Сколько весит иж планета 5

Иж Юпитер и Иж Планета, различие мотоциклов СССР

сколько весит иж планета 5

С окончанием советско-немецкой войны, на протяжении 40-ых и 50-ых годов в Советском Союзе начал наблюдаться настоящий мотобум.

Подобное можно объяснить тем, что после окончания войны, в СССР попали множество трофейных моделей самых различных марок мотоциклов, которые советские умельцы сначала удачно скопировали, а потом и вовсе ушли в свободный полет инженерного творчества, пользуясь наработками заграничных коллег уже постольку-поскольку, больше полагаясь теперь на собственные умения и фантазию.

Такой подход привел к тому, что рынок Союза заполонили целые серии качественных мотоциклов самого разного производства и самого разного назначения.

А если учитывать, что рынок в Советах, можно сказать, был шиворот-навыворот, то не “спрос рождал предложение”, а наоборот — предложение рождало спрос — раз в доступе появлялось что-то качественное и доступное, то нужно брать.

Но это не означало, что разработчики подходили к своему делу спустя рукава. Доказательством этому служит два мотоцикла серии “ИЖ” — “Юпитер 5” и “Планета 5”.

Сначала про “Юпитер”

Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева. По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками. Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=tvlA3gf5aeY

А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать.

Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой.

Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.

Теперь про “Планету”

Популярность 5-го “Юпитера” стремился пошатнуть мотоцикл все того же завода, только другой серии, не менее именитой и популярной — “Планета”. Уже 5-ая вариация одного из популярнейших мотоциклов в СССР сошла с конвейера в 1987-ом году.

И надо сказать, с “Юпитером” они шли вровень. Та же самая максимальная скорость разгона — 120 км/час, но это не спортбайки, так что вполне приемлемо.

В грузоподъемности, стоит заметить, “Планета” все-таки проигрывала “Юпитеру” — 150 кг против 170 кг соответственно, но подобные показатели были не критичными, так как что первый, что второй не были рассчитаны на серьезную нагрузку, а для всего остального существовала мотоколяска.

В общем, оба мотоцикла завоевали свою публику, и не только обрели широкую популярность в самом СССР, но и еще сохранили ее на постсоветском пространстве.

Немного про различия

Но несмотря на общую схожесть ,это были все-таки разные модели мотоциклов, а различия в конструкции таки наблюдались. Вот “Юпитер” был двухцилиндровым, а “Планета” — одноцилиндровой.

Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.

Заключение

Несмотря на то, что “Юпитер” и “Планета” принадлежали к разным линейкам, общий завод-производитель повлиял на то, что между собой они не особо отличались. Да, их нельзя назвать одинаковыми, но на “двоюродных” братьев они тянут. Что, однако, не помешало ни первому, ни второму обрести всесоюзную популярность.  

Источник: https://oSSSR.ru/technic/moto/chem-izh-yupiter-5-otlichaetsya-ot-izh-planeta-5/

Мотоцикл ИЖ-Планета 4 и его технические характеристики

сколько весит иж планета 5

Сегодня мы расскажем Вам про ИЖ-Планета 4 и его технические  характеристики. В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения Ижмаш сошла первая партия новых дорожных мотоциклов ИЖ-Планета 4.

Сохраняя преемственность с планетами предыдущих моделей, четвертая вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.

Бросается в глаза общность внешнего облика новой Планеты и Юпитера 4, который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на Планете осуществлялось постепенно.

Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как ИЖ-Планета 3 02. Но, в отличие от предшественника, у него 12-вольтовое электрооборудование, основные приборы которого были ранее внедрены на модели Юпитер4 (За рулем, 1981, N9 4, 8, 11).

Это аккумулятор 6МТС-9, генератор переменного тока мощностью 100 Вт, более совершенные светотехнические приборы: фара ФГ137В с асимметричным распределением ближнего света Типа европейский луч и лампой А1245 + 40 Вт, указатели поворота типа 16.3726 с лампами по 25 Вт.

Улучшилась освещенность дороги, безопаснее стало движение в потоке транспорта.

Конечно, электрооборудование Планеты4 и Юпитера4 также максимально унифицировано. Различия продиктованы лишь тем, что двигатель Планеты имеет один цилиндр, а Юпитера — два.

Мотоцикл снабжен замком зажигания автомобильного типа 14.3704, включателем стоп-сигнала от ножного и ручного тормозов, комбинированными переключателями освещения, сигнализации и аварийного выключения двигателя, а также замком рулевой колонки. Контрольные приборы собраны в блок, расположенный над фарой, как у Юпитера4.

Для повышений безопасности водителя и пассажира служат дуги и откидывающиеся подножки. Колеса и щитки, как правило, окрашены эмалью в цвет машины) у некоторой части мотоциклов они хромированы.

Новая Планета будет выпускаться как в одиночном исполнении, так и в комплекте с боковым прицепом ВМЗ-9.202 (этот прицеп используется и для Юпитера). В ближайшие годы Вятско-Полянский завод планирует освоить новый боковой прицеп, более удобный и комфортабельный. Его также можно будет использовать с Планетой 4 и Юпитером4.

Надеемся, что усовершенствования, внедренные на мотоциклах ИЖ-Планета4, будут по достоинству оценены их владельцами.

П. ФЕДОРОВ, Е. ШУШКАНОВ, инженеры

г. Ижевск

Техническая характеристика мотоцикла ИЖ-Планета 4

(в скобках отличающиеся данные машины с боковым прицепом)

Общие данные. сухая масса 168 (263) кг; скорость 120 (80) км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч 23 (26) м; контрольный расход топлива 6,6 (7,2) л/100 км.

Размеры. длина 2170 (2200) мм) ширина 810 (1700 мм); высота 1170 (1300) мм; база1460 мм.

Двигатель. тип двухтактный, одноцилиндровый; рабочий объем 346 см3; степень сжатия 7,88,2; мощность 20 л. с./15 кВт при 46006000 об/мин; карбюратор — К62И; воздухоочиститель контактно-масляный; топливо бензин А-76.

Трансмиссия. сцепление многодисковое, в масляной ванне; коробка передач четырехступенчатая (3,17; 1,81; 1,26; 1,1); передаточное число цепной передачи: передней 2,17, задней 2,33 (2,63).

Ходовая часть. рама трубчатая, сварная; передняя вилка телескопическая; задняя подвеска маятниковая; амортизаторы гидравлические; размер шин: переднего и заднего колес 3,6018.

 Советский ИЖ и его характеристики

Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускавшихся с 1929 по 2008 год в городе Ижевске на заводе «ИЖМАШ».

В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П. В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых «Ижей». Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914—1918 годах московским заводом «Дукс» и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения: производство опытных образцов, серийное производство, массовое производство.

Производство опытных образцов

Производство опытных образцов мотоциклов (Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928—1929 гг.

Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с.

Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.

Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии.

«Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.

«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы.

После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения.

Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.

Советский дорожный мотоцикл Иж-8

К началу 30-х годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П. В. Можаров — в Ижевске.

Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск.

В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П. В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла.

Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда.

Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо.

Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счёт чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью.

Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года.

Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Дорожные мотоциклы

Сведения объединения «Ижмаш» о количестве по выпуску моделей на 1 январе 1986 года[3].

Иж-350 (1946—1951 гг.) выпущено 127 090 экз. Иж-49 (1951—1956 гг.) выпущено 507 603 экз. Иж-56 (1956—1962 гг.) выпущено 677 428 экз. Иж Юпитер (1961—1966 гг.) выпущено 447 747 экз. Иж Планета (1962—1966 гг.) выпущено 405 303 экз. Иж Планета-2 (1965—1971 гг.) выпущено 246 486 экз. Иж Юпитер-2 (1965—1971 гг.) выпущено 766 487 экз. Иж Планета Спорт (1973—1984 гг.) выпущено 215 210 экз. Иж Планета-3 (1970—1977 гг.) выпущено 478 496 экз. ИЖ Планета-3-01 (1977—1981 гг.

) выпущено 400 842 экз. ИЖ Планета-3-02 (1981—1985 гг.) выпущено 216 101 экз. Иж Юпитер-3 (1971—1977 гг.) выпущено 296 711 экз. ИЖ Юпитер-3-01 (1977—1980 гг.) выпущено 471 246 экз. ИЖ Юпитер-3-02 (1979—1981 гг.) выпущено 254 316 экз. Иж Юпитер-4 (1982—1985 гг.) выпущено 1 068 678 экз. Иж Планета-4 (1983—1987 гг.) выпущено 167 092 экз. Иж Планета-5 и модификации (1987—2008 гг.) Иж Юпитер-5 и модификации (с 1985—2008 гг.)(уточнить) Иж Юпитер-6 Иж Планета-7 Иж Юнкер (1999—2005 гг.

) Иж Корнет

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_%28%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1 http://avtomag.autocentre.ua/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%

Источник: http://articles.reglinez.org/motocikl-izh-planeta-4

Планета 4 и планета 5 разница

сколько весит иж планета 5

Тип двигателя — двухтактный, одноцилиндровый Рабочий объем, см в кубе — 346 Диаметр цилиндра, мм — 72 Ход поршня, мм — 85 Степень сжатия — 7,8 — 8,2 Максимальная мощность, кВт — 14,7 Максимальная мощность, л. с. — 20 Система смазки — совместно с топливом Система зажигания — батарейная Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. — 4850 Карбюратор — К- 62И Применяемое топливо — бензин с октановым числом не менее 76

Воздухоочиститель — контактно масляный.

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная Передаточное отношение от двигателя на сцепление — 2,17 Сцепление — многодисковое в масляной ванне Коробка передач — четырехступенчатая От коробки на заднее колесо — цепь втулочно-роликовая закрытая Передаточное отношение от коробки на заднее колесо — 2,33 Переключение — ножным рычагом Передаточные отношения коробки: на первой скорости — 3,17 на второй скорости — 1,81 на третьей скорости — 1,26 на четвертой скорости — 1,0 Общие передаточные отношения: на первой — 16,03 на второй — 9,16 на третьей — 6,37

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить замок зажигания на мотоцикле урал

на четвертой передаче — 5,05.

Электрооборудование

На мотоциклах ИЖ система зажигания — батарейная Генератор переменного тока — с номинальной мощностью 100Вт 14v 8А 28 3701 Аккумуляторная батарея — 6МТС 9,12 В, 9Ач Реле-регулятор — БПВ 14-10 Прерыватель указателей поворотов — ИЖРП-4, электронный Катушка зажигания — ИЖПС сб.39 Фара с оптическим элементом — ФГ-137В Задний фонарь — ФП-246 или 171.3716 Фонари указателей поворотов — 16.3726 Сигнал звуковой — С-205Б

Спидометр — СП-102 или СП-158.

Заправочные емкости в литрах

Бак топливный – 17 л Коробка передач — 1,0 л Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) — 0,175 л Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) — 0,075 л

Воздухофильтр — 0,2 л.

Регулировочные данные в миллиметрах — мм

Зазор между контактами прерывателя — 0,4 — 0,6 Зазор между электродами свечи зажигания — 0,6 — 0,75 Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10 Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20 Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25 Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2 Опережение зажигания до в.м.т. — 3,0 — 3,5 Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30 Давление воздуха в шинах, МПа: передней — 0,15+0,01

задней — 0,21+0,01.

Массы основных сборочных единиц в килограммах

Рама в сборе – 27,6 кг. Двигатель – 40 кг. Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг. Седло – 5,7 кг. Бензобак – 5,2 кг. Вилка телескопическая – 11,9 кг. Коляска В М З 9.203 – 93 кг.

Коляска В М З 9.202 – 92 кг.

Иж 7.107Общая информацияДругие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие
Иж Планета-5
ОАО «Ижевские мотоциклы»
1987-2008
Иж Планета-4
Иж Планета-6
дорожный, среднего класса

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/planeta-4-i-planeta-5-raznica.html

Иж планета 4 в свое время была новинкой

› Дорожные

25.01.2018

Под конец 1983 года «Ижмаш» выпустил первую партию новых мотоциклов ИЖ Планета 4. Хоть и новая Планета особо не отличалась от своих предшественников, она все-таки имела ряд определенных новшеств, благодаря которым Планета 4 стала надежнее, безопаснее и комфортабельнее.

Внешний вид Планеты 4

Внешний дизайн «новой» Планеты примерно такой же, как и у Юпитера 4, это известно всем советским мотоциклистам. То есть, колеса, щитки, руль, бак, подвеска и тормоза одинаковые у этих мотоциклов, даже на Иж Планета 5 тюнинг все примерно то же самое.

Планета 4 оснащена точно таким же двухтактным одноцилиндровым мотором, как и у ИЖ Планета 3 02. Но на 4-й Планете стоит 12-вольтовое электрооборудование, аккумуляторная батарея 6МТС-9, более усовершенствованные приборы: фара ФГ137В и лампа А12 — 45 + 40 Вт, а также указатели поворота типа 16.3726 с 25-ти ваттными лампами, и конечно же, 100 ваттный генератор переменного тока.

Благодаря этим лампам стало лучше освещение дороги и езда в потоке машин стала немного безопаснее.

Электрооснащение Планеты 4 и Юпитера 4 почти одинаковые, разница лишь в том, что двигатель Планеты – одноцилиндровый, а у Юпитера – 2-х цилиндровый. ИЖ Планета 4 оснащена замком зажигания (14.3704), как на автомобилях того времени, выключателем стоп-сигнала ручного и ножного тормозов, переключателями света, замком колонки руля, а также замком рулевой колонки.

Под фарой расположены контрольные приборы, собранные в блок, у Юпитера 4 также. Безопасность водителя и пассажира обеспечивается при помощи дуг и откидывающихся подножек. Что касается колес и щитков, то в основном, они покрашены краской эмаль, тем же цветом, что и мотоцикл, но есть некоторые байки, в которых колеса и щитки хромированные.

Также будет интересно:  Особенности мотороллера Муравей

Планета 4 выпускалась и в одиночном исполнении, и с люлькой ВМЗ-9.202, которая ставится и на Юпитеры. В общем, мотоциклы ИЖ Планета 4 были по достоинству оценены советскими мотоциклисами, ведь эти мотоциклы можно смело назвать рабочими лошадками, как и мотоциклы Ява, да и они недорогие в обслуживании, а это всегда было достоинством.

Общие характеристики:

  • сухой вес — 168 кг, с люлькой – 263 кг;
  • максимальная скорость — 120 км/ч, с люлькой – 80 км/ч;
  • расход горючего — 6,6 л/100 км, с люлькой – 7,2л/100 км.

Габариты:

  • длина — 2170 мм, с люлькой – 2200 мм;
  • ширина — 810 мм, с люлькой – 1700 мм;
  • высота — 1170 мм, с люлькой — 1300 мм;
  • колесная база—1460 мм.

Мотор:

  • одноцилиндровый, двухтактный;
  • объем — 346 кубов;
  • мощность — 20 лошадиных сил/15 кВт при 4600—6000 об/мин;
  • карбюратор К62И;
  • контактно-масляный воздухоочиститель;
  • горючее — 76-й бензин;

Трансмиссия:

  • многодисковое сцепление, расположено в масляной ванне;
  • КПП — четырехступенчатая;

В свое время Планета 4 ездила на ура и сейчас сохранилось не мало хороших мотоциклов, есть умельцы, которые превращают эти аппараты в поистине чудо техники: настраивают двигатель как надо, меняют запчасти на более новые и красивые, особенно руль можно поставить другой, получится отличный чоппер, в общем, делая тюнинг Планеты 4 нет каких-либо пределов воображения, если есть руки и талант, то можно много чего интересного придумать из старенькой Планеты 4.

А вот видео о том, как может красиво выглядеть ИЖ Планета 4:

Иж планета 4 в свое время была новинкой Ссылка на основную публикацию

Источник: https://moto-wagen.ru/dorozhnyie-mototsiklyi/izh-planeta-4-v-svoe-vremya-byila-novinkoy

Иж Юпитер 5 технические характеристики и ориентировочная цена на мотоцикл

Популярность мотоциклов обеспечена их небольшими габаритными размерами, меньший расход топлива, чем у автомобиля, и самое главное – очень высокая маневренность. А если взять современные мотоциклы, то еще одним плюсом стали их высокие скоростные показатели.

Конечно, сейчас по дорогам ездят в основном мотоциклы зарубежных производителей, относящихся к разным классам. А ведь каких-то 20 лет тому назад на дорогах встречались исключительно отечественные мотоциклы.

Лидерами на наших дорогах являлись мотоциклы ИЖ, представленные двумя моделями «Юпитер» и «Планета». Эти две модели у производителей шли параллельно, сходность у них была значительная, но было и одно весомое различие – двигатель. «Планета» оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, «Юпитер» же – двухцилиндровым.

Наличие двух цилиндров обеспечивало не только больше мощности, чем у «Планета», но и облегченный запуск двигателя, поскольку у этого агрегата отсутствовал возвратный компрессионный удар в заводную ножку. Пожалуй, самой лучшей моделью являлся ИЖ «Юпитер-5», который следует рассмотреть поподробнее.

Модификации

ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».

Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.

ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.

Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.

Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».

Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.

Конструкция мотоцикла

Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.

На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

Дизайн

Как уже было сказано, первые ИЖ «Юпитер-5» по дизайну не отличались от модели ИЖ «Юпитер-4». Но с появлением нового ИЖ «Планета-5» конструкторами было решено у этого мотоцикла позаимствовать некоторые внешние элементы.

Так, изменилась форма приборной доски. Раньше она была квадратная с расположенными на ней спидометром, контрольными лампами и замком зажигания. Новая же приборная доска состояла из двух объединенных колодцев. В правом устанавливался спидометр, левый отводился под контрольные лампы. Замок зажигания устанавливался между приборной панелью и рулем.

Изменилась несколько форма топливного бака, к тому же он снова обзавелся резиновыми накладками для колен, у первых версий ИЖ «Юпитер-5» они отсутствовали. Вместе с баком поменялась и форма крышек боковых бардачков.

Cамым значимым в дизайне ИЖ «Юпитер-5» стало появление сиденья, имеющего небольшое продолжение, переходящее в стоп-сигнал. В народе такое сиденье прозвали «Скамейка».

В последствии конструкторами был переработан сам двигатель. Сейчас мотоциклы ИЖ «Юпитер-5» оснащаются уже агрегатами с водяным охлаждением, хотя мощность его не изменилась.

Знакомимся подробнее с 1200 кубовым бандитом из Японии: Сузуки Бандит 1200 герой нашей статьи.

Не хочешь оставлять квадроцикл на зиму? Устанавливай гусеницы! По ссылке http://themoto.net/atv/oborudovanie-atv/gusenitsyi.html вы можете найти обзор популярных моделей гусениц.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Если сравнить ИЖ «Юпитер-5» с современными мотоциклами, то технические характеристики и показатели «Ижака» более чем скромны. Все они приведены в таблице:

Габариты Двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, воздушное/водяное охлаждение Коробка передач
Длина, мм 2170
Ширина ,мм (без/с боковым прицепом) 810/2100
Высота, мм 1170
Мощность, л.с. 25
Объем (см. куб.) 347,6
Смазочная система двигателя Совместно с маслом
Зажигание Батарейное
Средний расход бензина, л. (без/с боковым прицепом) 5,9/7,1
Скорость максимальная ( без/с боковым прицепом) 125/95
Количество передач 4
Привод на ведущее колесо Цепной
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне

Опыт эксплуатации мотоцикла семейства ИЖ Планета и ИЖ Юпитер вы можете найти в справочной литературе. У нас вы можете скачать книгу по семейству мотоциклов ИЖ отечественного производства.

Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5

Несмотря на такие показатели, этот мотоцикл пользовался хорошим спросом в народе. В крупных международных соревнования он не участвовал, для этого имелись другие модели мотоциклов. Да и не предназначался он для соревнований, его основная задача – комфортная езда по любым дорогам.

В советское время ИЖ Юпитер-5 продавался по цене в 1050 руб. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл «Урал» обходился чуть ли не вдвое больше – 1870 руб.

Сейчас же данный мотоцикл, новый и без пробега, обойдется в 55 000 руб. Хотя можно и приобрести и ИЖ «Юпитер-5» с пробегом. Цена на него зависит от состояния самого мотоцикла, а также года производства и колеблется она от 3 000 до 40 000 руб.

Для любителей отечественной продукции будет интересны от компании Русская механика квадроциклы и мотовездеходы. Высокое качество, пользующееся популярностью.

Самый маленький из Бандитов от компании Suzuki детально разобран по ссылке. Расскажем подробнее об одном из самых надежных мотоциклов.

Фотографии

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.

В ролике ниже представлен тест-драйв мотоцикла в полевых условиях, как по грунтовой дороге так и по асфальту. Мотоцикл как раз рассчитан для поездок по бездорожью, на таких условиях данный мотоцикл может составить достойную конкуренцию иностранным маркам.

Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/izh/yupiter-5.html

Немногие мотоциклы славятся хорошей надежностью. То в пути поломаются, то заглохнут на малых оборотах. Такая уж судьба у отечественного мотопрома. От проблем с надежностью никак не убежишь. Именно частые поломки вызывают недоверие у покупателей. Но один мотоцикл храбро вызвался свести данный стереотип на нет. Этот загадочный двухколесный монстр взял на себя только хорошие качества. Надежность, мощность и красивый внешний вид – все это уже сроднилось с именем «ИЖ Планета-5».

Технические характеристики помогли распространиться ижмашевскому продукту мотостроения на далекие расстояния. Поэтому почти в каждом городе можно услышать ни с чем не сравнимый гул «Планеты». Настоящее, которое стало легендой. Эти слова посвящены вышеуказанному мотоциклу.

Первые попытки

«Планета-5» (это можно понять по номерному индексу) не первая модель в своей серии. Именно пятое поколение начало выпускаться в 1987 году. Тогда рынку не хватало надежного продукта. Поэтому разработчики завода «Ижмаш» принялись за дело. Дабы усовершенствовать и улучшить характеристики мотоцикла, конструкторы ввели некие новшества. Например, поставили новое, еще не виданное ранее зажигание.

«ИЖ Планета-5» заиграл с ним в новом свете. БЭСЗ (бесконтактная электронная система зажигания) помогла без проблем трогаться в путь. К тому же добавила уверенности в езде. Нововведения сделали своё дело. Популярность мотоцикла била все рекорды. Но и это не спасло «легенду» от упадка. Из-за отсутствия глобальных усовершенствований со стороны завода мотоцикл морально и технически устарел.

Конечной датой выпуска серии «Планета-5» стал 2008 год.

«ИЖ Планета-5», технические характеристики которого были лучше, чем у конкурентов того времени, медленно, но верно продвигался на всеобщий рынок. Дорожный мотоцикл среднего класса отличался от «сверстников» хорошей силовой установкой и красивым внешним видом.

От дизайна «Планеты-4» почти ничего не осталось, разве что водительское кресло, да и то стало другой, более удобной формы. Новый топливный бак аккуратно вписывается в общую картину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гусеницу на мотоцикл

В общем, благодаря отличным ходовым качествам и красивому дизайну «ИЖ Планета-5» обрел амплуа народного мотоцикла. А это высокое звание.

Модификации

В ранние годы выпуска на «Планету-5» был огромный спрос. Поэтому работники завода решили экспериментировать. Не секрет, что данный мотоцикл обладает хорошим силовым агрегатом, позволяющим бодро проходить любую местность.

Из-за этой приятной особенности конструкторы решили прикрепить к двухколесному мотоциклу коляску. Также были модификации с задним прицепом. Но, к счастью, не сработала эта схема.

«ИЖ Планета-5» полюбился всем в своём первоначальном, двухколесном варианте, а коляски и прицепы остались в прошлом.

Нельзя сказать, что завод совсем не заботился о своём продукте. Нет. Попытки улучшить выпускаемое предпринимались. Устанавливался и заменялся электрический генератор. После его улучшения он стал работать на постоянных магнитах. Это введение улучшило срок службы сегмента, придало надежность. Не один раз переделывалась проводка.

«ИЖ Планета-5» теперь не искрил после долгой эксплуатации. Нельзя недооценивать вышеуказанную бесконтактную электронную систему зажигания. Все-таки изменялся «ИЖ Планета-5». Технические характеристики улучшались, срок службы аппарата возрос.

Но даже эти немногочисленные изменения не смогли удержать популярность мотоцикла на должном уровне.

«ИЖ Планета-5»: технические характеристики

Как уже раньше было указано, «Планета-5» обладает хорошими характеристиками. Размеры мотоцикла внушительные. В длину байк достигает два метра двадцать сантиметров. В ширину — не более восьмидесяти сантиметров. А в высоту – метр двадцать сантиметров.

Несмотря на большие габариты, сухая масса транспортного средства не превышает среднестатистической нормы. Мотоцикл среднего класса «Планета-5» весит чуть более ста шестидесяти килограмм (165, если точно). Максимальная нагрузка на корпус не должна превышать ста семидесяти килограмм.

В эту цифру можно вписать двадцать килограмм, разрешенные для перевозки в багажнике.

Двигатель «ИЖ Планеты-5» является изюминкой данной модели. И не проблема, что он одноцилиндровый, зато работает хорошо. Там, где двухцилиндровые собратья глохнут, «ИЖ-П5» (так называется мотор «Планеты»), пусть и медленно, но тащит железного коня за собой. Общий объём единственного цилиндра составляет уважаемые 3346 кубических сантиметров. Максимальная выжимаемая мощность, правда, не превышает семнадцати лошадиных сил.

Это позволяет «ИЖ Планете-5» развивать скорость в жалкие сто двадцать километров в час.Маленькая скорость – это, пожалуй, единственный существенный минус мотоцикла. Двигатель двухтактного типа. Но не надо спешить с выводами, что придется после каждой заправки в бензобак доливать масло для двухтактных моторов. Совсем наоборот. «ИЖ Планета-5» оснащен системой принудительного раздельного дозирования.

Это значит, что масло нужно будет заливать в отдельный бочонок, и единственное, что надо будет с ним делать – это добавлять по мере необходимости.

Объём топливного бака составляет восемнадцать литров. Расход топлива на сто километров пути при скорости в шестьдесят км/ч не превышает отметки в пять литров. Это очень даже экономично, если делать скидку на возраст техники. В электронике хорошо выделяется проводка. «ИЖ Планета-5» (после модификаций) не страдает от замыканий.

Покупка

На рынке найдутся мотоциклы почти новые. «ИЖ Планета-5» выпускался до 2008 года, поэтому сохранились экземпляры еще с нулевым пробегом. При поломке не стоит рассчитывать на дорогой ремонт. Запасные части мотоцикла можно найти на любом рынке подержанной техники. Цена на байк не сильно кусается. Новые «Планеты» не стоят больше двадцати тысяч рублей. Подержанные, но не поломанные мотоциклы стоят до десяти тысяч рублей. Неплохая цена на хороший товар.

«ИЖ Планета-5» стал легендарным мотоциклом. Он заслужил это звание своими характеристиками, несломленной надежностью и инновационным видом. Пусть на дороге сейчас все меньше видно единиц этой техники. Зато в истории имя «ИЖ Планета-5» останется навсегда.

Источник: https://FB.ru/article/196689/ij-planeta--tehnicheskie-harakteristiki-novyiy-ij-planeta-

Модернизация мотоцикла Иж Планета 5

Добро пожаловать на огромный международный байкерский портал посвятивший около сотни разделов байкерской тематике и носящий простое, но однозначно тематическое имя «Все о мото». Пятая Планета мото на этом веб-ресурсе описана с максимальной детализацией. Изучайте и другие интересные байкеру темы на нашем сайте о мотоциклах! 

О модели Пятой Планеты

Мотоцикл ИЖ Планета 5 в оригинале носит название ИЖ  «7.107». Из себя этот байк представляет дорожный мото, который представляет средний класс железных коней, и предназначен для эксплуатации на дорогах с самым разным типом покрытия. Выпускали этот байк на Ижевском машиностроительном заводе, начиная с 1987 года. В 2008 году выпуск данной серии прекратился.

Двигатель Пятой Планеты мог похвастаться выдачей высокой тяги на малых оборотах. Данную модель можно было дополнить боковым грузовым или же пассажирским прицепом, при желании. Все в лучших традициях отечественного мото строения.

Нередко мотоцикл ИЖ Планета 5 дополнялся  багажником и коленными щитками. Дабы снизить усилия относительно выключения сцепления, этот байк от Ижмото обустраивался многодисковой муфтой сцепления, состоящей из 7 пар дисков. Кроме того, такой элемент двигателя усилили шлицами ведущих дисков вместе с кулачковым механизмом отключения сцепления.

Еще один интересный элемент пятой планеты мото – наличие виброгасителей на рёбрах цилиндра. Байк Иж этой серии оснащался воздухоочистителем с увеличенным объёмом. Важная его особенность – наличие гидро-пневматической подвески и дисковых тормозов для улучшения плавности в ходу.

За все время выпуска Пятая Планета мото дополнялась разного рода усовершенствованиями и нововведениями. Было произведено немало модификаций этого Ижмото байка.

Систему электрооборудования, к примеру, реформировали, установив генератор, работающий на постоянных магнитах. Бесконтактная система зажигания, что работает даже независимо от аккумуляторной батареи, пришлась по душе покупателю. Ее старались отыскать и установить на старые модели мото многие владельцы Ижей.

Важное дополнение мотоцикл Иж Планета 5 получил в виде автоматически регулируемого опережения зажигания. Также силовой агрегат это Иж байка оборудовали насосом для раздельной системы смазки. Это несколько упростило эксплуатацию железного коня, так как теперь при его заправке не нужно добавлять масло в бак.

Кроме того, Пятую Планету оснастили четырех-ступенчатой коробкой передач с эксцентриковым механизмом отключения муфты сцепления. Значительно усилили и моторную цепь. Тормозную систему на переднем колесе создали в виде дискового тормоза с гидроприводом приводом. Дополнительно поработали над амортизацией. Заднюю подвеску колес дополнили амортизаторами с улучшенными характеристиками.

Техническая характеристика мотоцикла ИЖ Планета 5

Пятая Планета от Ижмото считается примерным байков. Множество его особенностей превзошли зарождающийся на то время китайский мотопром.

Железный конь имеет немалые размеры. Его длина составляет 2, 2 метра, а ширина – 0,8 м. Высота байка достигла показателя в 1,2 метра. При этом мотоцикл имеет средний показатель сухой массы. Он колеблется в районе 158—165 кг. Выросла и максимальная нагрузка на кузов мото, в сравнении с предыдущими моделями Ижмото. Теперь данный показатель составляет 170 кг. При этом, багажник готов принять нагрузку всего в 20 кг.

Максимальной рекомендуемой для мотоцикла Иж Планета 5 стала скорость в скромные 120 км/ч. Байк от Ижмаша способен выдавать немалую мощность. Показатель последней составляет 22 лошадки.

Пятая Планета мото имеет немалый тормозной путь, что при скорости в 80 км/ч достигает 42,6 м.

Впечатляет и расход топлива. Наиболее оптимальным он является при скорости в 90 км/ч. Все же, даже в таком случае железный конь будет кушать 5 литров бензина на 100 км. пути. Как для одноцилиндрового мото, это много.

Двигатель Пятой Планеты

Мотоцикл Иж Планета 5 оснащается двухтактным одноцилиндровым двигателем. Диаметр последнего составляет 72 мм. Ход поршня достигает 85 мм. Силовой агрегат обладает следующей степенью сжатия — 8,7.

Мотор Пятой Планеты имеет существенный рабочий объем в 346 см3. Он способен выдавать 4850 оборотов в минуту.

Больше всего, конечно же, радуют те байки, что обустроены раздельной системой смазки двигателя. Их масляный насос качественно дозирует подачу масла, зависимо от частоты вращения коленвала, а также нагрузки силового агрегата.

Мотоцикл Иж Планета 5 оснащают карбюратором К 65И.

Источник: https://vse-o-moto.com/izh/87-mototsikl-izh-planeta-5

Иж юпитер 5 или планета 5: сравнение и что лучше

Иж Планета 5 и Иж Юпитер 5 знаменитые мотоциклы советского периода. Несмотря на пройденное время, пользуются спросом и популярностью до сих пор. Знаменитый «Ижевский машиностроительный завод» выпускал не просто популярные мотоциклы, а можно сказать народные. Как только они стали известны сразу возникли споры на тему: кто лучше Юпитер 5 или Планета 5. Сравним кто всё-таки на первом месте.

Юпитер 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

Основные плюсы:

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Характеристики:

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Основные минусы:

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

Основные плюсы:

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

Характеристики:

  • Вес — 158-165 кг
  • Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, 22 л.с.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Максимальная скорость составляет — 120 км/час.
  • Расход топлива — 5-6 литров.

Основные минусы:

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям.

Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались.

Имеют несколько видов комплектации.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Источник: https://vchemraznica.ru/izh-yupiter-5-ili-planeta-5-sravnenie-i-chto-luchshe/

Мотоцикл ИЖ Планета 4

В сегодняшней статье разговор пойдет о мотоцикле Иж планета 4, одном из лучших представителей своего класса, разработанных в Советском союзе. Именно такой эта модель с одним цилиндром и войдет в память всех любителей и ценителей отечественной техники.

ИЖ Планета 4 оценивается среди любителей, а также профессионалов прежде всего благодаря его исключительной надежности и простоте обслуживания. Данное транспортное в этом плане кардинально отличается от своих двухцилиндровых собратьев Юпитеров, изготовленных в Удмуртии. Специалисты по обслуживанию и ремонту мототехники уверены, что этот стальной скакун получился одним из самых лучших, из всех выпущенных моделей.

Описание мотоцикла планета 4

Иж планета 4 это мотоцикл из категории среднего веса, одинаково хорошо себя чувствует как на асфальтовом покрытии, так и на полевых дорогах. Выпуск данной модели мотоцикла, был начат в далеком 1983 году и продолжался до 1987 года. Производился в двух вариантах, с боковым прицепом, (с люлькой) и без неё. Выпуск прекращён в связи с переходом на другую модель Иж Планета 5.

В отличии от предыдущих моделей 3 серии на Иж планете 4 установлено, намного более надежное зажигание и совершенно новый генератор. Переход от 6-вольтового к 12- вольтовому оборудованию безусловно добавил несколько положительных моментов. А более совершенная панель приборов добавила яркости и индивидуальности по сравнению с другими мотоциклами более старых серий.

Вместе с новой панелью приборов мотоцикл Планета 4 получил качественно новые амортизаторы, как вперед, так и назад. Причём амортизаторы задних колес кардинально отличались впервые применённой фишкой регулировки жёсткости пружин. Новый и очень удачный для своего времени топливный бак сделал этот модельный ряд еще более индивидуальный, а дополнял картину Ижевской модели, удобный ящик под инструменты.

Особые отличия и инновации

Данный мотоцикл очень хорошо совмещает в себе, прекрасные (для двух, а также трехколесных) байков данные. Мотоцикл Иж планета 4 очень вынослив и довольно прост в обслуживании и эксплуатации. Это первый байк, созданный в СССР, который дал толчок к производству и продаже довольно качественной мототехники.

На мотоцикл планету 4 был установлен очень интересный механизм, отвечающий за запуск двигателя при севшем аккумуляторе. Для того чтобы запустить двигатель, достаточно было нажать на нижнею кнопку комбинированного переключателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать мотоцикл урал

Жаль, что идею не довели до ума, ведь конечным итогом должен был стать запуск двигателя без АКБ.

Довольно удачные технические решения применённые на мотоцикле планеты 4 улучшили бытовавшее среди людей мнение о не высоких эксплуатационных характеристиках Удмуртских мотоциклов. Мотоцикл получил новый для своего времени бензобак.

Производители установили более современные щитки на колеса, а также отличающееся своим не обычным дизайном и оригинальностью решения, дуги безопасности. Все это в купе со множеством хромированных деталей, придавало Иж планете 4 довольно необычный и элегантный вид.

По сравнению с предшественниками.

4 планета по многим параметрам сходна с другим двухцилиндровым Ижевским мотоциклом, выпускаемым в то же самое время, Иж юпитер 4.Совершенно одинаковыми у моделей были оба колеса, панель приборов, система амортизаторов, как задних, так и передних, тормоза и глушитель.

Сделано это было для удобства ремонта и выпуска запчастей. В принципе главным отличием двух моделей была разница в двигателях. А более 70% запчастей были унифицированы к другу другу.

Для каждого любителя байков с максимальным количеством доступных запчастей эта модель будет как нельзя кстати.

Мотоцикл Иж планета 4 технические данные

1.Длина мотоцикла 2 м. 17см.с коляской 2 м. 20 см.

2.Ширина байка составляет 81 см, с коляской 1м 70см.

3. Высота Ижа 1м 17 см.

4.Базовый дорожный просвет достигает -13,5 см.

5.База транспортного средства-1м 45см.

6.Максимальная скорость по асфальтированному покрытию около 120 км\ч.

7.Длина тормозного пути на скорости не выше 40 км\ч — 7,5 м.

8.На 100 км пути расход топлива составлять 5,5 литров на одиночке и 7,2 литра с коляской.

9.На мотоцикле установлен двухтактный, одноцилиндровый двигатель охлаждение которого происходит с помощью воздушного потока.

10.Объем цилиндра равен 346 см3.

11.Диаметр поршня -72 мм.

12.Ход поршня 85 мм.

13. Степень сжатия топливной смеси 8,2 к 1.

14.Оптимальная выдаваемая двигателем мощность 20 лошадок.

15.Скорость вращения коленвала на предельных оборотах-4850 оборотов в минуту.

16.Топливной системой управляет карбюратор “К62И”

17. Установлен контактно масляный воздушный фильтр.

18.На данной модели установлена 4 ступенчатая КПК.

18. Шины достались от предыдущих моделей, 18 радиуса.

19.Мощность на заднее колесо передаётся при помощи цепи.

20. Коробка передач, передаточные числа.Первая-3,17, вторая,81, третья 1,26 и четвертая 1.

21.Установленный на мотоцикл генератор выдает 100 Ватт.

22. Объем бака для бензина составляет -17 литров.

23.Масло для коробки передач — 1литр.

24.Смазка для передней вилки -175 грамм.

25.Для каждого расположенного сзади амортизатора-75грамм.

26. Емкость для заправки воздушного фильтра -200 гр.

Электрическое оборудование

1. На Иж планета 4 аккумуляторное зажигание.

2.Мощность генератора переменного тока составляет 100вт, 14v, 8A.

3.Батарея аккумуляторная МТС 9, 12 вольт, 10 Ач.

4. Регулятор реле БПВ 14-10.

5.Прерыватель поворотников электронный.

6.Катушка пуска зажигания ИЖПС сборка N 39.

Световое и звуковое оборудование

1.Фара с лампами накаливания ФГ-137.

2 Фонарь задний ФП 246.

3.Поворотники-16,37256.

4.Установленный спидометр, (выпускалось два варианта), СП 102, СП 158.

5.Клаксон С 205Б.

Специальные данные регулировочных зазоров

1. Прерыватели, зазор составляет от 0,4,5 до 0,6,5.

2.Свеча зажигания, зазор от 0,65 -0,70.

3.Рычаг сцепления, простой ход должен составлять 5- 10.

4.Освобождённый ход ножных тормозов 11- 26.

5. Ручных тормозов 11-21.

6.Ход тросовки дросселя не более 1-2.

7.Провис главной передаточной цепи на колесо 20 -30.

8.Давление в шинах, впереди не более, 0,15, сзади не более 0,21

Несмотря на свой почетный возраст, последний мотоцикол сошел с конвейера в уже очень далеком 1987 году. Мотоцикл Иж планета 4 продолжает бороздить дороги нашей родины во многом благодаря своей простоте и надежности. А при грамотном и хорошем тюнинге может поспорить и с более современными моделями. Модель вполне подойдет для любителей советских железных коней, хотя пока и не является раритетом.

Источник: https://avtomoto-best.ru/motocikl-izh-planeta-4.html

Мотоцикла Иж Планета 5: технические характеристики

Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.

Иж «Планета-5» – это серия дорожных, или классических мотоциклов среднего класса по весу, рассчитанных для передвижения по различным типам дорожного покрытия, а также и по легкому бездорожью.

Имея в виду почти все основные технические характеристики, Иж «Планета-5» мало уступает современным аналогам. Выпускался данное транспортное средство ОАО «Ижевские мотоциклы» (г. Ижевск). В настоящее время предприятие заморожено на неопределенный срок.

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Значения Примечания
Вес 158–165 кг Средний весовой класс по классификации СССР.  Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг
Вес максимально допустимой нагрузки 170 кг, включая 20 кг багажа
Клиренс (при максимальной нагрузке) 135 мм
Колеса спицованные
Расстояние между колесными осями 145 см
                 Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель)
Длина 220 см
Ширина 81 см
Высота 120 см
Электроаккумулятор 6МТС-9, 12 В, 9 А.ч
Электрогенератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака                        19 л Такая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути.Заправочные емкости  получили подробное описание в руководстве по эксплуатации.
Расход бензина (на 100 км)                     5–6 л Современные аналогичные по характеристикам мотоциклы расходуют на 100 км пути 3 л топлива.
Максимальная скорость езды                     120 км/ч Зависит от состояния двигателя и прочих факторов. Максимальная скорость  сегодняшних аналогов составляет 100–140 км/ч, причем, не стоит забывать о наличии у них пятой передачи.
 Время достижения 100 км/ч                       12–15 сек
 Тормоза
Тормоза переднего и заднего колеса барабанные с механическим приводом В настоящее время барабанные тормоза считаются устаревшими, а современные мотоциклы оснащаются дисковыми тормозами – одинарными либо двойным.
Тормозной путь 6,5 м – при 30 км/ч42,6 м – при 80 км/ч

Прочие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • возможность подцепления коляски
  • возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников
  • наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включение поворотников
  2. наличие тока от аккумулятора
  3. дальний свет
  4. нейтраль
  5. место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен

Трансмиссия на Иж «Планете-5»

Коробка передач на данном Иж-мото механическая трехвальная, располагается в общем блоке с двигателем, четырехступенчатая (1-я передача – вниз, 2-я, 3-я и 4-я – вверх). На распространенных в настоящее время аналогах «Планеты-5» обычно есть пятая и иногда шестая передачи.

Модификации мотоцикла иж планета 5

Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:

  • литые колеса
  • 2 глушителя
  • маслонасос (на Иж «Планете 5-01»)
  • модернизированная система старта
  • укрепленная цепь в КПП
  • модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя
  • пневморегулирование подвески переднего колеса
  • дисковый тормоз спереди
  • модернизированное устройство тормоза заднего колеса
  • наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа

Справедливо сделать вывод, подводя к концу данный обзор: Иж «Планета-5» остается достойным городским и междугородним средством передвижения для тех, кто ценит хорошую тягу и грубый моторный рык, кто любит проводить массу времени с отверткой в руке, а также тех, кто готов к наличию характерного запаха масла от своей байкерской экипировки.

( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )

Источник: https://MotoZnai.ru/otechestvennye-motocikly/izh-planeta/harakteristiki.html

Мотоцикл ИЖ Планета-3: технические характеристики

Снаружи неказистый «младший брат» более серьезной модели «ИЖ Юпитер-3», он смог завоевать любовь и признание многих людей. Он использовался не только для езды из пункта А в пункт Б, но и как верный помощник при перевозке грузов. На фото «старший брат» нашего героя – «ИЖ Юпитер-3».

Выход в свет

В далеком 1971 году с конвейера Ижевского завода «Ижмаш» сошел первый мотоцикл «ИЖ Планета-3». Изначально он конструировался как бюджетная версия для среднего класса и был, по сути, урезанной версией «ИЖ Юпитер-3». Новинка завоевала большую популярность среди населения.

Подтверждением этому является то, что в период с 1971 по 1977 год было выпущено более 450 тысяч экземпляров базовой версии мотоцикла. И это не удивительно, ведь при своей относительной дешевизне он обладал неприхотливостью и «всеядностью», а также достаточной выносливостью и множеством совместимых деталей, что сильно упрощало ремонт.

Кроме того, это был первый мотоцикл, на котором были установлены штатные указатели поворотов.

Характеристики базовой модели

Что касается технических характеристик «ИЖ Планета-3», то они были очень близки к таковым у его «старшего брата». Сцепление и коробка передач конструктивно были похожи друг на друга. Но, несмотря на всю похожесть, детали не являлись взаимозаменяемыми. Двигатель «ИЖ Планета-3» был одноцилиндровым, а объем его составлял 346 см3, что всего лишь на 1 см3 меньше, нежели у предыдущей модели. Но при этом его мощность составляла 25 л. с., против 18 л. с.

прототипа. Оба двигателя были двухтактными. Силовой агрегат имел возвратно-петлевую систему продувки. Но из-за неуравновешенности деталей двигатель создавал очень сильную вибрацию. Была еще одна инновация, которая начала применяться на этой модели. Для того чтобы упростить ремонт и обслуживание техники, конструкторы предусмотрели установку разборного коленчатого вала.

Это дало возможность производить ремонт коробки передач мотоцикла, не демонтируя сам узел.

Характеристики двигателя мотоцикла

  • Количество цилиндров двигателя — 1.
  • Диаметр и высота цилиндра — 72*85 мм.
  • Ход поршня — 85 мм.
  • Объем двигателя — 346 см3.
  • Степень сжатия — 7,51.
  • Мощность двигателя — 18 л. с.
  • Тип охлаждения — воздушное.
  • Тип карбюратора — К-36И, К-62И.

Но не только за простоту ремонта и обслуживания полюбили мотоцикл. Пожалуй, главным плюсом этого агрегата являлись не его скоростные характеристики (максимальная скорость, которую мог развить мотоцикл, 110 км/ч), а его проходимость.

Конечно, характеристики «ИЖ Планета-3» уступали многим мотоциклам, это касалось и динамики разгона, но это компенсировалось повышенной выносливостью. Именно она сделала модель «народной маркой» среди жителей деревень, сел, поселков, словом, мест, где были плохие дороги.

Этот мотоцикл был золотой серединой: его брали как для того, чтобы прокатиться с ветерком, так и для того, чтобы съездить на рыбалку, охоту, а также привезти какой-либо груз. При собственной массе 168 кг рекомендуемый вес нагрузки составлял 170 кг, и это, как утверждают, было не пределом.

Простота конструкции двигателя, его неприхотливость, долговечность, а также хорошо спроектированное охлаждение являлись наиболее подходящими для передвижения на низкой скорости по труднопроходимым местам. Двигатель мотоцикла развивал наивысший крутящий момент именно на первой передаче, причем происходило это уже на скорости около 25 км/ч. Это позволяло пройти в таких местах, где другие мотоциклы буксовали, либо глохли.

Все характеристики мотоцикла

Габаритные размеры мотоцикла (д*в*щ) 2115 мм*1025 мм*780 мм
Колесная база, длина 1400 мм
Просвет 135 мм
Максимальная развиваемая скорость 110 км/ч
Бензобак, объем 18 л
Расчетная длина пробега на одной заправке 180 км
Топливо, расход на 100 км при оптимальной скорости 60 км/ч- 3 литра на 100 км, в другом цикле- 5 л на 100 км
Преодолеваемый брод 300 мм
Напряжение аккумулятора 6 В
Вилка передняя с гидравлическим амортизатором
Задняя подвеска пружинная с гидравлическим амортизатором
Тип сцепления многодисковое
Тип коробки передач, количество передач четырех ступенчатая, двухходовая
Конструкция рамы трубчатая, сварная
Тип тормозов барабанные, привод- механический
Колеса легкосъемные, расположение спиц- тангетное
Размер шин 3.59-18″

Модель «ИЖ Планета-3-01»

Начиная с 1977 года в серию был запущена новая модификация нашего героя. Были сделаны следующие улучшения:

  • Возможность регулировать высоту переднего крыла над колесом.
  • Для задних амортизаторов появилась возможность менять предварительное натяжение пружин. Было предусмотрено три положения крепления фиксации. Это позволило задней подвеске иметь рабочий ход, несмотря на нагрузку, которую нес мотоцикл. Особенно это нововведение было важно для мотолюбителей, которые ездили с грузом по плохим дорогам.
  • Была произведена форсировка двигателя, и его мощность увеличилась на 2 л. с., что, в свою очередь, привело к изменению формы ребер охлаждения и их увеличению.
  • Претерпел изменения и руль мотоцикла: в новом варианте на него штатно устанавливалось зеркало заднего вида, а на окончания рукояток управления были добавлены специальные резиновые шарики, которые предотвращали травмы рук при падении мотоцикла. Также изменение формы руля диктовалось повышением уровня комфорта для мотоциклиста.
  • Были установлены штатные дуги, которые должны были защитить водителя при аварии.

За четыре года было выпущено около 400 тысяч мотоциклов этой модификации.

Модель «ИЖ Планета-3-02»

В 1981-м с легкой руки конструкторов «Ижмаша» с конвейеров сошла модернизированная модель мотоцикла. На этот раз инновации коснулись:

  • карбюратора: была добавлена одна лошадиная сила;
  • был разработан и установлен на мотоцикл новый топливный бак, который впоследствии был перенесен на последующую модель мотоцикла ИЖ, которую назвали «Планета-4».

За четыре года было выпущено более 210 тысяч мотоциклов этой модификации.

Простота = надежность

Учитывая то, что с 1985 года эти модели мотоциклов не выпускаются, а на дорогах нет-нет, да и встретишь этого железного скакуна, можно сделать вывод: он получился надежным и долговечным.

Как уже говорилось выше, двигатель являлся простым, трубчатая рама – надежной, передняя телескопическая вилка и задний пружинный амортизатор позволяли относительно комфортно чувствовать себя на бездорожье.

Минимализм коснулся и панели приборов: на ней расположены только две лампы – нейтральной скорости (зеленая) и та, которая сигнализирует о работе генератора – красная.

Также присутствует спидометр, который имеет зеленую подсветку. Глядя на фото «ИЖ Планета-3» можно сказать, что конструкторы того времени являлись еще немного и дизайнерами: в облике мотоцикла присутствуют хромированные детали, от модификации к модификации меняется не только внешний облик, но и вид коляски претерпевает изменения.

Благодаря своей живучести, способности к езде по бездорожью «ИЖ Планета-3» сейчас пользуется популярностью у байкеров, которые производят тюнинг мотоциклов. Они переделывают их и превращают в чопперы. А это значит, что еще долго на наших (и не только наших) дорогах можно будет увидеть эту легенду, созданную добросовестными работниками уральского завода «Ижмаш».

Источник: https://autogear.ru/article/666/63/ij-planeta--sdelano-v-sssr/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Suzuki djebel 250 технические характеристики

Закрыть