка на снежное покрытие была меньше, необходимо сделать вес вашего транспорта как можно меньше. Чтобы ваш снегоход был устойчивым, следует применить ещё один закон физики — нужно сделать как минимум три точки опоры. То есть снегоход с тремя лыжами будет более устойчивым при движении, чем с двумя.

Конструкция может состоять не только из лыж, а, например, из одной гусеницы и двух лыж или, наоборот, из лыжи и пары гусениц. Точек опоры может быть и четыре, тогда у вас получится нечто, напоминающее квадроцикл.

Чаще всего под такую переделку берут такие агрегаты, как «Днепр», «Иж», можно встретить и мотоцикл «Урал» на гусеницах. Рулевую часть оставляют оригинальной, на неё выводят все необходимые системы — сцепление, рычаг газа. Для рамы используют стальные трубы или уголки. Для изготовления лыжи применяется листовая сталь и снова уголки.

Технология изготовления гусеницы

Гусеница на мотоцикл своими руками делается несложно для знающих людей. Рассмотрим самый распространенный способ.

Гусеницу на мотоцикл мы делаем из транспортерной ленты, которую делим на 4 части. Получаются полосы шириной в 5,5 см. Собираем их в единую конструкцию с помощью П-образных профилей. Для опор гусеницы необходимо сделать балансировку. Балансиры изготавливаются из стальных листов. Вырезаем половины дисков с помощью штампов. Берём ступицы из бронзы или вытачиваем самостоятельно.

Затем соединяем полудиски шестью болтами. Заготовки для балансировки готовы. Необходимо изготовить валы для опорных барабанов спереди и сзади. Делают их из стального прута. На них выполняют отверстия для подшипников, вставляют их туда. Опорные барабаны выполняются из алюминиевых или дюралюминиевых запчастей. Затем соединяют конструкцию болтами. При установке между опорными барабанами вставляют резиновые звездочки.

И вот гусеница на мотоцикл уже вращается от цепи. Зафиксировать всю эту конструкцию на задней части вездехода помогает специальный узел, который крепится на ушко втулки спереди. Необходимо два таких ушка, их следует приварить на продольные трубы и прикрепить изготовленные ранее балансиры. Вот основная часть работы, позволяющая сделать снегоход на гусеницах из мотоцикла.

Вторая жизнь старых покрышек

Существует ещё один известный способ. Давайте рассмотрим, как делается самодельная гусеница для мотоцикла с использованием старых покрышек. Для такой работы лучше всего подобрать покрышки от крупногабаритных грузовых автомобилей. Лучше чтобы рисунок протектора был сохранен в удовлетворительном состоянии.

Для работы нам потребуется очень острый сапожный нож и некоторые навыки кройки, как бы странно это ни звучало. При изготовлении такой гусеницы используется метод выкраивания бортов из покрышек. Чтобы облегчить усилия при разрезании толстых покрышек, нужно периодически обмакивать нож в мыльный раствор.

Можно также воспользоваться электрическим лобзиком с мелкими зубчиками.

Итак, у старых покрышек мы убираем борты, выбираем части с хорошо сохранившимся рисунком протектора, или же придется нарезать его самостоятельно, чтобы улучшить сцепление с поверхностью дороги. Несомненным достоинством такой цепи из шины является то, что она состоит из сомкнутого цельного материала, а значит, более стойкая к разрывам. Недостаток же такой конструкции заключается в ограниченном размере шины.

Использование ремней

Гусеницы для снегоходов также делают из ремней. Принцип изготовления похож на предыдущий. Для него используются ремни с клиновидным профилем. Их соединяют между собой заклепками или зацепами для почвы. Таким образом, получается гусеница на мотоцикл с отверстиями для ведущей звездочки.

Все в ваших руках!

Мы видим, что переделать можно любой мотоцикл или мотоблок, поставить его на гусеницы, лыжу или скомбинировать. Фантазия ничем не ограничивается, кроме собственных возможностей. Для начала осмотрите свой гараж — может быть, уже гусеница на мотоцикл имеется в наличии.

Если это так, можно приступить к сборке. Даже если используется гусеница для кроссового мотоцикла, не забывайте о технике безопасности, которая должна быть на первом месте. Необходимо думать не только о себе, но и об окружающих, которым вы можете причинить вред. Сделайте пробный заезд в безлюдном месте.

Тест-драйв удался? Теперь выходим на трассу!

Существует огромное количество вариантов, все они по-своему неповторимы. Их смело можно отнести к разряду ручной работы, ведь почти каждая деталь выполняется индивидуально. Выбор материалов и способов изготовления также огромен.

Кроме стандартного набора слесарных инструментов, обязательно понадобится сварочный аппарат, возможно, трубогиб, болгарка и т. д.

Но точно ясно одно: сделать гусеницу для мотоцикла и превратить его в снегоход самостоятельно намного интереснее, а главное, дешевле, чем просто приобрести готовые составляющие.

Источник: https://autogear.ru/article/294/443/gusenitsa-na-mototsikl-svoimi-rukami/

Гусеница на мотоцикл своими руками — Спецтехника

как сделать гусеницу на мотоцикл

Какие мотоциклы лучше подходят для переделки под вездеход (снегоход)? В зимний заснеженный период многим мотовладельцам приходит мысль создать из своего мотоцикла вездеход. Для этого необходимо установить гусеницу на колеса. Проделать такое можно в принципе с любым «железным конем», но большинство пользователей сходится во мнении, что лучшим из отечественных агрегатов для такого изменения является мотоцикл «Днепр», «Иж» или «Урал».

Еще во время Второй мировой войны был известен немецкий мотоцикл на гусеницах, который сконструировал изобретатель Хайнрих Эрнст Книпкапм. Сначала он использовался только немецкими десантниками, но позже получил большее распространение как тяговая сила. Продолжил он своё существование и после войны, оставшиеся модели активно использовались в сельском хозяйстве.

Особенности изготовления гусениц для мотоциклов

Конечно, всегда можно купить снегоходные лыжи или колеса на гусенице заводского производства. Тогда необходимость что-то изобретать отпадет. Но мы не ищем легких путей, да и возможность приобрести новые запчасти есть не у каждого.

Иногда дело не в цене и не в том, что трудно найти детали. Для некоторых людей это хобби — создать свой «трансформер» и прокатиться на нем по своему городку.

Поэтому мы решили собрать вместе некоторые хитрости, которые используют разные умельцы для создания своих снегоходов, чтоб облегчить ваш творческий процесс.

Физические особенности

При конструировании такого транспортного средства необходимо помнить несколько важных законов физики, без знания которых ваша работа сведется к нулю. Для хорошей проходимости по снежной поверхности нужно сделать площадь соприкосновения с покрытием как можно больше. Это поможет снегоходу не проваливаться.

Для того чтобы нагрузка на снежное покрытие была меньше, необходимо сделать вес вашего транспорта как можно меньше. Чтобы ваш снегоход был устойчивым, следует применить ещё один закон физики — нужно сделать как минимум три точки опоры. То есть снегоход с тремя лыжами будет более устойчивым при движении, чем с двумя.

Конструкция может состоять не только из лыж, а, например, из одной гусеницы и двух лыж или, наоборот, из лыжи и пары гусениц. Точек опоры может быть и четыре, тогда у вас получится нечто, напоминающее квадроцикл.

Чаще всего под такую переделку берут такие агрегаты, как «Днепр», «Иж», можно встретить и мотоцикл «Урал» на гусеницах. Рулевую часть оставляют оригинальной, на неё выводят все необходимые системы — сцепление, рычаг газа. Для рамы используют стальные трубы или уголки. Для изготовления лыжи применяется листовая сталь и снова уголки.

Вторая жизнь старых покрышек

Существует ещё один известный способ. Давайте рассмотрим, как делается самодельная гусеница для мотоцикла с использованием старых покрышек. Для такой работы лучше всего подобрать покрышки от крупногабаритных грузовых автомобилей. Лучше чтобы рисунок протектора был сохранен в удовлетворительном состоянии.

Для работы нам потребуется очень острый сапожный нож и некоторые навыки кройки, как бы странно это ни звучало. При изготовлении такой гусеницы используется метод выкраивания бортов из покрышек. Чтобы облегчить усилия при разрезании толстых покрышек, нужно периодически обмакивать нож в мыльный раствор.

Можно также воспользоваться электрическим лобзиком с мелкими зубчиками.

Итак, у старых покрышек мы убираем борты, выбираем части с хорошо сохранившимся рисунком протектора, или же придется нарезать его самостоятельно, чтобы улучшить сцепление с поверхностью дороги. Несомненным достоинством такой цепи из шины является то, что она состоит из сомкнутого цельного материала, а значит, более стойкая к разрывам. Недостаток же такой конструкции заключается в ограниченном размере шины.

Все в ваших руках!

Мы видим, что переделать можно любой мотоцикл или мотоблок, поставить его на гусеницы, лыжу или скомбинировать. Фантазия ничем не ограничивается, кроме собственных возможностей. Для начала осмотрите свой гараж — может быть, уже гусеница на мотоцикл имеется в наличии.

Если это так, можно приступить к сборке. Даже если используется гусеница для кроссового мотоцикла, не забывайте о технике безопасности, которая должна быть на первом месте. Необходимо думать не только о себе, но и об окружающих, которым вы можете причинить вред. Сделайте пробный заезд в безлюдном месте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил в мотоцикле

Тест-драйв удался? Теперь выходим на трассу!

Существует огромное количество вариантов, все они по-своему неповторимы. Их смело можно отнести к разряду ручной работы, ведь почти каждая деталь выполняется индивидуально. Выбор материалов и способов изготовления также огромен.

Кроме стандартного набора слесарных инструментов, обязательно понадобится сварочный аппарат, возможно, трубогиб, болгарка и т. д.

Но точно ясно одно: сделать гусеницу для мотоцикла и превратить его в снегоход самостоятельно намного интереснее, а главное, дешевле, чем просто приобрести готовые составляющие.

Источник: https://monateka.com/article/480/

Как собрать своими руками самодельный снегоход на разных видах гусениц

как сделать гусеницу на мотоцикл

Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

Марка Модель Мощность, л. с. Объём, см3 Масса, кг Примерная цена, тыс. руб.
Kipor KG160S 4,1 163 15,5 20−25
Sadko GE- 200 R 6,5 196 15,7 15−20
Lifan 168 FD-R 5,5 196 18,0 15−20
Zongshen ZS1684 6,5 196 16,0 10−15
Nomad NT200R 6,5 196 20,1 10−15
Brait BR-177F-2R 9,0 270 30,0 10−15
Honda GX — 270 9,0 270 25,0 45−50

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • Редуктор.
  • Бензобак (объёмом 5−10 литров).
  • Глушитель.
  • Генератор.
  • Коммутатор и катушку электронного зажигания.

Часть элементов подойдёт от старых мотоциклов («Минск», «Восток», «Ява», «Урал»). Бензобак располагают как можно ближе к карбюратору, чтобы сократить длину патрубков.

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Ходовая часть

Лёгкие снегоходы, предназначенные для катания по рыхлому снегу, оснащаются шарнирной подвеской из удлинённой гайки М16. Это лёгкая конструкция с простым устройством, не обеспечивающая комфортных ездовых характеристик самоделки.

Снегоходы на гусеницах, предназначенные для проезда по укатанному снегу, должны предусматривать амортизаторы (от мотоцикла или мопеда). Амортизаторы устанавливаются в местах крепления лыж и мостов к раме. Ход подвески подбирают таким, чтобы движущиеся элементы не касались кузова снегохода во время работы.

Рулевая и лыжи

Рулевое управление выводится на две фронтальные лыжи по схеме, конструктивно схожей с подвеской. Выполняется из шпильки с резьбой, установленной в удлинённой гайке М16, жёстко приваренной к раме. Используется руль от мопеда или мотоцикла («Минск»).

Всего в конструкции используется 3 пластиковые лыжи от детского самоката (либо самодельные из фанеры толщиной 3 мм). Пара фронтальных лыж применяется для руления. Используются лыжи длиной до 1 метра, при необходимости усиливаются стальной трубой и пластиной.

Третья лыжа опорная, служит для поддержания ленты в рабочем состоянии. Она короче остальных, размещается между мостами (по центру). К опорной лыже крепится Т-образная балка, жёстко приваренная к раме. Сверху балки — свободно вращающиеся ролики для гусениц. Установка такой конструкции не нужна, если гусеница не провисает.

Устройство мостов

Мосты размещаются под погрузочной площадкой. На один мост уходит 2 надувных колеса от садовой тележки и металлический стержень. Колёса свободно вращаются и не имеют привода. В снегоходах, построенных на базе моторов от мотоблоков, колёса накачивают наполовину. К внешним торцам колёс привариваются фиксаторы, с помощью которых мосты крепятся к раме.

Передний мост неподвижен, его фиксаторы жёстко привариваются к раме. Задний мост должен свободно передвигаться вдоль рамы, поскольку служит для натяжения гусеницы. Его фиксаторы предусматривают фрикционные затяжки из болтов М10, закрепляющие мост в рабочее положение.

Источник: https://stroykirpich.com/kak-sobrat-svoimi-rukami-samodelnyj-snegoxod-na-raznyx-vidax-gusenic.html

Гусеничный снегоход из мотоцикла

Чтобы не покупать дорогой снегоход, народные умельцы придумывают свои, подчас очень интересные, решения. Так, чтобы сделать самодельный снегоход, можно использовать отдельные детали, в том числе двигатель, от таких мотоциклов как: ?Иж?, ?Урал? или ?Восход?.

Насколько мощным может быть такой снегоход? Как переделать мотоцикл в гусеничный снегоход? Если вы владелец мотоциклов ?Иж?, ?Урал? или ?Восход?, то данная информация может быть для вас интересна.

Мощность самодельных снегоходов на базе мотоцикла

Самостоятельно собрав снегоход на основе мотоцикла, можно получить достаточно быстрый и проворный агрегат. Например, мощность двигателя мотоцикла ?Восход? ? ок. 15 л. с. Поставив этот мотоцикл на лыжи, можно ездить с максимальной скоростью не менее 60?70 км/ч. В отличие от мотоцикла ?Восход?, ?Иж-Планета? имеет мощность уже в 20 л. с., а известный всем ?Урал? ? 40 л. с. При таких оборотах снегоход сможет разогнаться более чем до 100 км/ч.

Однако необходимо помнить, что качество сборки для передвижения на таких скоростях должно быть на высшем уровне.

Если, выжимая все соки из ?Иж-Планета?, можно особенно не переживать, то с более мощными двигателями, подобными тому, который установлен в мотоцикле ?Восход?, нужно обращаться осторожно.

Не стоит думать, что в случае неисправности одного из узлов вездехода на скоростях более 80?100 км/ч снег смягчит ваше падение. На такой скорости падение в мокрый снег сопоставимо с падением на асфальт.

Поэтапное описание изготовления

Для того чтобы сделать гусеничный снегоход на основе мотоциклов ?Иж?, ?Восход? или ?Урал?, необходимо собрать для него подходящую раму. Чертежи и фото сваренных конструкций можно найти в Интернете. Однако у всех их есть общие черты. Для создания рамы снегохода используют обрезки труб небольшого диаметра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вариатор на скутере

Чтобы сделать снегоход на базе готовой рамы мотоцикла ?Иж? или ?Восход?, ее также нужно будет переварить или установить дополнительные крепления. Здесь должны быть места для основных модулей снегохода: руля с передней лыжей, гусеничного движителя, мотора и сиденья водителя. Чтобы не наломать дров, используйте точечную сварку.

Когда каркас будет готов, можно окончательно проварить соединения.

Для создания снегохода двигатель подойдет от мотоцикла ?Иж-Планета?, ?Урал? или ?Восход?. Если рама от старого транспорта в хорошем состоянии, то можно использовать ее, немного усовершенствовав. Некоторые ухищряются сделать временные крепления на раме, которые весной снимаются, а мотоцикл снова можно поставить на колеса. Какой бы вид крепления гусеницы и лыжного модуля вы не использовали, это должна быть крепкая и практичная конструкция.

Для создания привода на базе мотоцикла ?Иж?, ?Восход? или ?Урал? нужно установить цепную передачу с основного вала двигателя на ведущий вал гусеничного движителя. В качестве гусеницы-самоделки можно взять четверть гусеничной ленты от ?Бурана? или другого снегохода. Если нет возможности или средств приобрести заводской вариант, попробуйте сделать ее самостоятельно. Конечно, такая гусеница будет менее прочной.

Для создания гусеницы нам понадобится:

  • транспортерная или прорезиненная лента;
  • поперечные пластмассовые или жестяные рейки;
  • ключи и крепежные соединения;
  • чертежи.

Рейки можно использовать в качестве грунтозацепов. Для их изготовления нужно сделать равные по ширине и длине отрезки пластиковой трубы или жести с загибами, которые при помощи болтовых соединений нужно прикрепить через равное расстояние на транспортную ленту.

В качестве роликов для такого движителя можно взять три пары колес разного размера. Для ведущего вала подойдут колеса побольше (например, от тележки), а для двух других ? пары поменьше.

Ролики должны быть ?обуты? в резину для лучшего контакта с самодельной гусеничной лентой.

Однако, как уже говорилось выше, такая самодельная гусеница может не сгодиться, если планируется сделать мощный снегоход. Слишком хлипкая конструкция может просто-напросто рассыпаться при движении на больших скоростях. При переделывании под снегоход мотоциклов ?Урал? и ?Восход? лучше использовать качественные заводские детали, в том числе гусеницу, скажем, от снегохода ?Буран?.

Для обеспечения более мягкого движения самодельного снегохода, мотоцикл ?Иж?, ?Урал?, ?Восход? или другой нужно оборудовать передней и задней амортизацией. В некоторых случаях, сгодится родная амортизация задней подвески, а вот в качестве амортизации для поворотных лыж можно использовать пружины от автомобиля или мотоцикла.

Итак, как мы увидели, сделать самодельный снегоход на базе мотоцикла возможно. Однако для этого вам понадобятся некоторые умения, знания устройства гусеничного движителя, а также устройства главной передачи с двигателя мотоцикла на гусеницу. Создание самодельных снегоходов не ново в Интернете, поэтому грамотные чертежи можно найти на многих сайтах. Так, можно встретить профессиональные каталоги схем и описаний, чертежей с разных старых советских печатных изданий.

Источник: https://motoaria.ru/snegohody/motocikl-prevrashhaetsya.html

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ или любого другого

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ или любого другого – это дело не такое сложное, как может показаться. Тем более, что когда приходит зима, на обычном мотоцикле сильно не покатаешься, поэтому приходится делать самодельный снегоход из мотоцикла.

Чтобы комфортно было ездить по зимним дорогам надо переоборудовать мотоцикл, поставить боковой прицеп и поменять переднее колесо, чтобы на нем более протектор более глубокий.

По заснеженным дорогам проехать может только снегоход, даже автомобили не все смогут проехать в серьезных сугробах. Для тех, кто может – лучше купить снегоход и не париться, а для тех, у кого нет денег, или есть желание самому сделать что-то полезное и оригинальное, то можно сделать самодельный снегоход из мотоцикла.

Современный мотоцикл спортбайк или турист никто не будет переделывать, а вот старый ИЖ или любой другой сельский мотоцикл можно спокойно на зиму переделать в снегоход. Сегодня поговорим о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ, Минск и Урал.

Снегоход из мотоцикла «Минск»

Мотоцикл «Минск» с мотором, объем которого равен 125 куб. см., но мощности этого мотора вполне будет хватать, чтобы сделать самодельный снегоход из этого мотоцикла.

Есть возможность сделать колесно-лыжный или гусеничный снегоход. Колесно-лыжный снегоход делается проще всего: надо снять колеса, вместо переднего колеса поставить широкую лыжу.

Для этого надо найти трубу, чтобы из нее сделать стойку, достать крепежной элемент и с помощью вала оси колеса прикрепить к передней вилки эту лыжу. В нижней части стойки надо присоединить саму лыжу – взять полосу из металла и завернуть на ней передок.

С задней частью снегохода все не так просто: надо сделать специальный модуль и прикрепить его вместо заднего колеса.

Устроен этот модуль с участием заднего моста от УАЗа с некоторыми изменениями. Надо поменять на мосту ведомую шестерню на звездочку от ИЖа. Привод все равно цепной здесь используется, но через промежуточный вал.

Колеса тоже надо брать побольше, отлично подойдут колеса от прицепа ПТС-2-4, но надо брать только камеры и установить на них боковины шин, а также надо эти камеры обмотать ремнями или цепями, чтобы лучше по снегу было грести.

Если все сделать правильно, то снегоход, сделанный из мотоцикла Минск сможет ездить на скорости в 45 км/ч.

Если же делать из мотоцикла Минск гусеничный снегоход, то тоже надо использовать лыжу, которая закреплена на вилке, в задней части устанавливается примерно такой же модуль, только в нем 2 вала и они закреплены на раме.

Тот вал, что спереди оснащается звездочками, 2 большие звездочки – приводные для гусеницы, а малая звездочка для привода вала. На заднем валу стоят катки, между валами натягивается гусеница, она может быть сделана из ремней или пластиковых планок.

Привод через промежуточный вал в гусеничном снегоходе Минска. Такой снегоход может ездить со скоростью в 50 км/ч.

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ

Одними из самых популярных мотоциклов в российских поселках – мотоциклы ИХ, из них тоже можно сделать гусеничный или колесной снегоходы.

Делается самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ так же, как и из мотоцикла Минск, конструкция примерно такая же, только спереди ставится не лыжа, а большое колесо, которое также делается из камеры и ремней. Также надо переделать переднюю вилку, потому что новое колесо будет шире, чем базовое, есть нет желания переделывать вилку, то можно просто поставить лыжу.

Также будет интересно:  Обучение езде на мотоцикле необходимо прежде всего

Можно из мотоцикла ИЖ сделать и гусеничный снегоход, разница от Минска в том, что отличаются размеры гусеницы и гусеничного модуля.

Снегоходы из мотоциклов Урал

Из мотоциклов Урал чаще всего делают гусеничные снегоходы. Сам мотоцикл тяжелый с карданным приводом заднего колеса. Конструкция гусеничного модуля более сложная, привод осуществлен с помощью редуктора. Раму тоже надо немного переделать, потому что высота мотоцикла увеличится, изменится центр тяжести и поэтому устойчивость понизится.

Снегоход из мотоблока

Снегоход из мотоблока сделать несложно, потому что конструкция такого снегохода проще и неважно какой именно мотоблок используется для этой цели.

В мотоблоках используется привод от редуктора, благодаря которому вращаются 2 колеса. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока – надо обычные колеса поменять на широкие катки и установить на них снегозацепы.

Также можно установить гусеничные модули на приводные валы – это 3 катка, на которых натянута гусеница, средний каток – ведущий, поэтому он получится зубчатым, а другие два – направляющие. Это были самые популярные снегоходы из мотоциклов, по идее, можно из любого мотоцикла сделать самодельный снегоход. Для тех, кто не хочет ничего переделывать – лучше сразу взять снегоход и ездить на нем, на рынке сейчас очень много достойных моделей снегоходов.

Далее видео о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ:

Источник: https://moto-wagen.ru/vnedorozhnyie-mototsiklyi/samodelnyiy-snegohod-iz-mototsikla-izh-ili-lyubogo-drugogo

Делаем снегоход из мопеда

Сделать самодельный снегоход не представит большого труда, если использовать для этого мопед. Обычный мопед, собранный на рижском или львовском мотозаводе.

То есть летом вы можете кататься на мопеде, а зимой у вас будет снегоход. Трансформация мопеда не заденет его базовую конструкцию, что позволит весной снова превратить снегоход в мопед.

Советы мастеру помогут вам превратить мопед в вездеход при помощи специальных самостоятельных блоков.

Снегоход – это  обычно трехколесная комбинированная колесно-лыжная машина. Самым первым делом нужно будет соорудить два отдельных блока – двухколесный задний мост и переднюю вилку или с колесом, или с лыжей, если вы хотите получить колесно-лыжный снегоход. Имейте в виду, что в процессе работы необходима помощь сварщика.

Приготовление к сборке

Итак, начинаем с заднего моста. Задний мост – это корпус, с вращающимся в нем трубчатым валом, на котором закреплены два колеса с пневматиками сверхнизкого давления и звездочкой цепного привода.

Корпус моста устанавливается на заднюю вилку мопеда и фиксируется с помощью двух раскосов. В качестве амортизатора на снегоходе будут жесткие трубчатые подкосы.

Они должны быть короче, чем амортизаторы, так как колеса снегохода больше, чем у мопеда.

В качестве вала заднего моста берется труба из стали, имеющая диаметр около 26 миллиметров и толщину стенок не менее 4 миллиметров, а длина его – 1100 миллиметров. Важно, чтобы вал был ровным, в противном случае «заедание» вала приведет к перегреву подшипников.

Для корпуса заднего моста используются трубы-чулки, которые изготавливаются путем вырезания их из трубчатой заготовки, имеющей внешний диаметр около 40 миллиметров и толщину стенки 3 миллиметра. Эти трубы-чулки соединяются при помощи дуг, выгнутых из стальных труб.

В торцы труб-чулков запрессовываются капроновые втулки-подшипники.

Соединить два чулка можно, во-первых, использованием трубы для заготовки корпуса метром в длину, к середине которой привариваются две соединительные дуги, потом из трубы вырезается участок под звездочку и корпус доводится до необходимых размеров. Во-вторых, из трубы вырезаются два чулка, в них запрессовываются по две втулки и вставляется трубчатый вал. При помощи сварки к чулкам крепятся соединительные дуги, а затем окончательно завариваются стыки.

Сборка снегохода

Проследите за тем, что вал без труда мог войти в подшипники. Для крепления заднего моста используются кронштейны, вырезанные из стальной полосы и имеющие толщину 4 миллиметра и ширину 30 миллиметров. На кронштейнах, закрепленных на чулках, фиксируются раскосы, которые предназначены для соединения заднего моста с задними амортизаторами на верхней точке их крепления.

С этой целью из стали вырезают четыре пластины, сверлят в них отверстия для болтов. На одну сторону каждого раскоса привариваются стальные втулки, их внешний диаметр равен 20 миллиметрам, а внутренний – 8 миллиметрам.

В свободных концах раскосов проделываются отверстия для болтов. Сначала корпус заднего моста закрепляется на маятниковую вилку мопеда, затем к верхним точкам крепления задних амортизаторов крепятся раскосы с зафиксированными на них пластинами кронштейнов.

Потом пластины привариваются к чулкам заднего моста.

Изготовление колёс трансформера

 Для изготовления колес самодельного снегохода необходимы камеры грузовых шин. Для получения дисков подойдут алюминиевые тазы.

Чтобы сделать ступицы задних колес, берут втулки, отрезки стальных труб (диаметр – 24 миллиметра) и фланцы, которые вырезаются из стали толщиной в 3 миллиметра.
Все эти составные части колес соединяются болтами.

В качестве протекторов могут послужить хлопчатобумажный или капроновый ремень, который продевается в отверстия по краю каждого таза и крепит камеру к диску колеса.

Заметьте, что увеличенному диаметру пневматика необходима и увеличенная звездочка. Такую звездочку можно соорудить из двух звездочек велосипеда или изготовить самодельную из стали. Затем звездочка приваривается к ступице, а ступица прикрепляется к валу болтом.

Тормозную функцию будет выполнять зажимание рычагом втулочно-роликовой цепи привода задних колес.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит иж планета 5

Испытание снегохода можно провести на дачном участке, где снега обычно бывает всегда много, а если у вас там есть и гараж, то это будет еще одним плюсом, так как будет возможность что-то подправить или наладить.

Таким образом, сделать самодельный снегоход можно и самому, соорудив вот такой мопед-трансформер, пусть это и потребует определенного количества времени, сил и терпения.

♦ Выбор снегоуборочной машины для частного дома

А вот еще самодельные снегоходы, выполненные умельцами:

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек!
Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

Источник: https://vdelaysam.ru/delaem-snegoxod-iz-mopeda.html

Гусеница своими руками для снегохода или автомобиля. Как сделать гусеницу своими руками? :

Гусеница своими руками может быть изготовлена любым мастером. Если вы давно задумывались над тем, как изготовить гусеницу, то вам стоит прочесть представленные рекомендации. Для проведения работ можно использовать самые разные инструменты и материалы.

Допустимо, конечно, применить при необходимости гусеницу, которая была произведена в условиях завода. Но это обойдется гораздо дороже, чем если изготовлением вы займетесь самостоятельно.

В статье будет представлено несколько вариантов изготовления гусениц, один из которых вы можете выбрать для себя.

Простой вариант изготовления гусеницы

Гусеница своими руками может быть выполнена по наиболее простой технологии. Это займет у вас минимальное количество времени. Гусеничный движитель можно изготовить на основе втулочно-роликовой цепи, а также транспортерной ленты.

Для проведения работ нужно подготовить некоторый набор специальных инструментов или оснастку. Для того чтобы продлить срок эксплуатации ленты, рекомендуется прошить ее края с помощью лески, укрепляя ее на расстоянии, равном 1 см.

Необходимо при этом использовать принцип, который применяют швеи для обметывания краев ткани, что позволит уберечь ленту от повреждений.

Рекомендации по проведению работ

Гусеница своими руками может быть изготовлена методом сопряжения элементов в единое кольцо, это можно осуществить несколькими способами. Так, допустимо применить шарнир по типу рояльной петли, можно использовать и менее надежный способ, который предполагает нашивку торцов ленты.

Важно учесть, что должна быть выбрана толщина ленты, которая соответствует мощности мотора.

Если предполагается использовать двигатель от мотоцикла отечественного производства, то можно применить ленту, толщина которой равна 10 мм, по типу той, что используется на сельскохозяйственных транспортерах.

Если гусеница своими руками будет изготавливаться по такой технологии, то вам не придется потратить много сил. Несмотря на то, что такая модель гусеницы делается довольно просто, она имеет длительный срок службы и большой ресурс.

Изготовление гусеницы из автомобильных покрышек

Самостоятельно изготовить гусеницу можно с применением автомобильных покрышек. Для проведения работ необходимо подобрать покрышки, позаимствованные у грузовых автомобилей, рекомендуется использовать подходящий рисунок протектора, при этом вы потратите меньше сил при работе с шиной.

Изготовление подобной гусеницы нужно производить методом выкраивания из покрышки бортов, при этом должно быть оставлено место для беговой дорожки.

Стоит учесть, что эта работа достаточно трудоемкая и предполагает приложение большого количества терпения и сил, использовать при этом необходимо исключительно хорошо заточенный сапожный нож.

Для того чтобы при изготовлении гусеницы для автомобиля своими руками было затрачено меньшее количество сил, можно время от времени производить смачивание лезвия с использованием мыльного раствора.

В качестве альтернативного решения можно использовать приспособление, предназначенное для резки, допустимо применить и электрический лобзик.

На последний предварительно нужно закрепить пилку с мелкими зубчиками, пилка тоже должна быть предварительно смочена водой, в процессе работы такие манипуляции нужно производить периодически.

Технология проведения работ

Гусеницы для автомобиля своими руками должны быть изготовлены по технологии, которая предполагает первоначальное удаление бортов у покрышек, после, если есть необходимость, нужно удалить лишние слои, которые располагаются с изнаночной стороны образованного кольца, в этом есть необходимость, если дорожка имеет повышенную твердость. Если рисунок протектора не подходит, то нужно нарезать новую структуру, которая будет необходима для того, чтобы конструкция имела возможность цепляться за почву.

Гусеница для снегохода, своими руками выполненная по вышеописанной схеме, будет обладать множеством плюсов, даже если проводить сравнение с вышеописанным вариантом. Это обусловлено тем, что она имеет замкнутый контур, что указывает на надежность. Но есть и минусы, один из которых выражен в ограниченной ширине гусеницы, но если есть потребность, то можно применить сдвоенную ширину.

Изготовление гусеницы из ремней

Следующий вариант гусеницы особенно привлекателен тем, что в процессе проведения работ не придется тратить лишние силы. Перед началом необходимо подготовить ремни, которые имеют клиновидный профиль.

Их предстоит соединить в одно целое, применяя зацепы для почвы, которые фиксируются винтами, в качестве альтернативного решения можно использовать заклепки. В итоге получится гусеница для снегохода, своими руками созданная, которая имеет отверстия, предназначенные для ведущей звездочки.

Для того чтобы образовать отверстия, необходимо будет оставить некоторое пространство между ремнями.

Еще один вариант изготовления гусеницы

Перед тем как сделать гусеницу своими руками, нужно выбрать технологию проведения работ. Допустимо использовать и методику, представленную ниже. Каркас движителей можно сварить с использованием труб, которые имеют прямоугольное сечение. Рекомендуется соединить их, используя раму, это позволит сделать конструкцию разборной.

Шлицевая часть может быть позаимствована от «Бурана», это позволит сделать приводные валы, к ним нужно приварить шлицевую часть валов, которые позаимствованы от «Оки». Будет необходимо использовать и тормозные диски. Работая над передними валами, нужно на них установить тормозные механизмы. Некоторую часть от кожуха коробки передач нужно отрезать.

Изготовление гусеницы своими руками позволит не только сэкономить, но и передвигаться по заснеженной территории без особых проблем. Такую конструкцию можно будет использовать в течение длительного времени без необходимости проведения ремонта.

Источник: https://www.syl.ru/article/196868/new_gusenitsa-svoimi-rukami-dlya-snegohoda-ili-avtomobilya-kak-sdelat-gusenitsu-svoimi-rukami

Гусеницы для мотоцикла или как на мотоцикле ездить зимой

Не все мотоциклисты могут смириться с тем, что их стальной конь не справляется с настоящим бездорожьем.

И правильно, зачем мириться с чем-то, когда сейчас изобретены специальные приспособления, которые превращают байк в настоящий вездеход.

О том, как модернизировать свой мотоцикл для зимней эксплуатации, мы и поговорим сегодня.

Зачем мотоциклу гусеница?

Установив на мотоцикл гусеницы, любитель эндуро получает вездеход.

Нельзя сказать, что такой апгрейд сделает из байка средство максимальной проходимости.

Но как показывают снежные тест-драйвы, мотоцикл с гусеницами превосходит снегоход по маневренности.

Длинные и широкие гусеницы обеспечивают снегоходу устойчивость, так как пятно контакта со снежной поверхностью достаточно большое.

Подобное изобретение появилось ещё во время второй мировой. Тогда военные устанавливали на мотоцикл громоздкую конструкцию, которая делала из мотоцикла настоящий танк.

Тип гусеницы, который устанавливается на мотоциклы, значительно уже и короче – эти факторы ограничивают зону передвижения.

Но есть здесь и плюс – за счет меньших размеров гусеничный байк наделен повышенной маневренностью.

Установив гусеницы, мотоциклист сможет совершать новые внедорожные маневры:

  • Входить в повороты с такой конструкцией можно практически ложась;
  • Вдоль крутого склона можно двигаться при большом крене, при этом не боясь перевернуться.

В результате владелец получает универсальный байк, который способен справиться не только со снегом, но и с грязью.

Кит-комплекты для мотоциклов

Если гусеничная установка на заднее колесо повышает вездеходные качества, то кит-комплект, состоящий из лыжи и гусеницы, направлен на эксплуатацию в зимних условиях с обильным количеством снега.

Кит-комплект для кроссовых/эндуро мотоциклов был изобретен энтузиастами из Штатов.

Покупать снегоход – удовольствие дорогое, поэтому любители экстрима нашли способ модернизировать мотоцикл, чтобы получать ещё больше драйва.

Начиналось все с замены переднего колеса на лыжу, а заднего – на гусеницу.

Большой популярностью пользуется кит-комплект под названием Explorer.

Система завоевала мотоциклистов своей простотой и надежностью: заменить колеса на снежные элементы можно в обычном боксе.

Но двух составляющих будет мало для комплекта, не так ли? В наборе идут специальные адаптеры, ведущее колесо для гусеницы и прочие дополнительные элементы.

Помимо установки второстепенных деталей, придется поработать и над цепью: при перестройке на снежный вариант её необходимо пропустить через несколько звездочек, вместо одной.

Тормоз снимается с колеса и монтируется в ведущее колесо кит-комплекта.

Средняя высота профиля гусеницы, в зависимости от комплекта, составляет 3-5 см. Для езды по снежным трассам такого «клиренса» должно хватить.

Есть у системы и особенности, гусеница и лыжа будут лучше чувствовать себя в мягких и глубоких сугробах, на твердых насыпях гусеница часто будет уходить в пробуксовку.

С этой проблемой можно справиться за счет регулировки гусеницы. Также можно просто научиться не попадать в пробуксовку: перед сугробом следует отклониться в седле назад.

Перенос веса на заднюю ось обычно решает проблему и мотоцикл скользит дальше.

Не знаете по каким параметрам можно подобрать гусеницу для снегохода? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей, в которой есть не только это.

Максимальная надежность и доступность цены делают этот снегоход весьма популярным в нашей стране.

Особенности конструкции и эксплуатации

Начать разбор стоит с гусеницы, она имеет интересные особенности:

  • За счет устройства тележки гусеница не теряет сцепление со снегом – эластичная конструкция способствует постоянному контакту с поверхностью;
  • В гусеничной раме проглядывает чуть заметная кривизна. Такая конструкционная особенность позволяет менять площадь контакта в зависимости от поверхности.
  • В длину гусеница меньше колеса, но ширина составляет около 25 сантиметров, что обеспечивает повышенную устойчивость.

Лыжа, заменяющая переднее колесо, только на первый взгляд кажется обычным куском пластика. На деле – это функциональный и прочный элемент подвески.

Лыжа позволяет отклонять переднюю часть на 6 °, но при этом контакт с поверхностью не нарушается.

Ещё одна особенность – это наличие боковых резцов, которые вгрызаются в снежное полотно. Помимо поворотов, носок лыжи можно опускать и поднимать.

За счет этих действий можно справляться с любыми снежными условиями.

К примеру, при преодолении мягких сугробов лыжу стоит поднять, тогда она не будет зарываться, а мотоцикл будет скользить без торможения.

В случае с твердым покрытием нужно действовать наоборот – опущенный носок обеспечит отличное скольжение.

Ориентировочная стоимость

Такой зимний тюнинг нельзя назвать дешевым.

Цена на качественные кит-комплекты начинается от 90 тысяч рублей.

Гусеница и лыжа Explorer обойдутся в 110 тысяч рублей, за адаптеры нужно будет отдать ещё 5 тысяч.

Подобные комплекты подходят только для кроссовых мотоциклов, мотор которых имеет объем 250 кубов или более.

Разработчики обещают в скором времени выпустить вариант и для маломощных моделей.

Всегда будьте готовы к погоде, местности, и непредвиденным обстоятельствам. Не забывайте о соответствующей экипировке, некоторые пилоты используют одежду для снегоходов, а кто то из мотокросса.

Не стоит забывать, что в снегоход тюнингованный байк все равно не превратится. Нужно быть предельно осторожным, системы уязвимы к препятствиям в виде камей, палок и пеньков, которых в лесах предостаточно.

По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

А тут вы найдете обзор не менее популярного отечественного мотоцикла http://themoto.net/moto/rossiyskie/izh/yupiter-5.html

Фотогалерея

Внедорожные мотоциклы – кроссовые и спорт-эндуро – техника круглогодичного использования. Они, в отличие от остальных двухколесных собратьев, не впадают в зимнюю спячку. В данной подборке вы найдете фото мотоциклов различных моделей, с установленными на них гусеницами.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик. На нем вы увидите как кроссовый мотоцикл на гусеницах бороздит заснеженные горные просторы, при этом выполняя эффектные прыжки и повороты. Видно, что профессионалам это удается легко, не смотря на то что снег довольно таки глубокий.

Источник: http://themoto.net/moto/oborudovanie/motogusenitsyi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Как сделать документы на скутер 50 кубов

Закрыть