Как сделать снегоход из мотоцикла

Самодельный снегоход из мотоблока — МотоСнег

как сделать снегоход из мотоцикла

Из мотоблоков снегоходы делать начали уже давно. Многие умельцы активно делятся своими самоделками в сети. Еще бы, ведь покупка фирменного снегохода далеко не каждому по карману. Но, чтобы заиметь свой снегоход, достаточно будет приложить немного усилий и подготовить детали, большинство из которых можно найти во многих гаражах. Главной необходимой деталью для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками, является, естественно, сам мотоблок.

Ниже подробно рассмотрен план, как соорудить самодельный снегоход своими руками. В статье представлен вариант снегохода, сделанного на базе мотоблока Нева с двигателем японского производства, имеющим воздушное охлаждение. Данный агрегат имеет мощность 5-7 л.с.

Мотоблоками снегоходы можно оборудовать совершенно разными. Некоторые из тех, кто самостоятельно собрал этот зимний вид транспорта, ставили на него даже мотоблоки с 2-тактными двигателями. Отзывы народных умельцев утверждают, что плюс таких моторов заключается в их высокой пригодности к ремонтам.

В нашей стране широкое распространение получил мотоблок Нева. В зависимости от модификации (насчитывается 8 различных моделей). Нева обладает бензиновым двигателем мощностью от 6,0 л.с до 9,0 л.с с четырьмя скоростями, переключающимися цепным редуктором. Объем топливного бака в каждой модификации также отличен и варьируется в пределах от 3 до 5 литров.

Как видно, мотоблок Нева по мощностям отлично подойдет для переоборудования под настоящий снегоход. Силы такой машины будет достаточно для транспортировки нескольких человек в придачу с достаточным объемом и весом груза. А скорость, которую сможет развить этот аппарат, может достигать 60-80 км/ч. к меню

2 План переделки мотоблока в снегоход

В первую очередь нужно продумать, как будет выглядеть ваш будущий «монстр», и перенести свои мысли на чистый лист бумаги. Если с черчением у вас проблем нет, то мысли можно изобразить в виде чертежей – это будет наилучшим вариантом, так как снижается риск ошибиться в расчетах. Также не лишним будет сделать макет, в качестве материала можно взять, например, картон.

Для того, чтобы иметь хорошее представление вашей будущей модели, рекомендуем ознакомиться с уже ранее изготовленными снегоходами других людей. В интернете можно найти массу удачных и не очень прототипов, глядя на которые, у вас сформируется собственное видение будущего зимнего транспорта.

Затем составьте список необходимых деталей и инструментов, которые пригодятся вам в реализации задуманного. Докупите недостающие запчасти. Убедившись, что все необходимое у вас в наличии, можете приступать к следующему шагу. к меню

2.1 Этапы сборки

В целом сборку снегохода из мотоблока можно поделить на несколько этапов. Однако универсального плана нет, и каждый может выполнять работу в той последовательности, в которой ему более всего удобно.

Большинство конструкторов-любителей действуют в такой последовательности:

Изготовление рамы:

• подготавливаются прочные трубы. Наиболее подходящий вариант – рама мотоцикла; • посредством трубогиба создается желаемая форма; • точечной сваркой проводится соединение труб.

Монтирование деталей:

• неразрывным швом закрываются все имеющиеся стыки; • к раме приваривается кронштейн, на который крепится силовой агрегат (мотоблок); • устанавливается сам мотоблок; • установка сидения и других деталей (полозья, рулевые колонки, амортизаторы и прочие).

Особое внимание следует уделить точности расчета размеров деталей. Это нужно сделать, чтобы не пришлось в итоге разбирать и переделывать свое детище из-за неправильно вымеренной длины какой-нибудь трубы, к примеру. Снегоходная приставка должна выполняться строго по выбранному чертежу. к меню

2.2 Особенности сборки снегохода из мотоблока

Одной из основных особенностей и проблем, возникающих при сборке снегохода, можно назвать вопрос с гусеничной ходовой частью.

Некоторые мастера изготавливают гусеницы самостоятельно. Те, кому это не под силу, идут в специализированные торговые точки и покупают готовые заводские изделия. Зачастую можно встретить самодельный снегоход с половиной гусеницы серии Буран. В таком случае вес всей ходовой части, вместе с двигателем, равняется 20-30 кг.

Второй по значимости особенностью можно назвать реализацию ведомой части снегохода, которая крепится к мотоблоку. В качестве места для пассажиров и багажа можно использовать практически все, что приходит на ум.

Например, можно установить на раму старое кресло или табурет. Можно и вовсе прикрепить к мотоблоку обычные сани, такие варианты также были замечены.

А можно оборудовать раму несколькими сидениями, а к задней части прикрепить сани, которые будут играть роль багажника.

Третьей особенностью являются лыжи. В случае установки саней вам, вероятней всего, не придется возиться с подбором нужно размера лыжней и их конструкцией. Но, если лыжни вы собираетесь делать своими руками, то рекомендуем обратить внимание, что пластмассовые лыжи будут плохо сцепляться со снежной поверхностью, поэтому выбор материала должен быть продуманным. Также не поленитесь установить на них подрезы из металлического прута. Оптимальная толщина прута 8 мм в диаметре.

Также стоит отметить, что готовый снегоход, который вы сделали из мотоблока, будет неполноценным, если не дополнить его амортизаторами. Хоть это и не самая важная деталь, все же, улучшить качество езды и прибавить немного комфорта она способна. Хорошим вариантом здесь являются амортизаторы, которые ранее были установлены на рамах старых мотоциклов. Но для лучшего эффекта рекомендуется сделать такую конструкцию, которая позволит установить новые амортизаторы. к меню

2.3 Рекомендации по эксплуатации снегохода

Невзирая, что никто не обязывает вас регистрировать самодельный снегоход из мотоблока, правило дорожного движения соблюдать все же стоит. По меньшей мере, не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, не ездите на максимальных скоростях и старайтесь избегать опасных переездов (например, замерзших водоемов).

Самые успешные умельцы собирали таких самодельных «зверей», которые разгонялись до 70 км, а часть из них и вовсе могла рвануть до 80 км, но это были машины профессионалов. Однако среднестатистический самодельный снегоход развивает скорость 25-30 км/ч. к меню

2.4 Тест-драйв снегохода из мотоблока (видео)

Источник: http://motosneg.ru/likbez/samodelnyj-snegohod-iz-motobloka/

Как сделать снегоход своими руками — подробная инструкция

как сделать снегоход из мотоцикла

Во время холодов транспорт на двух колесах становится неактуальным, а на заснеженных просторах проехать иногда невозможно даже на автомобиле. Что же делать в ситуации, если денег на покупку более приспособленного к суровой зиме транспорта нет? 

В этом случае можно изготовить самодельный снегоход. Зимние транспортные средства чаще всего оснащаются гусеничным приводом, спереди устанавливаются рулевые лыжи. Снегоход обладает высокой проходимостью, легким весом (70-80 кг), что позволяет ему ездить как по ценному снегу, так и по укатанным заснеженным дорогам. Управлять этим транспортным средством просто, а развиваемая скорость невелика. Так что ездить на снегоходе зимой загородом – это не только удобно, но и безопасно.

Особенности самодельных снегоходов

Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами. Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.

Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.

Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких  факторов:

  • ваше личное мастерство;
  • ваше инженерно-конструкторское мышление;
  • наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.

Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью. Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью. Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.

Подготовка

Перед тем, как приступить к изготовлению снегохода, необходимо рассчитать основные параметры аппарата. Если вы немного инженер-конструктор, то уместно сделать чертеж агрегата. В принципе все снегоходы устроены одинаково и просто. Ваша задача – сделать надежный аппарат по образцу и подобию всех других вариантов этого класса транспортного средства.

Что потребуется для изготовления:

  1. Труба для рамы, для подвесок и других каркасных элементов.

Экспериментальным путем было установлено, что оптимальный диаметр трубы – 40 мм. Если вы используете профиль, то будет достаточно 25 х 25 мм. Толщина стенки – 2 мм. При меньших параметрах – будет снижена устойчивость аппарата к деформациям. При больших – произойдет утяжеление машины, что, соответственно, отразится на и без того не блестящих ездовых характеристиках.

Подойдут колеса от квадроциклов (небольших моделей с диаметром колеса 30-40 см), каких-нибудь тележек и т.д. Всего потребуется 2 оси с 2 колесами на каждой.

  1. Клиновые ремни или транспортерная лента.

Основной элемент «гусениц». Оптимальная толщина – 3 мм. Этого достаточно для устойчивости и износостойкости.

Из них делаются грунтозацепы — второй элемент «гусениц». Оптимальный диаметр 40 мм при толщине стенки – 5 мм.

Как правило, используют двигатель, карбюратор, топливный бак от мотоцикла.

Как правило, используют звезды и цепь от мотоцикла, звезды от снегоходов. Ведущий вал от любого агрегата, подходящий по габаритам.

Оптимально брать лыжи от другого снегохода. Так как этот элемент должен быть максимально надежным, рассчитанным на нагрузку самого агрегата, плюс – водителя и возможных пассажиров.

Как правило, используют руль от мотоцикла, соответственно с ручкой газа и тросом.

  1. Платформа, сидение, кузов.

В принципе можно обойтись и без платформы, закрепив сидение(я) и кузов (опционально) непосредственно на раме. Но иногда на раме конструируют дополнительную платформу, например, из деревянных досок, которые обеспечивают незначительную амортизацию, позволяют разместить несколько сидений, и в тоже время несильно утяжеляют конструкцию.

Данный элемент вносит дополнительную сложность в конструкцию. Поэтому часто обходятся без него, тем более, если предполагается ездить по не утрамбованному снегу. Амортизация устанавливается на переднюю подвеску и сидение водителя. Можно взять от старого снегохода или от мотоцикла.

Помимо перечисленных выше, для изготовления снегохода потребуются другие стандартные детали: болты, шпильки, гайки, шарниры.

Как сделать: инструкция

Вначале варится каркас – рама. Очевидно, что чем больше будет рама, тем тяжелее получится аппарат и тем медленнее он будет двигаться. Оптимальная длина рамы – 2 м плюс/минус.

На раме последовательно фиксируются:

  • ведущий вал с принимающей звездой;
  • силовая установка с передающей звездой и бензобаком;
  • передняя колесная ось (неподвижное крепление к раме сваркой или болтами);
  • задняя колесная ось (крепится фиксировано при помощи подвижного направляющего элемента);
  • передняя подвеска с рулевой конструкцией и направляющей лыжей (лыжами);
  • сидение(я) и кузов.

Гусеницы изготавливаются из приводных клиновых ремней или транспортерной ленты. Оптимальная ширина гусениц – от 40 до 50 см. При меньшей ширине (40) снегоход будет более маневренен и лучше управляем. При большей (50+) – улучшается проходимость аппарата.

Функцию грунтозацепов выполняют распиленные вдоль пополам пвх-трубы указанного выше диаметра. Они крепятся к резиновой основе при помощи болтов и гаек. Недостаточной ширины клиновые ремни можно скреплять  друг с другом металлическими грунтозацепами.

Для того чтобы иметь возможность регулировать натяжение гусеничного полотна, задняя колесная ось крепится при помощи подвижного направляющего элемента, позволяющего фиксировать положение оси в определенном положении.

Дополнительные замечания:

  1. Центр тяжести должен приходиться примерно на центр конструкции. Так как силовая установка крепится впереди, то сидение водителя должно быть смещено к центру над передним мостом или немного смещенным кзади.
  2. Расстояние между ведущим валом и силовой установкой должно быть минимальным, чтобы минимизировать потери передаваемой на вал энергии.
  3. Если вы устанавливаете амортизатор под сидение, то передняя опора сидения крепится на профильной дуге жестко, а сзади сидение опирается на амортизатор.
  4. Если вы делаете снегоход с расчетом на большую загрузку, то для снятия части веса с гусениц целесообразно установить дополнительную лыжу посредине базы (между двумя гусеницами). Эта лыжа, длинной 50-70 см, крепится непосредственно к раме. Однако такая конструкция предполагает более точный предварительный расчет с последующим выравниванием высоты «ножки», что осложняет изготовление снегохода.
  5. В шинах снегохода желательно поддерживать невысокое давление, чтобы избежать быстрого износа деталей и высокого расхода топлива.

Рассмотренный вариант снегохода является наиболее простым по конструкции. При наличии инструментов, сварочного аппарата он может быть собран в гараже без проблем.

Источник: https://zextrem.com/motor/snegoxod/kak-sdelat-snegoxod-svoimi-rukami-podrobnaya-instrukciya.html

Самодельные снегоходы – реализация творческой мысли, или средство передвижения?

как сделать снегоход из мотоцикла

Дай нашему человеку двигатель – и он смастерит из него мотоблок, трактор, катер или самодельный снегоход. Все зависит от климатической зоны, в которой проживает «Кулибин». А поскольку территория, где снежное покрытие лежит практически полгода, в нашей стране довольно обширна – вопрос «как сделать снегоход», достаточно актуален.

Самодельные снегоходы прошлого сезона — видео обзор.


Существую даже модели, разработанные народными умельцами и затем выпускающиеся мелкосерийными партиями.

На пневматиках

По сути – это мини-трактор с оригинальными колесами. За счет большой площади контакта с поверхностью, преодолевает даже рыхлый снег. Делается, как правило, из мотоцикла или мотоблока.

Классическая конструкция

С ведущей гусеницей и рулевой лыжей (лыжами). Проект, проверенный годами, сложность представляет изготовление самой гусеницы. Средство передвижения получается универсальным, легко перемещается по любым дорогам, включая пересеченную местность. В некоторых случаях, самоделка превосходит многие промышленные образцы.

Использование ведущего колеса

В данном случае колес с грунтозацепами. По такому принципу работает колесный пароход. Преимущество конструкции – относительная простота изготовления. Недостаток – недостаточное сцепление с поверхностью движителя, возможны пробуксовки на тяжелом рельефе. Такие модели неплохо получаются из мопедов и мотоциклов, давая вторую жизнь «донорам».

Аэросани

Самый простой с точки зрения реализации, самодельный снегоход. Достаточно поставить тележку на опорные лыжи, и установить тяговый винт на любой подходящий мотор. Кроме некоторых сложностей, связанных с техникой изготовления ведущего винта – больше проблем в постройке нет. Недостаток – такая конструкция перемещается лишь по относительно ровной поверхности. Еще одна проблема – при небольшой мощности мотора, затруднено движение против ветра.

По типу донора, или применению различных типов двигателя, самодельные снегоходы делятся на следующие типы:

  • Использование мотора от бензопилы. Малая мощность не позволяет перемещать на таком транспортном средстве большой вес. Поэтому снегоходы из бензопилы, как правило, одноместные;
  • Мопед или мотоцикл. Достаточно простой в изготовлении проект. Двигатель рассчитан на определенную нагрузку, остается лишь переделать ведущий элемент и заменить переднее колесо на лыжу;
  • Снегоход из мотоблока. Конструкция достаточно сложная, но по надежности практически не уступает заводской. Двигатель рассчитан на продолжительную работу под нагрузкой, в комплекте есть редуктор, что расширяет возможности средства передвижения. К тому же, силовую установку можно снимать на летний сезон, и использовать мотоблок по назначению;
  • Снегоход своими руками на базе автомобиля или, с использованием мотора от легкового авто. Достаточно редкий тип самоделок, для изготовления требуется профессиональное оборудование и сложные инженерные расчеты. Но снегоходы, изготовленные на базе авто, отличаются высоким комфортом, безопасностью и надежностью.

Рассмотрим несколько типовых конструкций, прошедших испытания и успешно введенных в эксплуатацию:

Самодельный снегоход из мопеда

Собственно, от донора остается только силовая установка и руль. Все остальные части изготавливаются дополнительно, делая конструкцию совершенно уникальной.

Концепция следующая – изготавливается пространственная рама (задняя часть), внутри которой расположен оригинальный гребной движитель. Передок от мопеда вместе с двигателем приваривается к раме, замыкая конструкцию:

К верхней перекладине штатной рамы, с сохраненным шарниром рулевого управления, приваривается два швеллера, переходящие в нижнюю часть рамы вновь созданной. Бензобак остается на привычном месте. При необходимости совершать длительные пробеги можно установить бак большего объема, размеры снегохода позволяют.

Вместо втулки переднего колеса устанавливается шарнир для лыжи. При желании, можно оставить амортизаторы (если они были предусмотрены конструкцией), однако при путешествии по мягкому снегу этот элемент комфорта не обязателен.

Постамент для мотора вырезаем из мопедной рамы, и привариваем к передней пространственной конструкции. Целесообразно переделать ножной кик-стартер в ручной тросовый, как на бензопиле. Запускать двигатель ножным пускачем в зимней обуви будет неудобно.

Штатному глушителю места не нашлось, поэтому из нержавейки был изготовлен новый. Он размещен в передней части рамы, перед мотором. Конструкция примитивная, но свою задачу выполняет.

К тому же у такого расположения есть плюсы – ваши ноги защищены от набегающего ледяного потока.

Могут возникнуть вопросы по поводу обдува блока цилиндров – такой проблемы нет. Учитывая температуру окружающего воздуха в сезон использования – с охлаждением все в порядке.

Теперь переходим к основной части корпуса – задней части пространственной рамы. Она изготовлена на манер гимнастического «козла», с внушительным сиденьем и устойчивыми четырьмя опорами.

Под сидушкой нашлось место для походного бардачка. Мягкая часть откидывается на дверных петлях, образуя крышку.

Лыжи в этой модели установлены готовые, куплены в магазине запасных частей для снегоходов. Если у вас есть доступ к аргоновой сварке – полозья можно сделать своими руками из алюминия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит иж юпитер 5

Самая оригинальная часть конструкции – движитель. Для удешевления производства, было решено не делать ведущую гусеницу, а приспособить гребные лопасти, как у старых пароходов.

Ведущее колесо выполнено из автомобильного диска, с наваренными поперек грунтозацепами. На ось жестко закреплена звездочка от того же мопеда. Вся конструкция расположена на маятниковом подвесе, из двух профилей шириной 40 мм.

Собственного веса колеса хватает для уверенного сцепления со снежной поверхностью, поэтому никаких прижимных устройств не предусмотрено. Кроме того, если гребное колесо наскочит на твердое препятствие (камень или ледяной торос), механизм просто перепрыгнет его, без повреждений конструкции. На эту же ось заведен барабанный тормоз от заднего колеса мопеда.

Снегоход из мотоблока на пневматиках

Отсутствие гусеничного привода упростило конструкцию, и повысила ремонтопригодность.

Для изготовления понадобятся:

  • Трубы или швеллеры для изготовления рамы;
  • Уголок стальной для укрепления конструкции;
  • Силовая установка от мотоблока;
  • Камеры большого диаметра от сельхозтехники, для создания колес;
  • Детали ходовой от классики ВАЗ;
  • Коробка передач от ВАЗ;
  • Сварочный аппарат, болгарка, дрель.

Рама выполнена пространственная, внутри размещены все основные элементы конструкции. Силовой каркас сварен из трубы, остальные элементы из профиля или уголка.

Силовая установка в данной конструкции от мотоблока «Нева». Мотор не очень мощный, для колес такого диаметра можно и побольше лошадиных сил. Но учитывая несложные условия эксплуатации, его вполне хватает.

В снегоходе реализован полный привод. Дифференциал не используется, поскольку передвижение по твердому грунту не предусмотрено. Трансмиссию можно выполнить двумя способами. Штатный редуктор:

Для большинства условий эксплуатации хватает. Единственный недостаток – переключение ступеней редуктора возможно лишь при полной остановке.

Поэтому можно установить на место редуктора простую коробку передач, например – от «Жигулей».

Самодельный снегоход из мотоблока сразу приобрел комфорт легкового автомобиля. Передачи переключаются на ходу. Первых двух хватает для большинства условий движения. Третья и четвертая нужны, если хочется «прохватить» по накатанной дороге. Однако ездить слишком быстро нельзя.

Во-первых – пневматики сильно пружинят на кочках, мосты установлены без амортизаторов и упругих элементов. Во-вторых – на высокой скорости без кабины холодно.

Источник: https://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/samodelnye-snegoxody.html

Как сделать компактный самодельный снегоход

Итак, от автора популярной среди конструкторов-любителей серии самодельных снегоходов типа «Мысль» — описание изготовления последнего и самого мощного «палочника» (снегохода, имеющего гусеницу с траками из деревянных брусков) по прозвищу «Топтыгин»

Описание самодельного двухместного снегохода Торопыга

Конструкция двухместного снегохода. «Топтыгин» — это трёхопорный, двухместный снегоход с гусеничным движителем и несимметрично расположенным двигателем от мотоцикла «Иж-Планета-3». Двигатель смещён вправо от оси симметрии перед водителем. При такой компоновке обошёлся без промежуточного вала. Правда, в трансмиссии пришлось выходную звёздочку вторичного вала перенести наружу на удлинительную втулку.

Длина её выбрана такой, чтобы цепь привода проходила между лонжероном рамы и гусеницей. Умышленно не привожу точных размеров втулки по длине — они зависят от расположения двигателя на раме. Компоновка позволила без переделок и подгонок пользоваться штатной педалью переключения передач, управляя ею теперь правой ногой. А для удобства пуска двигателя установил дополнительный рычаг на стойку рамы и соединил его тягой со штатным пусковым рычагом двигателя.

Рама двухместного снегохода изготовлена из водопроводных труб и уголков. Она сварена при помощи бытового сварочного аппарата АДЗ-150 электродами УОНИ. Гибка труб производилась вручную — простейшим втулочным трубогибом с длинной ручкой. Поворотные кулаки, пластины крепления — опорной лыжи и лыжи поддержки привариваются по месту при сборке на стапеле.

Особенность рамы в том, что она трапециевидная (расстояние между её лонжеронами впереди больше, чем сзади). Но это скорее дизайнерское решение, чем конструкторское. Дуги опорной и поддерживающих лыж рекомендую приваривать к раме после установки на ней ведущего и ведомого валов и предварительного натяжения гусеничной ленты.

Гусеничный движитель двухместного снегохода — подобен тем, что уже были на предыдущих снегоходах, только увеличены его ширина и длина (количество траков) гусеницы. Движитель состоит из переднего ведущего вала с резиновыми звёздами, заднего ведомого вала с резиновыми роликами, опорной лыжи, двух поддерживающих лыж и гусеничной ленты с траками.

Гусеница двухместного снегохода — определяющий конструкцию машины узел (по ней и снегоход называется гусеничным). Я использовал самый дешёвый её вариант. Состоит она из пары несущих продольных ремней сечением 40×10 мм и достаточно большого количества поперечных траков — деревянных брусков сечением 45×25 мм (из-за таких траков подобный тип самодельных снегоходов называют «палочниками»). Траки прикреплены к ремням болтами.

Под головки болтов подложены специальные литые дюралюминиевые шашечки («бонки»), которые при движении по косогору устраняют сход гусеницы с опорной лыжи, а выступающие стержни болтов с гайками — боковое скольжение самого снегохода. Использование эффекта скольжения опорной лыжи по обледенелым тракам позволяет ехать даже накатом.

Собранная гусеничная лента выполняет несколько совмещённых функций: движителя с грунтозацепами, бесконечной дорожки скольжения для опорной лыжи и своеобразной цепи, передающей мощность от двигателя через резиновые звёздочки ведущего вала на снежную целину. Ведущий вал и ось натяжного узла собираются свариванием с предварительной проверкой на биение и кривизну. Для нормальной работы особая точность не требуется.

Кривизна кончиков валов компенсируется применением самоустанавливающихся подшипников. Ведущие зубчатые колёса вырезаются острым ножом из листовой резины или боковины покрышки от трактора К700; нужно только поливать водой места реза для смазки. Метод точного вырезания состоит в том, что сначала изготавливается металлический шаблон звёздочки с отверстиями для крепления. Затем на ось надевается резиновая заготовка с шаблоном, притягивается штатными болтами и вырезается.

Как уже было отмечено, основное отличие монтажа гусеницы на раме двухместного снегохода «Топтыгина» от прежних снегоходов в том, что расположение приводного вала значительно выше, чем натяжная ось (для её крепления к раме приварена даже дополнительная накладка). Такое конструктивное решение заметно увеличило проходимость снегохода.

Для монтажа гусеничного блока на раме в первую очередь размечаются и сверлятся отверстия для болтов крепления корпусов подшипников ведущего вала. Затем по фактическим размерам гусеничной ленты определяется место крепления задней натяжной оси и в полке накладки прорезаются продолговатые отверстия (пазы) для натяжения-ослабления гусеницы путём перемещения корпусов подшипников.

Натяжение гусеницы производится перемещением корпусов подшипников (при ослаблении их крепёжных болтов) ведомого вала (а точнее — задней оси) резьбовыми натяжителями по продолговатым отверстиям (пазам) в накладке лонжерона рамы.

Здесь же хочу отметить, что корпуса подшипников приводного вала и натяжной оси смонтированы на лонжероне рамы в разных уровнях и «зеркальном отображении»: первые два установлены сверху на горизонтальной полке уголка, а вторые прикреплены к горизонтальной полке накладки снизу. Это обеспечило нужное превышение положения приводного вала с ведущими звёздочками по отношению к натяжной оси с катками.

Опорная лыжа двухместного снегохода.

У неё также несколько функций: она распределяет нагрузки на всю площадь контакта со снегом (как через траки, так и непосредственно сама в промежутках между ними); является направляющей для гусеницы и поверхностью скольжения для траков. Опорная лыжа изготовлена из обыкновенной берёзовой фанеры толщиной 10 мм, пропитана горячей натуральной олифой.

Можно изготовить опорную лыжу из металлического листа и оклепать по периметру полиэтиленовыми полосами толщиной 10 мм. Отличным материалом для облицовки нижней поверхности опорной лыжи является листовой полиэтилен. При его использовании обеспечивается низкое трение и как следствие — малый износ траков. Опорная лыжа двухместного снегохода в сборе крепится к раме через сайлент-блоков.

Резиновые упругие элементы в них гасят вибрацию и удары от плотных снежных и особенно ледяных комьев, спасая деревянные траки от поломки. Одним из важных условий монтажа опорной лыжи на раме являются параллельность её боковых краёв оси симметрии рамы и обязательное расположение её подошвы ниже катков ведомого вала на 15 — 20 мм.

Передние (рулевые) лыжи двухместного снегохода — разные по ширине. Правая из них (по ходу движения) — на 20 мм шире левой для компенсации массы несимметричного расположения силового агрегата и промежуточного вала. Основа лыжи, как и у опорной, — водостойкая 10-мм фанера. Носок лыж нагревался паяльной лампой и загибался.

В этом положении был укреплён трубчатым подкосом, к которому цепляется антиклевковая пружина. Подошва обшита полиэтиленовым листом толщиной 5 мм, за неимением подобного капронового. К каждой лыже приклёпаны по паре краевых подрезов из дюралюминиевого уголка 40×40 мм. Наклонное расположение поворотных кулаков и направляющие подрезы из уголка на подошвах лыж позволяют легко маневрировать и на снегу, и на укатанной дороге.

Для защиты рамы от ударных нагрузок и повышения комфортабельности езды на стойки поворотных кулаков надеты достаточно жёсткие демпферные пружины. Для улучшения характеристик двигателя механическое зажигание было заменено электронным. Двухлопастный радиальный вентилятор охлаждения крепится на удлинённый болт ротора зажигания. Просто и очень надёжно!

Двухместный снегоход «Топтыгин» оборудован одной передней фарой, вмонтированной в дюралюминиевую облицовку-капот моторного отсека, и задними габаритными огнями. Ветровое стекло с подобранным углом наклона направляет встречный воздух поверх шапки водителя. Также происходит подача прогретого воздуха от цилиндра двигателя в область ног и рук вентилятором принудительного охлаждения.

Управляющие лыжи двухместного снегохода изготовлены из обыкновенной 10-мм фанеры, пропитаны олифой, окрашены и обшиты снизу листовым полиэтиленом. Изгиб носовой части достигается путём динамичного прогрева заготовки паяльной лампой, обильным орошением водой и плавным подгибом в приспособлении. После остывания фанеры лыжа готова для дальнейшей сборки.

Опорная пластина, уголки и ушки крепления лыжи к поворотному кулаку выполнены зацело. Трубчатые упоры предохраняют лыжи от поломки; служат удобными ручками при кантовании снегохода и креплением оттяжных пружин. Оттяжные пружины спасают от клевков и врезаний в снег при переездах через снежные препятствия.

Параллельность управляющих лыж и подрезов на их подошвах — обязательное условие лёгкости управления и повышения проходимости снегохода по снежной целине. Регулировка параллельности лыж выполняется резьбовыми муфтами на рулевых тягах. Передний капот-обтекатель изготовлен из листового дюралюминия, облицовка инструментального ящика под сиденьем, пол, а позднее и боковые щитки гусеницы — из бакелитовой 4-мм берёзовой фанеры.

Крепёжные ушки облицовки привариваются по месту. Сиденье двухместного снегохода изготовлено из фанерного основания, поролона и прочного непромокаемого кожзаменителя. Крепится сиденье к инструментальному ящику крючком и болтом с барашковой гайкой. Во многом «Топтыгин» повторял конструктивные решения предыдущих снегоходов типа «Мысль», но это — от авторского взгляда на предмет и, в общем-то, достаточно удачной конструкции прототипа.

Но по сравнению с «Топтыгиным» все «мысли» были чем-то вроде его масштабных моделей. Мощный двигатель придал этому «медведю-шатуну» хорошую динамичность, две поворотные лыжи — манёвренность, а длинная и широкая гусеница — завидную проходимость по снежной целине. Первые пробные испытания этой же зимой (а точнее ранней весной) стали и последними. Снег как-то неожиданно быстро растаял. Следующего же обильного снега пришлось ждать до начала декабря.

Лишь в декабре следующей зимы провёл полные испытания по покрывшимся снегом полям и лесам. Они-то и показали, что вновь внедрённая в конструкцию мягкая рессорная подвеска опорной лыжи не оправдала надежд. Проходимость оказалось не на высоте! Управляемость — непредсказуемая! Да к тому же и двигатель запускался с трудом.

Разобрав снегоход, переделал некоторые узлы: вернул опорной лыже прежнюю испытанную конструкцию — крепление на четырёх сайлент-блоках четырьмя болтами к кронштейнам-проушинам опорных дуг рамы (чертежи этого модернизированного варианта и были предложены вниманию читателей). Для улучшения пуска двигателя произвёл полную его переборку с посадкой соединений на силиконовый герметик.

К очередному смотру самодельной снегоходной техники, приуроченному к 23 февраля, «Топтыгин» был готов показать лучшие свои качества. Повторные ходовые испытания он проходил в сосновом бору на южной окраине города — на пути от дома до поляны, где проходили соревнования. Расстояние в 8 километров по свежим нетоптаным снегам не затруднило прибытие к началу показательных выступлений. По итогам выполнения конкурсных этапов-заданий «Топтыгин» завоевал первое место.

А соперников было немало. Справедливости ради надо отметить, что в большинстве своём это были колёсные (на шинах низкого давления) снегоходы. Впоследствии занялся улучшением дизайна своего снегохода, для чего сначала сделал несколько эскизов общего вида.

Наиболее понравившийся воплотил в дело. Его и привожу на чертеже, поскольку фотографий «в полной красе» так и не сделал.

Уже к следующему году, на волне энтузиазма, в Заводоуковске родилось с десяток похожих на «Топтыгина» гусеничных снегоходов, что подтверждают фотографии тех лет.

Но эти «палочные» снегоходы, в общем-то, завершили эру снегоходов на пневматиках. В условиях сравнительных испытаний все убедились в более высокой проходимости гусеничных «палочников», по сравнению с «ка-мерниками», по рыхлым снегам лесной зоны Тюменской области. Но «Топтыгин» не прижился в моём гараже. Не охотник я и не рыбак. Нашёлся вариант выгодного обмена на грузовой мотороллер «Муравей» — и я согласился.

Тем, кто задумает построить себе такой же снежный мотоцикл, хочу напомнить, что самодельную технику с объёмом двигателя более 50 см3 придётся везти на техкомиссию и ставить на учёт в технадзор.

К тому же, для управления и самодельным снегоходом требуется удостоверение тракториста-машиниста или водительское категории «А».

Источник: https://aquariumfan.ru/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/

Как сделать самодельный снегоход своими руками

instrument.guru > Своими руками > Как сделать самодельный снегоход своими руками

Каждый мужчина, идя на рыбалку или на охоту, мечтал о таком средстве передвижения, как снегоход. Но не каждый знает, что эта мечта может сбыться и для этого многого не надо, ведь сделать снегоход можно своими руками. О том, как это возможно, мы и поговорим.

Интернет магазин https://www.badger.ru предлагает целый спектр рыболовных снастей и снаряжения для ловли с берега, лодки или катера. 

  • Что нужно для создания снегохода из мотоблока
  • Чертёж изготовления снегохода
  • Как сделать самодельный снегоход из бензопилы
  • Этапы сборки:
  • Самодельный снегоход из мотоцикла
  • Последовательность изготовления снегохода

Что нужно для создания снегохода из мотоблока

На самом деле, список необходимого не так сложен, как может показаться. Большинство инструмента есть практически у каждого мужчины дома или в мастерской:

  • Электросварка;
  • Лобзик по металлу;
  • Дрель;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Наконечники валов;
  • Подшипники;
  • Трубы;
  • Швеллер;
  • Мотор от любого мотоблока.

С этим набором инструментов и материалов мы сделаем самодельный снегоход из мотоблока, так как именно это решение — самое простое и популярное. Вы можете сделать себе транспорт как с гусеницами, так и с колёсами. Второй вариант лучше, потому что благодаря колёсам расход топлива будет меньше, да и детали прослужат дольше.

При изготовлении снегохода надо взять на заметку следующее:

  • Чтобы заготовки были более ровными трубы необходимо разрезать по одной стороне, а не сразу захватывая обе. Перед этим трубу нужно размерить и разрезать на точные отрезки, которые вам понадобятся. Если вы будете распиливать длинную трубу, то могут произойти некоторые недочёты: например, труба может расплавиться.
  • Если вы решили сделать снегоход своими руками с гусеницами, то размер может быть разный. Все зависит от вашего желания. Но нужно помнить, что слишком широкая гусеница будет усложнять управление, а узкая гусеница может застрять или провалиться в снег.

Если вы хотите понять, как сделать самодельный снегоход из мотоблока своими руками, видео вам очень пригодится:

Чертёж изготовления снегохода

Такой снегоход можно изготовить по чертежу (см. рисунок). В принципе, в этом нет ничего сложного, и если вы — настоящий мастер, то выполнить самостоятельно снегоход для вас не составит труда.

После сборки его нужно зачистить и покрасить. Остается дождаться, когда высохнет краска и все!Теперь вы смело можете кататься на своём творении. Дешево, выгодно, удобно.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы

Ещё одним вариантом изготовления такого транспортного средства является бензопила.

Нужно учесть то, что одного желания для изготовления этого транспортного средства мало, необходимо умение свободно владеть слесарными инструментами.

Для того чтобы приступить к изготовлению снегохода-самоделки нужно выбрать бензопилу. Для такого транспортного средства лучшим вариантом являются мощные бензопилы такие как: «Штиль», «Дружба», «Урал».

Такой снегоход состоит из следующих частей:

  1. Двигатель;
  2. Гусеницы.
  3. Трансмиссии;
  4. Лыжи;

Как будет собираться такое транспортное средство, будет зависеть от наличия материала и инструментов.

Чтобы все получилось при сборе транспортного средства, нужно делать все аккуратно и соблюдать последовательность этапов сборки.

Этапы сборки:

  • Сначала необходимо заняться каркасом. Для этого вам понадобятся стальные уголки (50 на 36) для изготовления средней части средства передвижения. И листы, толщиной не меньше двух миллиметров, для изготовления задней и передней частей.
  • В том месте, где будет размещаться вал гусеничного механизма, нужно просверлить два отверстия.
  • Кронштейны надо приварить к нижней части лонжеронов на одинаковом расстоянии и установить опорные катки.
  • Катки расположить на 5 осях и прикрепить с нижней стороны пазов.
  • Изготовить втулки из труб и установить их между элементами.
  • Оси кронштейнов необходимо прикрепить, используя, гайки.
  • Затем нужно сделать стойки из металлических уголков. При помощи их будет крепиться редуктор. Потом нужно установить промежуточный вал для цепной передачи.
  • Теперь нужно подготовить сиденье. Для него подойдёт кресло от автомобиля. Установить его на каркас.
  • Затем нужно просверлить отверстия для будущего руля. Его можно сделать из тубы и ручек управления или взять от старого мопеда или мотоцикла.
  • Там, где находятся стойки для прочности транспортного средства нужно установить металлические косынки.
  • Теперь надо сделать вал привода из трубы, затем для крепления зубчатых колёс в него вставить фланец.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выглядит мотоцикл минск

Ну вот и все, транспортное средство готово!

Как делать такой самодельный снегоход своими руками вы можете посмотреть это видео:

Самодельный снегоход из мотоцикла

Чтобы сделать такое транспортное средство потребуется много терпения, умения и желания. Это самый сложный вариант изготовления снегохода. Для этой работы потребуются материалы, мотоцикл, сварочный аппарат и умения работать им.

Для такого транспортного средства подойдут такие мотоциклы, как «Днепр», «Урал».

Последовательность изготовления снегохода

  • Сначала нужно сделать раму. Для этого понадобятся трубы из металла различные по размеру, а также уголки. Из всего этого надо сделать основу будущего снегохода, напоминающий по форме прямоугольник, размером 150 на 43 сантиметра.
  • Теперь нужно перейти к изготовлению рулевой балке. Для неё нужны будут уголки металлические, размером 50 на 50 на 5 миллиметров. После изготовления её необходимо обшить накладками и установить на станке горизонтально.
  • Места соединения готовой рамы и балки нужно обработать. Раму и готовую балку следует тщательно обработать в местах будущего соединения.
  • Не забудьте укрепить перекладину рамы прочным уголком.
  • Подготовьте сиденье и прикрепите его к раме.
  • В лонжеронах необходимо просверлить отверстия.
  • Теперь следует приварить швеллер.
  • Пришло время подготовить гусеничную звёздочку и резиновую ленту. Размеры должны быть примерно такие: 2200 на 300 мм, а толщина не должна превышать десяти миллиметров.
  • Подготовленную гусеницу нужно обшить капроном.
  • Теперь надо установить трансмиссию при помощи болтов.
  • Изготовьте лыжи из металлического уголка и листа, а затем приварите их при помощи сварочного аппарата к снегоходу.

Перейдём к системе управления. Она состоит из двух тяг и лыж.

Снегоход вашей мечты готов! Теперь вы точно, знаете, что его можно не покупать за большие деньги, а изготовить самому. И для этого многого не надо, а лишь необходимый материал, нужное оборудование, умение всем этим пользоваться, а главное, терпение, желание и свободное время.

Источник: https://instrument.guru/svoimi-rukami/kak-sdelat-samodelnyj-snegohod.html

Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

Оригинальный снегоход из мотоцикла сделал народный умелец Владимир Легостаев. Конструкция его снегохода необыкновенно проста, собрать его сможет каждый, кто хочет смастерить себе простое средство передвижения по снегу.

Рассмотрим подробнее устройство самоделки.

Вся конструкция располагается на широкой лыже. Двигатель позаимствован от мотоцикла, также заднее колесо, цепь и глушитель. Для крепления двигателя сделана металлическая платформа, с кронштейнами которая крепится к лыже, двигатель можно легко снять и использовать для летних самоделок.

Вилка заднего колеса распилена и расширена, что позволяет закрепить на покрышке колеса «снегозацепы» из металлических штырей. Покрышку колеса автор заполнил монтажной пеной в результате получилось колесо с шипами для езды по снегу и льду. Дополнительно можно одевать на колесо стальной трос.

Крутящий момент передаётся от двигателя на колесо по цепной передаче, звёздочки и цепь также взяты от мотоцикла, передаточное число не менялось.

Особого внимания заслуживает рулевое управление снегохода. Здесь автор применил оригинальное решение, вместо традиционного руля на вертикальной оси, повороты осуществляются горизонтальным наклоном направляющей лыжи.

При повороте достаточно наклонить руль в сторону поворота, кромка лыжи врезается в снег и меняет направление снегохода.

Устойчивость снегохода обеспечивают две боковые выносные подножки.

Автор самоделки использует свой снегоход для зимних поездок и вполне доволен своим изобретением.

Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

Марка Модель Мощность, л. с. Объём, см3 Масса, кг Примерная цена, тыс. руб.
Kipor KG160S 4,1 163 15,5 20−25
Sadko GE- 200 R 6,5 196 15,7 15−20
Lifan 168 FD-R 5,5 196 18,0 15−20
Zongshen ZS1684 6,5 196 16,0 10−15
Nomad NT200R 6,5 196 20,1 10−15
Brait BR-177F-2R 9,0 270 30,0 10−15
Honda GX — 270 9,0 270 25,0 45−50

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

Источник: https://vi-pole.ru/kak-sdelat-snegohod-iz-motocikla-svoimi-rukami.html

Самодельные снегоходы на базе отечественных мотоциклов «Минск», ИЖ, «Урал» и мотоблоков

В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.

Единственными, кто может хоть как-то двигаться по снежному покрову – это мотоциклы, оснащенные боковыми прицепами, а ведущее колесо переобуто в резину с глубоким протектором.

Но и то, не на всех поверхностях возможно использовать такие мотоциклы.

По не расчищенным дорогам иногда возможно перемещаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность приобрести снегоход, да и не всегда это экономически целесообразно.

В таком случае на выручку приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход, причем даже особо вмешательства в конструкцию не требуется.

Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой переоборудовать его в снегоход.

Понятное дело, дорогие спортивные или туристические байки переделывать вряд ли кто согласиться, а вот отечественные «трудяги» переделать вполне можно.

Далее рассмотрим, как же можно сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов – «Минск», ИЖ, Урал. Также рассмотрим в качестве снегохода мотоблоки, которые сейчас стали очень популярны в приусадебном хозяйстве.

Снегоходы на базе «Минск»

Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.

Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.

Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.

Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.

В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.

В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.

Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.

Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.

Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.

Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.

Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.

В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.

Снегоходы ИЖ

Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.

По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.

Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.

Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.

Снегоходы из «Урал»

А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.

Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.

Снегоходы из мотоблоков

Конструкция же снегоходов из мотоблоков значительно проще, независимо от модели мотоблока.

В них редукторный привод обеспечивает вращение двух колес. Поэтому чтобы сделать снегоход достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.

Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три катка, закрепленных на оси, на которые надета гусеница. Ведущим катком обычно выступает средний, поэтому его делают зубчатым, а два остальных являются направляющими.

Здесь рассмотрены только самые популярные виды снегоходов на базе отечественных мотоциклов, а также мотоблоков. Хотя разновидностей снегоходов значительно больше.

Как правильно подобрать длину гусениц для снегохода вы можете узнать в нашей статье.

Детский снегоход Polaris 120 INDY, прекрасная модель для начинающих любителей активного отдыха.

Фотогалерея

Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.

Автор демонстрирует свое изобретение, в виде самодельного снегохода-вездехода. Техника прекрасно справляется с глубоким снегом и водными преградами. Этот аппарат прекрасно подойдет для экстремальных прогулок.

Источник: http://themoto.net/snow/rossiyskie-snow/snegohodyi-iz-mototsiklov.html

Самодельный снегоход из мотоцикла

Снегоходы являются крайне полезным средством на зимней охоте и рыбалке, даже не учитывая то, что в некоторых регионах возможно передвижение только на таком транспорте. Серийные модели крайне дорогие и требуют тщательного ухода, но иногда невозможно понять, какие запчасти менять в силу особенностей конструкции. Поэтому можно создать самодельный снегоход из мотоцикла.

Для того чтобы сделать такое оборудование своими руками, нужно использовать следующие составляющие:

  • мотоцикл ?Урал? или ?Иж?;
  • металлолом;
  • аппарат для сварки.

Две последние составляющие необходимы для создания рамы, потому что от моделей марки ?Урал? и ?Иж? останутся только двигатель, руль, бак и вилка. У снегохода нет колеса, поэтому его придется демонтировать. Конструкция вилки переделывается под крепления для салазок или лыж, которые нужно предварительно купить в магазине. Элемент можно сделать и своими руками с применением дюрали. Салазки привариваются к вилке аргоном.

Модель будет совершать движение за счет барабана, на который наварен специальный протектор с прикреплённой цепью и с присоединением к двигателю. Обеспечить устойчивость конструкции можно благодаря установке трапециевидной рамы, сверху которой будет посажено родное седло от мотоцикла.

Стоит учитывать, что при создании оборудования своими руками на базе мотоциклетных элементов лучшим вариантом будет установка гусеницы. Лучше всего перевести механизм запуска двигателя от ножного варианта в ручной.

Особенности создания снегохода из мотоцикла ?Урал?

Для того чтобы сделать оборудование на базе ?Урала?, можно использовать схему от любой модели ?Бурана?. Система гусениц оформляется в виде катков. Их можно сделать своими руками. Силовая передача передается через цепь. В передней части снегохода будут расположены несколько стоек для прикрепления лыж. Они оборудованы пружинами от амортизаторов мотоцикла ?Урал?.

Снегоходы на базе мотоцикла ?Урал? в большинстве случаев используются в варианте с установкой гусениц. Это обуславливается тем, что сама конструкция очень тяжелая. К тому же имеется карданный привод сзади, что делает установку обычного гусеничного модуля с приводом с цепью обязательным.

Стоит учитывать, что при создании своими руками данного средства на базе модели ?Урал? модульная конструкция будет заметно сложнее из-за организации привода через редуктор. Именно поэтому в раму должны быть включены некоторые изменения, ведь высота корпуса Урала может увеличиться, что повлечет за собой завышения центра тяжести и снижение параметров устойчивости.

Мотор ?Урала? имеет расход топлива не более 6 литров на 100 км трассы. Максимальная скорость такого самодельного оборудования может достигать до 60 км/ч. Такая модель способна буксировать до 1 тонны груза волоком.

Особенности создания снегохода из ?Ижа?

Снегоход из ?Ижа? можно сделать своими руками несколькими способами. Первый представляет собой колесно-лыжный вариант. По своей сути конструкция не меняется, с него лишь снимаются колеса. Вместо переднего устанавливается лыжа, изготовленная из трубы. Крепится она на вал оси к передней вилке.

Для задней части будущего снегохода на базе ?Ижа? изготавливается гусеничный модуль, который будет прикреплен на место колеса. Помимо рамы в его состав будет входить задний мост от автомобиля УАЗ, ведомая шестерня которого должна быть заменена на заднюю звездочку.

Снегоход из ?Ижа? должен иметь цепной промежуточный вал. В колесном варианте используются камеры от ПТС-2-4. Диски изготавливаются путем сварки прутов и прикреплением колес при помощи ремней. Снегоход, который можно сделать своими руками на базе ?Ижа?, способен развивать скорость до 60 км/ч.

Изготовление гусеничного движителя

В первом случае движитель гусеничного типа для снегоходов можно сделать на базе классической роликово-втулочной цепи и транспортной ленты. При изготовлении гусеницы не требуется специальный инструментарий. Для продления срока службы ленты нужно прошить рыболовной леской ее края. Соединяются кольца путем связки торцов элемента.

Толщина ленты подбирается, исходя из мощности мотора. При использовании отечественных мотоциклетных двигателей идеально подойдет лента толщиной до 10 мм, которая применяется в транспортерах сельскохозяйственного типа. Гусеницу данного типа можно легко починить, в случае поломки.

Второй вариант ? соединить клиновидные ремни с грунтозацепами, которые прикрепляются винтами или заклепками. Получается полотно-гусеница с отверстиями для ведущей звездочки. Оставляется небольшой зазор между ремнями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подготовить мотоцикл к зиме

Источник: https://motoaria.ru/snegohody/iz-motocikla-realno.html

Как сделать снегоход своими руками из мотоцикла — Справочник металлиста

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ или любого другого – это дело не такое сложное, как может показаться. Тем более, что когда приходит зима, на обычном мотоцикле сильно не покатаешься, поэтому приходится делать самодельный снегоход из мотоцикла.

Чтобы комфортно было ездить по зимним дорогам надо переоборудовать мотоцикл, поставить боковой прицеп и поменять переднее колесо, чтобы на нем более протектор более глубокий.

По заснеженным дорогам проехать может только снегоход, даже автомобили не все смогут проехать в серьезных сугробах. Для тех, кто может – лучше купить снегоход и не париться, а для тех, у кого нет денег, или есть желание самому сделать что-то полезное и оригинальное, то можно сделать самодельный снегоход из мотоцикла.

Современный мотоцикл спортбайк или турист никто не будет переделывать, а вот старый ИЖ или любой другой сельский мотоцикл можно спокойно на зиму переделать в снегоход. Сегодня поговорим о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ, Минск и Урал.

Снегоход из мотоцикла «Минск»

Мотоцикл «Минск» с мотором, объем которого равен 125 куб. см., но мощности этого мотора вполне будет хватать, чтобы сделать самодельный снегоход из этого мотоцикла.

Есть возможность сделать колесно-лыжный или гусеничный снегоход. Колесно-лыжный снегоход делается проще всего: надо снять колеса, вместо переднего колеса поставить широкую лыжу.

Для этого надо найти трубу, чтобы из нее сделать стойку, достать крепежной элемент и с помощью вала оси колеса прикрепить к передней вилки эту лыжу. В нижней части стойки надо присоединить саму лыжу – взять полосу из металла и завернуть на ней передок.

С задней частью снегохода все не так просто: надо сделать специальный модуль и прикрепить его вместо заднего колеса.

Устроен этот модуль с участием заднего моста от УАЗа с некоторыми изменениями. Надо поменять на мосту ведомую шестерню на звездочку от ИЖа. Привод все равно цепной здесь используется, но через промежуточный вал.

Колеса тоже надо брать побольше, отлично подойдут колеса от прицепа ПТС-2-4, но надо брать только камеры и установить на них боковины шин, а также надо эти камеры обмотать ремнями или цепями, чтобы лучше по снегу было грести.

Если все сделать правильно, то снегоход, сделанный из мотоцикла Минск сможет ездить на скорости в 45 км/ч.

Если же делать из мотоцикла Минск гусеничный снегоход, то тоже надо использовать лыжу, которая закреплена на вилке, в задней части устанавливается примерно такой же модуль, только в нем 2 вала и они закреплены на раме.

Тот вал, что спереди оснащается звездочками, 2 большие звездочки – приводные для гусеницы, а малая звездочка для привода вала. На заднем валу стоят катки, между валами натягивается гусеница, она может быть сделана из ремней или пластиковых планок.

Привод через промежуточный вал в гусеничном снегоходе Минска. Такой снегоход может ездить со скоростью в 50 км/ч.

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ

Одними из самых популярных мотоциклов в российских поселках – мотоциклы ИХ, из них тоже можно сделать гусеничный или колесной снегоходы.

Делается самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ так же, как и из мотоцикла Минск, конструкция примерно такая же, только спереди ставится не лыжа, а большое колесо, которое также делается из камеры и ремней. Также надо переделать переднюю вилку, потому что новое колесо будет шире, чем базовое, есть нет желания переделывать вилку, то можно просто поставить лыжу.

Также будет интересно:  Наиболее распространенные мотоциклы эндуро

Можно из мотоцикла ИЖ сделать и гусеничный снегоход, разница от Минска в том, что отличаются размеры гусеницы и гусеничного модуля.

Снегоходы из мотоциклов Урал

Из мотоциклов Урал чаще всего делают гусеничные снегоходы. Сам мотоцикл тяжелый с карданным приводом заднего колеса.

Конструкция гусеничного модуля более сложная, привод осуществлен с помощью редуктора.

Раму тоже надо немного переделать, потому что высота мотоцикла увеличится, изменится центр тяжести и поэтому устойчивость понизится.

Снегоход из мотоблока

Снегоход из мотоблока сделать несложно, потому что конструкция такого снегохода проще и неважно какой именно мотоблок используется для этой цели.

В мотоблоках используется привод от редуктора, благодаря которому вращаются 2 колеса. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока – надо обычные колеса поменять на широкие катки и установить на них снегозацепы.

Также можно установить гусеничные модули на приводные валы – это 3 катка, на которых натянута гусеница, средний каток – ведущий, поэтому он получится зубчатым, а другие два – направляющие.

Это были самые популярные снегоходы из мотоциклов, по идее, можно из любого мотоцикла сделать самодельный снегоход.

Для тех, кто не хочет ничего переделывать – лучше сразу взять снегоход и ездить на нем, на рынке сейчас очень много достойных моделей снегоходов.

Далее видео о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ:

Источник: https://ssk2121.com/kak-sdelat-snegohod-svoimi-rukami-iz-mototsikla/

Как сделать снегоход

Многие фермеры интересуются, как сделать снегоход из мотоблока. Для обработки небольшого земельного участка огородники для хозяйства приобретают мотоблок. Чтобы использовать его в зимнее время, владельцы превращают устройство в мотоблок-снегоход.

Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока

Для нашей страны снегоход является лучшим транспортным средством в зимний период. Он отличается высокой проходимостью в сугробах, а также хорошей маневренностью. К тому же у него минимальный расход топлива.

На рынке можно встретить снегоходы от разных производителей, но они стоят недешево, и купить их сможет не каждый. Умельцы наловчились изготавливать снегоход из мотоблока своими руками. Для этого нужны соответствующие инструменты, детали, время и немного смекалки. Стандартным набором для создания снегохода являются:

  • рама;
  • двигатель;
  • бак;
  • сиденье;
  • лыжи;
  • руль управления;
  • гусеницы;
  • привод.

Рулевая система данного транспортного средства находится впереди. Она управляется за счет лыж.

Рассмотрим, как изготовить снегоход на базе мотоблока Нева. Для того чтобы собрать такую машину, в первую очередь нужен мотоблок. Он выступает в роли двигателя.

В нашей стране большой популярностью пользуется мотоблок Нева с японским двигателем и воздушным охлаждением. Всего насчитывается 8 моделей данной марки. Мотор работает от бензина, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 6 до 9 л.с.

Скорости переключаются цепным редуктором. Их всего четыре. Вместительность топливного бака варьируется от 3 до 5 л.

По своей мощности мотоблок Нева идеально подходит для переделки под снегоход. Он универсален, так как мощности двигателя достаточно для перевозки объемного груза или нескольких человек. Мотоблок может развить скорость до 60-80 км/ч. В продаже есть гусеничная приставка к агрегату Нева, которая без труда собирается и устанавливается.

Разберемся, как сделать снегоход для мотоблока своими руками. Для начала нужно разработать план переделки и четко представить, что вам предстоит делать. Идеальным вариантом является создание чертежа, по которому можно будет безошибочно провести расчеты. Если у вас с черчением плохо, то можно найти готовые чертежи ранее изготовленных снегоходов, и подобрав более подходящий вариант, начать сборку.

Новичкам в этом деле рекомендуется создание небольшого макета, который можно сделать из обычного картона. Неплохо бы для представления будущего устройства рассмотреть уже изготовленные модели других людей, чтобы иметь лучшее представление предстоящей работы. В интернете есть много самодельных прототипов снегоходов.

Следующим шагом является составление списка нужных материалов, деталей и инструментов, нужных для снегохода. После приобретения всего необходимого смело можно переходить к сборке. Вообще сборку мотоблока лучше разделить на несколько этапов, так будет легче справиться с поставленной задачей. Последовательность работы выглядит примерно таким образом:

  1. Изготовление рамы. Оптимальным решением является готовая рама от мотоцикла. Если таковой нет, то используются прочные трубы. С помощью трубогиба можно получить платформу желаемой формы и, воспользовавшись сварочным аппаратом, соединить концы.
  2. Монтирование деталей. К раме приваривается опора (кронштейн), к которой будет прикреплен мотоблок. Далее следует установка мотоблока, сиденья и различных деталей: рулевых колонок, амортизатора, полозьев и пр.

Нужно быть очень внимательным и уделять особое внимание размерам деталей. Они должны быть исполнены четко по схеме, в противном случае снегоходная приставка к мотоблоку будет подлежать переделке из-за неточностей.

Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку

Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.

Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:

  • втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
  • покрышек;
  • ремней.

Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.

Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.

Чтобы приставка долго служила, важно не перетягивать гусеницы, так как это приводит к обрыву.

Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.

Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.

Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа. В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.

Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении. Оптимальная ширина гусениц повышает проходимость устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сводится к минимуму. Несомненным плюсом готовых гусениц является их продолжительный срок службы и доступная цена.

Лыжи на мотоблок своими руками

При изготовлении лыж на мотоблок своими руками следует уделить особое внимание материалу, из которого вы собираетесь выполнять данную деталь снегохода. Брать в качестве основы пластмассу не рекомендуется, так как у нее плохое сцепление со снегом. Предпочтение лучше отдать дереву или фанере (не меньше 9 слоев). Обязательно установите металлические подрезы, толщина которых в диаметре должна ровняться 8 мм.

Мастера, имеющие опыт в сборке снегохода, рекомендуют для мотоблока, изготовленного своими руками, использовать амортизаторы. Без этой детали агрегат двигаться, конечно же, будет, но с амортизатором качество езды намного улучшится. Можно снять данную деталь с рамки старого мотоцикла, но оптимальнее всего приобрести новые амортизаторы.

Снегоходы из мотоблока на колесах

Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.

Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.

При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.

Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.

Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.

Рассмотрим отзывы фермеров и огородников. Люди считают, что создать снегоход из мотоблока своими силами целесообразно, хотя бы потому, что самая примитивная готовая машина стоит в пределах от 3,5 до 5 тыс. долларов. Цена лучших моделей начинается от 10 тыс. долларов.

Даже приобретая новые детали для сборки снегохода, машина обходится в несколько раз дешевле. На форумах можно встретить много положительных отзывов людей, рассказывающих о своих незабываемых ощущениях от катания на снегоходах, собранных своими руками.

Они с удовольствием делятся своим опытом и знаниями с новичками, желающими сконструировать подобную машину.

Источник: https://ex3msport.life/motor/snegohod/kak-sdelat-snegohod.html

Как сделать снегоход своими руками | Сделай все сам

  • – покупные аппараты и запчасти;
  • – сварочное оборудование;
  • – трубогиб

Инструкция

1. Вначале исполните эскиз задуманной конструкции снегохода. При этом предусмотрите две комбинированные части агрегата: ведомую и ведущую. Первая должна состоять из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов. Вторая часть должна содержать силовую установку, раму, привод и сиденье водителя. Впрочем, при необходимости можете изменить конструкцию, больше приспособив ее к выполнению полагаемых задач.

2. Определите части и аппараты снегохода, которые вы не сумеете сделать самосильно. Приобретите их и примерно прикиньте расположение аппаратов на снегоходе, размеры конструкции и ее отдельных частей.

Подходя к компоновке мастерски, изготовьте плаз – макет снегохода в естественную величину из фанеры либо плотного картона. Сделайте макеты всех покупных частей, макет рамы и соберите из этого плаз.

Позже определите размеры и расположение деталей, которые предполагается изготовить самосильно.

3. Независимое производство рамы полагает непременное присутствие трубогиба, сварочного оборудования и соответствующих навыков. Если каждого этого нет, закажите производство рамы в ближайшей мастерской по заблаговременно нарисованному чертежу. Делать раму независимо начните с выбора нужных труб. Трубы, снятые с мотоциклетных рам предпочтите водопроводным. Особые рамные трубы, как водится, больше крепкие.

4. Согните трубы на трубогибе так, как это нужно. Перед сваркой соберите раму, соединяя детали точечной сваркой. Проведите заблаговременную подгонку элементов рамы и крепящихся к ней деталей снегохода. Это дозволит избежать ошибок в конструировании. Окончательную сварку проводите цельным швом, желанно без обрывов и других огрехов. Приварите кронштейны крепления мотора, полозьев, колесного привода, сиденья, рулевой колонки и других частей.

5. Полозья изготовьте в виде 2-х широких лыж. Сварите рулевую колонку и закрепите на ней полозья с поддержкой скоб шарнирных соединений. Больше непростой вариант полагает применение амортизаторов в подвеске лыж. Если конструкция снегохода предусматривает обширно расставленные передние лыжи, то в качестве амортизаторов больше подходят рычажные от мотоцикла «Урал». Непринужденно на руле закрепите органы управления от всякий модели мотоцикла.

6. На 2-й части снегохода закрепите мотор и коробку передач. Их тоже возьмите от всякого легкого мотоцикла. В качестве заднего колеса (либо колес) примените покрышки низкого давления независимого изготовления. Их дозволено сделать из подходящих ободов и пневматических камер автомобильных шин. В накачанном состоянии они будут классными колесами низкого давления. Для движения по рыхлому снегу непременны снегозацепы, расположенные по все окружности колеса (колес).

7. Если конструкция снегохода полагает присутствие одного заднего колеса, заднюю подвеску исполните по мотоциклетному примеру. Для этого добавочно к раме сварите задний маятник и прикрепите его к раме через шарнир. Применяя мотоциклетные амортизаторы, сделайте подвеску маятника. Продумайте и установите цепной привод от мотора к заднему колесу. Позже подгонки привода установите заднее колесо.

8. При желании установить два задних колеса, прикрепите к задней части рамы ведущий мост укороченного типа. Для этой цели обнаружьте задний мост от грузового мотороллера «Муравей» либо самосильно укоротите мост от легкового автомобиля.

При применении мягких колес низкого давления надобность в задней подвеске отчасти отпадает. Применение мотоциклетных амортизаторов технически мощно усложняет задачу.

Использование амортизаторов автомобильного типа не сделает подвеску мягкой, потому что они рассчитаны на значительно больший вес, чем снегоход.

Совет 2: Как сделать снегоход

Чистый морозный воздух, адреналин от стремительной езды, вероятность добиться природы, не тронутой человеком и дальней от цивилизации – все это может дать вам снегоход . Если у вас нет вероятности приобрести новейший снегоход , испробуйте собрать его независимо.

Вам понадобится

  • – различные детали от автомобиля «Запорожец», «Жигули», ГАЗ-66, мотороллера «Муравей», мотоцикла «ИЖ»;
  • – инструменты: сварочный агрегат, дрель, шуруповерт и т.д.;
  • – умелые руки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Что такое вариатор на скутере

Закрыть