Сколько весит юпитер 3

Иж юпитер 3 — характеристики и особенности легендарного мотоцикла отечественного производства

сколько весит юпитер 3

Среди отечественных мотоциклов среднего класса лидером являлась серия «ИЖ Юпитер».

Особенностью этих мотоциклов являлся двухцилиндровый мотор, что обеспечивало некоторое преимущество перед другим мотоциклом Ижевского машиностроительным заводом – «ИЖ Планета».

Серийно «ИЖ Юпитер» начал производиться с 1961 года, данная серия включала пять поколений и производилась она до 2008 года.

Сейчас же рассмотрим модель третьего поколения «ИЖ Юпитер 3».

Выбрали эту модель неслучайно, поскольку в свое время на эти мотоциклы стали устанавливать совершенно переработанные моторы, у которых значительно возросла мощность по сравнению с предшественниками, поэтому «ИЖ Юпитер 3» уже являлся первой моделью новой генерации мотоциклов.

Следует указать и то, что этот мотоцикл производился очень длительное время – 10 лет (с 1971 по 1981 года) и по данному показателю его превосходит только «ИЖ-Юпитер 5».

Описание конструкции

Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.

Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».

Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.

На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.

Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.

Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.

Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.

Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.

Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.

Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.

От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.

Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.

За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.

Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.

Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.

Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.

В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».

Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.

Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.

Отличным спутником в длительных путешествиях станет Kawasaki Versys 650, технические характеристики его найдете в нашем обзоре.

Байк получивший статус «легендарного» мотоцикла: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/bros-nt650.html

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2170
Ширина мм 780
Высота мм 1175
База колесная мм 1430
Вес сухой кг 162
Просвет дорожный мм 135
Силовая установка тип 2-цилиндр., 2-тактн.,
Система смазки тип совместно с топливом
Система охлаждения тип воздушная
Система запуска тип кикстартер
Система питания тип карбюраторная, 1-карб.,
Рабочий объем куб. см 347
Мощность л.с. 25
Сцепление тип многодисковое
Коробка передач тип Мех., 4-ступ., с ножным переключением
Привод тип Цепной
Скорость максимальная км/ч 120
Объем бака л 18

Ориентировочная cтоимость

Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.

Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.

Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.

Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.

Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.

Фотогалерея

ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.

Сам тот факт, что мотоцикл из советских времен, говорит о его качестве. Ему не страшно любое бездорожье, а уж на дороге он чувствует себя королем. Данный видеоролик дает нам возможность увидеть ИЖ Юпитер 3 находу, действие происходит в сельской местности.

Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/izh/yupiter-3.html

Планета Юпитер

сколько весит юпитер 3

Солнечная система >Система Юпитер > Планета Юпитер

Спутники | Кольца | Исследование | Фотографии

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы: интересные факты, размер, масса, орбита, состав, описание поверхности, спутники, исследования с фото Юпитера.

Юпитер — пятая планета от Солнца и самый большой объект в Солнечной системе.

Юпитер очаровал наблюдателей еще 400 лет назад, когда его удалось разглядеть в первые телескопы. Это прекрасный газовый гигант с закрученными облаками, загадочным пятном, семейством спутников и множеством особенностей.

Больше всего впечатляют его масштабы. По показателям массы, объема и площади планета занимает почетное первое место в Солнечной системе. О его существовании знали еще древние люди, поэтому Юпитер отметился во многих культурах.

Интересные факты о планете Юпитер

На 4-м месте по яркости

  • По уровню яркости планету опережают Солнце, Луна и Венера. Входит в пятерку планет, которые можно найти без использования инструментов.

Первые записи принадлежат вавилонянам

  • Упоминания о Юпитере начинаются еще в 7-8 вв. до н.э. Получил имя в честь верховного божества в пантеоне (у греков – Зевс). В Месопотамии это был Мардук, а у германских племен – Тор.

Обладает самым коротким днем

  • Выполняет осевой оборот всего за 9 часов и 55 минут. Из-за стремительного вращения происходит сплющивание на полюсах и расширение экваториальной линии.

Год длится 11.8 лет

  • С позиции земного наблюдения его движение кажется невероятно медленным.

Есть примечательные облачные формирования

  • Верхний атмосферный слой делится на облачные пояса и зоны. Представлены кристаллами аммиака, серы и их смеси.

Есть крупнейший шторм

  • На снимках запечатлено Большое Красное Пятно – масштабный шторм, не прекращающийся уже 350 лет. Он настолько огромен, что способен поглотить три Земли.

В структуру входят каменные, металлические и водородные соединения

  • Под атмосферным слоем скрываются слои газообразного и жидкого водорода, а также ядро изо льда, камня и металлов.

Ганимед – крупнейший спутник в системе

  • Среди спутников наибольшими выступают Ганимед, Каллисто, Ио и Европа. Первый в диаметре охватывает 5268 км, что больше Меркурия.

Есть кольцевая система

  • Кольца тонкие и представлены пылевыми частичками, выбрасываемые лунами во время столкновения с кометами или астероидами. Начинаются с удаленности в 92000 км и простираются на 225000 км от Юпитера. Толщина – 2000-12500 км.

Отправлено 8 миссий

  • Это аппараты Пионеры-10 и 11, Вояджеры-1 и 2, Галилео, Кассини, Уиллис и Новые Горизонты. Будущие могут сосредоточиться на спутниках.

Размер, масса и орбита планеты Юпитер

Масса – 1.8981 x 1027 кг, объем – 1.43128 x 1015 км3, площадь поверхности – 6.1419 x 1010 км2, а средняя окружность достигает 4.39264 x 105 км. Чтобы вы понимали, по диаметру планета в 11 раз крупнее нашей и 2.5 раз массивнее всех солнечных планет.

Полярное сжатие Экваториальныйрадиус Полярный радиус Средний радиус Площадь поверхности Объём Масса Средняя плотность Ускорение свободногопадения на экваторе Вторая космическая скорость Экваториальная скоростьвращения Период вращения Наклон оси Прямое восхождениесеверного полюса Склонение северного полюса Альбедо
0,06487
71 492 км
66 854 км
69 911 км
6,22·1010 км²
1,43·1015 км³
1,89·1027 кг
1,33 г/см³
24,79 м/с²
59,5 км/с
45 300 км/ч
9,925 часа
3,13°
17 ч 52 мин 14 с268,057°
64,496°
0,343 (Бонд)0,52 (геом. альбедо)

Это газовый гигант, поэтому его плотность – 1.326 г/см3 (меньше ¼ земной). Низкая плотность – подсказка для исследователей, что объект представлен газами, но все еще продолжаются споры о составе ядра.

Планета отдалена от Солнца в среднем на 778 299 000 км, но эта дистанция может меняться от 740 550 000 км до 816 040 000 км. На проход орбитального пути уходит 11.8618 лет, то есть один год длится 4332.59 дней.

Перигелий Афелий Большая полуось Эксцентриситеторбиты Сидерический периодобращения Синодический периодобращения Орбитальная скорость Наклонение Долгота восходящего узла Аргумент перицентра Спутники
7,405·108 км(4,950 а. е.)
8,165·108 км(5,458 а. е.)
7,785·108 км(5,204 а. е.)
0,048775
4332,589 дня
398,88 дня
13,07 км/с (средн.)
1,03° (относительно эклиптики)
100,556°
275,066°
79

Но у Юпитера наблюдается одно из самых быстрых осевых вращений – 9 часов, 55 минут и 30 секунд. Из-за этого в солнечных днях год занимает 10475.8.

Состав и поверхность планеты Юпитер

Представлен газообразным и жидким веществом. Это крупнейший из газовых гигантов, разделенный на внешний атмосферный слой и внутреннее пространство. Атмосфера представлена водородом (88-92%) и гелием (8-12%).

Внутреннее строение Юпитера

Заметны также следы метана, водного пара, кремния, аммиака и бензола. В небольших количествах можно отыскать сероводород, углерод, неон, этан, кислород, серу и фосфин.

Внутренняя часть вмещает плотные материалы, поэтому состоит из водорода (71%), гелия (24%) и прочих элементов (5%). Ядро – плотная смесь из металлического водорода в жидком состоянии с гелием и внешний слой из молекулярного водорода. Считают, что ядро может быть скалистым, но точных данных нет.

О наличие ядра заговорили в 1997 году, когда вычислили гравитацию. Данные намекали, что оно может достигать 12-45 земных масс и охватывать 4-14% массы Юпитера. Присутствие ядра также подкрепляется планетарными моделями, которые говорят, что планеты нуждались в скалистом или ледяном сердечнике. Но конвекционные токи, а также раскаленный жидкий водород могли сократить размер ядра.

Чем ближе к ядру, тем выше температурные показатели и давление. Полагают, что на поверхности мы отметим 67°С и 10 бар, в фазовом переходе – 9700°С и 200 ГПа, а возле ядра – 35700°С и 3000-4500 ГПа.

Спутники Юпитера

Сейчас мы знаем, что рядом с планетой существует семья из 79 спутников (на 2019 год). Четыре из них самые крупные и именуются галилейскими, потому что были обнаружены Галилео Галилеем: Ио (сплошные активные вулканы), Европа (массивный подповерхностный океан), Ганимед (крупнейший спутник в системе) и Каллисто (подземный океан и старые поверхностные материалы).

Поверхность четырех основных спутников Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто

Есть еще группа Амальтеи, где присутствует 4 спутника с диаметром меньше 200 км. Они удалены на 200000 км, а орбитальный наклон составляет 0.5 градусов. Это Метис, Адрастея, Амальтея и Фива.

Также остается целая куча нерегулярных лун, уступающих по размеру и обладающих более эксцентричными орбитальными проходами. Они делятся на семьи, которые сходятся по размерам, составу и орбите.

Атмосфера и температура планеты Юпитер

Можно заметить на северных и южных полюсах знакомые нам полярные сияния. Но на Юпитере их интенсивность намного выше, и они редко прекращаются. Это великолепное шоу формируется мощным излучением, магнитным полем и выбросами вулканов Ио.

Структура атмосферы Юпитера

Отмечают и удивительные погодные условия. Ветер ускоряется до 100 м/с и способен разогнаться на 620 км/ч. Всего за несколько часов может появиться масштабный шторм, охватывающий в диаметре тысячи км. Большое Красное пятно обнаружили еще в 1600-х гг., и оно продолжает функционировать, но сокращается.

Планета скрыта за облаками аммиака и гидросульфата аммония. Они занимают позицию в тропопаузе, а эти территории называются тропическими районами. Слой способен простираться на 50 км. Может быть и слой из водных облаков, на что намекают вспышки молний, которые по мощности в 1000 раз превосходят наши.

История изучения планеты Юпитер

Источник: https://v-kosmose.com/planeta-yupiter-2/

Масса Юпитера

сколько весит юпитер 3

Пятая планета Солнечной системы привлекала внимание наблюдателей задолго до изобретения телескопа: на ночном небе её видно даже без оптических приборов. Позже были разработаны методы вычисления физических параметров планет, появились радиотелескопы, и астрономы узнали, что масса Юпитера 1.

9×10²⁷ кг. Это значение почти в два с половиной раза превышает общую массу других тел, которые обращаются вокруг Солнца. Газовый гигант примерно в 1000 раз легче нашего светила.

Если выразить массу Юпитера в массах Земли, получится, что колыбель человечества составляет 1/318 от веса крупнейшей планеты нашей звездной системы.

Гравитационные возмущения

Большая масса Юпитера создает сильное гравитационное поле, которое меняет орбиты мелких и крупных небесных тел. Исследователи полагают, что это способствовало появлению главного пояса астероидов, изменению траекторий движения объектов из пояса Койпера и разрушению планетезималей, зародышей планет.

Гигант притягивает к себе небольшие тела, исследователям даже удалось увидеть, как разрушается комета, которая пролетала слишком близко и попала в гравитационную ловушку. 79 естественных спутников — тоже результат действия силы притяжения.

Часть спутников образовалась из вещества, которое окружало Юпитер, другие он захватил из внутренних и внешних областей Солнечной системы.

Из-за своей массы Юпитер движется несколько иначе, чем предписывает теория. Космические тела вращаются относительно общего центра масс. Последний обычно располагается под поверхностью более крупного тела на линии, что проходит через центры объектов.

Здесь опять сказывается вес газового гиганта: барицентр системы Солнце — Юпитер периодически смещается и оказывается над поверхностью звезды. Величина смещения около 7 % от радиуса светила, это 46 тыс. км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать мотоцикл урал

У других планет такого не наблюдается, поскольку они гораздо легче.

Масса Юпитера в 2,47 раза превосходит массу остальных планет Солнечной системы

Слишком мал для звезды

Планета со спутниками походит на Солнечную систему в миниатюре. По составу она тоже напоминает звезду: в ней много гелия и водорода, эти элементы остались после образования Солнца. Известно, что гигант излучает в пространство гораздо больше энергии, чем получает от светила. Это результат гравитационного сжатия под действием силы притяжения.

Будь планета массивнее и плотнее, в ее недрах началась бы термоядерная реакция, и в нашей системе появилась бы вторая звезда. Для этого Юпитеру нужно быть в 75 раз тяжелее, а, чтобы стать хотя бы коричневым карликом, — в 50 раз.

Но материи для набора веса уже не осталось, периодические столкновения со скалистыми телами вроде комет и астероидов значительной роли не играют.

Гравитационные маневры

Притяжение газового гиганта используют в практических целях. Масса Юпитера позволяет увеличивать скорость движения космических аппаратов, путь которых лежит к наружным областям Солнечной системы. Так можно израсходовать меньше топлива, увеличить срок службы приборов и получить больше научных данных.

Благодаря планете ускорились «Вояджеры», «Улисс», «Кассини» и «Новые горизонты». Максимальное приращение скорости рядом с Юпитером — 42,073 км/с. В этом отношении пятая планета снова превзошла всех своих соседей, ведь на величину ускорения напрямую влияет вес объекта, около которого выполняется маневр.

Вам также может понравиться

Источник: https://CosmosPlanet.ru/solnechnayasistema/yupiter/massa-yupitera.html

Мотоцикл

Отечественный мотоцикл «Юпитер Иж-4» представляет собой двухколесную технику среднего класса, рассчитанную на передвижение по дорожному покрытию различного вида. Аппарат выпускался Ижевским комбинатом в период с 1980 по 1985 год. Данная техника заслужила популярность благодаря надежности и простоте в обслуживании. К моторизованному агрегату можно подсоединять дополнительную боковую коляску, позволяющую перевозить еще одного пассажира или определенный груз.

Интересные факты

Рассматриваемый мотоцикл имел на советском рынке серьезных конкурентов. Прежде всего, это был чешский аппарат «Ява». Он обладал более проработанной конструкцией и отличными скоростными параметрами. Ижевские конструкторы, разрабатывая «Юпитер Иж-4», решили увеличить максимальный скоростной порог посредством модернизации силовой установки.

Советский байк пришел на смену третьей модели, за пятилетку было выпущено и реализовано более миллиона образцов. После 1985 года вышла новая модификация, известная как «Юпитер-5». Он также мог оснащаться боковым прицепом, некоторые вариации получили снижение скорости за счет увеличения оборотистости, что повысило проходимость аппарата.

«Иж Юпитер-4»: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемой модификации:

  • мощность силовой установки составляет 28 лошадиных сил;
  • максимальный показатель скорости – 140 километров в час;
  • снаряженная масса аппарата – 160 килограмм;
  • оборотистость мотора по максимуму – 7800 вращений в минуту;
  • клиренс – тринадцать сантиметров;
  • трансмиссия – четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач;
  • узел сцепления – многодисковый, размещенный в масляной ванночке;
  • рекомендуемое топливо — воздушно-бензиновая смесь, смешанная со специальным маслом (АИ–76, АИ–80);
  • карбюратор с парой тактов и двумя цилиндрами.

Важную роль при эксплуатации мотоцикла «Юпитер Иж-4» играет правильно выставленное зажигание. Узел кулачкового типа требует корректировки таким образом, чтобы якорь генератора имел ровное положение, а фиксирующий болт затягивался по максимальному показателю. Для увеличения службы данного транспортного средства требуется проверять свечи, систему зажигания и прочие элементы, подверженные механическому воздействию и попаданию влаги.

Недостатки

Как отмечают владельцы, среди «ижевских» экспонатов четвертая серия получилась самой неудачной. На фоне низкой оборотистости мотора мотоцикл имеет еще существенный ряд минусов, а именно:

  • часто наблюдается утечка масла из картера силового агрегата;
  • через короткий период эксплуатации рабочие пальцы начинают звенеть;
  • рабочий ресурс коробки переключения передач весьма ограничен;
  • отмечается относительно высокий расход горючего;
  • не предусмотрена система контроля показателей уровня топлива, масла и температуры мотора;
  • устаревшее дизайнерское оформление;
  • при минимальных познаниях в транспортной сфере ремонт «Иж Юпитер-4» может влететь в «копеечку», особенно если не уделить внимание грамотной корректировке системы запуска.

Отличия от предшественника

От третьей серии рассматриваемая техника отличается усиленным двигателем, который мощнее на три конских силы. Увеличить показатель конструкторам удалось за счет обновленной компоновки цилиндров. Двигатель «Иж Юпитер-4» оснащен элементами, в которых предусмотрены широкие продувочные окна. Благодаря этому оборотистость коленчатого вала удалось довести до 7800 вращений в минуту.

Увы, но гонка в скоростных и ходовых показателях с конкурентами негативно отобразилась на общем качестве и надежности транспортного средства. В блоке цилиндров не предусмотрено повышение прочности деталей, что повлекло снижение рабочего ресурса силовой установки. Среди новшеств можно отметить современное электрическое оборудование, работающее от напряжения в двенадцать вольт. Это дало возможность улучшить освещение при перемещении вечером, а также создать более мощную искру при запуске.

Модернизация

«Иж Юпитер-4», тюнинг которого владельцы проводят преимущественно в двигателе, можно усовершенствовать посредством замены цилиндров и увеличения рабочего хода поршней.

В первом случае потребуется запастись терпением и внимательностью, поскольку процесс довольно трудоемкий и непростой. При этом затраты всего лишь минимально окупаются за счет незначительного увеличения мощности силовой установки.

Второй вариант более продуктивный, позволяет достичь приличного усиления мощности. Чтобы скорректировать работу мотора в новом режиме, потребуется освоить навыки правильного изменения фаз газораспределения. В двухтактном агрегате они регулируются при помощи специальных окошек в рабочих цилиндрах.

Вытачивая различного размера гнезда, можно добиться лучшей тяги или оборотистости двигателя. Усовершенствованная силовая установка потребует больше топлива, следовательно, необходимо расширить впускную часть. Главное – не перестараться, так как чрезмерно расточенная входящая фаза будет провоцировать выплески топливно-воздушной смеси (обратный выброс).

При неправильной настройке горючее попадает в атмосферу, что снижает мощность и ресурс работы движка. Чтобы решить данную проблему, потребуется монтаж обратного клапана лепесткового типа, который позволит проникать горючему на входе и предохранит от обратного выброса. В итоге входную часть мотора можно расширить до 360 градусов.

Отзывы

Мотоцикл «Иж Юпитер-4» получил как позитивные, так и отрицательные отклики от потребителей. Настоящие профессионалы уверяют, что если грамотно проводить профилактические работы и соответствующее обслуживание, период службы рассматриваемого «железного коня» можно существенно продлить при минимальных затратах.

Некоторые владельцы отмечают, что многое в эксплуатации байка зависит от того, в каком техническом состоянии он был куплен. Кроме того, потребители относят к плюсам достаточно высокую мощность двигателя и хорошую проходимость мотоцикла «Юпитер Иж-4». Чаще всего нарекания вызывает неустойчивая функциональность регуляторного реле напряжения, а также быстрый износ основных элементов силового агрегата.

Конструкционные нюансы

Стоит отметить, что модель от конструкторов Ижевского машиностроительного завода в свое время считалась одной из самых современных. Разработчики внедрили в модификацию новый корпус, модернизировали мотор и воплотили лучшие наработки в сфере создания двухцилиндровых «железных коней».

Если учесть, что на основе старой рамы была смонтирована абсолютно новая противовибрационная система и принципиально другая конфигурация топливного бака, рассматриваемый байк стал настоящим прорывом в сегменте отечественной двухколесной моторизированной техники. Более мощное многодисковое сцепление также можно отнести к преимуществам модели.

Транспортное средство «Иж Юпитер-4», характеристики которого приведены выше, получило обновленную амортизационную систему и электронное оснащение. Последний узел очень похож на аналог, используемый в легендарном спортивном варианте «Планета-Спорт». Именно с этой вариации позаимствована аккумуляторная батарея и большинство прочих элементов, относящихся к электрическому оборудованию, включая генератор и катушку.

В завершение

Еще одной важной особенностью четвертого «Ижа» является информативная и современная приборная панель. На этом блоке присутствуют все необходимые указатели (датчики поворотов, спидометр, сигнализатор зажигания). Несмотря на некоторые недоработки, «Юпитер-4» был в серийном выпуске на протяжении пяти лет и занял достойное место среди аналогов своего класса.

Возможность подсоединения бокового прицепа увеличивала транспортные возможности и грузоподъемность аппарата. На замену легендарному мотоциклу четвертой серии от ижевских производителей пришла новая модификация, известная как «Иж Юпитер-5», хотя на дорогах до сих пор можно встретить обе вариации.

Источник: https://www.syl.ru/article/310655/mototsikl-yupiter-ij--obzor-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

Иж юпитер 3 — старая добрая классика

Сегодня вы вряд ли сможете встретить старые советские мотоциклы ИЖ в больших городах. Это и не удивительно, потому как мотоциклы Ижевского завода уже давно ушли на покой.

Однако до сих пор вы можете увидеть на досках объявлений многочисленные предложения о продаже старого доброго ИЖ Юпитер 3. Именно об этом мотоцикле и пойдет речь в сегодняшней статье.

Мы обсудим технические характеристики мотоцикла, поговорим о достоинствах и узнаем, где можно найти старую, но не совсем убитую технику.

ИЖ Юпитер 3 – классика, которую помнят

«Тройка» в свое время стала мотоциклом, который хотели все. Естественно, до момента выхода Юпитер 5. Третий Юпитер обратил на себя большое внимание благодаря новому двигателю, теперь он имел два цилиндра. Это добавляло мотоциклу значительный прирост мощности, по сравнению с другими советскими мотоциклами того времени. Самый первый мотоцикл был сделан и представлен в 1971 году. Кстати, производилась данная модель до 1981 года, т.

е. целых десять лет. Этому было логичное объяснение – мотоцикл пользовался огромным спросом, ввиду двухцилиндрового двигателя и ряду других преимуществ, которые мы обсудим чуть позже. ИЖ Юпитер 3 продавался только в одном цветовом решении. Бак на мотоцикле был покрашен белым цветом, а рама, бардачки, крылья и даже диски были окрашены голубой краской. Из хромовых поверхностей остались только двигатель, выхлопные трубы и амортизаторы.

Более того, мотоцикл имел две комплектации – Юпитер 3 и Юпитер 3К. Обе версии мотоцикла полностью идентичны друг другу, но версия 3К продавалась вместе с боковой коляской, устанавливающейся справа от мотоцикла. К слову, коляску можно было отсоединить, но для этого при себе необходимо было иметь гаечные ключи. Неизвестно почему завод-производитель не придумал более простого способа отсоединения коляски, возможно крепление болтами показалось надежнее.

Чем так хорошо ИЖ Юпитер 3?

Помимо нового усовершенствованного двигателя, мотоцикл имел ряд других достоинств, из-за которых он получил такую популярность. Первое, что стоит отметить, это современный внешний вид. В 1971 году этот мотоцикл вполне можно было назвать современным и красивым.

На приборной панели, которая была встроена в фару мотоцикла, было установлено две лампочки. Красная осведомляла о наличии зажигания, что говорило о том, что двигатель можно заводить. Зеленая лампочка сигнализировала о том, что мотоцикл находиться на нейтральной скорости, а именно между первой и второй передачами.

В принципе, сигнал нейтральной скорости и на Юпитер 5 работал только между этими двумя скоростями.

Первые покупатели сразу отметили комфорт при передвижении. И действительно, завод ИЖ при разработке мотоцикла старался сделать его более комфортным. Для этого были установлены более мягкие задние амортизаторы, а также увеличен ход передней вилки.

Поработали и над сидением – теперь оно стало нераздельным и достаточно упругим. Кстати к сидению было прикреплено заднее крыло, на котором разместился стоп-сигнал, поворотные огни и скобка для номерного знака.

Кстати, Юпитер 3 был первым мотоциклом из серии Юпитер, на котором стали устанавливаться поворотники.

Технические характеристики мотоцикла

По техническим характеристикам мотоцикл ИЖ Юпитер 3 ушел от своих предшественников далеко вперед. Благодаря двум цилиндрам, общий объем кубатуры данного двигателя составляет 350 см3. Вследствие этого мощность увеличилась до 25 л.с. Так, например, на мотоциклах Юпитер 2 стояли двигатели с мощностью всего 18 л.с. Ввиду увеличения мощности мотоцикл без прикрепленной коляски стал разгоняться до 120 км/ч, но для запуска двигателя по-прежнему использовался кикстартер.

В то время водяное охлаждение было настоящей роскошью, вследствие чего завод-производитель не решился установить на данную модель «водянку». Именно поэтому двигатель получил воздушное охлаждение, которое при правильном уходе за мотоциклом было достаточно эффективным. Однако без остановок с целью охладить силовой агрегат все равно не обходилось. При сильном нагреве жарким днем двигатель банально переставал «тянуть», чем и вынуждал владельца остановиться на перекур.

Коробка передач, как и любая другая коробка на мотоциклах того времени была 4-х ступенчатая. За все время существования модели она доказала свою надежность. Даже если коробка передач выходила из строя, причиной тому как правило была неправильная эксплуатация. Например, недолив масла, слишком резкие старты и так далее.  ИЖ Юпитер 3 в принципе, достаточно надежная модель и даже сейчас, спустя столько времени не доставляет своим владельцам больших забот.

Ввиду нового двухцилиндрового двигателя, установке двух выхлопных труб и других вещей, мотоцикл прибавил в весе. Сухая масса мотоцикла составляла 162 кг, если не брать в расчет боковой прицеп. При полном баке, составлявшим 18 литров, залитом масле и установке боковой коляски мотоцикл весил все 240 кг.

Где найти и купить Юпитер 3?

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 – это один из первых мотоциклов, получивших двухцилиндровый двигатель. В свое время он стал неким олицетворением мощности, комфорта и красоты.

Уникальный дизайн, наличие бокового прицепа и другие факторы делают этот мотоцикл очень узнаваемым и особенным, среди реставраторов старой техники. К сожалению, найти рабочий и хорошо сохранившийся Юпитер 3 в наше время практически нереально.

Как правило, без ремонта и реставрирования не обойтись. К тому же, спустя 30 лет достаточно непросто найти мотоцикл с документами.

Но если вы загорелись желанием стать владельцем старой доброй «тройки», то вы можете попробовать поискать объявления о продаже в интернете. Большинство мотоциклов находиться загородом, в каких-нибудь селах и деревнях. Как правило, мотоциклы стоят в гараже у какого-нибудь дедушки. Если вы истинный мотолюбитель и можете приобрести и качественно отреставрировать Юпитер 3, вы получите практически коллекционный байк, с большой историей.

Источник: https://avtomoto-best.ru/izh-yupiter-3-staraya-dobraya-klassika.html

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — советский мотоцикл за доступные деньги

В свое время ИЖ Юпитер 3 считался лидером среди мотоциклов среднего класса. Двигатель в ИЖ Юпитер 3 – двухцилиндровый, что давало преимущество надо ИЖ Планета. Производство «ИЖ Юпитер» началось с 1961 года и продолжалось до 2008 года, всего было 5 поколений этой серии.

ИЖ Юпитер 3 когда впервые появился, то сразу же привлек к себе внимание, в них устанавливали новым моторы по тем временам, в которых мощность была заметно больше, чем в более старых Юпитерах.
Выпускали ИЖ Юпитер 3 на протяжении 10 лет, аж до 1981. Это довольно долго, но последнее поколение ИЖ Юпитер 5 выпускали еще дольше, и про продолжительности выпуска 5-е поколения превосходит все предыдущие поколения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил в мотоцикле

Конструкция мотоцикла

ИЖ Юпитер 3 начали продавать с 1971 года, тогда было 2 версии — «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».
К – это значит, что мотоцикл с коляской, но ее можно при желании отсоединить от мотоцикла.

Внешний вид мотоцикла по тем временам был на высоте, конструкция была примерно такая же, как и на предшественнике – элементы мотоцикла крепятся к раме. Задние амортизаторы стали более мягкими, а передний ход подвески увеличили для того, чтобы мотоцикл стал более комфортным.

Также изменилась форма бака, но зато фара, панель приборов и замок зажигания остались такими же, как и прежде.

Сиденье в ИЖ Юпитер 3 2-х местное и нераздельное. Появились поворотники, потому что на предшественнике их не было. Под сиденьем есть бардачки с двух сторон: слева для аккумулятора, а справа для того, чтобы хранить там ключи.

Двигатель

Сразу под баком установлен двигатель ИЖ Юпитер 3, что довольно удобно, так как бензин поступал в карбюратор под действием силы притяжения. Также на баке есть кран, чтобы бензин самопроизвольно не вытекал. В моторе цилиндры расположены в ряд. Охлаждаться мотор стал лучше благодаря правильному положению ребер. Выхлопные трубы находятся по бокам мотоцикла, сразу под подножками.

В мотоцикле один карбюратор, он установлен за цилиндрами. Защитные крышки прикрывают карбюратор.
Мощность мотора увеличилась на 6 л. с. по сравнению с предшественником, поэтому максимальная скорость увеличилась до 120 км/ч.

Коробка передач осталась та же, в ИЖ Юпитер 3 используется многодисковое сцепление, есть цепь, с помощью которой заднее колесо крутится. Приводная звездочка находится в алюминиевом корпусе.
Спереди – телескопическая вилка, а сзади маятниковая подвеска с амортизаторами. На двоих колесах стоят барабанные тормоза с механическим приводом.

ИЖ Юпитер 3 – надежный мотоцикл, простой в ремонте, легко заводится, в свои годы даже получил знак качества от СССР.

Но были и некоторые сложности при обслуживании, например, контактная система зажигания, состоящая из двух контактных систем, каждая из которых стояла на одном из цилиндров, сложности заключались в том, что тяжело добиться на цилиндрах одинакового угла опережения.

Цена ИЖ Юпитер 3 на сегодняшний день

Эти мотоциклы уже давно не выпускают, поэтому остается искать эти мотоциклы на вторичном рынке, но можно найти в плохом состоянии, или после переделок. Кстати, Юпитер 3 отлично подходит для тюнинга, из него можно сделать интересный боббер или другой кастом.

Цена ИЖ Юпитер 3 варьируется в пределах от 7 000 до 19 000 рублей. Но это отличный вариант для тех, кто хочет начать свой пусть в мотодвижении. Юпитер 3 надежный, недорогой, компактный, простой в ремонте, поэтому своих денег он стоит.

А далее видео о том, как ИЖ Планета 3 едет по трассе:

Источник: https://moto-wagen.ru/dorozhnyie-mototsiklyi/mototsikl-izh-yupiter-3-sovetskiy-mototsikl-za-dostupnyie-dengi

Исследование Юпитера

В начале XVII века Галилео Галилей изучал Юпитер с помощью телескопа и открыл четыре крупнейших спутника гиганта: Ганимед, Ио, Каллисто и Европа. Сегодня эти луны известны как «Галилеевы спутники».

В 1660-х годах Джованни Кассини обнаружил на Юпитере полосы и пятна.

Первым окружение Юпитера посетил зонд NASA «Pioneer 10».

Систему Юпитера посетили семь аппаратов пролетной траектории («Pioneer 10», «Pioneer 11», «Voyager-1», «Voyager-2», «Ulysses», «Cassini», «New Horizons») и два орбитальных («Galileo» и «Juno»).

Активно проводятся исследования Юпитера как с помощью наземных, так и с помощью космических телескопов, в частности телескопа «Hubble».

Интересные факты о Юпитере

В 1970-х годах американский астроном Карл Саган высказывался по поводу возможности существования в верхних слоях атмосферы Юпитера жизни на основе аммиака.

Большое красное пятно – это уникальный долгоживущий и самый гигантский ураган Солнечной системы. Его текущий диаметр 15 000 x 30 000 километров (для сравнения, диаметр Земли составляет около 12 700 километров).

Точный химический состав внутренних слоев Юпитера невозможно определить современными методами наблюдений.

В областях Юпитера, на которые падают тени от его крупных спутников, температура поверхности повышается, а не понижается, как можно было бы ожидать.

Спутники Юпитера, названия которых заканчиваются на букву «е» (Карме, Синопе, Ананке, Пасифе и другие), обращаются вокруг планеты в обратном (ретроградном) направлении.

Фотографии Юпитера

Снимок закрученных облаков Юпитера от «Voyager-1»

Большое Красное пятно в перспективе

Малое Красное пятно Юпитера

Юпитер в ближнем инфракрасном свете

Полярное сияние на Юпитере

Облака северного полушария Юпитера

Северный умеренный пояс Юпитера

Снимок южного полюса Юпитера

Юпитер глазами космического телескопа «Hubble»

Последние новости о Юпитере

Источник: https://in-space.ru/planeta-yupiter/

Характеристика особенностей Иж Юпитер 3

Хай! Если вас интересует схема Иж Юпитер 3, перейдите по ссылке в раздел Схемы мотоциклов, где вы найдете массу изображений зажигания и проводки преимущественно отечественных байков. Данная же статья посвящена техническим характеристикам двух-/трехколесного и содержит описание с фото вышеуказанной удмуртской модели. Все о мото располагает информативными рубриками, рассказывающими о переделанных мотоциклах и оригиналах серийных линеек железных коней.

Описание Юпитера Третьего поколения

Данный стальной скакун относится к классу советских дорожных байков среднего веса, что могут широко использоваться, как на асфальтированных дорогах, так и на грунтовых путях. Примечательно, что производили данное транспортное средство сразу в двух комплектациях: с боковым прицепом и без него. В маркировке СССР для колясочных моделей мото было характерно наличие приставки «К» в названии.

Начали выпускать третий Юпак еще в далеком 1971 году. Первые представители серии из себя представляли несколько модернизированную версию предыдущей модели Иж Юпитер 2. Тем не менее, серьезно были повышенные показатели надежности и долговечности эксплуатации стального коня. Да и обслуживать его было несколько проще, чем предшественников. Кроме того, обновленный байк получил более современный дизайн конструкции и лучшие силовые показатели работы движка.

Выделялся новый Иж Юпитер 3, фото которого вы видите, наличием очень практичных указателей поворотов, а также мощного металлического багажника позади сидения. Углубляясь в достижения ижевских конструкторов, грех не заметить, что мощность силового агрегата возросла на 6 лошадиных сил. Это сказалось на скоростных показателях мото, что теперь мог набирать на максимуме 120 километров в час.

С целью более эффективного охлаждения цилиндров двигателя, их головка получила кардинально иной дизайн ребер. Доработали создатели Третьего Юпака и переднюю вилку. Ход последней был увеличен на 2 сантиметра. Причем конструкторы смогли серьезно смягчить заднюю подвеску (маятник) байка. Таким образом, был поднят уровень комфорта водителя и пассажиров от эксплуатации железного коня.

Фото данного стального скакуна указывают на его возраст. Многим соотечественникам этот транспорт успел даже перейти по наследству от отцов, не говоря уже о дедовском наследии. Изучая отзывы о Юпитере третьего поколения, можно сделать вывод, что на нем освоили байкерскую жизнь целые династии русских людей. Купить вышеуказанный мотоцикл в свое время могли практически все жители деревень и небольших городов. Жители же мегаполисов больше предпочитали чехословацкий мотопром («Ява» или «CZ»).

Есть и за что покритиковать данного двух-/трехколесного. Так, его зажигание, работа которого основана на использовании 6-вольтовой системы электрооборудования, в сравнении с более свежими Ижами и вровень не идет. Слабая мощность генератора отражается прежде всего на удобстве эксплуатации мото в ночное время суток. Критиковать можно и неудобную в использовании за рулем приборную индикацию байка.

Как бы там ни было, а есть и за что похвалить этого стального скакуна. Для своего то времени он считался довольно-таки надежным, учитывая соотношение цена/качество. Железный конь мог оказать достойную помощь в разнообразных хозяйственных нуждах простого соотечественника, имеющего подсобное хозяйство.

С ним можно было укатить на рыбалку или же охоту в массу плохо-проходимых для другой техники мест. Порадует и качество метала, используемого в процессе создания мотоцикла.

 Современные китайские мото тихо отдыхают где-то в сторонке, ведь при лобовом столкновении этого Юпака с авто или бетонными конструкциями, серьезно пострадает, кроме вас, разве-что передняя вилка байка.

Иж Юпитер 3 технические характеристики

Тип движка — двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения.Тип сцепления — масляное, дисковое.КПП — 4 ступени.Основной привод — цепной.    Шины — R18.Вместительность топливного бака достигает 18 литров.     Показатель максимальной скорости составляет 120 км. в час.     

Длина/ширина/высота мото — 2170/780/1175 мм.     

База мотоцикла составляет 1430 мм.     Дорожный просвет байка достигает 13 мм.     Диаметр поршня — 61,8 мм.Ход поршня — 58 мм.Показатель сжатия — 8,51 к 1.Тормозная система — и спереди, и сзади барабанного типа.

Снаряженная масса двухколесного — 171 кг.

Источник: https://vse-o-moto.com/izh/586-izh-yupiter-3

Выход в свет

В далеком 1971 году с конвейера Ижевского завода «Ижмаш» сошел первый мотоцикл «ИЖ Планета-3». Изначально он конструировался как бюджетная версия для среднего класса и был, по сути, урезанной версией «ИЖ Юпитер-3». Новинка завоевала большую популярность среди населения.

Подтверждением этому является то, что в период с 1971 по 1977 год было выпущено более 450 тысяч экземпляров базовой версии мотоцикла. И это не удивительно, ведь при своей относительной дешевизне он обладал неприхотливостью и «всеядностью», а также достаточной выносливостью и множеством совместимых деталей, что сильно упрощало ремонт.

Кроме того, это был первый мотоцикл, на котором были установлены штатные указатели поворотов.

Характеристики базовой модели

Что касается технических характеристик «ИЖ Планета-3», то они были очень близки к таковым у его «старшего брата». Сцепление и коробка передач конструктивно были похожи друг на друга. Но, несмотря на всю похожесть, детали не являлись взаимозаменяемыми. Двигатель «ИЖ Планета-3» был одноцилиндровым, а объем его составлял 346 см3, что всего лишь на 1 см3 меньше, нежели у предыдущей модели. Но при этом его мощность составляла 25 л. с., против 18 л. с.

прототипа. Оба двигателя были двухтактными. Силовой агрегат имел возвратно-петлевую систему продувки. Но из-за неуравновешенности деталей двигатель создавал очень сильную вибрацию. Была еще одна инновация, которая начала применяться на этой модели. Для того чтобы упростить ремонт и обслуживание техники, конструкторы предусмотрели установку разборного коленчатого вала. Это дало возможность производить ремонт коробки передач мотоцикла, не демонтируя сам узел.

  • Количество цилиндров двигателя — 1.
  • Диаметр и высота цилиндра — 72*85 мм.
  • Ход поршня — 85 мм.
  • Объем двигателя — 346 см3.
  • Степень сжатия — 7,51.
  • Мощность двигателя — 18 л. с.
  • Тип охлаждения — воздушное.
  • Тип карбюратора — К-36И, К-62И.

Но не только за простоту ремонта и обслуживания полюбили мотоцикл. Пожалуй, главным плюсом этого агрегата являлись не его скоростные характеристики (максимальная скорость, которую мог развить мотоцикл, 110 км/ч), а его проходимость. Конечно, характеристики «ИЖ Планета-3» уступали многим мотоциклам, это касалось и динамики разгона, но это компенсировалось повышенной выносливостью.

Именно она сделала модель «народной маркой» среди жителей деревень, сел, поселков, словом, мест, где были плохие дороги. Этот мотоцикл был золотой серединой: его брали как для того, чтобы прокатиться с ветерком, так и для того, чтобы съездить на рыбалку, охоту, а также привезти какой-либо груз.

При собственной массе 168 кг рекомендуемый вес нагрузки составлял 170 кг, и это, как утверждают, было не пределом.

Источник: https://FB.ru/article/66663/ij-planeta--sdelano-v-sssr

Иж Юпитер 3: технические характеристики, двигатель, модификации

Если жители городов СССР отдавали предпочтение мотоциклам марки Ява, то в сельской местности хорошо прижилась техника, выпускаемая Ижевским машиностроительным заводом. Выпуск первой модели семейства Иж Юпитер начался в 1961 году.

Несмотря на то, что его конструкция была довольно удачной, разработчики не почивали на лаврах и регулярно совершенствовали производимую на предприятии технику.

В 1971 году любители мототехники получили возможность купить уже третье по счёту поколение советских байков – мотоцикл Иж Юпитер 3.

Технические характеристики базовой модификации

Новая модель, хотя и сохранила многие технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на ранних модификациях, стала существенным шагом вперёд, изменившись как внешне, так и по техническим характеристикам.

Облик машины вполне соответствовал представлениям того времени о дизайне. Технические характеристики выглядели впечатляюще даже в сравнении с параметрами появившейся на год позже Ява 350 тип 634.

  • Двигатель – двухтактный, с двумя цилиндрами, расположенными в ряд, запускается кикстартером. При том же рабочем объёме, что у Иж Юпитер-2 – 347 куб. см., мощность силового агрегата возросла почти в полтора раза, с 19 до 25 л. с. Переработав конструкцию блока цилиндров и ГБЦ, конструкторы изменили форму и расположение рёбер охлаждения, существенно улучшив температурный режим на разных скоростях.
  • Зажигание Иж Юпитер 3 – контактное, раздельное для каждого цилиндра.
  • Система питания – карбюраторная, с подачей топлива из бака самотёком. В штатной комплектации используется карбюратор К-62.
  • Коробка передач с ножным переключением имеет четыре ступени и выполнена заодно с мотором. Привод на заднее колесо – цепной.
  • Сцепление – с многодисковой муфтой, помещённой в масляную ванну. Управление – тросовое, размещено на руле.
  • Трубчатая рама, в конструкции которой использованы трубы разного сечения.
  • Передняя телескопическая вилка с увеличенным ходом амортизаторов рассчитана на комфортное передвижение не только по шоссе, но и по пересечённой местности.
  • Задняя подвеска на телескопических амортизаторах получилась довольно мягкой, повысив ездовой комфорт мотоцикла Иж Юпитер 3.
  • Максимальная скорость составила 120 км/час.
  • Объём топливного бака – 18 л. С учётом того, что расход топлива на 100 км составляет 3,7 л., на одном баке без дозаправки можно преодолеть расстояние в 480 км.
  • Сухой вес мотоцикла Иж Юпитер 3, без масла и топлива – 162 кг.

Прочная конструкция, энергоёмкая подвеска, довольно высокий – 135 мм – дорожный просвет и тяговитый мотор позволяли эксплуатировать машину на сельских дорогах, где техника понежнее откровенно пасовала.

Коляска – дело нужное

Хозяйственные мотолюбители предпочитали Иж Юпитер 3 с коляской, конструкция которой позволяла перевозить не только третьего пассажира, но и изрядное количество груза. Сначала устанавливалась модель Бп 65. Затем её сменила новая модификация БП-1, для удобства посадки пассажира имевшая сдвижной верх.

Установка бокового прицепа требует регулировки схождения колёс. Настройка производится за счёт перемещения переднего бокового шарнира крепления на раме. Мотоцикл, укомплектованный коляской, носил маркировку Иж Юпитер-3К. Более практичным был, разве что, М-72 Урал.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на мотоцикле урал

Дополнительные модификации

В ходе производства машина дважды модифицировалась. С 1977 по 1980 год выпускался Иж Юпитер 3 01, имевший ряд отличий от базовой версии. Модель получила:

  • Возможность регулировки зазора между грязезащитным щитком и колесом. При эксплуатации на просёлочных дорогах это было важно.
  • Противоугонный замок. В связи с этим изменилась схема замка зажигания.
  • Дуги безопасности.
  • Штатное зеркало заднего вида.
  • Задние амортизаторы новой конструкции с тремя позициями регулировки жёсткости.
  • Изменённую конструкцию глушителей.
  • Блокировку заднего тормоза, облегчавшую установку на стояночный упор.

Был и ещё ряд мелких изменений, но они касались, в основном, внешнего вида. Что до ТТХ, то они остались на прежнем уровне.С 1979 по 1981 год производился Иж Юпитер 3 02, главным отличием которого был топливный бак новой конструкции и формы.

Главные недостатки

Все модификации маркировались знаком качества и были в целом надёжны. Головную боль владельцам техники, сделанной на Ижевском машиностроительном заводе, доставляли:

  • Слабый генератор, мощности которого для обеспечения питанием всех электроприборов в ночное время было недостаточно.
  • Система зажигания, выполненная по раздельной для каждого цилиндра схеме. В целом она достаточно надёжна, но равномерно настроить зажигание на Иж Юпитер 3 – непростая задача.
  • Электропроводка не вполне удовлетворительного качества. Владельцы новых машин часто жаловались, что провода перепутаны ещё на заводе.

Тем не менее, популярность модели была велика, и если что и останавливало потенциальных покупателей, так это достаточно высокая цена. За год завод выпускал свыше 250 000 машин, поступавших в открытую продажу. Удачная конструкция стала базой для создания следующих модификаций, последней из которых стал Иж Юпитер-5.

Есть где развернуться

Техника оказалась не только надёжной, но и живучей. На дорогах и в гаражах любителей тюнинга и восстановления мототехники она встречается довольно часто.Взявшись приводить в порядок подержанный мотоцикл, помните, что схема проводки на Иж Юпитер 3 неоднократно менялась производителем.

Найти достоверные данные уже едва ли возможно. Если нет зарядки или не работает один из приборов, обнаружить причину, используя описание модели другого года выпуска, едва ли удастся.

Если же вы собираетесь эксплуатировать технику постоянно, то поскольку штатное оборудование работает при напряжении 6 вольт, имеет смысл переделка Иж Юпитер 3 на 12 вольт. Для этого придётся заменить на новые:

  • Генератор.
  • Полупроводниковый выпрямитель (БПВ).
  • Катушку зажигания.
  • Реле поворота.
  • Лампочки (все).
  • Аккумулятор.

Заодно имеет смысл установить БСЗ. Электронное зажигание серьёзно упростит запуск двигателя в любую погоду и сделает его работу более стабильной. Проделав это, вы больше не будете регулярно задаваться вопросом, как выставить зажигание правильно.

В ходе переделки вы можете перепроектировать схему проводки Иж Юпитер 3 самостоятельно, или воспользоваться одним из вариантов, выложенных в сети.Но прежде чем взяться за дело, учтите, что выполнить качественный тюнинг своими руками очень непросто.

Потребуются и специальные инструменты, и разнообразные навыки. Вариантов доработки Иж Юпитер 3 существует множество, но все они рассчитаны на людей, разбирающихся в технике.

Источник: https://MotoZnai.ru/otechestvennye-motocikly/izh-yupiter/yupiter-3-obzor.html

Юпитер — планета Солнечной системы, расстояние до него и спутники, радиус, масса и размеры, орбита и описание, цвет, температура и особенности

30.04.2019

Те, кто хотя бы раз вечером внимательно наблюдал за звездами, не мог не заметить яркую точку, которая своим блеском и размерами выделяется на фоне остальных. Это не далекая звезда, свет которой идет к нам миллионы лет. Это сияет Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Во времена максимального сближения с Землей это небесное светило становится наиболее заметным, уступая по яркости нашим другими космическим спутницам — Венере и Луне.

Крупнейшая из планет нашей Солнечной системы стала известна людям еще много тысяч лет назад. Уже одно название планеты говорит о ее значимости для человеческой цивилизации: из уважения к размерам небесного светила древние римляне дали ему имя в честь главного античного божества — Юпитера.

Планета-гигант, ее главные особенности

Изучая Солнечную систему в пределах зоны видимости, человек сразу отметил присутствие в ночном небе огромного космического объекта.

Первоначально считалось, что один из самых ярких объектов на ночном небе — это блуждающая звезда, однако со временем стала ясна иная природа этого небесного светила.

Высокая яркость Юпитера объясняется его колоссальными размерами и достигает максимальных значений во время сближения планеты с Землей. Свет планеты – гиганта составляет -2,94 m видимой звездной величины, проигрывая по яркости только блеску Луны и Венеры.

Положение Юпитера на ночном небе

Первое описание Юпитера, крупнейшей планеты Солнечной системы датируется VIII-VII веком до н. э. Еще древние вавилоняне наблюдали яркую звезду в небе, олицетворяя ее с верховным богом Мардук, покровителем Вавилона. В более поздние времена, древние греки, а затем и римляне считали Юпитер вместе с Венерой одним из главных светил небесной сферы.

Германские племена наделили гигантскую планету мистической божественной силой, дав ей имя в честь своего главного бога Донара. Более того, практически все астрологи, звездочеты и предсказатели древности всегда в своих предсказаниях и отчетах учитывали положение Юпитера, яркость его света.

В более поздние времена, когда уровень технического оснащения позволил точнее вести наблюдения за космосом, оказалось что Юпитер явно выделяется в сравнении с другими планетами Солнечной системы.

Карта-схема Солнечной системы

Реальный размер небольшой яркой точки на нашем ночном имеет колоссальные значения. Радиус Юпитера в экваториальной зоне составляет 71490 км. В сравнении с Землей, диаметр газового гиганта составляет чуть меньше 140 тыс. км. Это в 11 раз больше диаметра нашей планеты. Таким грандиозным размера соответствует и масса. Гигант имеет массу 1,8986х1027кг и весит в 2,47 раз больше, чем общая масса оставшихся семи планет, комет и астероидов, принадлежащих Солнечной системе.

Масса Земли составляет 5,97219х1024 кг, что в 315 раз меньше массы Юпитера.

Однако «царь планет», не по всем параметрам является самой крупной планетой. Несмотря на свои размеры и огромную массу, Юпитер по плотности уступает в 4,16 раз нашей планете, 1326 кг/м3 и 5515 кг/м3 соответственно. Это объясняется тем, что наша планета представляет собой каменный шар с тяжелым внутренним ядром. Юпитер является плотным скоплением газов, плотность которых соответственно меньше плотности любого твердого тела.

Интересен и другой факт. При достаточно невысокой плотности сила тяжести на поверхности газового гиганта в 2,4 раза превышает земные параметры. Ускорение свободного падения на Юпитере будет составлять 24,79 м/с2 (аналогичная величина на Земле составляет 9,8 м/с2).

Все представленные астрофизические параметры планеты определяются ее составом и структурой. В отличие от первых четырех планет, Меркурия, Венеры, Земли и Марса, относящихся к объектам земной группы, Юпитер возглавляет когорту газовых гигантов.

Как и Сатурн, Уран и Нептун, самая крупная из известных нам планет не имеет земной тверди.

Существующая на сегодняшний день трехслойная модель планеты дает представление о том, чем является Юпитер на самом деле. За внешней газообразной оболочкой, составляющей атмосферу газового гиганта, идет слой водяного льда.

На этом прозрачная и видимая для оптических приборов прозрачная часть планеты заканчивается. Определить какого цвета поверхность планеты технически невозможно.

Даже при помощи космического телескопа Хаббл ученым удалось рассмотреть только верхний слой атмосферы огромного газового шара.

Далее, если двигаться к поверхности наступает мрачный и горячий мир, который состоит из кристаллов аммиака и плотного металлического водорода. Здесь господствуют высокие температуры (6000-21000 К) и огромное давление, превышающее отметку в 4000Гпа. Единственным твердым элементом структуры планеты является каменное ядро.

Наличие каменного ядра, которое в сравнении с размерами планеты имеет небольшой диаметр, наделяет планету гидродинамическим равновесием. Именно благодаря ему на Юпитере действуют законы сохранения масс и энергии, удерживая гиганта на орбите и заставляя вращаться вокруг собственной оси. У этого гиганта нет четко прослеживаемой границы между атмосферой и центральной, остальной частью планеты.

В ученой среде принято считать условную поверхность планеты, где давление составляет 1 бар.

Давление в верхних слоях атмосферы Юпитера невысокое и составляет всего 1 атм. Зато здесь царит царство холода, так как температура не опускается ниже отметки – 130°С.

Атмосфера Юпитера содержит огромное количество водорода, который немного разбавлен гелием и примесями аммиака и метана. Этим объясняется красочность облаков, плотно покрывающих планету. Ученые полагают, что такое скопление водорода произошло в процессе формирования Солнечной системы.

Более твердое космическое вещество под влиянием центробежных сил пошло на образование планет земной группы, тогда как более легкие свободные молекулы газов под воздействием тех же физических законов стали скапливаться в сгустки.

Эти частицы газа и стали строительным материалом, из которого состоят все четыре планеты – гиганты.

Наличие на планете в таком количестве водорода, который является основообразующим элементом воды, наталкивает на мысль о существовании в огромных количествах водных ресурсов на Юпитере. На практике оказывается, что резкие перепады температур и физические условия на планете не позволяют молекулам воды перейти из газообразного и твердого состояния в жидкость.

Астрофизические параметры Юпитера

Пятая по счету планета интересна и своими астрофизическими параметрами. Находясь за поясом астероидов, Юпитер условно делит Солнечную систему на две части, оказывая сильнейшее влияние на все космические объекты, находящиеся в сфере его влияния.

Ближайшей планетой к Юпитеру является Марс, который постоянно находится в сфере влияния магнитного поля и силы притяжения огромной планеты. Орбита Юпитера имеет форму правильного эллипса и незначительный эксцентриситет, всего 0,0488. В связи с этим Юпитер практически все время пребывает от нашей звезды на одном и том же расстоянии.

В перигелии планета находится центра Солнечной системы на расстоянии 740,5 млн. км., а в афелии Юпитер находится на расстоянии от Солнца 816,5 млн. км.

Вокруг Солнца гигант двигается достаточно медленно. Его скорость составляет всего 13 км/с, тогда как у Земли этот параметр почти втрое больше (29,78 км/с). Весь путь вокруг нашего центрального светила Юпитер совершает за 12 лет. На скорость движения планеты вокруг собственной оси и на скорость движения планеты по орбите сильное влияние оказывает сосед Юпитера — громадный Сатурн.

Удивительно с точки зрения астрофизики и положение оси планеты. Экваториальная плоскость Юпитера отклонена от орбитальной оси всего на 3,13°. На нашей Земле осевое отклонение от плоскости орбиты составляет 23,45°. Планета словно лежит на боку. Несмотря на это, вращение Юпитера вокруг собственной оси происходит с огромной скоростью, что приводит к естественному сжатию планеты.

По этому показателю газовый гигант быстрее всех в нашей звездной системе. Вокруг собственной оси Юпитер вращается чуть менее 10 часов. Если быть точнее, космические сутки на поверхности газового гиганта составляют 9 часов 55 минут, тогда как юпитерианский год длится 10475 земных дня. Ввиду таких особенностей расположения оси вращения, на Юпитере отсутствуют смены времен года.

В точке максимального сближения Юпитер находится на расстоянии от нашей планеты в 740 млн. км. Этот путь современные космические зонды, летящие в космическом пространстве со скоростью 40000 километров в час, преодолевают по-разному.

Первый космический аппарат в сторону Юпитера «Пионер 10» был запущен в марте 1972 года. Последним из аппаратов, запущенных в сторону Юпитера, стал автоматический зонд «Юнона». Космический зонд был запущен 5 августа 2011 года и только через пять лет летом 2019 года достиг орбиты «царь-планеты».

За время полета аппаратом «Юнона» был проделан путь длиной 2,8 млрд. км.

Спутники планеты Юпитер: почему их так много?

Не трудно догадаться, что столь впечатляющие размеры планеты обуславливают наличие у нее большой свиты. По количеству естественных спутников Юпитеру нет равных. Их насчитывается 69 штук.

В этом наборе присутствуют и настоящие гиганты, сравнимые по размерам с полноценной планетой и совсем маленькие, едва заметные с помощью телескопов. Есть у Юпитера и свои кольца, схожие с системой колец Сатурна.

Кольцами у Юпитера стали мельчайшие элементы частиц, захваченные магнитным полем планеты непосредственно из космоса в период формирования планеты.

Такое большое количество спутников объясняется тем, что Юпитер имеет самое сильное магнитное поле, оказывающее огромное влияние на все соседние объекты. Сила притяжения газового гиганта настолько велика, что позволяет Юпитеру удерживать вокруг себя столь обширное семейство спутников.

К тому же действия магнитного поля планеты вполне хватает для притягивания к себе всех странствующих космических объектов. Юпитер выполняет в Солнечной системе функцию космического щита, отлавливая из открытого космоса кометы и крупные астероиды. Относительно спокойное существование внутренних планет объясняется именно этим фактором.

Магнитосфера огромной планеты мощнее, чем магнитное поле Земли в несколько раз.

Впервые со спутниками газового гиганта в 1610 году познакомился Галилео Галилей. В свой телескоп ученый увидел сразу четыре спутника, совершающие движение вокруг огромной планеты. Этим фактом и была подтверждена идея о гелиоцентрической модели Солнечной системы.

Поражают размеры этих спутников, которые могут конкурировать даже с некоторыми планетами Солнечной системы. К примеру, спутник Ганимед больше в размерах Меркурия — самой маленькой планеты Солнечной системы. Немногим Меркурию уступает и другой спутник-гигант —  Каллисто. Отличительной чертой спутниковой системы Юпитера является то, что все вращающиеся вокруг газового гиганта планеты имеют твердую структуру.

Размеры самых известных спутников Юпитера следующие:

  • Ганимед имеет диаметр 5260 км (диаметр Меркурия составляет 4879 км);
  • Каллисто имеет диаметр 4820 км;
  • диаметр Ио равен 3642 км;
  • диаметр Европы составляет 3122 км.

Одни спутники находятся ближе к материнской планете, другие — дальше. История появления столь крупных естественных спутников пока не раскрыта. Вероятно, мы имеем дело с малыми планетами, которые некогда вращались с Юпитером по соседству. Мелкие спутники являются фрагментами разрушенных комет, прилетающих в Солнечную систему из облака Оорта. Примером может служить падение на Юпитер кометы Шумейкера-Леви, наблюдаемое в 1994 году.

Падение кометы Шумейкера-Леви

Именно спутники Юпитера представляют собой интересующие ученых объекты, так как являются более доступными и схожими по своему строению с планетами земной группы. Сам газовый гигант представляет враждебную для человечества среду, где невообразимо предположить существование каких-либо известных форм жизни.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/kosmos/yupiter-planeta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дневники мотоциклиста
Где можно ездить на квадроцикле по закону

Закрыть