Планета 3 сколько кубов

Горячая штучка. Ученые нашли способ узнать, почему внутри Земли тепло

планета 3 сколько кубов

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости, Татьяна Пичугина. В мире строят два детектора, способных регистрировать геонейтрино — частицы, порождаемые радиоактивным распадом в недрах Земли. Это поможет понять механизм образования глубинного тепла, а в будущем — предсказывать природные катаклизмы. Возможно, «земные нейтрино» прояснят и вопрос о том, как именно сформировалась наша планета.

Антинейтрино призвали к ответу

Нейтрино и антинейтрино — элементарные частицы, долгое время считавшиеся неуловимыми. Они образуются в процессе бета-распада, одном из видов ядерного расщепления. На Земле их производят ядерные реакторы.

Природные нейтрино поступают от Солнца — как результат самоподдерживающихся термоядерных реакций. Они рождаются в атмосфере под действием космических лучей. В пространстве носятся реликтовые нейтрино, возникшие в первые мгновения Большого взрыва. И, наконец, источником нейтрино служат радиоактивные изотопы, рассеянные в недрах планеты.

Идея использовать антинейтрино для проверки геологических гипотез возникла у физиков в 1960-х годах. Зарегистрировали же их впервые только в 2005 году на подземном детекторе KamLAND (Япония) как побочный результат исследования солнечных нейтрино. В 2010 году существование частиц надежно подтвердилось в ходе эксперимента Borexino в Италии.

Земные антинейтрино помогут раскрыть фундаментальные загадки науки: сколько радиоактивных элементов в недрах планеты и где они локализованы, как много тепла они генерируют, какие модели строения и состава Земли более соответствуют наблюдениям.

Однако сделать это не так просто: материя, по большому счету, прозрачна для нейтрино (что отражено в названии частицы). Частицы не участвуют в электромагнитных и сильных взаимодействиях, гравитацию почти не чувствуют, откликаются только на слабые силы, действующие на масштабах меньше диаметра протона. Нейтрино может лететь в космосе десятки световых лет, пронзая звезды, облака газа, планеты, ни разу не столкнувшись ни с одной другой частицей.

За все время на Borexino и KamLAND зарегистрировали сигналы примерно от 190 геонейтрино — продуктов распада урана-238 и тория-232. С одной стороны, это доказательство, что прямое наблюдение за потоком земных нейтрино возможно, а предварительные данные находятся в согласии с общепринятыми геологическими моделями; с другой — этой статистики недостаточно для однозначных научных выводов. Ее сбор в действующих экспериментах займет сотни лет.

Гигантские детекторы на службе геофизиков

Детекторы Borexino и KamLAND — это огромные емкости, наполненные жидкими углеводородами, выполняющими роль сцинтиллятора. При взаимодействии с нейтрино они испускают фотоны, которые регистрируют фотоумножители. Установки размещают в шахтах глубоко под землей, чтобы снизить воздействие космических лучей.

Строящиеся детекторы будут работать на тех же принципах, что и нынешние. Чтобы регистрировать больше событий, массу сцинтиллятора значительно увеличат, саму жидкость очистят от радиоактивных примесей (углерод-14, радон), создающих шум. Кроме того, важно расположить детекторы как можно дальше от действующих ядерных реакторов.

Одна из установок, SNO+, строится в Садберийской нейтринной обсерватории в Канаде. Ее уже начали наполнять жидким сцинтиллятором. Крупнейший в мире 20-килотонный детектор, предназначенный в том числе для изучения земных нейтрино, — JUNO — строят на юге Китая. Он начнет собирать статистику к 2021 году.

Обсуждается создание большого сцинтилляционного детектора с массой мишени десять килотонн в Баксанской нейтринной обсерватории ИЯИ РАН на Северном Кавказе.

Как пишут авторы проекта, «географические особенности расположения обсерватории позволяют существенно подавить фон, связанный с потоками антинейтрино от работающих реакторов АЭС, и зарегистрировать потоки антинейтрино, несущие информацию о строении земной коры в данном регионе».

Что подогревает недра планеты

За естественную радиоактивность Земли отвечают 34 долгоживущих изотопа, наибольший вклад вносят всего три: уран-238, торий-232 и калий-40. Согласно общепринятой модели Земли — силикатной (Bulk Silicate Earth) — большая часть радионуклидов содержится в верхней оболочке Земли — литосфере, примерно в два раза меньше их рассеяно в мантии, в ядре практически нет.

Такое распределение радионуклидов стало следствием формирования планеты. Сразу после рождения из плотного газопылевого облака Земля представляла собой расплавленный шар. Этому способствовали два условия: очень высокое содержание радионуклидов (в частности, тогда было в два раза больше урана-238, период его полураспада равен времени существования Земли — 4,5 миллиарда лет) и интенсивная бомбардировка метеоритами.

По мере остывания вещество планеты стало расслаиваться. Железо и никель опустились внутрь, образовав ядро, сверху скопился силикатный расплав, вобравший в себя литофильные элементы, в том числе калий, торий, уран.

При бета-распаде энергия, которую несут электроны, преобразуется в тепловую, а антинейтрино уносят свою часть энергии в космическое пространство. Если знать их параметры, можно вычислить концентрацию родительских радионуклидов в коре и мантии и уточнить, сколько тепла они генерируют.

Нынешние оценки суммарного теплового потока Земли и доли каждого из источников сильно разнятся в зависимости от метода подсчета. В среднем вклад радиогенного тепла — примерно 20 процентов. Остальное приходится на вековое охлаждение мантии (которая изначально была расплавлена и с тех пор остывает) и тепло ядра планеты.

Благодаря внутренним источникам тепла происходит перемешивание (конвекция) мантии, образуются плюмы и, как следствие, проявляется тектоническая активность на поверхности планеты: движение плит земной коры, образование крупных разломов и горных систем, землетрясения и вулканизм.

Еще одна фундаментальная задача — установить соотношение изотопов тория и урана. Анализ хондритовых метеоритов и сопоставление проб, взятых в земной коре, позволили вычислить, что тория-232 в 3,9 раза больше, чем урана-238. Чтобы понять раннюю эволюцию Земли, нужна точная оценка, которую можно получить, изучая геонейтрино.

Однако предварительно рассчитанная масса тория и урана в коре и мантии не объясняет всего радиогенного потока тепла. В связи с этим в 1990-х появилась гипотеза, что на начальном этапе формирования Земли часть радионуклидов вошла в состав ядра. Этот природный геореактор служит источником энергии для мантийных плюмов и магнитного поля планеты. Проверить это предположение поможет детектор JUNO.

Куда делся калий-40

В расчетах теплового потока планеты обычно не учитывают вклад от распада калия-40. Считается, что его на порядок меньше, чем урана-238 и тория-232, и он весь сосредоточен в земной коре. Однако эти допущения могут оказаться ошибочными, считают ученые ИЯИ РАН и ИНЭОС РАН.

Они используют альтернативную, отвергаемую научным сообществом модель изначально гидридной Земли, основанную на том, что на состав планет влияет их удаленность от Солнца.

Принципиальное отличие этой модели от общепринятой в том, что она допускает содержание радионуклидов в ядре, а масса калия-40 на два порядка превышает массы урана и тория.

За счет этого суммарный тепловой поток получается огромным — порядка 304 тераватт против 47 тераватт, вычисленных по замерам в сверхглубоких скважинах.

Разрешить этот парадокс и проверить модель изначально гидридной Земли, по мнению авторов статьи, могут наблюдения за геонейтрино. Причем критически важно выделить сигнал от распада калия-40. Однако пока существующие технологии не позволяют этого сделать.

Источник: https://ria.ru/20191212/1562276773.html

Иж юпитер 3 — характеристики и особенности легендарного мотоцикла отечественного производства

планета 3 сколько кубов

Среди отечественных мотоциклов среднего класса лидером являлась серия «ИЖ Юпитер».

Особенностью этих мотоциклов являлся двухцилиндровый мотор, что обеспечивало некоторое преимущество перед другим мотоциклом Ижевского машиностроительным заводом – «ИЖ Планета».

Серийно «ИЖ Юпитер» начал производиться с 1961 года, данная серия включала пять поколений и производилась она до 2008 года.

Сейчас же рассмотрим модель третьего поколения «ИЖ Юпитер 3».

Выбрали эту модель неслучайно, поскольку в свое время на эти мотоциклы стали устанавливать совершенно переработанные моторы, у которых значительно возросла мощность по сравнению с предшественниками, поэтому «ИЖ Юпитер 3» уже являлся первой моделью новой генерации мотоциклов.

Следует указать и то, что этот мотоцикл производился очень длительное время – 10 лет (с 1971 по 1981 года) и по данному показателю его превосходит только «ИЖ-Юпитер 5».

Описание конструкции

Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.

Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».

Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.

На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.

Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.

Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.

Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.

Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.

Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.

Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.

От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.

Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.

За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.

Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.

Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.

Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.

В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».

Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.

Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.

Отличным спутником в длительных путешествиях станет Kawasaki Versys 650, технические характеристики его найдете в нашем обзоре.

Байк получивший статус «легендарного» мотоцикла: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/bros-nt650.html

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2170
Ширина мм 780
Высота мм 1175
База колесная мм 1430
Вес сухой кг 162
Просвет дорожный мм 135
Силовая установка тип 2-цилиндр., 2-тактн.,
Система смазки тип совместно с топливом
Система охлаждения тип воздушная
Система запуска тип кикстартер
Система питания тип карбюраторная, 1-карб.,
Рабочий объем куб. см 347
Мощность л.с. 25
Сцепление тип многодисковое
Коробка передач тип Мех., 4-ступ., с ножным переключением
Привод тип Цепной
Скорость максимальная км/ч 120
Объем бака л 18

Ориентировочная cтоимость

Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.

Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.

Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.

Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.

Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.

Фотогалерея

ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.

Сам тот факт, что мотоцикл из советских времен, говорит о его качестве. Ему не страшно любое бездорожье, а уж на дороге он чувствует себя королем. Данный видеоролик дает нам возможность увидеть ИЖ Юпитер 3 находу, действие происходит в сельской местности.

Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/izh/yupiter-3.html

Мотоцикл ИЖ Планета 3

планета 3 сколько кубов

Советская мото техника известная в большинстве стран, ведь раньше проектировали и создавали действительно качественные уникальные мотоциклы, которые могли служить владельцам более 20 лет.

Сегодня одним из долгожителей, работающих до сих пор, считается мотоцикл Иж планета 3. Впервые новинка появилась в 1971 году, тогда мотоцикл создавали и проектировали на машиностроительном заводе Ижевска.

Классифицировалась техника как мотоцикл среднего класса, эксплуатация которого должна проходить как на простых дорогах, так и по бездорожью.

За долгие годы работы техника показала себя как надежный помощник при движении в разных ситуациях, поломки случаются крайне редко.

Инженеры из Ижевска отлично справились с задачей сделать качественный и простой мотоцикл, поэтому простая и доступная конструкция позволяет производить ремонт самостоятельно. Такое название модели дано не случайно, мотоцикл считается старшим братом предыдущей модели — Иж Планета 2.

К сожалению, данная модель не долго производилась в Ижевске, вплоть до 1977 года. Но за каких-то 6 лет было произведено около 500 тыс. экземпляров с коляской и без нее.

Технические характеристики ИЖ Планета 3

Главной особенностью модели считается надежный и мощный двигатель, при наличии всего 1 цилиндра двухтактный мотор обладал объемом 346 см. куб. Показатель мощности составил 18 лошадок и количество оборотов до 5 600 об/мин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить карбюратор на скутере

Двигатель работал по стандартной на то время системе, где предварительно топливная смесь подавалась в цилиндр с карбюратора, а зажигание происходило при помощи свечи зажигания. Простая система позволила с легкостью использовать и ремонтировать мотоцикл.

При таком немалом весе и предназначении мотоцикла, двигатель мог разогнаться до максимальных 110 км/час.

Также технические характеристики Иж планета 3 показывают, что при движении на скорости 90 км/час расход топлива на 100 км пути составит около 5 литров. Конечно, нужно следить за настройкой карбюратора. При оптимальной скорости в 60 км/час расход существенно уменьшиться и составит 3, 8 литра.

В начале выпуска новинки конструкция предполагала использование карбюратора К-36И, после перешли на улучшенную версию К-62И. Обеспечить длительные поездки помогал топливный бак на 18 литров.

У мотора Планета 3 основными узлами считался блочный картер и сборный коленвал, их отличные характеристики помогали обеспечить отличную тягу и мощность.

Еще одной особенностью можно назвать наличие 2 глушителей. Управление мотоциклом происходит посредством стандартной и простой механической коробки на 4 скорости. Запуск двигателя мог происходить как с кнопки, так и с кикстартера. Мотоцикл не предполагал наличие множества оборудования, поэтому оно работает от 6 Вольт. Электроэнергия подается от аккумуляторной батареи.

Обзор Иж Планета 3

В Советском Союзе мотоцикл считался одной из лучшей моделью, ведь не зря было выпущено для продажи 478 496 экземпляров. Инженеры могли похвастаться тем, что они первыми в СССР создали мотоцикл, оборудованный указателями поворотов.

Использовали ИЖ люди, желающие просто покататься или те, кто хотел перевозить груз или ездить на рыбалку, охоту. Выдержать высокий вес могла трубчатая рама, вес Планеты 3 составил 168 килограмм.

Максимально рекомендованная нагрузка составила 170 кг, но это далеко не предел.

Для передвижения по бездорожью более-менее комфортные условия обеспечила телескопическая передняя вилка и пружинная подвеска на заднем колесе.

Внешний вид мотоцикла планета 3 был вполне известным, но инженеры смогли улучшить его новыми деталями и их расположением. Новыми стали щитки колес, сами колесные диски оказались большими и получили радиус 18 дюймов, а задний маятник был существенно улучшен. Глядя на фото, многие замечают наличие хромированных деталей. Внешность стала лучшей после снятия защитного кожуха на задних амортизаторах.

Панель приборов на Планете 3 отличается простотой, многим это даже не нравиться. На панели решили расположить две лампочки, первая из которых зеленая и обозначает датчик нейтральной скорости. Вторая красная и показывает работу генератора. Соответственно, имеется крупный спидометр. Подсветка спидометра сделана в приятном зеленом цвете.

За несколько лет производства Ижевские конструкторы успели создать три модификации данной модели — 01, 02 и Планета 3К. Последняя отличалась лишь наличием боковой коляски. Сегодня данная модель уже считается старой и некрасивой, но среди советской техники это одна из любимых «старушек». Наиболее распространен мотоцикл с селах и загородных местностях, где такая техника пригодиться любому.

Источник: https://avtomoto-best.ru/motocikl-izh-planeta-3.html

Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике в части микрогенерации. Будет ли счастье у альтернативщиков?

11 декабря 2019 года (как раз накануне Дня Конституции) Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации» (проект № 581324-7).

Неужели в России наконец-то будет «зелёный тариф»? Данный закон вносит в Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» такое понятие, как «объект микрогенерации», тем самым упрощая возможность установки, подключения к общей сети и продажу электроэнергии частным лицам. Как и было указано в ранних версиях законопроекта, максимальная мощность объектов микрогенерации на территории России не может превышать 15кВт.

Что такое «объект микрогенерации»?

Объектом микрогенерации являются объекты по производству электрической энергии, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании потребителю (частному лицу или организации).

Генераторами могут выступать как мощности ВИЭ (солнечные батареи, ветрогенераторы, приливные/волновые электростанции и т.д.), так и объекты традиционной энергетики (например, дизельные генераторы). А также их комбинации.

Важно: Потребители смогут продавать в общую сеть только излишки электроэнергии, которые остались после собственного потребления.

Технологическое присоединение (подключение) объектов микрогенерации может осуществляться к объектам электрического хозяйства не более 1кВ. Также на сайте Государственной Думы пояснили причины максимально мощности в 15кВт:

Предельная цифра в 15 кВт обусловлена тем, что присоединение небольших объектов генерации к общей сети имеет целью бытовое потребление и не должна угрожать безопасности самих потребителей и энергосистемы в целом. Порядок присоединения таких объектов будет упрощенным, это поможет гражданам обойтись без излишней бюрократии В статью 37 добавили пункт 2, в котором говорится, что реализация потребителями излишков электроэнергии с объектов микрогенерации не является предпринимательской деятельностью. Следовательно, налог на доход физических лиц от такой продажи платить не нужно. Но правки в Налоговый кодекс, инициированные правительством ещё в конце 2018 года, говорят о том, что «микрогенераторов» освободят от уплаты НДФЛ только до 1 января 2029 года.

Самое ужасное напоследок

Хотя гарантирующим поставщикам (тем организациям, которые покупают электроэнергию на оптовом рынке у больших производителей) и запрещено отказываться покупать электроэнергию у владельцев объектов микрогенерации, они будут это делать по ценам оптового рынка. А покупать электроэнергию потребитель (объект микрогенерации) будет у гарантирующего поставщика по розничным ценам.

То есть, продавая электроэнергию в сеть по 1-1,5 рубля, купить её можно за 5 рублей. Так, за один «приобретённый киловатт*час» придётся отдать 3-5 «сгенерированных». Таким образом, если разделить примерную стоимость, например, сетевой солнечной электростанции от «Хевел» на её суточную выработку, умноженную на цену оптового рынка, получим срок окупаемости в 25 лет.

Что сопоставимо со сроком службы солнечных панелей и почти в два раза меньше срока службы сетевого инвертора. Получается, что объекты микрогенерации не выгодно покупать для получения прибыли от продажи электроэнергии, так как «зелёный тариф» — то есть один из двух механизмов стимулирования потребителей, основанный на разнице между стоимостями отданной в сеть и полученной из сети электроэнергии отнюдь не в пользу потребителя.

Также не получится использовать сеть, как огромный аккумулятор — не работает второй механизм стимулирования потребителя: взаимозачёт. В этом случае у потребителя стоит двунаправленный счётчик, считающий отдельно объём отданной в сеть электроэнергии и объём полученной электроэнергии.

В конце месяца подбивается баланс и, если объект сгенерировал электроэнергии больше, чем потребил, владельцу выплачивают разницу (рассчитанную как раз по оптовым ценам рынка). Если же он сгенерировал электроэнергии меньше, чем потребил, оплачивает дельту уже по розничной цене.

Что будет дальше и насколько закон рабочий

Следующим шагом, после принятия Закона Государственной Думой, является направление его для одобрения в Совет Федерации (в двухнедельный срок) и затем на подпись Президенту (также в течение двух недель). Если Президент наложит на него вето, то закон отправляется на доработку обратно в Государственную Думу.

Таким образом, шансы на то, что (в первую очередь) частным лицам получится предоставить удобные условия для развития микрогенерации и тем самым

«способствовать достижению целей, поставленных Президентом России» — Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный

Источник: https://habr.com/ru/post/479836/

Иж Планета-3: технические характеристики, обзор, отзывы

В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.

Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.

Базовая модификация

В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

  • Двигатель – воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб. см. выдавал мощность 18 л. с. и в этом отношении уступал двухцилиндровому собрату.
  • Для создания горючей смеси используется карбюратор. На ранних модификациях это К36И, впоследствии уступивший место модели К62И. Топливо поступает из бака самотёком.
  • Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всей конструктивной схожести, детали этих узлов не взаимозаменяемы. На мотоцикле Иж Планета-3 другая моторная звёздочка. Есть отличие и в приводе выключения.
  • Коробка передач, так же, как и сцепление, сохранила конструктивную схему и количество ступеней. Но при этом она отличается устройством переключения и передаточными числами шестерней.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Что-то найдёшь, что-то потеряешь

Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

Первые изменения

В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер. Изменения коснулись:

  • Переднего крыла, получившего регулировку по высоте расположения над колесом.
  • Задних амортизаторов, конструкцию которых существенно улучшили, добавив возможность изменения предварительного натяжения пружин.
  • Силового агрегата. Форсировка двигателя за счёт увеличения степени сжатия позволила поднять мощность до 20 л. с. Но это потребовало установки свечи с другим калильным числом – А-23, увеличение площади рёбер охлаждения и изменения их формы.
  • Конструкции руля, на котором появились зеркала заднего вида, а концы рукояток управления получили защиту рук при падении в виде резиновых шариков.
  • Переднего тормоза, получившего лягушку стоп-сигнала.
  • Установили штатные дуги безопасности, защищавшие мотоциклиста при аварии

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.

Окончательный вариант

К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.

  • Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.
  • Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.
  • Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.

Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.

Знакомые проблемы

Отзывы владельцев говорят о том, что, вне зависимости от варианта исполнения и года выпуска, мотоцикл Иж Планета-3 имел одни и те же недостатки:

  • Вибрацию двигателя, связанную с его конструктивными особенностями. Этим грешат практически все одноцилиндровые моторы.
  • Проблемное электрооборудование. Почти одинаковая с Юпитером тех же годов выпуска, устанавливаемая на Иж Планета-3 6-и вольтовая проводка была не слишком качественной. Недостаточно мощный генератор создавал проблемы при езде в ночное время.

Полное устранение вибраций мотора – дело практически невыполнимое. Даже серьёзный тюнинг двигателя полностью не решает задачу. С этой особенностью техники приходится мириться. Что до электрики, то любители мотоциклов, которых интересует тюнинг Иж Планета-3 часто задают одни и те же вопросы:

  • Как обнаружить неисправности системы зажигания?
  • Что делать, если пропала зарядка?
  • Как произвести замену реле-регулятора?
  • Имеет ли смысл установить электронное зажигание?
  • Как поменять вышедший из строя генератор?
  • Где найти схему проводки Иж Планета-3 на 6 вольт?
  • Как поставить БСЗ?

Вопросам этим нет числа и ответить на них в одной обзорной статье просто невозможно. Тут потребуется копать глубже. И потому постараемся ответить по возможности кратко.

  1. Поскольку на Иж Планета-3 схема проводки неоднократно изменялась даже в зависимости от отдельных серий, на точное соответствие её описания рассчитывать не приходится. Печально, но факт.
  2. Замена электропроводки, переход электрооборудования, работающего от напряжения 6 вольт на 12 вольтовое и установка бесконтактного зажигания – вполне оправданный шаги, позволяющие добиться улучшения характеристик мотоцикла. После такой модернизации установка зажигания упрощается, а работа двигателя становится более стабильной. Заодно вы будете точно знать, как устроена электросхема вашего Иж Планета-3!

Но браться за дело, не имея ни нужных навыков, ни подходящих инструментов, явно не стоит. Что до любителей тюнинга своими руками, то для них мотоцикл Иж Планета-3 – непаханое поле для деятельности. Тут есть где развернуться. Дерзайте!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, продолжайте расширять свой кругозор, знакомясь с историей и устройством популярной техники. Узнайте о том, чем может быть интересен тюнинг Иж Юпитер-5, или какими техническими характеристиками обладал грузовой мотороллер Муравей. Оставайтесь на нашем сайте!

Источник: https://MotoZnai.ru/otechestvennye-motocikly/izh-planeta/harakteristiki-planety-3.html

Мотоцикл

Снаружи неказистый «младший брат» более серьезной модели «ИЖ Юпитер-3», он смог завоевать любовь и признание многих людей. Он использовался не только для езды из пункта А в пункт Б, но и как верный помощник при перевозке грузов. На фото «старший брат» нашего героя – «ИЖ Юпитер-3».

Выход в свет

В далеком 1971 году с конвейера Ижевского завода «Ижмаш» сошел первый мотоцикл «ИЖ Планета-3». Изначально он конструировался как бюджетная версия для среднего класса и был, по сути, урезанной версией «ИЖ Юпитер-3». Новинка завоевала большую популярность среди населения.

Подтверждением этому является то, что в период с 1971 по 1977 год было выпущено более 450 тысяч экземпляров базовой версии мотоцикла. И это не удивительно, ведь при своей относительной дешевизне он обладал неприхотливостью и «всеядностью», а также достаточной выносливостью и множеством совместимых деталей, что сильно упрощало ремонт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести скутер с толкача

Кроме того, это был первый мотоцикл, на котором были установлены штатные указатели поворотов.

Характеристики базовой модели

Что касается технических характеристик «ИЖ Планета-3», то они были очень близки к таковым у его «старшего брата». Сцепление и коробка передач конструктивно были похожи друг на друга. Но, несмотря на всю похожесть, детали не являлись взаимозаменяемыми. Двигатель «ИЖ Планета-3» был одноцилиндровым, а объем его составлял 346 см3, что всего лишь на 1 см3 меньше, нежели у предыдущей модели. Но при этом его мощность составляла 25 л. с., против 18 л. с.

прототипа. Оба двигателя были двухтактными. Силовой агрегат имел возвратно-петлевую систему продувки. Но из-за неуравновешенности деталей двигатель создавал очень сильную вибрацию. Была еще одна инновация, которая начала применяться на этой модели. Для того чтобы упростить ремонт и обслуживание техники, конструкторы предусмотрели установку разборного коленчатого вала. Это дало возможность производить ремонт коробки передач мотоцикла, не демонтируя сам узел.

  • Количество цилиндров двигателя — 1.
  • Диаметр и высота цилиндра — 72*85 мм.
  • Ход поршня — 85 мм.
  • Объем двигателя — 346 см3.
  • Степень сжатия — 7,51.
  • Мощность двигателя — 18 л. с.
  • Тип охлаждения — воздушное.
  • Тип карбюратора — К-36И, К-62И.

Но не только за простоту ремонта и обслуживания полюбили мотоцикл. Пожалуй, главным плюсом этого агрегата являлись не его скоростные характеристики (максимальная скорость, которую мог развить мотоцикл, 110 км/ч), а его проходимость. Конечно, характеристики «ИЖ Планета-3» уступали многим мотоциклам, это касалось и динамики разгона, но это компенсировалось повышенной выносливостью.

Именно она сделала модель «народной маркой» среди жителей деревень, сел, поселков, словом, мест, где были плохие дороги. Этот мотоцикл был золотой серединой: его брали как для того, чтобы прокатиться с ветерком, так и для того, чтобы съездить на рыбалку, охоту, а также привезти какой-либо груз.

При собственной массе 168 кг рекомендуемый вес нагрузки составлял 170 кг, и это, как утверждают, было не пределом.

Источник: https://FB.ru/article/66663/ij-planeta--sdelano-v-sssr

12 декабря 2019 года наступит опасное полнолуние

Полнолуние всегда считалось важной лунной фазой, преимущественно опасным астрономическим периодом, чаще всего негативно влияющим на человека. Это непростое время для каждого из нас, отражающееся на делах и начинаниях. Полная Луна особым образом влияет на женщин: с наступлением этой фазы активизируется подсознание, появляются сомнения и тревоги.

В период полнолуния спутник нашей планеты расположен под 180 градусов в отношении Солнца, ровно между ним и Землей. Вероятно, поэтому часто у большинства людей, особенно творческих, душа и тело находятся в противостоянии. Так, 12 декабря в разных жизненных сферах ожидаются перемены. Но, в такой день астрологи рекомендуют отдыхать от ежедневных забот, также физической работы.

Что нельзя делать в день полнолуния 12 декабря 2019 года

Полнолуние наступает 12 декабря 2019 года в 08:15 по времени Москвы. Луна перейдет в созвездие Близнецов, будет на 100% освещена. У обычного человека может обостриться природная интуиция, а у ясновидящего – активизироваться экстрасенсорные способности.

В Полнолуние 12 декабря нельзя:

  • поддаваться пагубным привычкам – откажитесь от различных соблазнов, лишней чарки, сигареты, флирта с не свободным/не свободной мужчиной/женщиной. Расстаться с такими привычками окажется труднее вдвойне;
  • тратить время попусту, лениться – бездельничество будет недопустимым. Проведенное бесцельно время не нужно путать с отдыхом, который позволяет расслабиться после насыщенных трудовых будней. Бездельничать – это тратить время на социальные сети, спорить на форумах, смотреть телевизор;
  • ссориться, конфликтовать – точно ничего хорошего не выйдет. В другие дни ссоры показывают настоящее лицо человека, но только не в день полной Луны. Постарайтесь быть дипломатичными, доброжелательными;
  • идти на риск зря – рисковать равносильно благородному делу, но в полнолуние желание получить адреналин может оказаться сильнее здравого смысла. Не стоит играть с судьбой.

12 декабря под влиянием полнолуния не пытайтесь что-либо доказать кому-то, не затевайте, и не участвуйте в конфликтных ситуациях, не спорьте. Нельзя именно в такой день обращаться к начальству с просьбой повысить вам заработную плату или назначить на другую, более высокооплачиваемую должность.

Переезд на другое место жительства также рекомендуется перенести на более благоприятный период, как и смену места работы. Планировать путешествия и долгосрочные поездки в полнолуние не рекомендуется. Желательно отменить поход в салон на различные косметологические процедуры.

Также не назначайте деловые встречи, переговоры, не подписывайте договоры и не покупайте или не продавайте недвижимость.

Что можно делать в полнолуние в декабре 12 числа

В этот день рекомендуется избавиться от всевозможного хлама в доме, выбросить старые вещи и все, что сломано и не работает. Также необходимо очистить свой мозг от плохих воспоминаний. Это крайне важно, особенно в преддверии Нового года. В полнолуние получится решить накопившиеся проблемы, побороть пагубные привычки, избавиться от страхов.

Обязательно в полнолуние сделайте следующее:

  • поставьте перед собой конкретные цели – в такую лунную фазу вы зарядитесь мощной силой. Накопленную энергию направляйте на достижение целей;
  • займитесь творческой работой – рекомендуется выплеснуть эмоции на бумагу, то есть заняться рисованием или сочинить стихи. Хорошо успокоит вышивание, вязание;
  • привлеките финансовое благополучие – в таком деле помогут или ритуалы, или банковские взносы;
  • очистите душу и тело – займитесь медитацией, прочтите книгу по психологии, запишитесь к психологу, на курс лечебного массажа, примите расслабляющую ванну.

В полнолуние не стоит отказываться от романтических свиданий, флирта с человеком, который вам действительно нравится. Обязательно 12 декабря:

  • доводите начатые дела до ума;
  • запишитесь на занятия с персональным тренером;
  • делайте утром зарядку;
  • найдите для себя хобби;
  • создавайте что-то новенькое;
  • занимайтесь творческой работой;
  • больше времени проводите с любимым человеком;
  • общайтесь с позитивными людьми;
  • боритесь с фобиями и пагубными привычками.

Полнолуние в декабре будет опасным, повысятся риски совершить непоправимые поступки, принять ошибочные решения. Из-за страхов и беспричинных переживаний будет сложно себя реализовать. Трезво мыслить будет мешать грусть и подавленность, перемежающаяся с эмоциональной нестабильностью и раздражительностью. Головная боль не будет давать уснуть, поэтому запаситесь заранее препаратами. В полнолуние могут активироваться хронические заболевания.

Источник: https://pronedra.ru/12-dekabrya-2019-goda-nastupit-opasnoe-polnolunie-434573.html

История создания

Байк «ИЖ Планета-7» стал продолжением одной из самых популярных серий среди отечественных мотоциклов. Длительное время пальму первенства в этом классе удерживал предшественник под индексом 5.

К важным конструкционным особенностям рассматриваемой машины относят наличие более комфортного сидения с пеналом, существенно зауженный топливный бак, облегчающий посадку, а также обновленную оптику и указатели поворотов. Поработали конструкторы и над усовершенствованием подвески, которая стала увереннее держать дорогу вне зависимости от покрытия.

Улучшения и отличия

От своего предшественника «ИЖ Планета-7» отличается по ряду параметров. Среди них:

  • Четырехтактный мотор с уменьшенным объемом, но аналогичным показателем мощности.
  • Наличие пускового электростартера.
  • Зауженный топливный бак.
  • Модернизированная панель приборов.
  • Усовершенствованная оптика.
  • Бесконтактная система зажигания.
  • Обновленная конструкция узла сцепления.
  • Раздельная смазочная система.
  • Улучшенная динамика за счет применения пятиступенчатой коробки передач.

Технические характеристики нового «ИЖ Планета-7»

Ниже приведены основные параметры тактико-технического плана рассматриваемого мотоцикла:

  • Силовой агрегат – бензиновый четырехтактный мотор.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Число цилиндров – 1.
  • Объем рабочий – 250 куб. см.
  • Показатель мощности – 20 лошадиных сил.
  • Тип зажигания – электроника.
  • Трансмиссия – механическая коробка на пять режимов с ножным переключением.
  • Длина/ширина/высота – 2200/800/1300 мм.
  • База колесная – 1450 мм.
  • Клиренс – 13 см.
  • Масса – 160 кг.
  • Предельная скорость – 120 км/ч.
  • Усредненный расход горючего – 5,5 л/100 км.

Плюсы и минусы

Мотоцикл «ИЖ Планета-7» имел ряд преимуществ перед предшественником и большинством других отечественных аналогов этой категории. К ним относят:

  • Оригинальное дизайнерское оформление экстерьера.
  • Информативную качественную подвеску.
  • Сочетание в двигателе достаточной мощности и экономичности.
  • Приемлемую стоимость, по сравнению с зарубежными конкурентами.
  • Надежность и долговечность большинства узлов.
  • Высокий показатель ремонтопригодности и доступность запасных частей.
  • Удобную посадку.
  • Хорошую управляемость, в том числе на поворотах.
  • Довольно высокую скорость.

Как и вся техника, модификация «ИЖ Планета-7» имеет определенные недостатки. Здесь потребители указывают на такие моменты:

  • Ограниченный срок службы подшипников заднего колеса.
  • Плохо охлаждает атмосферная система в жаркое время года.
  • Тяговые параметры слабоваты при перемещении с коляской.
  • Характерная, периодически возникающая вибрация при работе силового агрегата.

Особенности нового мотоцикла «ИЖ Планета-7»

Новый байк от ижевских конструкторов за счет меньшей массы и коробки передач с пятью диапазонами имеет более высокие динамические параметры, чем его предшественник. Все изменения значительно осовременили новинку, включая дизайнерское оформление.

Простая конструкция мотоцикла и унификация многих деталей с «Планетой-5» значительно облегчали эксплуатацию, ремонт и обслуживание агрегата, в том числе и своими руками.

Для надежной работы всех узлов и увеличения их срока работы необходимо своевременно пополнять масло, а также проводить технические осмотры (ТО-1, ТО-2, ТО-3) согласно рекомендациям производителя.

Конкуренты

На отечественном рынке было несколько модификаций мотоциклов в этом же классе, которые составляли прямую конкуренцию «Планете-7»:

  1. Культовая модель чешского производства «Ява-350-638». Аппарат оснащался 350-сильным мотором мощностью 26 «лошадей» с двумя цилиндрами.
  2. «Минск-125». Легкий мотоцикл, известен широкой публике с советских времен, практичен, непривередлив в эксплуатации и обслуживании.
  3. «Восход 3М». Известная серия от завода в Коврове, в этой линейке получила обновления практически всех важных узлов. Объем двигателя – 175 куб. см.

Отзывы владельцев

Отклики потребителей о рассматриваемом мотоцикле разнятся. Среди плюсов многие владельцы выделяют доступную стоимость, приемлемый расход горючего, достаточную мощность, симпатичный дизайн и высокий уровень ремонтопригодности. Несмотря на довольно внушительные габариты, байк вполне подходит для новичков и девушек.

Оппоненты заявляют, что «ИЖ Планета-7» вобрал в себя большинство проблемных «моментов» от предшественников. Среди минусов отмечают ненадежные тормоза, угловатость, нехватку мощности при использовании прицепа. Кроме того, пользователи сетуют на ненадежную работу электронного зажигания и быстрый расход масла.

Итог

Мотоцикл «ИЖ Планета-7» представляет собой классическую модификацию, проверенную временем и отечественным дорожным покрытием. Наряду с доступной ценой байк обладает высокими параметрами надежности и качества. Он может эксплуатироваться не только по городу, но и на проселочных дорогах. В свое время это был неплохой прорыв в развитии российского мотостроения.

Источник: https://www.syl.ru/article/380866/mototsikl-ij-planeta--opisanie-harakteristiki-foto

Оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 3

Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.Несмотря на преклонный возраст, ИЖ Планета 3 все еще исправно служит владельцам

Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

Мотоцикл нового поколения получил:

  1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
  2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
  3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
  4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 —  ЗМТ-6);
  5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

В числе нововведений следует отметить:

  1. Подножки для заднего пассажира;
  2. Дуги безопасности;
  3. Зеркало заднего вида;
  4. Руль новой конструкции.

Справочно: Изменения оплачивал покупатель из собственного кармана. В частности, цена на ИЖ Планета 3-01 составляла 750 рублей, версия с коляской – 1140, а «сельский вариант» стоил еще дороже. Благо, что инструкция по уходу прилагалась при покупке, что облегчало обслуживание.

ИЖ Планета 3-01 с широкими колесами меньшего диаметра – «сельский вариант»

Отличительные особенности электрооборудования

Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.

Система зажигания Батарейная, ЗМТР-10
Напряжение сети 6 вольт

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/izh/originalnaya-i-cvetnaya-sxema-provodki-izh-planeta-3/

Мотоцикл Иж Планета 5: технические характеристики

Со времён начала запуска серии в производство и по сегодняшний день аккуратные и выносливые мотоциклы Иж Планета-5 признаны любителями двухколёсных средств передвижения как одни из наиболее качественных, доступных и понятных.

Для имеющих у себя такой железный агрегат его ремонтные работы не составляют особой сложности. Металлические детали плохо подвергается коррозии. Красивый и компактный круизёр «Иж Планета-5» доставит своего владельца в любой пункт назначения с любым покрытием трассы, как в «сольном» варианте, имея модуль для груза, так и с прицепом, легко вытягивая его даже при малой мощности движка.

Приятные достоинства

Сам мотор не притязателен в работе, вырабатывает мощность до 20 лошадиных сил. Заправляется, как и большинство представителей этого модельного ряда, бензиново-масляной смесью, обеспечивая хорошую обработку поршневой группы и подшипников.

Мотоцикл Иж Планета-5 имеет небольшой топливный бачок, всего на 17 литров, однако аппетит от этого у него не увеличивается. Расход по городу на каждую километражную сотню равен четырём литрам, а по трассе при разогнанном максимуме, все пять.

Встречный поток прекрасно охлаждает движок, защищая от перегрева. Спереди стандартная телескопическая вилка с двумя амортизаторами. Сзади маятниковая подвеска также снабжена парой амортизирующих механизмов.

Передние тормоза с ручным, задние с ножным управлением, сам тормоз колодочный. На фото «Иж Планета-5» отчётливо видны небольшие восемнадцатидюймовые колёса, а сама конструкция довольно лёгкая и не дотягивает до двух центнеров.

Определяющие технические характеристики Иж Планета-5

Оригинальные габариты (длина/ширина/высота) метр 2,2/0,81/1,2
Габариты базы, метр 1,45
Высота клиренса, см 13,5
Характеристики движка Ёмкость—346 см3, мощь в 22 лошад.сил, двухтактный на 1 цилиндр,
Система охлаждения Воздушная
Трансмиссия Многодисковое сцепление; КПП на 4 ступени
Заправка Масляно-бензиновая смесь
Вместимость топливного бачка 18 литров
Допустимый максимум скорости для мото «Иж Планета-5» 120 километров в час
Топливо Бензин марки А-76
Механизм зажигания Контактный батарейный;
Пуск Кикстартер;
Электрика Батарея на 12 вольт
Тормозной механизм Спереди и сзади механический барабан, рычажная подвеска сзади, спереди телескопия, гидравлика
Заправка амортизаторов (спереди/сзади) объём на один амортизатор 0,175 литров/0,075 литров
Размеры колёс 3,5х18 дюймов, спицы
Сухой вес 162 килограмм
Заправленная масса агрегата 180 килограмм
Допустимая нагрузка 170 килограмм
Максимум при полной массе с прицепом 200 килограмм
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое боббер мотоцикл

Множественные видео Иж Планета-5, являются «живым» подтверждением популярности круизёра, а при правильном уходе, и его долговечности. Огромным плюсом мотосредства является его возможность допускать любые тюнинговые превращения.

Модернизация практически любой запчасти, проходит безболезненно, а итоговый результат заставляет испытывать неподдельную гордость.

Качественная характеристика мотоцикла подтверждает его необходимость и незаменимость в условиях пригорода.

Похожие модели

Источник: https://MotoHolder.ru/katalog/motocikl-izh/planeta-5

Иж Планета 3 – известная советская рабочая лошадка

› Внедорожные

04.02.2018

Всеми известный в нашей стране Иж Планета 3 считается мотоциклом среднего класса, отлично ездит и по дорогам и по бездорожью. Эта модель довольно старая, выпускалась заводом ИЖ с 1971 до 1977 года. С сумме было произведено 478496 экземпляров Иж Планета 3. После 1977 года и до 1981 года производились мотоциклы модификации Планета 3 01, которых было выпущено 400842 штук. А уже с 1981 до 1985 года завод выпустил 216010 Планет 3 02 модификации.

Конструкция 3-й Планеты

На ИЖ Планета 3 установлен одноцилиндровый, двухтактный мотор с воздушным охлаждением, у этого двигателя возвратно-петлевая двухструйная продувка. Рабочая смесь приготавливается в карбюраторе и воспламеняется в цилиндре при помощи искры. Коленвал стоит прессованный, сборный, а картер блочного типа, состоит из 2-х частей с разъемом.

Кривошипная камера расположена в передней части, а коробка переключения передач размещается в задней части. Педаль кикстартера и педаль для переключения передач находятся слева от картера коробки передач, а мотор оснащен 6-вольтовым генератором, мощность которого равна 45 Вт. ИЖ Планета 3, так же как и Иж Юпитер 3, считаются первыми мотоциклами ИЖ, у которых есть указатели поворотов.

Кроме того, у Планеты 3 достаточно прочная конструкция, и хорошая проходимость, а самое главное, что этот байк прост в обслуживании и ремонте, и визуально очень похож даже на Иж Планета 5 тюнинг.

Технические характеристики:

  • длина мотоцикла – 2115 мм;
  • высота – 1025 мм;
  • ширина – 780 мм;
  • длина колёсной базы – 1400 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм;
  • максимально развиваемая скорость – 110 км/час;
  • объем бензобака – 18 л;
  • запас хода – 180 км;
  • расход горючего – около 5 л. на 100 км;
  • преодолеваемый брод – 300 мм;
  • аккумулятор: 6 В;
  • передняя вилка с гидравлическими амортизаторами;
  • сзади пружинная подвеска с амортизаторами (гидравлическими);
  • сцепление – многодисковое;
  • КПП – 4-х ступенчатая, двухходовая;
  • рама – трубчатая, сварная;
  • тормоза – барабанные с механическим приводом;
  • колеса – легкосъёмные, со спицами тангентно расположенными;
  • размер шин – 3.50-18″.

Характеристики двигателя:

  • количество цилиндров: 1;
  • диаметр цилиндра – 72 ×85 мм;
  • ход поршня – 85 мм;
  • объем цилиндра 346 кубов;
  • степень сжатия – 7,51;
  • мощность – 18 лошадей при 5 000 об/мин.;
  • охлаждение – воздушное;
  • карбюратор: К-36 И, в более поздних моделях – К-62 И;

В наши дни хороших мотоциклов ИЖ Планета 3 осталось не так уж и много.

Но многие умельцы доработывают эти мотоциклы, превращая их в чопперы или бобберы, то есть Планета отлично поддается тюнингу, из нее можно сделать просто лялечку.

Как на этом видео, двигатель Планеты 3 работает четко, как часы:

Иж Планета 3 – известная советская рабочая лошадка Ссылка на основную публикацию

Источник: https://moto-wagen.ru/dorozhnyie-mototsiklyi/izh-planeta-3-izvestnaya-sovetskaya-rabochaya-loshadka

1 Куб воды это сколько литров

Скажете, что тут непонятного? В 1 кубе 1000 литров воды, каждый школьник это знает. Ну, во-первых, не каждый (к сожалению). Мне встречались весьма неглупые люди, считавшие, что кубометр состоит из 100 литров. Некоторые выдавали еще более экзотические версии.

Во-вторых, многие путают объем и вес, считая, что количество литров горячей, холодной и дистиллированной воды в 1 кубе будет отличаться. Наверное, причина в том, что на обратной стороне школьных тетрадей вместо таблицы единиц стали печатать фотки Джастина Бибера.

Но речь не о пробелах в образовании, а о том, как эту информацию можно использовать для экономии семейного бюджета. Для этого мы попробуем перевести абстрактный кубометр в более понятные единицы. Вот несколько примеров, дающих представление о том, сколько литров в кубе воды и как их можно израсходовать:

13 раз искупаться в ванне; сделать 14 стирок в машине-автомат; 30 раз принять душ;

сделать 111 смываний в туалете.

Правда, так нагляднее? Сразу видно, из чего состоят и куда деваются эти самые кубометры. При желании, список можно продолжить до бесконечности.

  • Не пропустите: Обзор насадок на смеситель для экономии воды

Начните экономить литры, а не кубы

Многие удивляются, узнав наведенные выше цифры. Это доказывает, что проблема экономии является, в некоторой степени, психологической. Нам трудно представить, сколько литров воды утекает, пока мы чистим зубы или моем посуду. Ведь мы привыкли измерять ее кубами, которые видим в платежке за коммуналку. А подобные примеры дают нам представление о реальном объеме потребляемой воды.

Как приучить себя и других членов семьи мыслить категориями литров, а не кубов? После некоторых раздумий и бесполезных попыток изменить ситуацию «мирным путем», я поступил следующим образом. Теплым летним днем мы отправились на уик-энд в деревню, к бабушке

Сразу после нашего приезда у нее неожиданно «сломался» насос в колодце. Не оставалось ничего другого, как прицепить ведро и доставать воду по-старинке, с помощью «корбы». Кто не знает, это примерно вот такая стремная конструкция:

Так вот, за неполных два дня, вчетвером мы израсходовали 10 ведер воды. Сколько литров в ведре, думаю, все знают – 10. После этого я «починил» насос и открыл суть эксперимента. А уже дома мы произвели несложные подсчеты.

На тот момент наш среднемесячный расход воды составлял 10 кубов на троих, то есть, 1000 ведер. Делим на 30 дней, получаем 33 ведра в день, по 11 на человека. Как же у нас получалось два дня вчетвером(!) «укладываться» в 5 ведер?

Да, у бабушки мы не занимались стиркой и пользовались, пардон «удобствами во дворе». Однако, не последнюю роль в снижении расхода воды сыграло то, что для ее получения нужно было совершить дополнительное действие, а не просто повернуть кран. Добывание каждого ведра «вручную» стимулирует к экономии похлеще всякого счетчика.

  • Сколько литров воды в стандартной ванне

Придя к такому выводу, первой мыслью было – отказаться от водопровода и вырыть возле подъезда колодец. Однако, потом решили не ударяться в крайности, ограничившись введением «ведрической» системы измерения. Теперь на вопрос «сколько литров воды в 1 кубе», дочка отвечает не «1000 литров», а «100 ведер». Нехитрые вычисления показали, что одно ведро воды соответствует:

1 минуте под душем; 1 минуте открытого крана во время умывания или чистки зубов; смыву унитаза большой кнопкой;

и так далее

Уж не знаю, что больше подействовало: более наглядное представление расхода или аргумент «кто не экономит воду – тот не жалеет бабушку». Однако, уже в следующем месяце мы использовали на 2 куба меньше. Как-то, само по себе, сократилось проводимое под душем время, а на раковине появился стакан для чистки зубов

Причем, что характерно, только после этого мы всерьез подошли к другим способам экономии воды. Это позволило сократить потребление еще на 1 куб. Сейчас мы расходуем 6,5-7 кубов воды в месяц, что для семьи из трех человек – вполне нормально.

Количество воды в кубе

Для того чтобы начать вычисления, необходимо, прежде всего, припомнить, что же мы называем кубом? Это один в третьей степени, или же цифра один, которая умножалась сама на себя три раза. Говоря о метре кубическом, мы можем представить его как большой куб, стороны которого метровой длины, или же каждая из этих сторон равняется десяти дециметрам, или же ста сантиметрам.

Для того чтобы вы поняли, какое же количество литров в одном кубе, лучше метр кубический взять в дециметрах. Мы знаем, что один кубический дециметр равен одному литру воды. Далее десять дециметров нужно возвести в третью степень. Для этого нужно умножить десять на десять, и в итоге получится сто, а ещё раз на десять – уже имеем тысячу. Получается, что в одном метре кубическом тысяча дециметров кубических, то есть именно тысяча литров.

Итак, получаем такие данные: в одном метре кубическом тысяча литров.

1 м3 воды = 1000 литров

Сколько будет в килограммах?

Когда мы вычислили количество литров в одном кубе, мы спокойно можем приступить к вычислению массы воды, которая в него налита. Есть определённые погрешности, которые зависят от температурных условий и атмосферного давления, однако в быту мы особо их брать во внимание не будем.

Так вот, если, не учитывая эти погрешности, можем твёрдо сказать, что один дециметр кубический равняется одному литру воды и имеет массу в количестве одного килограмма. Один сантиметр в кубе равен миллилитру, который будет весить всего один грамм (имеется в виду только вода, так как иные жидкости имеют другие свойства).

Получается, что в одном кубическом метре тысяча килограммов воды.

1 м3 воды = 1000 килограммов

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать окончательный и бесповоротный вывод о том, что в обычном кубе, находится одна тонна воды.

Если вы захотите приобрести в свою квартиру новый аквариум, который будет располагаться на всю стенку, вы уже будете знать, что для заполнения его объёма в пять или шесть метров кубических вы должны будете взять литраж воды не менее пяти тысяч.

По-другому это будет называться пять тонн воды. Представляете масштаб катастрофы, если такой аквариум неожиданно приобретёт трещину!

Что такое вода, знают все. Это та самая жидкость, что течет у нас из крана, которую мы пьем, которой мы моемся и применяем для приготовления пищи. Ею наполнены озера, моря и океаны, она содержится в почве, под землей и в небесах.

Проливается на землю в виде дождя в теплое время года, а зимой покрывает всю землю в виде снега и льда. Да и сам человек почти на восемьдесят процентов состоит из той же воды.

Даже двоечники в школе знают, что химическая формула воды читается как H2O («аш два о»), и даже знают, что H — это водород, а под O химики понимают кислород.

Без воды на нашей планете не может существовать ни один живой организм. Экологи пугают нас тем, что большая часть воды на планете не пригодна для питья, так как содержит в себе большое количество растворенных солей – морская и океанская вода.

А запасы пресной воды составляют на сегодняшний день около 80 000 кубических километров. Это много или мало? Давайте посмотрим, сколько это будет в кубических метрах и в литрах, то есть выясним, сколько литров в 1 кубе воды, так как, строго говоря, кубический километр – это не системная единица.

В одном кубическом километре содержится миллиард кубометров.

Цифры впечатляют, не правда ли? Воды на нашей планете еще много. Но сколько ее в более привычных нам литрах? Ведь мы не никогда не меряем воду кубометрами, мы измеряем объемы жидкостей литрами. Итак, давайте разбираться, сколько литров в одном кубе воды. Плясать начнем от названия.

Один кубический метр представляет собой куб со сторонами, равными одному метру. Давайте соорудим такой куб. Если мы в этот куб нальем литр воды, например, из обычной литровой банки или мерного стакана, то он покроет только дно этого куба.

А ответ на вопрос: «Сколько в 1 кубе литров?» — мы сможем получить, только если зальем этот куб доверху.

Понятно, что бегать с литровой баночкой от крана к кубу никому не хочется. Поэтому можно воспользоваться ведром или же просто соорудить куб меньшего размера. Считать мы все умеем и точно знаем, что проще всего делить на 10. Вот и давайте соорудим куб со стороной в дециметр. Наша баночка заполнила этот куб доверху! Ура!

Теперь можно элементарно высчитать, сколько литров воды в одном кубе. Если один литр равен одному кубическому дециметру, то нужно просто посчитать, сколько же этих кубических дециметров в кубометре. Если взять квадрат, то можно высчитать быстро – их там ровно 100, то есть 10 во второй степени. Но у нас же не квадрат, а куб. Следовательно, сколько литров в 1 кубе воды? Правильно, ровно 1000.

Вам хватило бы упорства бегать 1000 раз с литровой баночкой? Сомневаюсь. А математика, точнее даже арифметика, помогла обойтись всего одним походом за водой. Теперь мы точно знаем, сколько литров в 1 кубе воды. Остается только перевести кубические метры в кубические километры, и можно посчитать, каковы запасы пресной воды на нашей планете.

Еще один интересный факт заключается в том, что один литр чистой воды (дистиллированной) при нормальных условиях весит ровно один килограмм. Значит теперь, зная, сколько литров в 1 кубе воды, мы можем посчитать и общий вес пресной воды на планете. А если вы захотите узнать общий вес воды во всех морях и океанах, то вам придется учесть, что плотность соленой воды выше, чем пресной, следовательно и весить литр соленой воды должен больше.

Источник: https://znaivse.biz/other/skolko-litrov-v-kube-vody-11-12-2019.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Ямаха юбр 125 технические характеристики

Закрыть