Почему нет искры на скутере

Пропала искра на скутере: возможные причины и их устранение. Ремонт скутера своими руками

почему нет искры на скутере

Скутеры сегодня являются актуальными, востребованными и практичными транспортными средствами. На них могут успешно передвигаться люди самых разных возрастных категорий. Для большинства владельцев скутер – и вовсе единственное средство передвижения. Другие же владельцы используют эту технику в качестве развлечения.

В процессе эксплуатации китайских да и японских мопедов могут возникать различные неисправности. Одна из распространенных проблем, с которыми столкнулись многие, – пропала искра на скутере. Рассмотрим возможные причины и способы устранения этой неприятности. Нередко искра пропадает в самый неподходящий для этого момент, а водитель опечален заглохшим мотором.

Особенно часто с проблемой сталкиваются владельцы китайской техники.

Общая диагностика

Если двигатель мопеда заглох, сперва следует выяснить, почему это случилось. Ведь среди главных причин, по которым мотор глохнет в дороге или отказывается заводиться, только две – это отсутствие топлива или невозможность воспламенить смесь.

Зачастую при первой диагностике выясняется, что бензин в баке есть, и топливная смесь подается в цилиндры за счет разряжения. И поэтому виной всему является то, что пропала искра на скутере. Чтобы убедиться в этом, необходимо просто выкрутить свечу из ее штатного отверстия в головке блока.

Затем она вставляется в колпачок, ее конец прикладывается к корпусу мотора.

Далее двигатель заводят и смотрят на электроды. Также следует проверить элемент не только на наличие искры, но и на состояние электродов. Свеча может быть сухой либо влажной. Если электрод влажный, тогда виной всему не система питания и карбюратор, а отсутствие искры. Если пропала искра на скутере 4Т, причины могут быть различными. Самые вероятные мы рассмотрим ниже.

Неисправная свеча

Это самая простая причина, по которой на электродах отсутствует искра. Такая неприятность часто случается из-за качества топлива, а также из-за присутствия в составе отечественных бензинов различных вредных примесей. Из-за этого у многих владельцев китайской техники пропала искра на скутере 4T (4 такта). Как проверить ее наличие?

Чтобы убедиться в том, что свеча вышла из строя, необходимо установить вместо нее новую или точно исправную деталь. Но бывают случаи, когда новая отсутствует, и приобрести ее негде. Тогда поможет гвоздь либо кусок проволоки.

Нужно подобрать такие приспособления, диаметр которых будет достаточным для того, чтобы проволока либо гвоздь не выпадали из колпачка. Элемент нужно вставить в свечной колпачок, а затем его подносят к корпусу двигателя.

Примерное расстояние от гвоздя до картера должно составлять 7 миллиметров.

Далее стартером прокручивают коленчатый вал. Если электропроводка скутера полностью исправна, то между гвоздем и металлическим корпусом мотора возникнет белая искра. Значит, система зажигания работает в штатном режиме, и стоит заменить свечу. Можно попробовать очистить ее от нагара. Таким образом, она будет снова работать. Но большинство новичков делают это неправильно. После таких чисток искра если и возвращается, то на очень короткий срок.

Как почистить свечи от нагара правильно, должен знать каждый владелец мото- и автотехники. Большинство новичков пытаются восстановить детали самостоятельно и потом удивляются, почему же они не работают.

Основная ошибка в том, что искра убегает на корпус свечи по нагару – он не является проводником электричества. Мотор нельзя запустить. Налет образуется не только на электродах, но и на керамическом изоляторе.

Поэтому очищать необходимо не только боковой, а также центральный электроды, но и изолятор.

Лучшего эффекта можно добиться, если использовать пескоструйный аппарат. Если такового нет, можно попробовать очистку просто песком. Для этого следует приобрести электрическую дрель и песок в ведре.

Далее берут свечу и за резьбу на верхней части зажимают в патроне дрели. Большая резьба заматывается скотчем. Затем деталь опускают в ведро и запускают инструмент. Через некоторое время электроды и изолятор очистятся.

Если по этой причине искра пропала, свеча зажигания для скутера будет снова исправно работать.

Проверка по внешнему виду

Исправная деталь должна быть чистой. Допускается лишь незначительный нагар на ней. Однако если электроды расплавленные или черные, тогда искра поступать не будет. Свечи портятся от слишком богатой топливной смеси.

Если изолятор белый, но на нем есть небольшие черные вкрапления и следы эрозии на электроде, это говорит о перегреве. Также об этом свидетельствуют расплавленные электроды, изолятор в пузырях. Если на детали есть масляные отложения, ее можно считать неисправной и лучше заменить на новую.

Такой простейший ремонт скутера своими руками поможет снова эксплуатировать этот транспорт.

Обрыв провода

Это вторая простая причина. Здесь имеется в виду шнур, который соединяет между собой раму скутера и двигатель. Этот провод и его соединения – второе, что необходимо проверить после свечей. Обязательно необходимо убедиться в том, что проводник не поврежден, а его контакты не окислились.

Обрывы в свечном колпачке

Эту причину тоже можно отнести к простым. Если пропала искра на скутере, то следует демонтировать колпачок, а затем проверить его уровень сопротивления. Отсоединив колпачок от провода, произведите замеры. Щуп мультиметра вставляется в отверстие для свечи. Другой присоединяется к штырю, к которому подходят провода.

В случае если колпачок исправен, мультиметр покажет около 5 кОм. На большинстве современных скутеров высоковольтные провода, свечной колпачок и катушка зажигания сделаны неразъемными. Все эти детали залиты резиной либо компаундом. А поэтому можно протестировать колпачок, провод и катушку зажигания в комплексе. Один из щупов прибора вставляют в свечное отверстие на колпачке.

Второй подключают к катушке зажигания. Так выявляют сопротивление на первичной и вторичной обмотке и сам высоковольтный провод. Показания на первичной обмотке должны составлять от 0,1 Ом до 0,4 Ом. Сопротивление вторичной — от 6,35 Ом до 9,7 Ом на большинстве скутеров. Иногда приходит в негодность высоковольтный провод. Для его замены необходим кабель с металлической жилой.

Не подойдет для этой процедуры автомобильный элемент с углеродным наполнителем.

Обрывы в электропроводке

Такое случается очень часто, особенно на скутерах китайского производства. Здесь возможны обрывы проводов в системе зажигания. Также причина может заключаться в окислившихся контактах и клеммах.

Ремонт скутера, своими руками производимый, в этом случае заключается в проверке целостности всех проводов в системе зажигания. Также обращают внимание на клеммы. Если контакты окислены или держатся неплотно, тогда их следует зачистить и поджать.

Не лишним будет проверить провод, который идет от коммутатора. Необходимо убедиться в надежности соединения и чистоте клеммы.

Выход из строя компонентов системы зажигания

Это не распространенная причина. Но если пропала искра на скутере и никаких видимых причин нет, тогда необходимо тестировать коммутатор, катушку, обмотку генератора. Проверить все эти устройства можно тем же мультиметром. Чтобы убедиться в том, что обмотка и датчик импульсов исправны, необходимо один щуп тестера присоединить к проводу от датчика, а второй — к картеру двигателя.

Нормально работающий импульсный датчик имеет сопротивление около 500 Ом. Сопротивление обмотки генератора в два-три раза меньше. Если мультиметр показывает бесконечность, тогда один из компонентов вышел из строя. Его следует заменить на новый.

Если величина меньше 150-200 Ом, тогда проблема в питающей катушке, и поэтому на скутере пропала искра. Что делать в этой ситуации? Приобрести новый генератор. Подобное устройство подлежит ремонту, но при отсутствии времени лучше просто его заменить.

Благо стоимость генератора невелика.

Его расположение найдет даже новичок. Это пластиковая коробка с клеммной колодкой. К ней подходят разноцветные провода. Коммутатор необходим для управления работой системы зажигания. И коммутатор, и катушка зажигания сделаны неразборными. Если элемент вышел из строя, тогда проблемы можно решить только заменой. Цена этих деталей невысокая — до 500 рублей.

В некоторых СТО имеются специальные приборы, которые позволяют протестировать коммутатор. Однако чтобы долго не искать соответствующие сервисы, проще всего приобрести новый коммутатор. В процессе поиска причины выхода из строя коммутатора не нужно слушать «специалистов», которые утверждают, что поломка случилась из-за езды без аккумулятора. Это недостоверное мнение.

Дело в том, что в современных скутерах система электропитания, а также система зажигания никак не зависят друг от друга.

Проверяем цепь до замка зажигания

Для этого щуп тестера присоединяют к проводу, идущему от коммутаторной колодки на замок зажигания. Ключ в замке поворачивают в положение «отключено». Тестер должен в этом положении показать 0, а в включенном состоянии замка – бесконечность.

Зазор свечи

Зазор на свечах зажигания – это важный фактор для правильной работы двигателя. Данный параметр играет важную роль в процессе образования искры, воспламенении топливной смеси, эффективной работе скутера во всем диапазоне оборотов.

Зазор должен быть указан в документации к конкретному скутеру – у производителей этот параметр может варьироваться. Если говорить в общем, то для большинства современных четырехтактных китайских и японских мопедов зазор на свечах зажигания составляет от 0,5 до 0,8 миллиметра. Необходимо следить за этим параметром.

По такой причине может пропадать искра. Она уходит из-за слишком большого зазора.

Блок предохранителей

Многие модели скутеров оснащены системами защиты от коротких замыканий. Если искра отсутствует, необходимо отыскать щиток с предохранителями и проверить все элементы в нем. Предохранители часто горят, и необходимо их заменять. Тогда техника будет снова в строю.

Как не сломать зажигание

Когда-нибудь на скутере придется что-то варить. Но прежде чем пользоваться сваркой, необходимо отсоединить коммутатор и стабилизатор напряжения. А иначе эти элементы просто сгорят.

Источник: https://FB.ru/article/288825/propala-iskra-na-skutere-vozmojnyie-prichinyi-i-ih-ustranenie-remont-skutera-svoimi-rukami

Почему нет искры на скутере?

почему нет искры на скутере

Поломки скутера бывают разные, и если вы заметили, что он просто не заводиться, стоит начать смотреть неисправность в самых распространенных деталях. Одной из таких является свеча зажигания.

Свеча зажигания является основным источником, от которого работает любое транспортное средство, и поэтому если вы видите, что на вашем скутере есть бензин, но поломка все равно осталась, проверьте свечу зажигания. В любом случае вы должны носить с собой инструменты. Также обязательно запаситесь дополнительной свечью, чтобы в случае поломки основной вы сразу заменили ее. Но как определить состояние такой важной детали скутера?

Состояние свечи и ее неисправность

Самым простым способом является внешняя проверка. Если она имеет нормальный цвет и выглядит естественным образом, деталь, скорее всего рабочая. Допускается наличие следов использования, таких как эрозия и осадок от длительной работы. Когда топливная смесь транспортного средства становиться слишком обогащенной, результат сказывается не только на двигателе, но в первую очередь на самой свече.

Таким образом появляется черный сухой нагар на некоторых участках. Исправить ситуацию поможет чистка и настройка карбюратора, а также замена воздушного фильтра. Не используйте грязную и испорченную свечу иначе двигатель будет работать неправильно, и скоро ему потребуется ремонт.

Это и есть одна из причин, которая отвечает на вопрос о том, почему на скутере нет искры?

Также бывало много случаев, когда поступление масла в двигатель происходило в неправильном количестве, что способствовало загрязнению свечи. Отличить нагар от масляного загрязнения просто, примеры есть на фото. И по статистике подобные неисправности происходят именно с 2т скутерами, которые имеют маслонасос. Сразу же замените свечу в масле на новую.

Как проверить искру на свече?

Если вы ни разу не проверяли свечу скутера на наличие искры, то процедура эта более чем простая. Вам нужно выкрутить саму свечу из цилиндра и вставить ее в бронепровод (подсоединяется к свече). После включите зажигание скутера и дотроньтесь свечей до любой железной поверхности. Нажимайте кикстартером несколько раз и смотрите на свечу. Если искра есть, система зажигания и сама свеча полностью рабочая. На солнечном свете искру может быть не видно, так что выберите более тусклый свет.

Нет искры из-за системы зажигания

Допустим, вы поставили новую не использованную ранее свечу. В большинстве случаев проблема должна решиться, но бывают исключения.

Если вы тот самый невезучий владелец мопеда, следует перейти к следующей не менее популярной причине отсутствия искры – системе зажигания. Обычно нету искры на скутере из-за контактов.

Чтобы убедиться в работе контактов, проверьте надежность клемм и убедитесь в надлежащем состоянии проводов. И дальше идет самое сложное – электросхема скутера.

Процесс поступления искры довольно сложный, ведь сначала электроток должен пройти несколько этапов, первым из которых является генератор. Далее ток поступает в коммутатор, накапливаясь при этом в конденсаторе. Вначале искра поступает в небольшом напряжении, но как только она проходит все этапы, в конечном итоге пройдя через катушку зажигания, напряжение повышается в сотни раз. Именно поэтому при проверке системы зажигания ни в коем случае не касайтесь места появления искры.

Система зажигания скутера

На любом скутере устанавливается провод, который глушит двигатель. Обычно он тянется от коммутатора к системе зажигания скутера. Как только вы глушите мотор, провод тушит искру. Если вы подозреваете, что искры нет из-за провода, проверить это можно следующим образом: сначала нужно найти массу « — »на катушке зажигания и « + », идущий к коммутатору.

Второй контакт (к коммутатору) следует отсоединить, и тогда можно проверить сопротивление оставшегося провода, который находиться между массой и контактом. Поле нужно проверить сопротивление между массой и коммутатором соответственно. Если вы совсем не разбираетесь в катушках и электричестве, настоятельно рекомендуется попросить совет специалиста.

Бронепровод

Это две популярные причины поломки, поэтому следует обратить на них внимание. Также отсутствие искры может быть из-за банальных причин, таких как неподключенный до конца бронепровод или неисправная поршневая группа. Поэтому следите за состоянием своего скутера и таких поломок у вас не случиться.

Источник: https://avtomoto-best.ru/pochemu-net-iskry-na-skutere.html

Что делать если скутер не заводится? Советы от мастера

почему нет искры на скутере

Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.

Типовые причины

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на минске

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.

Причины отсутствия искры на свече

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.

Неисправности в системе питания

Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.

В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.

Причины отсутствия искры

Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

  • Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
  • Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
  • Собирается все обратно.

Как восстановить запуск со стартера

Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.

Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой

Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.

Как делать самостоятельный ремонт движка

Для правильного функционирования двигателя скутера, ему требуются составляющие: искра, топливо и компрессия. Основным лозунгом скутер-механика является, что чудес не бывает. Запомните, что в процессе обнаружения неисправностей и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится со стартера, то какой то составляющей нет или она в неисправном состоянии.

Многим знакома ситуация, когда не только лень отдать скутер в мастерскую, но и не хочется все это оплачивать. Тогда можно отремонтировать все самостоятельно.

Последовательность действий при ремонте

Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них.

Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра.

Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.

Проверка основных систем

Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует.

Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.

В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.

Источник: http://omopede.ru/remont/skuter-ne-zavoditsja.html

Пропала искра у мопеда, что делать?

Очень часто причиной того, что двигатель не заводится является отсутствие искры на свече зажигания. Диагностируется это очень просто:

  • нужно выкрутить свечу из двигателя (или взять запасную),
  • одеть на нее свечной колпачок,
  • включить зажигание,
  • прижать свечу к «массе»
  • прокрутить двигатель стартером, а лучше кикстартером.

Если между электродами свечи не проскакивает искра — завести двигатель не получится.

Но к счастью система зажигания на мопедах Альфа довольно проста и найти неисправность можно своими силами.

Я всегда стараюсь при поиске неисправности соблюдать принцип «от простого к сложному». То есть прежде, чем разобрать половину мопеда — нужно попытаться проверить все что легко и дёшево проверяется.

Для начала вспомните что предшествовало неисправности: может быть проводились какие то работы или может были механические повреждения (например мопед упал). Если что-то подобное происходило — начинайте поиск неисправностей именно оттуда. Высока вероятность, что при осмотре найдете оборванный провод, повреждения изоляции, повреждённый разъём или ещё что-то.

Обязательно попробуйте прокрутить двигатель кикстартером, бывает, что стартер крутит слишком медленно и искры нет.

Свеча, высоковольтный провод, наконечник

Далее по списку идёт свеча зажигания. Бывает, что внешне исправная свеча не работает, поэтому свечу лучше сразу заменить на заведомо исправную. Даже если свеча была исправна — ничего страшного, свечи — это «расходники».

Обязательно берите свечу, рекомендованную производителем мопеда, или ее полный аналог, подобранный по каталогу. Не слушайте «специалистов», которые советуют нестандартные свечи, например с увеличенным зазором или тремя электродами.

Если свеча исправна, а искры нет — проверяем наконечник свечи и высоковольтный провод. На них не должно быть механических повреждений, трещин.

Катушка зажигания

Если все с виду целое — проверяем катушку зажигания. Для этого отсоединяем её (запоминая как подключены провода) и мультиметром проверяем сопротивление обмоток.

Первичная обмотка выполнена из более толстого медного провода. Её выводы соединены с двумя клеммами-разъемами на торце катушки. Она имеет небольшое количество витков и поэтому ее сопротивление мало, примерно 0,5-5 Ом. Один провод катушки соединён с «массой» — нужно проверить его, приложить один щуп мультиметра к ближайшей металлической части мопеда, а второй — с разъемом катушки. Сопротивление должно быть близко к нулю.

Высоковольтная катушка состоит из нескольких тысяч витков очень тонкого медного провода, поэтому ее сопротивление должно быть порядка 2-5 кОм. Сопротивление нужно измерить между контактом катушки, соединённым с массой и жилой высоковольтного провода.

Таким образом мы проверим катушку на обрыв, но без специального оборудования мы не можем проверить другие неисправности катушки, например межвитковое замыкание, поэтому пока оставим катушку в покое, ещё и потому что катушка без видимых механических повреждений скорей всего рабочая.

Коммутатор

Для проверки коммутатора нам потребуется контрольная лампа — это обычная лампочка на 12 Вольт с выведенными проводками для удобства подключения. Контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к проводу массы, вторым к проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

Если лампочка загорится — коммутатор и его проводка исправны. Если лампочка гореть не будет, значит неисправен коммутатор, либо проводка коммутатора. Для того чтобы быть на 100% уверенным, что дело не в коммутаторе — я рекомендую его заменить на заведомо исправный. Коммутатор для китайских мопедов стоит недорого, если вдруг окажется что старый коммутатор исправен — пусть лежит у вас до «прозапас» до следующей проверки.

Генератор и датчик зажигания

Проверить генератор и датчик можно не снимая с двигателя.

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV.

Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика (на картинке выше он подписан как датчик Холла, но на самом деле это индуктивный датчик зажигания). Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей мультиметра.

Если на дисплее забегали циферки — значит датчик генерирует сигнал и с ним все в порядке. В противном случае — датчик неисправен или оборвался провод.

Если знаете более простые способы проверки или что-то описано не достаточно подробно — пишите в комментариях. Буду рад улучшить статью по вашим отзывам.

Источник: http://moto-alfa.ru/propala-iskra-chto-delat/

Турбина Фрилендер 2

Двигатель TD4 характеризуется наличием турбокомпрессора Garrett с регулируемым сопловым аппаратом и вращающимся электронным исполнительным устройством (REA). Турбокомпрессор установлен на выпускной коллектор на правой стороне двигателя и крепится к блоку цилиндров с помощью кронштейна.

Маслопровод с ниппельным соединением типа «банджо» устанавливается между выпускным портом на правой стороне блока цилиндров и верхней частью корпуса турбокомпрессора. Он обеспечивает подачу масла под давлением к подшипника турбокомпрессора. Маслопровод, закрепленный в нижней части турбокомпрессора, подсоединен к масляному картеру и направляет возвращаемое масло из турбокомпрессора в масляный картер.

Над турбокомпрессором и выпускным коллектором установлен теплозащитный экран , служащий для защиты других элементов и предотвращения случайного контакта с горячими элементами системы выпуска. Турбокомпрессор включает в себя турбину и компрессорное колесо, установленные на общем вале. Они заключены в литой корпус. Общий вал поддерживается двумя полуплавающими подшипниками.

Литой корпус образует две камеры, которые плотно окружают компрессорное и турбинное колеса. Турбинное колесо расположено в потоке отработавших газов от двигателя и системы выпуска. Компрессорное колесо расположено в потоке впускаемого воздуха между воздушным фильтром и выпуском к охладителю наддувочного воздуха.

При работе турбокомпрессора турбина и вал компрессора могут достигать частоты вращения более 200 000 об/мин и обеспечивать давление наддувочного воздуха (наддува) до 1.7 бар. Внутри турбинной камеры могут быть генерированы давление перед турбиной 3 бара и температура 800°C . К корпусу компрессора крепятся элементы REA, которые соединяются рычажным механизмом с вращающимся регулировочным кольцом, расположенным в корпусе турбины.

По внутреннему периметру вращающегося регулировочного кольца размещен комплект радиальных регулируемых лопаток. Регулируемые лопатки расположены так, чтобы прерывать поток отработавших газов из двигателя, перед турбинным колесом. REA управляется непосредственно модулем управления двигателем (ECM). ECM постоянно управляет положением

https://www.youtube.com/watch?v=q3cSOwK2JF8

исполнительного устройства, используя входную информацию от различных датчиков, установленных на двигателе и автомобиле. Датчик обратной связи в REA постоянно информирует ECM о положении исполнительного устройства при работе турбокомпрессора. Когда регулируемые лопатки не в состоянии достигать запрашиваемого положения, в памяти ECM регистрируется диагностический код неисправности (DTC).

Принципы работы

Турбокомпрессор использует энергию потока отработавших газов от двигателя для обеспечения подачи сжатого воздуха к системе воздухозабора. Регулируемые лопатки позволяют турбокомпрессору создавать требуемое давление наддува для

впускаемого воздуха для текущих рабочих условий двигателя.

Двигатель с турбонаддувом обеспечивает следующие преимущества над обычным двигателем с прямым забором воздуха: Более высокий объемный к.п.д. Повышенные мощность и крутящий момент двигателя

Уменьшение расхода топлива

Уменьшение токсичности выхлопа Использование энергии отработавших газов Отсутствие зависимости от высоты над уровнем моря Ограниченные периоды повышенного наддува для непосредственных запросов двигателя Типичный турбокомпрессор, приводимый в действие вращающимся электронным исполнительным устройством Поз.

№ запасной части Наименование A — Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя B — Средняя частота вращения коленчатого вала двигателя C — Максимальная частота вращения двигателя 1 — ECM 2 — Вращающееся электронное исполнительное устройство 3 — Вращающееся регулировочное кольцо 4 — Регулируемые лопатки

5 — турбинное колесо

Реагируя на сигналы от различных датчиков, ECM управляет REA, чтобы приводить в действие вращающееся регулировочное кольцо. Перемещение регулировочного кольца изменяет угол наклона регулируемых лопаток, чтобы отклонять поток отработавших газов к внутреннему центру или наружному краю турбинного колеса.

Максимальное положение регулируемых лопаток турбокомпрессора (полностью открытое положение) — это также аварийное положение по умолчанию, в случае наличия электрической проблемы. REA будет перемещать регулируемые лопатки в полностью открытое положение, чтобы предотвратить повреждение двигателя вследствие повышенного давления наддува.

A — низкая частота вращения коленчатого вала двигателя

При низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя объем отработавших газов, выходящих из двигателя, низок.
Лопатки перемещаются в закрытое положение, чтобы направить поток отработавших газов к наружному краю турбинного колеса.

Закрытое положение лопаток обеспечивает уменьшение пропускной способности для потока газов и увеличивает скорость газов, идущих к турбинному колесу.

Скорость турбинного колеса увеличивается, соответственно увеличивая количество наддувочного воздуха (давление наддува), подаваемого от компрессора.

B — Средняя частота вращения коленчатого вала двигателя

Когда частота вращения коленчатого вала двигателя и объем отработавших газов увеличиваются, лопатки перемещаются в открытое положение, чтобы направить поток отработавших газов к центру турбинного колеса. Лопатки не ограничивают поток отработавших газов и поэтому скорость газов зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Скорость турбинного колеса поддерживается благодаря увеличению скорости газов, выходящих из двигателя и направляемых к центральной зоне турбинного колеса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое боббер мотоцикл

С — максимальная частота вращения двигателя

При максимальной частоте вращения двигателя объем отработавших газов, выходящих из двигателя, высок. Лопатки перемещаются в направлении полностью открытого положения и не воздействуют на скорость газа. Поток отработавших газов контактирует с центральной зоной турбинного колеса, чтобы поддерживать скорость турбинного колеса и давление наддува от компрессора.

Повышенное давление наддува

В процессе среднего — резкого ускорения турбокомпрессор должен в течение ограниченного периода времени создавать повышенное давление наддува, чтобы удовлетворять текущим потребностям подачи топлива к двигателю. ECM будет
запрашивать REA с целью перемещения регулируемых лопаток в закрытое положение, чтобы увеличить скорость турбинного колеса, уже вращающегося с высокой скоростью. Состояние повышенного давления наддува допускается модулем ECM в течение ограниченного периода.

Датчик барометрического давления

На большой высоте над уровнем моря турбокомпрессор будет работать обычно, но вследствие более низкого наружного давления турбина и компрессор могут иметь склонность к превышению допустимой частоты вращения.

В ECM расположен датчик барометрического давления, служащий для предотвращения возникновения повышенного давления наддува и возможного повреждения двигателя в этих условиях.

ECM открывает регулируемые лопатки в фазе открывания раньше, чтобы удовлетворить условиям высоты автомобиля над уровнем моря.

Смазка турбокомпрессора

Запросы быстрого ускорения и замедления турбокомпрессора зависят от устойчивости расхода чистого масла. Масло, подаваемое системой смазки двигателя, обеспечивает смазку вала и подшипников турбокомпрессора, при этом также действуя в качестве охлаждающей жидкости для центрального корпуса турбокомпрессора.

Для поддержания предполагаемого срока службы турбокомпрессора следует заменять моторное масло через регулярные интервалы обслуживания, используя для этих целей масло рекомендуемого качества в требуемом количестве.

Масло должно иметь свободный проход через турбокомпрессор и возможность неограниченного возвращения в масляный картер.

Источник: https://aelectrik.ru/stati/turbina-frilender-2/

Пропала искра на скутере

Мотор Вашего скутера неожиданно затих, что делать? Не спешите паниковать. Для начала проверьте, есть ли в баке бензин. Если причина не в закончившемся топливе, подвох нужно искать в системе зажигания. Первое, что приходит на ум — испортилась свеча зажигания. На этот случай рекомендуется иметь в запасе рабочую свечу.

Кстати, определить состояние свечи можно и по ее внешнему виду. Нормальная свеча не имеет никаких внешних изменений. На ее поверхности допустима незначительная электродная эрозия и небольшой осадок. Если Вы видите на элементах свечи образование сухого нагара черного цвета, значит, произошло загрязнение нагаром в результате чересчур обогащенной топливной смеси. Свечу следует почистить или заменить, а рабочую смесь отрегулировать. Также потребуется замена воздушного фильтра.

Результатом перегрева могут быть расплавленные электроды, пузырьковые образования на изоляторе. Использование такой свечи грозит серьезными повреждениями двигателя.

Еще одной причиной неисправной работы свечи зажигания могут стать масляные загрязнения. Внешний вид такой свечи хорошо виден на фотографии. Как правило, это происходит в двухтактных двигателях. Такие свечи нуждаются в замене.

Состояние свечи зажигания

Итак, устанавливаем запасную свечу зажигания и заводим мотор. Заработало? Отлично! Но если нет искры на скутере, а свеча исправна, скорее всего, проблема в самой системе зажигания. Поэтому придется искать причину дальше.

Самый простой и доступный для самостоятельного ремонта причиной может быть отсутствие контакта. Для того, чтобы это выяснить, проверяем места присоединения клемм и целостность проводов.

Затем приступаем к изучению электрической схемы: электроток идет из генератора в коммутатор, накапливаясь в конденсаторе. Последний передает сигнал на катушку зажигания, где в несколько тысяч раз повышается напряжение и, направляясь по высоковольтному проводу, поступает на свечу, минуя колпачок. Будьте осторожны — не прикасайтесь пальцем к месту, откуда должна исходить искра — это зона высокого напряжения.

От электромагнитного датчика в двигателе или от коммутатора к замку зажигания протянут провод для глушения двигателя. При заглушке двигателя провод замыкается на массу, и искра гаснет.

Чтобы проверить, не в этом ли причина отсутствия искры, следует найти на катушке зажигания два контакта: массу «-» и на коммутатор — «+» ( не перепутать с высоковольтным проводом!).

Контакт, идущий на коммутатор, отсоединяется, после чего проверяется сопротивление между массой и контактом катушки, а потом между массой и коммутатором.

Двигатель скутера

При нормальной работе в обоих случаях должно быть большое сопротивление. Если сопротивление недостаточное на катушке — она нуждается в замене, а при низком сопротивлении на проводе, с наибольшей степенью вероятности, причина в коммутаторе.

Если вышеописанные действия не выявили никаких дефектов, скорее всего, суть проблемы в электромагнитном датчике или генераторе. Эти элементы проверяются в зависимости от модели скутера.

В разъеме коммутатора отыщите черный провод с красной полоской и измерьте его сопротивление относительно «массы». В норме оно составляет 500 Ом — это проверка работы датчика. Далее проверяем сопротивление провода питающей обмотки — часто это синий провод с белой полоской. Сопротивление должно быть в 150-200 Ом. Значительно меньшее сопротивление указывает на внутреннее замыкание в питающей катушке, которое приводит к недостаточному напряжению для искры.

Если при проверке все перечисленные элементы работают в нормальном режиме, скорее всего, неисправен коммутатор. Чтобы проверить его работу, Вам придется обращаться в мастерскую, так как в гаражных условиях сделать это невозможно.

Для проведения вышеописанных действий Вам потребуется мультиметр с режимом измерения сопротивления. Судя по описанию, все это очень просто, но что делать, если нету искры в скутере, а Вы в глаза не видали ни коммутатора, ни генератора, ни катушки, и не имеете о них ни малейшего представления?

Как выглядят элементы системы зажигания

Конечно, в разных моделях скутеров, вид элементов в системе зажигания может несколько отличаться. Но в основном, все они имеют общие признаки. Итак, снимаем пластиковую панель и смотрим. Коммутатор представляет собой миниатюрную пластмассовую коробочку с разъемом. К разъему подведено 5-6 проводов с цветной изоляцией.

От свечи зажигания отходит самый толстый высоковольтный провод. Он ведет прямо к катушке зажигания.

Источник: http://www.ezdaskut.ru/propala-iskra-na-skutere.html

Что делать, если скутер не заводится?

Реальная практика ремонта электроники

Бывают случаи, что владельцы скутера сталкиваются с проблемой того, что он не заводится. Причины этого могут быть разные, но есть и довольно типовые. В некоторых случаях устранение проблемы занимает несколько минут.

Рассмотрим несколько причин, которые приводят к тому, что скутер не заводится. Все примеры реальные, полученные при ремонте китайского скутера ABM Storm L и Motoland VXR5.

Скутер не заводится с кнопки

Если скутер не заводится с кнопки «Пуск», а с кикстартера заводится без проблем (с «ножки»), то стоит обратить внимание на главный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

Причиной может быть этот самый предохранитель. Был реальный случай, когда при замере напряжения на клеммах аккумулятора на дисплее мультиметра отображалось 13 вольт. Норма, если учесть, что аккумулятор был чуток разряжен.

При замере напряжения после предохранителя, мультиметр показывал 12,8 вольт. Чудно, не правда ли? Неужели на кусочке провода (предохранителе) падает 0,2 вольта? По идее такого быть не должно. Также было замерено напряжение в электросети скутера после замка зажигания. Напряжение было чуть больше 5 вольт и «гуляло». Также безбожно трещало реле поворотов после того, как скутер заводили кикстартером и включали поворотники.

Из-за того, что предохранитель сделан, мягко говоря, халтурно, провод внутри стеклянной колбы едва касался контактных колпачков. Из-за этого электрический контакт в предохранителе был некудышный. Вот, где и пропадали те самые 0,2 вольта напряжения.

Из-за того, что на реле поворотов поступало заниженное напряжение, оно трещало, так как напряжения питания то хватало для срабатывания электромагнитного реле, то нет.

Также при нажатии кнопки «Пуск» не запускался стартер, который раскручивает вал двигателя при запуске. Естественно, так как напряжение в электросети скутера было занижено из-за неисправного предохранителя.

После замены неисправного предохранителя скутер стал заводиться и с кнопки «Пуск».

При таких неисправностях следует в первую очередь проверять целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя. Если у вас нет под рукой электрической схемы скутера, то загляните сюда. Там вы найдёте электрическую схему скутера, которая подходит практически ко всем китайским скутерам.

Рассмотрим другую неисправность.

Скутер не заводится ни с кнопки «Пуск», ни с кикстартера

В чём может быть проблема?

С такой неприятностью многие сталкиваются, когда пытаются завести скутер после зимы. В таком случае скутер схватывает, но не заводится. Электростартер крутит, но чего-то не хватает для запуска самого двигателя. Причиной может быть старое топливо, которое осталось в бензобаке. Старое топливо лучше слить и заправить бак новым.

Также возможной причиной может быть свеча зажигания и проводники, которые соединяют модуль зажигания CDI, катушку зажигания и свечу.

Для начала лучше проверить наличие самой искры. Сделать это можно так.

Чтобы проверить искру на скутере нужно добраться до свечи зажигания. Для этого придётся снять сиденье и найти колпачок.

Колпачок свечи снимается небольшим усилием на себя. Он крепится на свече упругим металлическим зажимом, который встроен в колпачок.

Крутить колпачок с проводом по часовой стрелке не нужно! Некоторые так делают, чтобы снять колпачок. Так можно повредить контакт провода и колпачка.

Свечу можно выкрутить с помощью торцевого ключа. Я снимал вот так.

Далее собственно, проверка искры.

Вставляем свечу в колпачок и прислоняем внешний металлический край свечи к металлическому корпусу двигателя. Вот так, как на фотке.

Так мы соединяем минусовой, общий контакт свечи с общим проводом электропроводки скутера. Затем поворачиваем свечу так, чтобы нам был виден зазор, где должна проскакивать искра. Нажимаем кнопку «Пуск», как мы это делаем при запуске двигателя. При этом скорее потребуется помощью другого человека. Одному неудобно.

В момент нажатия кнопки «Пуск», в зазоре свечи зажигания должна проскочить яркая искра белого оттенка. Если искра имеет сине-зелёный цвет, то, скорее всего, нужно почистить свечу и заодно проверить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи зажигания. Делается это так.

У китайских скутеров высоковольтный провод, который соединяет катушку зажигания и свечку зажигания крепиться к колпачку свечи весьма ненадёжным способом. Провод просто накручивается на металлический шуруп колпачка. При этом металлический шуруп просто врезается в жилы медного провода. При вибрациях и тряске такой контакт может ослабевать.

Если искра слабая, то не лишним будет обновить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи. Для этого нужно просто укоротить на 0,5 см. высоковольтный провод. При этом медные жилы будут свежие, не ломанные. Далее просто вкручиваем торец высоковольтного провода на шуруп колпачка свечи зажигания. После этого можно проверить искру. Если искра есть и она яркая, то устанавливаем свечу на место, надеваем колпачок. Проверяем, заводится ли скутер.

Не стоит забывать, что причиной отсутствия запуска двигателя могут служить поломки не связанные с электрооборудованием скутера.

» Мастерская » Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

Источник: https://go-radio.ru/skuter-ne-zavoditsa.html

«Дэу-Нексия» не заводится: причины, ремонт

Наверное, каждый автовладелец вне зависимости от того, какой у него автомобиль, знает то чувство бессильного разочарования в ситуации, когда машина отказывается заводиться. С этим чувством знакомы и владельцы авто «Деу-Нексия». Не заводится двигатель — это знакомая тема для таких машин. Мы разберем основные причины подобных сбоев и способы их устранения.

Покупая такие машины, будущий владелец должен четко осознавать – это бюджетное авто и не больше. Когда-то по телевидению была мощная рекламная акция еще дорестайлинговых моделей – «Я узбеков люблю, они зимой хорошо заводятся». Вскоре эта фраза стала знаменитой и быстро ушла в люди. И как оказалось, правда в этом есть. Если «Дэу-Нексия» не заводится после стоянки на морозе, тогда что-то точно случилось. Проблем с запуском в холода у автомобиля нет. Но и здесь есть один небольшой нюанс.

«Деу-Нексия»

Предком этого автомобиля является «Опель-Кадет Е», который собирали в Германии с 1984 по 1991 год. Первые машинки, изготовленные еще под лицензией «Опель», сходили с конвейера в 1986 году. «Нексия» продавалась в Канаде и США под маркой Cileo. В других странах модель знали и покупали как Daewoo Racer. За основу был взят «кадетовский» двигатель. Однако его доработали и осовременили. Этот мотор отличается высокой надежностью.

Трамблер и «Деу-Нексия»

Огромное количество владельцев дорестайлинговых моделей сможет легко оспорить мнение автоугонщика из рекламы, что различные проблемы, связанные с запуском в морозы, – это не сюрприз. Но «Дэу-Нексия» не заводится не только в мороз. Иногда просто так внезапно, без серьезных причин вдруг отказывается заводиться с ключа. При этом если автомобиль толкнуть, двигатель запускается и легко работает с точностью швейцарских часов.

Такое поведение мотора прямо сообщает владельцам о неисправностях с системой зажигания. В случае с «Нексиями» данный диагноз также подтверждается – проблемы с запуском с ключа заключаются в трамблере, а если диагностировать поломку еще точнее, то в индукционной катушке распределителя зажигания.

Со временем эта деталь может рассыпаться буквально в труху. Производитель долго думал, как бы решить эту проблему, и выход нашли. Компания радикально избавилась от системы зажигания вместе с трамблером.

Автомеханики рассказывают, что в 2007 году полуторалитровый мотор модернизировали – унифицировали с двигателем от родственного бюджетного автомобиля «Ланос». Кроме основных конструктивных изменений, данная модернизация привела к тому, что трамблера в ДВС не стало.

Вместо него установлен электронный модуль, ответственный за зажигание.

Почему нет искры?

Существует масса причин, по которым на ДВС отсутствует искра.

Например, это может говорить о проблемах в модуле зажигания, о неисправностях катушки трамблера в дорестайлинговых моделях, о поломках в датчике положения коленчатого вала или датчике положения распределительных валов.

Протестировать считывающие элементы можно своими руками, если к ним есть легкий доступ. Специалисты рекомендуют воспользоваться диагностическим сканером – последние «Нексии» оснащены ЭБУ, который может сообщить владельцу об ошибках.

Далее следует проверить блок и реле предохранителей. Так мы убедимся, что искра отсутствует не по этой причине. Самый распространенный вариант – выход из строя свечей зажигания или высоковольтных проводов. Это популярная проблема, которую можно легко решить. Но если свечи и провода полностью исправны, следует проверить катушку и модуль зажигания на работоспособность.

Первую можно диагностировать, отсоединив ее от провода. Затем кто-нибудь должен повернуть ключ в замке зажигания. Далее следует наблюдать, подходит ли электрический ток к катушке. Если он идет, тогда катушку нужно заменить.

Воздушный фильтр

Если «Дэу-Нексия» не заводится, стартер крутит, тогда проверяют воздушный фильтр. Для того чтобы двигатель мог удачно запуститься, ему необходимо определенное количество кислорода. Если воздушный фильтр забит, тогда нормальное поступление кислорода может быть затруднено. Ресурс элемента – 10 тысяч километров. Заодно с очистителем рекомендуется проверить и воздухозаборники, а также воздуховоды. Они могут быть закупорены мусором и листьями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подготовить мотоцикл к зиме

Топливная система

Если искра есть, воздух поступает в достаточных количествах, и при этом не заводится машина «Дэу-Нексия», не стоит проклинать производителя. Возможно, просто неисправна топливная система. Даже неопытные автовладельцы знают, что двигатель не будет работать без горючего.

В случае проблем с топливной системой автомобиль никогда не заведется. Некоторые автовладельцы тестируют работу данной системы при помощи шприца. Он заполняется бензином, и потом смесь впрыскивают в дроссельную заслонку. Далее поворачивают ключ в замке зажигания.

Почему горючее не подается в двигатель?

Если двигатель не получает необходимый объем топливной смеси, тогда стоит продиагностировать бензонасос и регулятор давления. В случае если «Дэу-Нексия» не заводится, причины могут быть в утечках горючего, забитом топливном фильтре и форсунках. Но чаще всего это именно погружной насос. Ниже мы рассмотрим, как его проверить.

Проверка насоса

Проверить, исправен ли насос, можно своими руками – это легко. Первым делом следует определить место, где он установлен в автомобиле (слева под пассажирским диваном). Когда доступ к элементу есть, можно перейти к диагностике.

Кто-нибудь по команде должен на несколько секунд включить зажигание. Когда стартер начнет функционировать, будет слышен звук работы бензонасоса. Это говорит о его исправности. Если звуков нет, тогда на погружной насос не приходит питание.

Либо он вышел из строя и требует замены.

Бывает так, что насос функционирует, «Дэу-Нексия» не заводится, стартер работает нормально. Тогда стоит убедиться, приходит ли напряжение на погружной элемент. Это делается при помощи мультиметра. Ключ зажигания поворачивают и держат его в положении «ВКЛ» в течение трех секунд. Если ток идет, мультиметр покажет это.

Затем проверяют сопротивление элемента. Для этого мультиметр подключается к контактам питания насоса. Это нужно делать обязательно, если в момент запуска двигателя не слышно признаков работы механизма. Замеры сравнивают с паспортными данными. Если полученные цифры сильно отличаются, скорее всего, бензонасос сгорел.

Если не крутится стартер

В большинстве случаев данный симптом говорит о разряженном аккумуляторе. И если батарея менялась на новую несколько месяцев назад, проверить ее все-таки стоит. Диагностику можно выполнить при помощи мультиметра. Еще не лишним будет убедиться, что высоковольтные провода исправны, а клеммы не подвержены коррозии.

Далее необходимо рассмотреть неисправность реле стартера. Оно находится в распределительном блоке автомобиля. При запуске зажигания элемент должен щелкать. После можно проверить сам стартер. Сначала достаточно слегка ударить по корпусу чем-то, затем заводят мотор и слушают.

Если в процессе работы устройство шумит, тогда его следует заменить.

Двигатель заводится и глохнет

Если «Дэу-Нексия» заводится и глохнет, то здесь может быть значительно больше причин. Это неисправности иммобилайзера. Не исключены засорения клапанов холостого хода. Возможно, что машина заправлялась плохим бензином, а в двигатель залито некачественное масло.

Заключение

Итак, как видно, проблем с этим узбеко-корейским автомобилем много. Стоит еще учесть, что при узбекской сборке машина оснащается некачественной проводкой. А с ней у владельцев бывают проблемы на ровном месте. Но если учитывать цену этих машин, то на все эти нюансы можно закрыть глаза. Автомобили легко ремонтируются в гараже своими руками.

Источник: https://westroad.su/society/dey-neksiia-ne-zavoditsia-prichiny-remont.html

Почему нет искры на скутере 4т: причины и способы устранения

причина, почему не заводится скутер, это неисправность системы зажигания. Главный признак подобной неисправности – слабая искра на скутере или ее отсутствие вовсе. В статье вы узнаете о возможных поломках зажигания, диагностике, а также способах ремонта.

Из чего состоит система зажигания

В такую систему на скутере входят следующие устройства:

  1. аккумулятор
  2. стартер
  3. генератор тока
  4. коммутатор
  5. катушка
  6. замок
  7. свеча
  8. проводка.

Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.

Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.

Свеча должна быть чистая, без особого нагара, кирпичного цвета

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.

Для проверки свечи прислоните её к металлическому корпусу скутера

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Что делать если не заводится скутер? Ремонт своими руками

Одно из популярнейших двухколесных транспортных средств в мире конечно же скутер! Многие начинают именно с них, так как этот вид мототехники отличается простым управлением и доступной ценой. Но, как правило, опыта в ремонте и обслуживании новички не имеют. В этой статье мы поможем разобраться что делать если не заводится скутер.

Рассмотрим стандартные неисправности из-за которых скутер плохо заводится.
Самое важное в поиске неисправности — научиться распознавать её по некоторым признакам и действовать от простого к сложному. Иногда причина самая банальная — кончился бензин, аккумулятор разрядился, забыли включить кнопку массы или открыть бензокраник (на мопеде).

Если же эти условия соблюдены, а скутер опять же не заводится — копаем глубже.

Почему не заводится скутер после зимы

Этот абзац для тех, кто уверен в технической исправности своего скутера и необходимо просто завести его после зимы. Секрет заключается в том, что топливо в поплавковой камере карбюратора теряет октановое число с каждым месяцем простоя. Вам нужно просто выпустить старое топливо, открутив дренажный винт в самой нижней части карбюратора. Старое топливо выйдет по специально предназначенному для этого шлангу.

Разряженный аккумулятор — типичная проблема

Если скутер не заводится со стартера, попробуйте завести с кик-стартера. Самая частая проблема – просто сел аккумулятор от долгого простоя, или отработал свой положенный срок службы. Но случается и так, что выходит из строя реле регулятор или перегорает предохранитель. Предохранитель обычно прозрачный и определить его кончину можно на глаз.

Неисправность реле регулятора можно определить, если завести скутер с кик стартера, и замерить напряжение на контактах аккумулятора. Оно не должно превышать 14,5 В.

Чтобы избежать разряда аккумулятора в дальнейшем, советуем снимать минусовую клемму, а при зимнем простое, хранить аккумулятор в тепле, проверить уровень электролита и полностью зарядить его перед хранением.

Если хотите модернизировать свой скутер, тогда Вам будет интересна статья тюнинг скутера своими руками.

Вторая проблема из распространенных, почему не заводится скутер — топливо нечем зажигать, либо есть искра — но нечего воспламенять. Для проверки искры нужно снять свечной колпачок, и выкрутить свечу. Она должна быть сухая и чистая. Зазор между электродами нужен 0,6-0,7мм. Первый признак отсутствия искры — свеча мокрая и пахнет бензином. Это значит топливо не сгорало в цилиндре и осталось на свече. Просушите и почистите её, затем вставьте в колпачок, и прислоните к массе цилиндра.

При этом на секунду нажмите кнопку стартера либо пару раз кик-стартер. Искра между электродами свечи должна быть отчетливо видна. Если же искры нет, то замените свечу на новую, чаще всего дело бывает в ней.

Возможно Вам будет интересно как отрегулировать зажигание на мотоциклах Урал или установить электронное зажигание на иж юпитер 5 самостоятельно.

Качество бензина в России не очень хорошее, это быстро убивает свечи, особенно иридиевые. Если с новой свечой искра не появилась, ищем неисправность в проводке. Обрыв провода или окисление соединяющего массу рамы и двигателя — частая проблема. Ещё причиной может быть перегоревший резистор в свечном колпачке.

Его можно проверить при помощи мультиметра, сопротивление должно составлять около 5 кОм. Если проблема не в этом, то проверьте катушку зажигания, это делается так же мультиметром. При этом проверяется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Сопротивление первичной обмотки, как правило, стремится к нулю.

Ну а сопротивление вторичной должно составлять несколько кОм. Обрыва быть не должно.

Так же стоит проверить коммутатор, путем замены на заведомо исправный.

Следующая возможная неисправность – обрыв провода идущего от замка зажигания либо провода идущего от коммутатора. Проверьте провода на наличие разрывов, потертостей. Проверьте надежность соединение штекеров «мама папа».

Если видимых повреждений не обнаружено, обрыв провода можно обнаружить прозвонив каждый провод мультиметром.

Если выше перечисленные манипуляции не дали результатов и искра так и не появилась, последняя причина её отсутствия – выход из строя генератора, датчика импульсов или обмоток генератор, что случается крайне редко. Обмотки генератора так же можно проверить мультиметром.

Если искра есть, но после этого скутер не заводится — велика вероятность что топливо не поступает. Для рассмотрения этой проблемы начните проверку с бензобака. Желательно, если бензобак будет по крайней мере на половину полный. Чтобы убедиться в подаче топлива в карбюратор, снимите топливный шланг с карбюратора, опустив его в предварительно подготовленную емкость (бутылку).

Все настройки в норме? Но почему не заводится мопед альфа? Посмотрите все варианты неисправностей!

Как правило на скутерах встроен вакуумный бензоклапан, который открывает подачу топлива только во время запуска или работы скутера. Для проверки клапана с опущенным топливным шлангом в бутылку пытаемся запустить двигатель в течении 3-5 секунд, либо пока не появится струя бензина. При этом струя должна быть постоянной, хотя бы «со спичку». Если же бензин есть, но не поступает — бензоклапан подлежит замене.

Если он исправен, ищем причину в карбюраторе. Во первых, воздушный фильтр должен быть чистым. Так как если на стыке карбюратора с впускным патрубком есть не герметичность — там засасывается воздух, смесь становится слишком бедной и запуск двигателя окажется невозможным. Убедитесь в целостности прокладок между карбюратором. Идём далее, причина может быть в самом карбюраторе.

Недостаточное количество топлива

Топливо может не поступать по причине заклинивания запорной иглы карбюратора. Такое возможно при его засорении, либо от сбившегося уровня в поплавковой камере. Нужно разобрать карбюратор, продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом. Для этого можно использовать велосипедный насос. После очистки, проверьте что поплавок и резиновый уплотнитель на запорной игле целые, сделайте регулировку поплавков.

Положение поплавков должно быть горизонтальным. В ином случае путем подгиба язычка под запорной иглой добейтесь горизонтального положения поплавков на перевернутом карбюраторе. Собрав его обратно, для точной проверки уровня топлива воспользуйтесь прозрачным шлангом. Можно использовать шланг омывателя Ваз.

подсоединив его к отстойнику карбюратора и отвернув дренажный винт, уровень топлива должен быть вровень со стыком нижней крышки +/- 2мм как на рисунке ниже:

Кстати, если скутер не заводится на холодную, утром, осенью, то скорее всего неисправен электромагнитный клапан обогащения смеси.

Вероятные причины поломок

Теперь, когда система питания в порядке и всё равно скутер плохо заводится, рассмотрим другую возможную причину. Иногда бывает так, что владельцы часто не обслуживают свою технику во время по незнанию или другим причинам. Если вышеперечисленные методы не дали результатов, возможно дело в двигателе. Проверьте уровень масла, есть ли оно вообще.

На 2-тактных скутерах это требуется намного чаще, но его не требуется менять, а лишь доливать, так как оно сгорает вместе с бензином. В любом случае будь то 2 или 4-тактный скутер при низком уровне масла резко страдает цилиндропоршневая группа. Проверьте компрессию выкрутив свечу. Это делается «компрессометром», но если под рукой его нет, то можно использовать палец руки.

Исправный двигатель с легкостью должен выдавить палец воздухом, не переживайте, это безопасно. Что касается 2-тактных двигателей — если компрессия низкая или её вовсе нет, цилиндр с поршнем подлежат замене. В случае с 4-тактным мотором проблема может быть ещё и в клапанах. Отрегулируйте клапана. Отсутствие зазора или зажатый клапан – причина, почему скутер не заводится.

Но возможна утечка компрессии через прогоревший клапан. Это могло случиться от использования слишком некачественного бензина. Придется снять головку цилиндра и проверить клапана на герметичность. Это делается путем заливки керосина во впускной и выпускной канал. Керосин не должен просачиваться в течении 1-2 мин.

Если же герметичность нарушена, следует «рассухарить» клапана и сделать их притирку.

В этой статье мы рассмотрели типичные неполадки, почему не заводится скутер 4т и причины поломок. Следите за своим скутером, прислушивайтесь к работе двигателя, проверяйте регулировку зазоров клапанов, соблюдайте интервалы замены масла, заправляйтесь на проверенных заправках, тогда ваш мопед прослужит долгое время, а вы избавите себя от появления таких проблем.

Что делать если не заводится скутер? Ремонт своими руками

Yasak0v

Оценка (128)

Источник: https://real-biker.ru/articles/chto-delat-esli-ne-zavoditsya-skuter-troit-remont-svoimi-rukami-14/

Почему Слабая Искра На Скутере

Почему нет искры на скутере?

Поломки скутера бывают различные, и если вы увидели, что он просто не заводиться, стоит начать глядеть неисправность в часто встречающихся деталях. Одной из таких является свеча зажигания.

Свеча зажигания является главным источником, от которого работает хоть какое тс, и потому если вы видите, что на вашем скутере есть бензин, но поломка все равно осталась, проверьте свечу зажигания. В любом случае вы должны носить с собой инструменты. Также обязательно запаситесь дополнительной свечью, чтобы в случае поломки основной вы сразу заменили ее. Но как определить состояние такой важной детали скутера?

Пропала искра или слабая искра на скутере

Причины из-за которых отсуствует или совсем слабая искра на скутере группа вк .

Искра на 4Т через раз?

Разберемся, каждый ли оборот есть искра на 139QMB или через раз. Instagram: .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Как сделать документы на скутер 50 кубов

Закрыть