Как выставить зажигание на минске

Бесконтактная система зажигания ваз 2106 — Сайт о

как выставить зажигание на минске

11.12.2019

В предлагаемой вашему вниманию статье мы еще раз поговорим о тюнинге силовой установки автомобилей, произведенных Волжским автозаводом.

Он затрагивает систему зажигания, без преувеличения являющуюся одной из основных систем любого автомобиля.

Мы предлагаем вам не только понять, что представляет бесконтактная система зажигания «ВАЗ 2106», но и ознакомиться с инструкцией по ее практической установке.

Преимущества бесконтактной системы зажигания   

Подавляющее большинство «шестерок», выпущенных в 70-90-х годах прошлого столетия, оснащены системой зажигания механического типа, основным рабочим элементом которой служил кулачек. Однако любой механизм подвержен воздействию многочисленных внешних факторов: истирание, деформация, механические повреждения и т.д.

Проблемы штатной системы зажигания создает, как правило, контактная группа прерывателя.

Это и преждевременный износ кулачка прерывателя, ослабление пружины подвижного контакта, окисление и повышенная вибрация контактов, небольшой эксплуатационный срок опорного подшипника, обусловленный присутствием серьезных механических нагрузок.

Кроме того, этот тип зажигания предполагает регулярное проведение регулировок и технического обслуживания. 

Главное преимущество данного решения заключается в том, что установка бесконтактного зажигания «ВАЗ 2106» предполагает функционирование фотоэлемента, то есть оптики.

Благодаря этому фактору значительно облегчается запуск силового агрегата в условиях низких температур, поскольку бесконтактная система позволяет генерировать достаточно мощную искру и обеспечивает более точное размыкание цепи.

К тому же, управление автомобилем с бесконтактной системой зажигания (далее по тексту БСЗ), не предполагает приобретение водителем специальных навыков и дополнительных знаний.

Приобретая БСЗ, следует учесть следующие моменты:

  • Соответствие модели трамблера мощности двигателя.
  • Наличие свечей зажигания, способных генерировать искру большой мощности, и комплекта проводов высокого напряжения.

Прежде чем мы поговорим об установке БСЗ на транспортное средство, разберем принципиальное устройство данной системы. Функцию прерывателя, размыкающего цепь низкого напряжения в механической системе зажигания, в БСЖ выполняет электронный коммутатор.

Он замыкает (размыкает) цепь, запирая или отпирая выходной транзистор.

Бесконтактная система не только повышает напряжение на электродах свечи, увеличивая энергию искрового разряда, но и сохраняет его (напряжения) уровень даже на малых оборотах силовой установки, что значительно улучшает условия ее пуска.

Катушка зажигания, адаптированная к использованию в составе БСЗ преобразовывает прерывистый ток низкого напряжения (12 Вольт) в ток более высокого (до 20 киловольт) напряжения, что обуславливает наличие между электродами свечей, так называемого «пробоя воздушного зазора».

Установка бесконтактного зажигания на «ВАЗ 2106»

Процесс установки БСЗ включает выполнение следующих мероприятий:

  • Демонтируем старую крышку трамблера и штатные провода высоковольтного напряжения. 
  • При помощи стартера устанавливаем бегунок в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.
  • Проверяем расположение клемм катушки.
  • Высоковольтный провод катушки вставляем в трамблер.
  • Провода коричневого и зеленого цвета, оставшиеся от штатного трамблера, подсоединяем к катушке. С клеммой, маркированной «Б», соединяем зеленый и синий с полоской провода, а с клеммой, маркированной «Л», соединяем провода сиреневого и коричневого цвета.
  • Устанавливаем на штатное место новый трамблер и устанавливаем бегунок в первоначальное положение.
  • Совмещаем метки, нанесенные на трамблере и блоке цилиндров.
  • Производим полную замену свечей зажигания.
  • Устанавливаем крышку трамблера и подключаем высоковольтные провода в соответствии со схемой очередности работы цилиндров. 
  • Подключаем провода к контактам свечей зажигания.
  • Центральный провод катушки зажигания стыкуем с соответствующим контактом крышки трамблера. 
  • Установка бесконтактного зажигания на «ВАЗ 2106» завершена. 

Финальным аккордом процесса установки БСЗ служит регулировка зажигания, включающая в себя следующие технологические операции:

  • Регулировка величины угла между контактами, находящимися в замкнутом состоянии.
  • Корректировка величины угла опережения зажигания.
  • Контрольная проверка полученных результатов в процессе езды.
  • Основными показателями, которыми характеризуется правильно отрегулированная бесконтактная система зажигания «ВАЗ 2106», специалисты считают:
  • — четкая работа силового агрегата (отсутствие сбоев, ровный набор скорости без рывков и провалов, стабильность оборотов);- уменьшение шума работы двигателя;
  • — снижение расхода топлива.  

Источник: https://razborauto43.ru/hodovaya-chast/beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya-vaz-2106.html

Регулировка зажигания в Минске, список автосервисов

как выставить зажигание на минске

  • Минск
  • Регулировка зажигания

в Минске зарегистрировано 65 автосервисов по регулировке зажигания с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Беларусь, Минск, улица Ольшевского, 20

Автосервис, автотехцентр, магазин автозапчастей и автотоваров, автомобильные диски и шины, шиномонтаж, автоаксессуары.

Беларусь, Минская область, Минский район, агрогородок Сеница, посёлок Юбилейный, Коммунальная улица, 1В

Кузовной ремонт на стапеле, покраска авто в Минске, ремонт бампера, низкие цены, стапельные работы, установка фаркопа, кенгурятников.

Беларусь, Минск, улица Шаранговича, 19/5

СТО Автокруг на Шаранговича предоставляет полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в Минске.

Беларусь, Минская область, Смолевичский район, Смолевичи, Заречная улица, 18

ШИНОМОНТАЖ-СТО-АВТОМОЙКА-ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ.

Беларусь, Минск, улица Семёнова, 35

ВСЕ ВИДЫ РАБОТ. ПОДБОР ЗАПЧАСТЕЙ. Надежный Автосервис, Проверенный Годами.

Беларусь, Минск, улица Свердлова, 23

EURO REPAR CAR SERVICE: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ ВСЕХ МАРОК.

Беларусь, Минск, улица Монтажников, 9к3

Восстановление кузова на стапеле, подбор запчастей, ремонт по страховке.

Беларусь, Минск, Аэродромная улица, 125

Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей в автосервисе Тач Авто на Аэродромной 125 в Минске. Быстро, качественно и недорого отремонтируем

Беларусь, Минск, улица Семёнова, 4

Замена и ремонт автостекол, оклейка авто винилом, полировка кузова и фар, антигравийная защита кузова.

Беларусь, Минск, улица Герасименко, 57А

Магазин автозапчастей и автосервис.

https://www.youtube.com/watch?v=DTNJ93_y5No

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

Беларусь, Мінск, вуліца Карла Лібкнехта, 70А

СТО Профикей — почините свой автомобиль или микроавтобус качественно за адекватную стоимость. Выполним подбор запчастей по оптовым ценам. Поможем с

Беларусь, Минск, улица Олешева, 139

Мы профессионалы своего дела! Более 10 лет опыта и более 600 довольных клиентов уже обратились на СТО «ПОЗИТ».

Беларусь, Минск, Харьковская улица, 4

Наша цель — это безупречное, быстрое и качественное обслуживание Вашего автомобиля.

Беларусь, Минск, улица Максима Богдановича, 153В

Если на ваш автомобиль истёк срок заводской гарантии или просто вам необходимо доступное и качественное обслуживание, тогда мы рады предложить вам

Беларусь, Минск, микрорайон Степянка, улица Карвата, 75

Каждый клиент на вес золота! СТО — Минск, Степянка, Карвата 73/7 +375(29)1966233 Мастер

Беларусь, Минск, Партизанский проспект, 179

Профессиональный ремонт стартеров и генераторов. Опыт. Гарантия.

Беларусь, Минск, Социалистическая улица, 26

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ В МИНСКЕ И ПОКРАСКА АВТО Автосервис «КБ-Автоплюс» — кузовной ремонт, покраска авто и полировка. Умеренные цены, отличный персонал и

Беларусь, Минск, Смоленская улица, 15А

Официальный сайт CITROËN в Беларуси: каталог новых автомобилей, технические характеристики, комплектации и цены. Официальный импортер СИТРОЕН

Беларусь, Минск, Социалистическая улица, 26

СТО Волшебство — мы предоставляем услуги по ремонту автомобилей, такие как слесарный ремонт, замена масла двигателя и КПП, заправка кондицион

Беларусь, Минск, Волгоградская улица, 35

Автосервис EGR: СТО Минска, широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, Фрунзенский район, проезд Масюковщина, д.4а.

Лучшие автосервисы по оценкам пользователей

Источник: https://razborka.org/avtoservis/minsk/regulirovka-zazhiganiya

Настройка зажигания на мотоцикле минск. Минск зажигание

как выставить зажигание на минске

ЗажиганиеМинск зажигание

Зачастую необходимость поводить настройку зажигания возникает, когда двигатель перестает заводиться. Некоторые модели мотоцикла Минск оснащены механической системой зажигания. Поэтому все неполадки в работе зажигания возникают по причине нарушения зазоров между контактами зажигания и ошибках в настройке абриса.

Регулируем зазор контактов в прерывателе:

  1. Прокручивая ротор, добиваемся максимальной дистанции между контактами.
  2. Откручиваем винт крепления контактной стойки к крышке.
  3. Прокручиваем эксцентрик, пока не получим зазор 0,35 – 0,40 мм. Зазор измеряем с помощью щупов.
  4. Устанавливаем момент зажигания.

Для этого поднимаем поршень на отдаление в 3 мм от ВМТ. Далее ищем момент разрыва. Немного откручиваем болты в статоре. Затем небольшой лист бумаги ставим между контактами. Когда лист выпадет, точка разрыва найдена.

Болты закручиваем на место и снова проверяем расстояние между контактами.

Регулируем абрис

Правильно отрегулированный абрис позволит получить максимальную искру при зажигании. Регулирование абриса достаточно сложное и трудоемкое занятие, поэтому если нет уверенности, что проблемы в зажигании связаны именно с ним не стоит его разбирать.

Отрегулировав контакты, необходимо определить величину искры. Если в процессе регулирования контактов она не изменяется, настройку можно считать выполненной. Но, при условии, что искра изменяется, продолжаем работать.

Для регулирования абриса необходимо:

  1. Откручиваем болты абриса, но не полностью.
  2. Если искра увеличивается при увеличении дистанции между контактами, пластину абриса проворачиваем по часовой стрелке, если уменьшается – против часовой стрелки.
  3. Проверяем расстояние между контактами.
  4. Устанавливаем зажигание и проверяем искру.
  5. Эти действия выполняем, пока не получим сильную искру, которая не будет изменяться при изменении расстояния между контактами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить карбюратор на скутере

Процесс регулирования зажигания достаточно сложный и с первого раза может не получится все сделать хорошо. Поэтому стоит обратиться за советом к более опытным водителям, которые не только расскажут, как сделать лучше, но и покажут.

Несколько советов по настройке зажигания на мотоцикле Минск

  1. Прежде чем переходить к настройке зажигания, следует убедиться, что проблема именно в ней. Ремонт лучше начать с проверки элементов, настройка которых на порядок легче, и которые чаще выходят со строя. Даже опытные специалисты сразу не определят, проблема в зажигании и забился карбюратор.
  2. Изучите досконально механизм работы зажигания.
  3. Проверьте состояние свечи.

    Возможно проблема кроется именно в ней.

  4. Регулируя зажигание, следует помнить, что при вращении коленвала по часовой стрелке, увеличивается интервал зажигания, а против часовой – соответственно уменьшается. Перед регулировкой абриса устанавливается опережение зажигания.

Используя данную инструкцию и рекомендации, регулирование зажигания перестанет быть проблемой.

Более детально с порядком настройки можно ознакомится на видео.

Источник: https://motorsmarine.ru/zazhiganie/minsk-zazhiganie.html

Рабочая поездка в Минск по М6 закончилась переворотом. Водитель хочет судиться с дорожниками и ищет союзников — Автомобили Гродно

    В пятницу, 6 декабря, Вадим отправился в Минск на рабочем Mercedes Sprinter. Дорога была легкой, асфальт гладким, ничто не предвещало беды. Где-то около 9 утра на 32-м километре М6, почти под Минском, автомобиль теряет управление.

    — Участок, где разрешенная скорость 120, я проезжал на скорости около 100. И вдруг, ни с того ни с сего, Mercedes повело в сторону, — начинает свой рассказ Вадим.

    Сколько раз автомобиль перевернулся, мужчина не помнит. Когда очнулся, увидел перед собой камень, и понял, что перевернут.

    Микроавтобус опрокинулся на крышу и упал на большой камень. Чудом глыба не подмяла жизненное пространство водителя.

    Только Вадим выбрался из перевернутого автомобиля, как рядом, на этом же участке дороги, произошла еще одна авария.

    — Опять в же в сторону Минска ехал еще один гродненский автомобиль. На этот раз легковая Honda. Напротив меня ее начало крутить на дороге и, когда ее развернуло поперек, легковушка врезалась в попутную ГАЗель, — рассказывает Вадим.

    И если наш герой пострадал не сильно, то пассажира из легковой Honda в тяжелом состоянии увезли в реанимацию.

    По фото видно, как сильно смещены сиденья в салоне легковушки.

    Если дорожное покрытие было хорошим, почему с малой разницей во времени происходят два ДТП? Совпадение? Оба водителя должны были предвидеть, что участок дороги не обработан как следует?

    — Интересно, что вскоре после второй аварии, к нам направили МАЗ с песком. Он настолько щедро посыпал проезжую часть, что буквально превратил дорогу первой категории в гравийную, — с иронией отмечает собеседник.

    Со слов водителя, на место аварии приехали и представители дорожной службы. Они заверили Вадима, что дорога была везде обработана противогололедными материалами.

    На этот случай у Вадима есть несколько фото.

    Снимок с песком на асфальте:

    Вадим говорит, что сотрудники ГАИ, которые прибыли на место аварии уже после представителей дорожной службы, застали дорогу в таком виде:

    С тех пор обрабатывали дорогу щедро:

    Сотрудники ГАИ, прибывшие на место ДТП, составили несколько протоколов.

    — Два или три, точно не помню. Один из них я подписал, а во втором написал, что не признаю своей вины, а вижу вину дорожников, — с горечью в голосе говорит мужчина.

    Сейчас Вадим сотрудничает с адвокатом и ищет водителей, которые ехали в пятничное утро по М6.

    — На кону стоит наша общая безопасность, поэтому решить вопрос можно только сообща, — считает водитель.

    Если кто-то утром в пятницу наблюдал на данном участке обледенение, может быть, фотографировал, Вадим просит позвонить ему по номеру +375 (29) 233-39-66.

    Мы будет следить за развитием событий.

    (с) АвтоГродно

    Мы в Viber
    Мы в Telegram
    Заглядывайте — там больше, чем вмещается на сайте.

Источник: https://autogrodno.by/home/dtp/18559-mercedes-honda-m6.html

Как выставить правильно зажигание на минске?

» Прочее »

Вопрос знатокам: В какую сторону на мотоцикле Минск зажигание ранее а в какую позднее я имею ротор крутить)

С уважением, Дмитрий Андреев

Лучшие ответы

по ходу движения после момента зажигания позднее (уменьшается до нуля на вмт), навстречу (увеличивается зазор) раннее, с правой строны двигателя по часовой стрелке крутишь коленвал, при движении поршня вверх, не доходя до вмт, (обычно 2.5мм но лучше инструкцию прочесть) момент зажигания,

куда все время крутится раннее
наоборот позже

вправо раннее влево позднее.

На кик стартер нажми и увидишь.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

зазор по щупу, опережение по ощущениям

поршень в ВМТ зазор на кулачках прерывателя 0,35мм -0,4мм

Серёга техник-юморист

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-vystavit-pravilno-zazhiganie-na-minske

Как настроить зажигание мотоцикла Минск

Зачастую необходимость поводить настройку зажигания возникает, когда двигатель перестает заводиться. Некоторые модели мотоцикла Минск оснащены механической системой зажигания. Поэтому все неполадки в работе зажигания возникают по причине нарушения зазоров между контактами зажигания и ошибках в настройке абриса.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками

Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90. Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Признаки неисправности

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Внимание! Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются.

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

  1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
  2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
  3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
  4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
  5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
  6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
  7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 10, «2» — 5, «3» — 0

Метки имеют значение в 0, 50 и 10 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

Установка по лампочке

Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

  1. Выкрутить свечу из первого цилиндра;
  2. С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
  3. Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
  4. Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;

    После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

  5. Ослабляем крепление корпуса трамблёра, застёжки крышки должны располагаться параллельно двигателю;
  6. Установка трамблёра после его снятия производится сразу же в этом положении — это упрощаёт дальнейшую настройку;
  7. Провода от лампочки присоединяем к корпусу (минус) и низковольтному проводу внутри трамблёра (плюс);
  8. Включаем в салоне зажигание (стартер не прокручиваем);
  9. Если зажигание выставлено верно, то контакты будут разомкнуты, и лампочка не загорится;
  10. Можно покрутить корпус трамблёра и добиться устойчивого положения, в котором лампочка потухнет;
  11. Затягиваем крепление трамблёра, ставим крышку и выключаем зажигание. Регулировка окончена.

Совет! Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует.

Выставляем зажигание на слух

Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

  • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
  • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
  • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
  • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
  • В таком положении фиксируем распределитель.

Статья в тему:  Карбюратор: конструкция и принцип работы

Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

Порядок выполняемых работ:

  1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
  4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
  5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
  6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
  7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
  8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

    Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной вала трамблёра для разных моделей двигателей классических «Жигулей», поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца о взаимозаменяемости компонентов.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-pravil-no-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2106-svoimi-rukami/

как правильно выставить зажигание на минске

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Моделей и разновидностей мотоциклов Минск существует довольно много, однако все они укомплектованы похожими генераторами, которые работают по одному принципу, а также обеспечивают автоматическую систему зажигания. Поэтому, чаще всего, если двигатель не заводится, проблема кроется именно в ней.

Настроить зажигание мотоцикла Минск не составляет особого труда для опытного водителя или механика, но тем мотоциклистам, которые впервые столкнулись с этой проблемой, понадобится несколько советов.

С их помощью вы сможете легко осуществить регулировку зажигания мотоцикла Минск и привести его в порядок, чтобы ваш железный конь снова мог с ветерком нести вас по дороге.

Главное в работе с зажиганием на Минске — это определить, в чём состоит проблема, и сможете ли вы помочь мотоциклу своими руками.Чаще всего проблема возникает в прерывателе или из-за недостаточно сильной искры абриса. Мы рассмотрим эти пункты подробней.

Регулировка зазора в прерывателе

Регулировка зазора между контактами — это простая процедура, с которой и следует начинать диагностику неполадок. Прежде всего подготовьте ключ на 10 — он не раз понадобится вам в настройке зажигания на Минске.

Для регулирования зазора нужно будет совершить следующие действия:

  • максимально провернуть ротор, поставив его в такое положение, при котором зазор будет наибольшей ширины;
  • затем необходимо ослабить крепёжный винт, который обеспечивает соединение контактной стойки с крышкой;
  • получив доступ к эксцентрику, начинайте закручивать его, пока зазор не составит около 0,4 мм. Измерить это расстояние можно при помощи специального щупа — при верной регулировке он будет немного зажат контактами.

Далее идёт настройка момента зажигания. Выполнять её необходимо только после вышеперечисленных действий.

Настроить момент зажигания можно следующим образом:

  • сначала нужно выставить поршень в верхнюю мёртвую точку и поворачивать его на 3 миллиметра в обратную сторону;
  • затем обратите внимание на болты стартера — опустите их и начните поворачивать его так, чтобы между контактами образовалось размыкание. Определить этот момент можно при помощи обыкновенного листка бумаги — в момент разрыва он будет безо всяких проблем проходить между контактами
  • определив разрыв, закручивайте болты и затяните их покрепче, после чего проверьте прерыватель и его зазор.

Если после этого проблема с зажиганием на мотоцикле Минск не исправилась, то нужно приступить к следующему, не самому простому шагу — установке абриса.

Как выставить абрис для наилучшего зажигания

Первоначально абрис устанавливается на заводе, когда уже готовый мотоцикл находится в состоянии сборки, и крепко регулируется специальными винтами. В большинстве случаев это позволяет избежать проблем, однако иногда они разбалтываются, нарушая ход искры зажигания и уменьшая её интенсивность.

Выставить абрис в мотоцикле Минск непросто. Эта процедура отнимает много времени и сил, а также требует предельного внимания даже у самых опытных водителей. Поэтому приступать к ней необходимо только в том случае, если вы точно уверены, что проблема заключается в абрисе. Проверить это можно, измерив интенсивность искры при регулировке контактов. Её изменение свидетельствует о наличии неполадок, однако в том случае, если она остаётся стабильной — настройка не требуется.

  как правильно вырастить вишню

Ослабив абрисные винты, проверьте, каким образом изменяется искра. Если с увеличением расстояния между контактами она увеличивается, то пластину следует постепенно поворачивать по часовой стрелке, и наоборот, в том случае, если она уменьшается. Действия необходимо повторять, пока вы не получите сильную искру зажигания, которая будет оставаться стабильной при изменении расстояния между контактами.

Установка зажигания мотоцикла Минск пройдёт гораздо проще при содействии опытных водителей или механиков, если вы являетесь новичком в этом деле. Впрочем, вы без проблем сможете осуществить её и самостоятельно, уделив этому максимум внимания и старания, здорово сэкономив на цене за ремонт мотоцикла в сервисе.

Источник: https://pravilnoli.ru/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-minske

Как выставить зажигание на ВАЗ-2105: пошаговое описание, настройки

«Классику» от АвтоВАЗа не относят к современным автомобилям, произведенным по последним технологиям и укомплектованным сложными электронными системами. Но в этом и заключается плюс «классики» – не нужно по любым поводам посещать автосервисы. Основную массу работ владелец может сделать сам. Сюда можно отнести и процесс настройки зажигания. Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105.

Когда необходима регулировка

Самое первое, что необходимо знать, – четких регламентов на выставление зажигания нет, так как угол опережения выставляют или корректируют лишь при острой необходимости, а необходимость может возникнуть в любой момент.

Обычно настройкой занимаются в том случае, если машина только-только куплена с рук, а владелец пытается привести ее в рабочее состояние. Выставлять зажигание обычно нужно после ремонтов двигателя. Если откручивался и снимался трамблер, нужно регулировать момент зажигания.

На инжекторных автомобилях углом опережения управляет электроника, а причинами проверки может послужить лампочка «Проверьте двигатель».

В большинстве случаев необходимость регулировки УОЗ и момент искрообразования возникает после разнообразных ремонтов двигателя с демонтажем различных узлов. Отдельно нужно сказать о переходе на высокооктановое топливо. Здесь требуется изменить УОЗ на ранее, поэтому и выполняется корректировка.

Разновидности систем зажигания

В течение многих десятилетий автомобиль ВАЗ-2107 комплектовался разными видами систем. Выделяют механическое контактное, бесконтактное или электронное зажигание, а также зажигание с управлением от ЭБУ для инжекторных версий.

В механической системе контакты, которые размыкаются кулачком на валу трамблера, разрывают электрическую цепь низкого напряжения. В результате инициируется мощный импульс в высоковольтной обмотке катушки. Данный разряд направляется на свечи.

Зажигание бесконтактного типа работает примерно так же, но сигнал о разрыве цепи подается датчиком Холла, а сам разрыв реализуется электронным коммутатором. Настройка зажигания на карбюраторных моделях вне зависимости от типа систем осуществляется практически про одной и той же инструкции.

В инжекторных моделях никаких контактов, датчиков Холла, распределителей и любых других вращающихся элементов нет. Как выставить зажигание на ВАЗ-2105 (инжектор) знать совершенно не нужно. Здесь момент искрообразования определяется контроллером ЭБУ на базе информации от многочисленных датчиков. Система сама знает, когда и как подавать искру. Тем более, что в процессе эксплуатации УОЗ может постоянно корректироваться.

Подготовка к регулировке

Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105 и что для этого нужно. На самом деле, каких-то определенных условий создавать для этого не требуется. Операцию вполне можно проделать в обычном гараже или на улице, зажигание можно настроить даже зимой.

Из инструмента понадобится отвертка с плоским жалом, рожковый ключ на 13 мм, лампочка на 12 В с проводами, ключ для вращения коленчатого вала, свечной ключ, металлический щуп на размер в 0,35 мм.

В идеале нужно использовать стробоскоп, но для подержанных автомобилей он, скорее, вреден. Все двигатели разные и работают по-разному. Не для всех подойдут заводские показатели УОЗ.

Регулировка на карбюраторных версиях

В большинстве учебников и книг по ремонту «классики» рассказывается, как выставить зажигание на карбюратор ВАЗ-2105 с помощью контрольной лампочки. Опытные автовладельцы “Жигулей” легко могут без нее обойтись.

Для правильной настройки зажигания нужно обеспечить все условия. Метки на шкиве коленчатого вала должны находиться напротив длинной метки на крышке ГРМ.

Круглая метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Поршень в четвертом цилиндре должен быть установлен в ВМТ, а контакты в трамблере должны быть разомкнуты. Контакт бегунка направлен к неподвижному контакту четвертого цилиндра.

Лампочка нужна для контроля момента искрообразования. Ее подключают одним концом к выводу “К” на катушке, а другим — к массе. В данный момент поршень первого цилиндра также установлен в ВМТ, но не на такт сжатия, а на такт выпуска газов. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2105? Настройка осуществляется по четвертому цилиндру.

Пошаговая инструкция

Поворачивают ключом коленчатый вал и совмещают метку на его шкиве с длинной риской на блоке.

Если клапанная крышка демонтирована, нужно ориентироваться по метке на шестерне распределительного вала. Затем с трамблера снимают крышку и поворачивают его вал таким образом, чтобы бегунок находился напротив четвертого цилиндра. Далее трамблер вставляют в двигатель, придерживая бегунок, а трамблер надежно фиксируют гайкой.

Подключают провода и включают зажигание. Гайку отпускают и медленно прокручивают трамблер за его корпус. Когда лампа вспыхнет, трамблер закрепляют в этом положении. Зажигание лучше выключить, чтобы убедиться, что контакты в трамблере разомкнуты. Можно проверить зазор между ними при помощи щупа.

Так можно выставить зажигание на ВАЗ-2105, но это только первоначальная настройка. Для стабильной работы двигателя понадобится корректировать УОЗ.

Советы специалистов

В большинстве случаев начальный момент зажигания выставляют без демонтажа клапанной крышки. Поэтому не видно, в каком положении метка на шестеренке. Если двигатель не запускается после настройки зажигания, то в четвертом цилиндре будет не такт сжатия, а такт выпуска. В этом случае нужно повернуть бегунок на 180 градусов, и двигатель запустится.

Электронное зажигание

Здесь все немного проще. Давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание на ВАЗе. Вместо механического прерывателя в системе работает коммутатор и датчик Холла.

Процедура довольна проста. Для безопасности снимают минусовую клемму с АКБ. Далее вращают коленвал до совмещения с длинной меткой – в этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Далее необходимо снять крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть на провод четвертого цилиндра. Можно использовать искру от свечи либо лампу. Особой разницы, как выставить зажигание на ВАЗ-2105, нет. Трамблер медленно поворачивают в одну и в другую сторону. Когда проскочила искра или вспыхнула лампа, нужно остановиться. Далее трамблер поворачивают совсем немного в сторону минуса и закрепляют.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2105. Как видите, несложную работу вполне можно проделать самостоятельно, но нужно понимать, что это только начальное зажигание. Далее придется корректировать угол опережения, а это уже компетенция профессионалов.

Источник: https://westroad.su/society/nauka-i-tehnika/kak-vystavit-zajiganie-na-vaz-2105-poshagovoe-opisanie-nastroiki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Закрыть