Сколько весит иж юпитер 5

Все об ИЖ

сколько весит иж юпитер 5

В советское время ИЖ «Юпитер-6» считался одною из самых качественных моделей двухколесного транспорта. Все предыдущие варианты имели свои недостатки. Шестой «Юпитер» объединил в себе многие хорошие качества предыдущих мотоциклов и обрел что-то новое, поэтому его можно спокойно назвать лучшим продуктом Ижевского завода.

Но для нашего времени ИЖ «Юпитер-6» можно назвать раритетным. Ведь со дня его выпуска прошло больше 30 лет. Его не так часто можно увидеть на дорогах, а найти новый байк или экземпляр с маленьким пробегом довольно трудно.

Краткая характеристика ИЖ «Юпитера-6»

Шестерку, как и другие модели этого ряда, относят к мотоциклам так называемого среднего класса. Это значит, что он, в основном, предназначен для поездок по дорогам с твердым покрытием. Вездеходом ИЖ «Юпитер-6» назвать сложно. Хотя стоит отметить его неплохую проходимость по грязи. Это обусловлено его небольшой массой.

Также стоит отметить, что существовало две заводские вариации этого байка. Первая – привычная всем двухколесная, вторая – с коляской. Весит такой дополнительный агрегат почти под 100 килограмм. А это значит, что с ним многие технические характеристики, такие как скорость, расход топлива и так далее, ухудшались. Может быть именно поэтому вторая модификация встречается реже.

Внешний вид

ИЖ «Юпитер-6» имеет классический дизайн. Черное удлиненное седло, красный корпус. Иногда цвета варьировались от желтого до голубого. Стоит выделить обилие хромированных деталей. Шестерка может похвастаться красивыми блестящими выхлопными трубами. Иногда на модель ставили дополнительную защитную раму, которую тоже покрывали хромом. В целом внешний вид байка приемлем: строгий, без излишеств, а что же еще можно сказать про дизайн, полностью скопированный с чешской Явы.

ИЖ «Юпитер-6» может похвастаться своими техническими усовершенствованиями. Очень хорошо на нем заиграло новое жидкостное охлаждение. Когда в сорокоградусную жару воздушные собратья глохнут, этот мотоцикл спокойно едет и не знает никаких проблем. Также не стоит забывать об улучшенной системе бесконтактного зажигания с электростартером. Теперь она не так часто ломается. Кик-стартер, конечно, тоже присутствует, но это больше как запасной вариант, нежели альтернатива.

Еще одним плюсом является изменение в креплении выхлопной системы. В шестом «Юпитере» оно фланцевое, что убрало проблему люфта трубы на высоких скоростях. Была добавлена новая функция аварийного запуска, которая очень спасает при разряженном аккумуляторе.

Иж «юпитер-6» — технические характеристики

Главной частью каждого мотоцикла является его силовая часть. У «Юпитера» с этим все в порядке. Двигатель ИЖ «Юпитер-6» работает в двухтактном режиме. Общий объем его двух цилиндров составляет 347 кубических сантиметров. Система смазки, к сожалению, неразделенная. А это значит, что после каждой заправки в бензобак помимо топлива нужно добавлять масло. Максимальная мощность мотора составляет 25 лошадиных сил, а крутящий момент 35 Н*м.

Расход топлива, а именно А-92, на сто километров при скорости в 60 км/ч составляет четыре литра. Но это на трассе. В городском режиме при тех же оборотах он возрастает до семи литров. Предельная скорость данного байка – 125 км/ч. Но на самом деле это не предел. Есть масса способов увеличить этот порог. Самый простой из них – это заменить звездочки. поставить деталь с большим количеством зубцов, а на ведомую – с меньшим.

ИЖ «Юпитер-6» оборудован старыми барабанными тормозами. Но они нормально справляются со своей задачей. При желании на этот мотоцикл можно поставить и дисковые тормоза. «Юпитер» можно считать компактным байком. Некоторые умельцы даже умудряются отправлять его (в разобранном виде) по почте. В высоту он достигает 120 см, а в длину всего 220.

Вечное соревнование

ИЖ «Юпитер-6» постоянно конкурировал со своим собратом по заводу ИЖ Планетой-6. Споры о том, кто из них лучше, ведутся и по сей день, хоть ни один, ни второй, больше не выпускается. И правда, этот вопрос довольно сложный, ведь у каждого есть характерные плюсы и минусы. Например, «Юпитер» всегда славился своими высокими показателями ходовой части. Он ездит плавно, медленно набирает скорость. На стометровке с легкостью обгонит Планету и любой другой отечественный байк.

Планета же выезжает на своей надежности. В плане долговечности ей нет равных. Также она имеет относительно простую конструкцию мотора и коробки передач. Это при поломках облегчает ремонт во много раз. Не нужно забывать и про минусы. ИЖ «Юпитер-6», как и его предшественники, имеет много проблем с электроникой. Поэтому стоит следить именно за этим блоком. ИЖ Планета-6 имеет плохую амортизацию. Часто при высоких оборотах можно почувствовать дрожь в сиденье, что ухудшает ощущения от поездки.

Не в обиду владельцам «Планет», но «Юпитер» на общем фоне выглядит лучше. Ведь один из главных критериев любого транспортного средства – это качество езды. И в «Юпитере» оно лучше.

Источник: https://FB.ru/article/373652/vse-ob-ij-yupiter-

Мотоцикл Иж «Юпитер-5»: ТТХ, отзывы, эксплуатация

сколько весит иж юпитер 5

Советские мотоциклы на сегодняшний день остаются ценным транспортом, и дело не в цене, а в качестве. Одним из самых легендарных мотоциклов считается Иж Юпитер 5. Из всех мотоциклов, которые выпускались на Ижевском заводе, именно эта модель запомнилась больше всего своей маневренностью и неприхотливостью к дорогам, а учитывая еще и небольшие габариты, модель ознаменовала себя как самая лучшая по расходу топлива.

История создания и производитель

В 1985 году была выпущены первые модели мотоциклов Иж Юпитер 5 и Иж Юпитер – 5К на заводе “Ижмаш”. Конструкторы, которые разрабатывали модель, старались максимально исправить недочеты, обнаруженные при эксплуатации Юпитера. В основном, вся проблема заключалась в недостаточном электрооборудовании и неэкономичности аппарата. Так, Иж Юпитер – 5 стал одним из самых популярных и лучших мотоциклом в СССР.

Мотоцикл  Иж Юпитер 5 считается одним из самых легендарных

Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.

Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.

Особенности модели

Главной особенностью мотоцикла считается то, что его можно эксплуатировать с боковым прицепом и без него. Если же рассматривать дизайн, то он напоминает ИЖ Планету 5.

Отличительной чертой является простота и красота стиля, появились своеобразные оребрения цилиндра и абсолютно новые фланцевые крепления на выхлопные трубы.

Форма приборной панели стала квадратной, здесь же имеется указатель поворота, ближний/дальний свет, замок зажигания и спидометр. В связи с увеличением сидения видоизменилась и форма бака.

Особенность модели заключается в параметрах, которые связаны с весом и размерами:

  1. Высота дорожного просвета в разных модификациях составляет 13,5 см.
  2. Колесная база – 145 см.
  3. Длина мотоцикла 217 см.
  4. Полная ширина 81,5 см.
  5. Высота 117 см.

У жителей сельской местности мотоцикл приобрел наибольшую популярность

По весу мотоцикл Иж Юпитер 5 достигает 160 кг, это помогает быть транспортному средству устойчивым и маневренным. Если к модели цепляется боковой прицеп, то вес становится 255 кг. Мотоцикл свободно может выдержать нагрузку не только в 170 кг, на нем легко перевозятся тяжеловесные грузы, и не возникает риска изношенности и поломки.

На рынке Иж Юпитер 5 можно встретить в трех модификациях:

  1. Стандартная модель представляет собой мотоцикл без бокового прицепа, но с креплениями для коляски в случае необходимости.
  2. Модель турист, оснащена коляской и имеет дополнительную запаску со специальными грунтозацепами.
  3. Иж Юпитер 5 класса люкс идет без бокового прицепа и не имеет креплений. Но здесь есть компактный обтекатель и несколько коленных дуг безопасности. Дополнительно у этой модели предусмотрен прицепной багажник.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое боббер мотоцикл

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Модель демонстрирует неплохие показатели и по техническим характеристикам. Двигатель Иж Юпитер 5 – двухцилиндровый, двухтактный агрегат, который имеет дополнительно встроенное воздушно – водяное охлаждение. Мощность технического средства достигает 25 лошадиных сил при объеме мотора в 347,6 см.куб. Мотоцикл свободно может развивать максимальную скорость до 125 км/ч, см коляской, конечно, скорость немного уменьшается, но составляет не менее 95 км/ч.

Оснащена коляской модель турист

Отличительной чертой является то, что смазывающая система работает согласованно с топливной. Масло автоматически разбавляется в бензине. Коробка передач четырехступенчатая, привод приходится на заднее колесо, то есть цепь.

Сцепление многодисковое, замкнутое, и находится в масле. Тормоза в мотоцикле барабанного типа. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров.

Карбюратор Иж Юпитер 5 может быть представлен чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ, но чаще устанавливаются карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д.

Проводка ИЖ Юпитер 5 создавалась для батарейного использования, поэтому иногда у владельцев возникают трудности с запуском двигателя, отмечается перебой в работе мотора, в таком случае рекомендуется устанавливать бесконтактную систему электронного типа.

Обслуживание и ремонтные работы

Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.

  1. Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.

    По техническим характеристикам модель демонстрирует неплохие показатели

  2. При настройке муфты сцепления надо тщательно следить, чтобы гайки пружин немного выходили за грани колпачков на 4мм, при этом нажимной диск должен перемещаться без перекоса. Регулировка механизма сцепления происходит после установки правой крышки и автомата сцепления, после затягивается винт регулировки на нажимном диске, оборот откручивается на ¼- ½ оборота и фиксируется винт. Рычаг сцепления регулируется до свободного хода на 5-10 мм.
  3. Важно уметь регулировать частоту вращения коленвала на холостом ходу. Действовать следует поэтапно. Сначала проверяется, есть ли у дросселя свободных ход, и прогревается двигатель. Проверку можно делать, установив низкие устойчивые обороты, вращая винт дросселя до тех пор, пока частота вращения повысится, а потом снизится. Если двигатель при открытии дросселя будет глохнуть, то следует обогатить горючую смесь и подтянуть винт, а если глохнет при закрытии, то надо винт слегка отвернуть. Такая процедура считается самой лучшей для проверки карбюратора, особенно если предстоит отправиться по некачественной дороге или меняется температурный режим. Профилактика работы карбюратора заключается в очистке и промывке деталей после 5000 км пробега.
  4. Рано или поздно изнашивается кикстартер и не происходит зацепление. Чтобы его восстановить, надо наварить переднюю кромку, сделать это можно в домашних условиях, если есть электрическое точило. Для удобного производства работы, следует снять храповик с барабана сцепления. Не надо стараться обеспечить исходную форму зубьев, достаточно будет добиться хорошего зацепления с углом 20-30°.

    Не сложно найти на рынке детали для мотоцикла

  5. При проверке сцепления мотоцикла Иж Юпитер 5 следует обратить внимание на изношенность дисков, они могут лопнуть или деформироваться. Если владелец отметил, что диск раскачивается из стороны в сторону, то, скорее всего, он погнут. Иногда явная деформация может отсутствовать, тогда надо обратить внимание на выступы рабочей поверхности. Ремонт состоит в замене дисков сцепления.
  6. Ремонт мотоциклов включает в себя установку зажигания. Установить зажигание Иж Юпитер 5 можно следующим образом: по часовой стрелке надо повернуть коленвал с помощью болта генераторного якоря, делать это до тех пор, пока не разомкнутся контакты. После ослабляется винт и фиксируется небольшой зазор между контактами. На месте свечи устанавливается втулка зажигания. Важно совместить на воротке крайнюю риску с втулкой и торцом. Три винта отвинчиваются до тех пор, пока контакты не разомкнутся, после два винта крепятся. То же самое надо проделать со вторым цилиндром.

Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей на Иж Юпитер 5

Стоимость ежегодного обслуживания агрегата не слишком большая, потому что много деталей имеется на рынке по низкой цене по сравнению с другими транспортными средствами. Особенно не сложно найти детали для замены на разборках.

Учитывая то, что каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, для замены не требуется обращаться к специалистам, ремонт можно произвести своими силами.

Цены на мотоцикл

Сегодня мотоцикл Иж Юпитер 5 1987 года выпуска можно купить за $100-200, более поздние модели могут стоить чуть дороже, до $500.

Отзывы владельцев

Александр, Тверская область.

Я владелец ИЖ Юпитер 5 и могу сказать, что это мощный аппарат, который неприхотлив в использовании. Приятно и то, что он употребляет немного бензина, у меня выходит 5-6 литров на 100 км.

Алексей, Рязань.

Мне нравится то, что мотоцикл надежный и недорогой в эксплуатации. Серьезный ремонт был всего лишь пару раз, а так, все по мелочам. Коробка передач работает бесперебойно.

Владимир, Димитровград.

Езжу на Юпитере 1994 года выпуска, купил его в 2010 году за 10 000 рублей, восстанавливать после прошлого хозяина ничего не пришлось, хотя он был в эксплуатации уже 8 лет. Пробег на момент покупки 11 000 км.

Источник: https://topkarting.ru/izh-jupiter-5.html

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 — обзор характеристик

сколько весит иж юпитер 5

У Юпитера пятого поколения существенно модернизирован двигатель. Более выгодно подобраны фазы газораспределения, оптимизирована продувка цилиндра и улучшены тягово-динамические характеристики. Силовой агрегат новой модели мотоциклов ИЖ Юпитер-5 лучше своих предшественников справляется увеличением скорости сопротивления, что немаловажно при движении с коляской по проселочным дорогам.

Максимальный крутящий момент увеличен с 3,4 до 3,5 и достигается он при показателе на 600-900 об/мин меньше чем ранее. Хотя максимальная мощность, по сравнению с Юпитером 4 уменьшилась на 4 л.с (с 28 до 24), мощность на самых ходовых, средних оборотах, несколько возросла — на 2 л.с.
Показатель частоты вращения соответствующий максимальной мощности в «5»-ой модели снижен до 4800-5600 об/мин при 5600-6200 об/мин у «Юпитер-4».

Приятно радует то, что при полной нагрузке ИЖ Юпитер-5 легко набирает скорость и уверенно себя чувствует на высших передачах, что позволяет переключать их гораздо реже, чем на предшественнике. Это аспект будет по сердцу, как сельским мотолюбителям, так городским.

Расход топлива у одиночной модели 5,9л/100км вместо прежних 6,2 и 7,1 вместо 7,5 л/100км при наличии коляски.

Изменения в конструкции цилиндров и оребрении головок позволили снизить шумность двигателя. В целом агрегат стал более надежным из-за увеличения износостойкости поршневых колец, улучшения герметизации картера, улучшения механизма кик-стартера и храпового механизма в барабане сцепления.

Двигатель ИЖ Юпитер-5-03

Двигатель жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5 выгодно отличается от охлаждения встречным потоком воздуха тем, что может работать длительное время в экстремальном режиме при высокой температуре окружающей среды. Это позволяет использовать в стационарных установках без внешнего обдува. Одновременно повышается техноэкономические и экологические параметры мотоцикла.

Поршневая водяного охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.

113-03):
1 –крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение с правой крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера правая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера правая; 15 – водяной насос; 16 – цилиндр; 17 – свеча зажигания; 18 – головка цилиндра; 19 – поршень; 20 – шатун.

Система жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости включает:- специальные цилиндры и головки цилиндров с полостями для циркуляции жидкости;- крышки головок цилиндра;- коллектор с термостатом;- водяной насос с приводом;- радиатор с расширительным бачком и паровоздушными клапанами в пробке радиатора; — вентилятор с электродвигателем и термореле включения вентилятора;- термостатик включения сигнального индикатора перегрев;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать снегоход из мотоцикла

— гибкие соединительные шланги и хомуты их крепления.

Двигатель Юпитер-5-03 жидкостного охлаждения имеет не взаимозаменяемые с двигателем воздушного охлаждения поршни, поршневые кольца и коленчатый вал по отверстию верхней головки шатуна, в который устанавливается специальный игольчатый подшипник.

В качестве охлаждающей жидкости на ИЖ Юпитер-5-03 рекомендуется антифриз А40 М (ТОСОЛ). Допускается кратковременно применять воду, желательно кипяченую, не допуская ее замерзанию. Использования воды в системе ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.

Система охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.

113-03):1 – термореле; 2 – вентилятор с кожухом; 3 – коллектор в сборе; 4 – шланг подающий; 5 – патрубок выпускной; 6 – карбюратор; 7 – патрубок верхний чехла цепи; 8 – патрубок нижний чехла цепи; 9 – пробка сливная коробки передач; 10 – крышка люка маховика; 11 – прокладка люка маховика; 12 – пробка полости маховика; 13 – шланг подводящий; 14 – демпфер крепления; 15 – хомут закрепления шланга; 16 – защита радиатора; 17 – радиатор; 18 – пробка.

Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в пределах 8090 градусов. В период прогрева холодного двигателя, клапаны термостата закрыты, циркуляция антифриза идет через небольшое отверстие в коллекторе, имея ограничительную скорость потока и расход. При нагревании до 80 градусов открывается клапан термостата, обеспечивая уменьшение сопротивления, потоку тосола, увеличивая скорость и, тем самым, повышая эффективность охлаждения.

Электродвигатель вентилятора включается при температуре антифриза 92 градуса и выключается при температуре 87 градусов.

При нагреве жидкости до температуры 98104 градуса термодатчик включает индикатор на щитке приборов мотоцикла перегрев.

Предохранительные клапаны в пробке радиатора регулируют избыточное давление 0,05Мпа и разряжение 0,012Мпа.

Увеличенный коэффициент объемного расширения антифриза компенсируется расширительным бачком, соединенным трубкой с радиатором.

Охлаждающая жидкость заливается в радиатор через горловину до уровня утопления верхних трубок (заправочная емкость 2,1 литра). Слив жидкости через сливные отверстия в двигателе при снятой пробке радиатора.

Ходовая часть ИЖ Юпитер-5

В экипажной части тоже есть ряд изменений, коснувшихся руля, переднего тормоза и задних амортизаторов. Появились рельефное седло без заклепок в обивке и передний противогрязевый щиток со штампованным кронштейном.

Электрооборудование ИЖ Юпитер-5

Комплект электрооборудования у ИЖ Юпитер-5 и ИЖ Юпитер 5-03 остался без изменений, однако схема и конструкция приборов существенно улучшены. Соединение электрических приборов выполнено одним проводом, другой масса мотоцикла. По проводу идет плюс источника питания. С корпусом соединяются отрицательные клеммы приборов. Напряжение системы равно 12 вольт ток постоянный.

Цена на модель может колебаться в пределах $100-500 от технического состояния.

Источник: https://planeta-4.ru/izh/yupiter-5.php

О модели юпитера №5

Мотоцикл Иж Юпитер 5, по мнению многих соотечественников, считается наиболее успешной в СССР моделью среднего мотоцикла. Он достаточно надежен (в сравнении с предыдущими представителями ИЖ-Мото), удобен в эксплуатации. 

Введение по пятом Юпаке

Его можно сравнить с автоматом Калашникова, когда дело касается оперативного ремонта. Конструкция этого мото столь проста, что устранять проблемы его узлов могут люди, не имеющие специальной подготовки. Не столь позитивно об этой технике отзываются иностранцы, ездившие на известных японских и немецких мото-брендах. Для них Пятый Юпитер мото – это очередной пример отсталости советского транспортного машиностроения. Данная модель, по мнению последних, достаточно часто выходит из строя.

В наши дни таких «раритетных» мотоциклов осталось не так уж и много. Купить исправный мото производства ИжМаш можно за сумму от 100 американских долл. Настоящие фанаты такого мотоцикла – это редкость. Чаще можно встретить любителей четырехтактного Урала или МТ. Связано, в первую очередь, это с мощностью последних. Модель Ижа по данным параметрам уж существенно отстает.

Мотоцикл Иж Юпитер-5 является дорожным мотоциклом среднего класса, что предназначен преимущественно для передвижения на дорогах, которые имеют твердое покрытие. При этом, высокой проходимостью данный мото отличается и на грунтовых дорогах. Все благодаря своему относительно небольшому весу.

Выпускается данный модельный ряд исключительно Ижевским машиностроительным заводом. Первый байк данной серии увидел свет в 1985 году. К вышеуказанному мотоциклу конструкторами предусмотрено присоединение бокового грузового, пассажирского прицепа или универсального грузового модуля. Масса такого бокового дополнения составляет 95 кг.

Грузовой модуль весит больше — 480 кг.

История мотоцикла Иж Юпитер 5 весьма увлекательна. Эта модель получила двигатель со сниженной мощность в сравнении с предыдущим Юпитером 4. Она составила 24 л.с.. При этом, крутящий момент существенно вырос (до 3,5 кгс. в м.) при низких оборотах. Подобные технические характеристики все же следует похвалить.

Совершенствованию подлежали цилиндры и головки. Конструкторы изменили крепление выпускных труб. Оно стало фланцевым. Кроме того, на руле появилась опция «аварийного запуска», что замыкает обмотку возбуждения генератора при запуске с подсевшим аккумулятором. Крепление самого руля стало эластичным.

В мотоцикле Иж Юпитер-5 впервые был использован передний тормоз двухкулачкового типа. С 1988 года эта модель обрела индекс -01, а также внешность «Пятой Планеты». Их бензобаки, крылья, сидения, приборные щитки и ящики вообще ничем не отличаются.

Особенности Пятого Юпитера

Самые последние модификации этого ИЖа получили индекс -03. К тому же, их оборудовали двигателем с жидкостной системой охлаждения. Повысилась и мощность мотоцикла (до 25 л.с). Применение такой системы дало возможность сократить расход топлива. При этом, уменьшился уровень шума и была обеспечена более устойчивая работа двигателя.

Конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 не особо-то и сложна. Последние модификации данного мото сохраняли экипажную часть «Пятой Планеты», но в то же время отличались своим мотором. Последний оснащался двумя цилиндрами. Этот двухтактный агрегат обладал возвратно-петлевой продувкой через четыре канала.

Рабочая смесь для данного двигателя автоматически приготовлялась простым образом в карбюраторе. В последующем она воспламенялась в цилиндре благодаря электрической искре.

Педали ножного переключения передач и кикстартера мото Юпитера всегда располагали с левой стороны картера двигателя.

Мотоцикл Иж-Юпитер-5  имеет механизм автоматического выключения сцепления.

Последние модификации этого представителя советского мотопрома создавались без бокового прицепа. Отдельные из них имели телескопическую вилку, тормоз барабанного типа, полуобтекатель, багажник, тормоз с гидравлическим приводом и пневматическим регулированием, коленные щитки, литые колеса разного размера, коленные щитки и багажник, т.п.

Технические характеристики мото Юпитер 5

Мотоциклы этого модельного ряда имели расстояние между осями колес — 1450 мм.

Могли похвастаться дорожным просветом при нормальном давлении шин в 135 мм.

 Их габаритные размеры без полуобтекателя, зеркал, дуг безопасности и багажника составляли:

— длина: 2170 мм;

— ширина: 810 мм;

— высота: 1170 мм.

Сухая масса (без залитого масла и бензина составляет 160 кг). Это без бокового прицепа. С последним вес мото доходил до 255 кг.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 может выдержать максимально 170 кг нагрузки. С боковым же прицепом этот показатель составил 255 кг. Стоит отметить, что это рекомендованная нагрузка, которая не вредит долгосрочной эксплуатации данного представителя советского мотопрома. Наши отечественные умельцы примудрялись многократно превышать нормы, что не всегда вызывало быстрый сбой в работе мотоцикла.

Максимальной для Пятого Юпитера является скорость 125 км/ч. С прицепом она падает до 95. Этот показатель часто не соответствовал действительности. Способов повысить скорость для данного мото существует достаточно много. Сделать это можно путем замены звезд.

Ведущая оснащается большим количеством зубов, а ведомая меньшим. Кроме того, можно форсировать двигатель. Есть и более изящный способ.

Он предусматривает установку двух карбюраторов вместо одного, что порой существенно повышает скорость, а вместе с тем и расход топлива.

Каждая реформа в конструкции мотоцикла Иж Юпитер 5 несет в себе массу опасностей. Даже мелочь, при этом, может нести риск для жизни того, кто эксплуатирует мотоцикл. Для тех, кто жаждет риска и хочет выделить свой мото путем его реформ, полезным будет раздел нашего сайта под названием «Мото механик».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести скутер с толкача

Источник: https://vse-o-moto.com/blogs/2-info

Иж Юпитер — 5: технические характеристики, двигатель

В 1985 завод «Ижмаш» начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.

Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.

Технические характеристики иж юпитер — 5

  • Вес мотоцикла – 160 кг
  • Двигатель – двухтактный.
  • Два цилиндра объемом 347 куб.см.
  • Охлаждение — воздушное·
  • Смазывающая система работает вместе с топливной. То есть, масло разбавляется в бензине.
  • Максимальная скорость составляет не много – всего 120 км/час.
  • Расход топлива – 4-5 литров на 100 км. Это в техническом паспорте так заявлено. Точно нельзя указать, потому что на каждом виде дорог показатель будет другим. Бензин использует еще тот — А-76, перемешанный с маслом в пропорции 25:1.
  • Максимальный выдерживаемый мотоциклом без коляски вес – 145 кг.
  • Коробка передач – четырехступенчатая. Привод на заднее колесо – цепь.
  • Тип сцепления – многодисковое, постоянно замкнутое, в маслянной ванне.
  • Передний и задний тормоз барабанного типа.

Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой.

С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.

Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.

Двигатель практичный и очень надеженый

Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Дизайн мотоцикла

Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.

А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

Источник: https://MotoZnai.ru/otechestvennye-motocikly/izh-yupiter/yupiter-5.html

Описание мотоцикла Иж Юпитер 5: эхо советского прошлого

› Дорожные

05.08.2018

Иж Юпитер является популярным советским мотоциклом, который отлично подходит для езды практически по любому дорожному покрытию. Среди явных преимуществ модели можно выделить компактные габариты, хорошую маневренность и относительно невысокий уровень расхода топлива.

Если же обратить внимание на современные байки такого типа, то тут еще и стоит добавить неплохую скорость и динамику.

Модификации

На рынок мотоцикл Иж Юпитер поступал в трех модификациях:

  • стандарт. Шла без бокового прицепа, в то же время, были крепления для коляски;
  • турист. Транспортное средство оснащалось коляской, а также дополнительной запаской с увеличенными грунтозацепами. Маркировалась как 5Т;
  • люкс (5Л). Без бокового прицепа и креплений к нему. С другой стороны, тут имелся компактный обтекатель, пара коленных дуг безопасности, а также прицепной багажник.

Габариты и масса модели

Обсуждая характеристики Иж Юпитер 5, нельзя пропустить параметры, связанные с размерами и весом. Самые основные из них выглядели так:

  • высота дорожного просвета – 13,5 см;
  • колесная база – 145 см;
  • длина – 217 см;
  • ширина – 81 см;
  • высота – 117 см.

Если вас интересует, сколько весит Иж Юпитер 5, то его масса достигала 160 килограмм. Этого вполне хватало, чтобы сделать транспортное средство одновременно и устойчивым, и маневренным. В моделях же с боковым прицепом вес составлял 255 кг.

Транспортное средство выдерживало 170 кг нагрузки, в случае с коляской данный параметр возрастал до 255 кг. При этом подобные показатели – не предельные, а рекомендованные. Таким образом, мотоцикл с легкостью мог перевозить достаточно тяжеловесные грузы, без риска ускоренного износа или поломки.

Иж Юпитер 5: технические характеристики

Модель демонстрирует достаточно неплохие параметры. Основные технические характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 выглядят так:

  • мощность силового агрегата– 25 лошадиных сил;
  • объем мотора – 347,6 см. куб.;
  • тип зажигания – батарейное.

В данном транспортном средстве использовался двухцилиндровый двухтактный движок со встроенным воздушно-водяным охлаждением. Переходная модель Иж Юпитер 5 могла развивать скорость вплоть до 125 километров в час. В случае с моделью с коляской, динамика и максимальный разгон несколько уменьшались, так что мотобайк мог развить только 95 км/час. В то же время, данный байк не рассчитан для гонок на трассе, так что больше, в принципе, и не нужно.

Расход топлива Иж Юпитер 5

Мотоцикл Юпитер демонстрирует достаточно неплохие показатели, связанные с расходом горючего.

Модель с боковым прицепом требовала около 7,1 л/100 км, без него – 5,9 л.

В принципе, для советских транспортных средств показатель не такой уж и большой, но сейчас мотоцикл экономичным уже не назовешь.

Особенности тюнинга моделей

Стоит сказать, что мотоцикл Юпитер 5 отлично поддается модернизации, чем и пользуются отечественные умельцы. Если вы хотите улучшить параметры своего двухколесного коня, то, прежде всего, следует:

  • заменить зажигательные контакты на электронике;
  • установить тахометр;
  • добавить ножку сбоку вместо крепления силового агрегата;
  • монтировать образки в выхлопе, что поможет изменить звучание мотора;
  • добавить пару лишних карбюраторов (стоит отметить, что это приведет не только к увеличению мощности мотоцикла Иж Юпитер 5, но и повысит расход горючего);
  • обновить поворотники и зеркала, демонтировать багажник. Это добавит модели дополнительной привлекательности и шарма.

Небольшой итог

Посмотрев на фото Иж Юпитер 5 можно почувствовать ностальгию – ведь это именно то транспортное средство из детства и юношеских лет, на котором многие из нас гоняли по сельским дорогам и небольшим улочкам. В то же время, Иж Юпитер 6 жив и в наше время.

Возможно, базовые технические параметры тут не на большой высоте, зато благодаря бесчисленным модификациям и модернизации этот советский мотоцикл может составить конкуренцию на дороге и более современным транспортным средствам.

обозрение советского мотоцикла ИЖ Юпитер 5:

Описание мотоцикла Иж Юпитер 5: эхо советского прошлого Ссылка на основную публикацию

Источник: https://moto-wagen.ru/dorozhnyie-mototsiklyi/opisanie-mototsikla-izh-yupiter-5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Какой краской покрасить двигатель

Закрыть